11 марта:
-1910 год, родился К.К. Коккинаки (в городе Новороссийск Краснодарского края), заслуженный летчик-испытатель КБ Микояна (16.03.1963), полковник, Герой Советского Союза (21.08.1964). Испытывал серийные И-153 и МиГ-3, Ил-2, Ил-12, Ил-18, И-340 (СМ-1) (19.04.1952), СМ-50П (МиГ-19ПУ) (май 1958), СМ-12ПМУ (август 1958), Е-6/2 (Миг-21/2) (15.09.1958), Е-6У/2 (МиГ-21У/2) (апрель 1961). Участвовал в испытаниях МиГ-17Ф, СМ-12, Е-66, Е-6Т (МиГ-21Ф-13), Е-7. Участник Великой Отечественной войны: в июне-августе 1941 - заместитель командира, командир 401-го истребительного авиационного полка (Западный фронт); совершил 98 боевых вылетов, лично сбил 4 и в группе 3 самолета противника;
-1910 год, состоялся первый полет самолета D.5 схемы «бесхвостка» Д.Данна (Великобритания);
-1918 год, открылась первая в мире регулярная почтовая авиалиния Вена-Краков-Львов-Киев на самолете Hansa-Brandenburg C-1;
-1922 год, родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза А.М.Селютин, генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с 1943 г. Воевал в составе 4 гв.иап ВВС КБФ. Совершил 222 боевых вылета, сбил 16 самолётов противника. После войны до 1980 г. служил на командных должностях в авиации ВМФ;
-1922 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР А.И.Казаков. 28 сентября 1954 при испытании Ту-16 в сложной аварийной обстановке майор Казаков проявил исключительное мужество и самообладание, спасая экипаж и машину. Прилагая усилия порядка 100 кг, взять управление в свои руки и вывести машину в управляемый полет почти у земли, благополучно приземлив ее на своем аэродроме. За этот подвиг 27 октября 1954 он, первым среди выпускников ШЛИ, был удостоен звания Героя Советского Союза;
-1931 год, родился летчик-испытатель Б.Л.Львов;
-1933 год родился летчик-испытатель В.И.Щепкин, младший лейтенант запаса. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на вертолётах. Погиб 29 декабря 1962 года при выполнении испытательного полёта на Ми-6;
-1935 год, в Москве основан Центральный Аэроклуб СССР (позже ЦАК им. В.П. Чкалова), с 1991 г. - Национальный аэроклуб России;
-1935 год, родился штурман-испытатель Л.Н.Руденко;
-1940 год, Комитет Обороны при СНК СССР принял постановление о выделении из Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского командного, оперативного, штурманского факультетов и Курсов усовершенствования высшего начсостава в самостоятельную Военную академию командного и штурманского состава ВВС РККА с дислокацией в подмосковном г. Монино. С 1946 г. Военно-воздушная академия, с 1968 г. им. Ю. А. Гагарина. Из стен академии вышло 684 Героя Советского Союза и Российской федерации (в том числе 43 — дважды и один — И. Н. Кожедуб — трижды);
-1941 год, первый полет разведывательно-наблюдательного самолета Dewoitine HD.731.01 с двигателем Берн 6D;
-1943 год, в воздушном бою севернее г. Жиздры погиб старший сын Н. С. Хрущева Леонид Никитович. Окончил военную авиашколу в г. Энгельсе. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. В начале войны воевал в составе 134 сбап. Совершил 33 боевых вылета на Ар-2. Был ранен. Затем переучился на истребителя. Воевал в составе 18 гв.иап. Спустя более 30 лет обстоятельства его гибели раскрыл в письме министру обороны Д.Ф. Устинову бывший ведущий - гвардии старший лейтенант Заморин. В бою с двумя «Фокке-Вульфами» один из них зашел снизу к ведущему, Хрущев прикрыл его и сам попал под огонь. Официально же прошла версия, что Л. Н. Хрущев пропал без вести, так как командование полка не хотело отвечать за гибель сына члена Политбюро;
-1957 год,состоялся первый полет пассажирского самолета Ту-110, экипаж Д.В.Зюзина;
-1959 год, первый полет вертолета S-61 «Си Кинг». В 1961-62 гг. на вертолете было установлено пять мировых рекордов скорости, в том числе абсолютный - 339 км/ч на базе 19 км. На внешней подвеске вертолет мог поднимать 3175 кг. В июне 1967 г. на S-61 впервые был осуществлен при девяти дозаправках беспосадочный трансокеанский перелет через Атлантику. Два вертолета, стартовав в Нью-Йорке, приземлились в Париже. Дальность полета составила 6710 км со средней скоростью 221 км/ч, продолжительность - 30 ч 46 мин;
-1960 год, первый полет вертолета Ми-6 конструкции М. Миля;
-1977 год, умер Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР И.Е.Давыдов;
-1982 год, мировой рекорд по подъему на максимальную высоту 5626 м и по скорости подъема на высоту 3000 м - 8 мин. 19 с, Т.И. Зуева и Н.И. Еремина на Ка-26;
-1987 год, установлены мировые рекорды скороподъемности на высоту 12000 м и высоту 15000 м летчиком-испытателем Н.Ф.Садовниковым на самолете П-42;
-1990 год, начался вывод советских войск из Венгрии;
-1993 год, первый полет пассажирского самолета Airbus Industrie А321-100 с двигателями V2500;
-1994 год, на Су-24 погибли летчики-испытатели В.Н.Горелов и В.А.Колбаско. Выполнялся полёт под шторкой. В 14.35 по московскому времени, на 26-й минуте полета в сложных метеоусловиях самолет столкнулся с землей на удалении 79 км от аэродрома.
Это сообщение редактировалось 11.03.2007 в 05:01