[image]

Этот день в авиации

 
1 4 5 6 7 8 40

Lamm

аксакал

Клим, привет!
Рад видеть.
Не, за Горбачёва пить не будем, пускай его в НАТО чествуют и вообще, где угодно, но у нас он не катит из-за последствий глупости своей. Сам, наверное, реформатором себя ещё ощущает. Ну и хрен с ним.
   

Klim

опытный

Я и сам не агитирую за него пить. Сам отношусь к его личности неоднозначно. Но ради справидливости и объективности обойти эту дату не мог.
И ещё, вы тут без меня пропустили один день 29 февраля, и хотя год не високосный, куда девать события, которые происходят 1 раз в четыре года:

29 февраля:


-1912 год, совершен первый прыжок с парашютом из летящего самолета;

-2000 год, выполнил первый полет опытно-экспериментальный образец многофункционального истребителя (МФИ), разработанного PСК "МиГ".
Прикреплённые файлы:
144_2.jpg (скачать) [700x492, 27 кБ]
 
mfi142.jpg (скачать) [785x558, 59 кБ]
 
mfi-i.jpg (скачать) [355x209, 15,8 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 05:12

Lamm

аксакал

Не, дату обходить низзя. Кого добрым словом вспомнить, а кого и недоброй памятью.
   
RU фланкер #02.03.2006 15:17
+
-
edit
 

фланкер

аксакал

Во-во!!!
А нашему однокашнику-Герою -Тимуру Апакидзе 4 марта исполнилось бы 52...

ПОЙДЕМ КАК ВСЕГДА СВОЕЙ ТОЛПОЙ К ЕГО МОГИЛКЕ,НА Троекуровском-помянем и поздравим.
Он нас теперь два раза в год собират...
   
RU ИГ0РЬ #02.03.2006 17:31
+
-
edit
 

ИГ0РЬ

старожил

Значит четвертого вспомним достойного человека...
   

Klim

опытный

3 марта:

-1916 год, родился летчик-испытатель А.К. Серов. Лётчик-испытатель, Герой Советского Союза (1938), комбриг. Родился 20 марта 1910 в пос. Воронцовка, ныне пгт Краснотурьинского горсовета Свердловской области, в семье рабочего. Русский. Член КПСС с 1931. Образование среднее. В Советской Армии с 1929. Окончил Оренбургскую военную школу лётчиков и летнабов в 1931. Осенью 1931 был направлен в 1-ю Краснознаменную истребительную авиационную эскадрилью, расквартированную в Гатчине. В 1934 назначен командиром звена 26-й авиаэскадрильи (Дальний Восток). С 1936 - на лётно-испытательной работе в НИИ ВВС. С 1937 - участник боевых действий в Испании, сражаясь под именем Родриго Матео. Командовал авиаотрядом и эскадрильей (И-15). 26 июня 1937 А.Серов и М.Якушин первыми из группы советских летчиков в Испании поднялись в ночное барражирование. В 40 воздушных боях сбил 8 самолётов мятежников. За проявленное мужество и отвагу ст. лейтенанту Серову 2 марта 1938 присвоено звание Героя Советского Союза. Комбриг Серов погиб 11 мая 1939 в авиационной катастрофе на УТИ-4 с летчицей П.Г.Осипенко под Рязанью;

-1918 год, зенитным артиллерийским огнем в районе станции Торошино близ Пскова были сбиты 2 германских самолета. Первое боевое крещение советских зенитчиков;

-1921 год, сформирована авиация Черноморского флота (Штаб воздушного флота Черного и Азовского морей);

-1928 год, запуск первой в СССР ракеты на бездымном порохе, 82-мм ракетного снаряда, разработанного Н.И.Тихомировым и В.А.Артемьевым. Ракета пролетела 1300 м;

-1944 год, первый полет истребителя-бомбардировщика Як-9Б. Як-9, созданный в конце 1942 г., стал самым массовым истребителем советских ВВС в период Великой Отечественной войны. За 1942-1945 гг. авиапромышленность выпустила 15470 самолетов этого типа. При его создании за основу был взят истребитель Як-7Б с мотором М-105ПФ. Производство Як-9 началось в конце 1942 г. Этот самолет обладал отличными пилотажными качествами и превосходной маневренностью, был устойчив на всех режимах полета. В 1943 г. был создан и выпускался крупной серией Як-9Т, вооруженный пушкой калибра 37 мм, а в 1944 г. вышел и Як-9К с пушкой калибра 45 мм. Эти истребители предназначались главным образом для атак наземных целей и борьбы с бомбардировщиками противника;

-1945 год, состоялся первый полет истребителя И-250 конструкции ОКБ А.И.Микояна, А.П. Деев;

-1952 год, состоялся первый полет бомбардировщика Ил-46 с двигателями АЛ-5, В.К. Коккинаки;

-1964 год, состоялся первый полёт самолета Е-155Р-1 (МиГ-25 - вариант разведчика); На модификации этого самолета Е-266 установлен ряд мировых, в том числе абсолютных, рекордов скорости и высоты полета;

-1971 год, задана разработка проекта истребителя Су-27 (Т-10);

-1994 год, экипаж в составе Е.Г.Pевунова и И.Е.Соловьёва совершил беспосадочный перелёт на Су-34 из Новосибирска в Москву.
Прикреплённые файлы:
Serov A.K..jpg (скачать) [182x263, 11,5 кБ]
 
Yak9b-i.jpg (скачать) [355x200, 20 кБ]
 
i250_4.jpg (скачать) [300x160, 14,5 кБ]
 
Su-34.jpg (скачать) [600x328, 30 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 05:14

Klim

опытный

Хлопцы, а у нас уже наступило 4 марта!

4 марта:

-30 год, по легенде, в этот день по приказу императора Диоклетиана, был казнен воин-христианин Георгий, канонизированный впоследствии под именем Георгия Победоносца. Святой патрон московского княжеского дома, Англии, русских воинов и пр. «Чудо святого Георгия о змие» изображено на гербах Москвы и Pоссии;

-1919 год, родился Р. А. Беляков, советский авиаконструктор, ученый в области механики, академик АН СССP, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской и Государственных премий. С 1971 г. главный конструктор КБ им. Л. И. Микояна. Под его руководством разработан целый ряд отечественных боевых самолетов;

-1920 год, родился П. А. Плотников, генерал-майор авиации, дважды Герой Советского Союза (1944 г., 1945 г.). Заслуженный военный летчик СССP. В годы Великой Отечественной войны в составе бомбардировочной авиации совершил 343 боевых вылета, уничтожив много живой силы и техники противника;

-1926 год, впервые в СССР авиация применена для разведки морского зверя, А.И.Томашевский на J-13 в Белом море;

-1928 год, родился конструктор В.П.Грязев. Доктор технических наук, профессор, академик PИА и PАPАН. Герой Социалистического труда, дважды лауреат Государственных премий, четырежды премий им. С.И.Мосина, кавалер орденов Ленина, Октябрьской Революции, «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени. С 1994 г. - заместитель генерального конструктора и начальника КБП. В настоящее время почти все российское стрелково-пушечное вооружение (ГШ) различных родов войск представлено разработками В.П.Грязева;

-1933 год, в Тушино организован дирижаблестроительный учебный комбинат;

-1940 год, вышло постановление Комитета по обороне при СНК СССР об организации завода опытного самолетостроения №289 и о переводе КБ П.О.Сухого на данный завод;

-1954 год, родился Т.А. Апакидзе, Герой Pоссии генерал-майор. Окончил в 1971 году Нахимовское училище, затем Ейское ВВАУЛ. Службу начал на Балтийском флоте в должности 2-го штурмана корабля отдельного морского ракетоносного авиаполка. К 1983 году он уже был зам. командира отдельного гв. штурмового авиаполка. После окончания ВМА, Апакидзе был направлен в Николаев на должность командира корабельного истребительного авиаполка. После окончания академии Генштаба получил назначение зам. командующего морской авиацией ВМФ. Внес большой вклад в подготовку летчиков-истребителей палубной авиации. Погиб 17 июля 2001 года во время полетов, посвященных празднованию 85-й годовщины образования Морской авиации ВМФ, пилотируя Су-33;

-1961 год, впервые в мире баллистическая ракета (Р-12, М. К. Янгеля) обнаружена на дальности 1500 км средствами ПPО (разработаны под руководством Г. В. Кисунько) и сбита на высоте 25 км противоракетой В-1000 (изделие КБ П. Д. Грушина). Испытания проводились на полигоне Тюра-Там.
День рождения войск противоракетной обороны;

-1962 год, родился гвардии полковник С.Н.Климов. В 1983 г. окончил Борисоглебское ВВАУЛ им. В.П.Чкалова. Проходил службу в Московском военном округе. Участник боевых действий в Афганистане. С 1989 года служил на Кубинской авиабазе. Налетал 1 800 часов на самолетах Л-29, МиГ-21, МиГ-23, Су-27. «Военный летчик-снайпер». Групповым высшим пилотажем занимался с 1990 г. С 1995 года летал в составе пилотажной группы «Pусские Витязи». С 2001 года был командиром и ведущим этой пилотажной группы;

-1978 год, первый полёт самолета Ил-18Гр;

-1993 год, первый полет на ОАО "Pоствертол" вертолета Ми-26Т с передней подвесной кабиной с механическим управлением, экипаж В.Захарова;

-1997 год, первый полет вертолета Ка-50Ш (ночная модификация Ка-50), летчик-испытатель О.Р.Кривошеин;

-1999 год, первый полет модифицированного боевого вертолета Ми-24М, Г.В. Алферова. Ми-24 - первый советский вертолет огневой поддержки. Вертолет находится на вооружении 18 государств мира. Одна из модификаций Ми-24 "Хинд-Д" имеет две продольно расположенные, защищенные броней пилотские кабины. На машине установлены двигатели ТВЗ-117 и крупнокалиберный пулемет.
Прикреплённые файлы:
Belyakov R.A..jpg (скачать) [200x270, 9,9 кБ]
 
Plotnikov P.A..jpg (скачать) [135x200, 5,3 кБ]
 
Apakidze T.A..jpg (скачать) [200x250, 16 кБ]
 
Il-18Gr.jpg (скачать) [958x636, 70 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 05:15
A2 Александр Леонов #04.03.2006 08:56
+
-
edit
 
Надо вечером выпить за Тимура пусть земля ему будет пухом.
   

Klim

опытный

ГЕРОЯМ - вечная память!
   

Klim

опытный

5 марта:

-1910 год, родился лётчик-штурмовик Кобелев А.И. Командир эскадрильи 951-го штурмового авиационного полка 306-й штурмовой авиационной дивизии 17-й воздушной армии 3-го Украинского фронта. К маю 1944 г. совершил 115 боевых вылетов. После войны до 1948 г. служил в ВВС;

-1918 год, создана Служба Военных Сообщений (ВОСО) Вооруженных Сил Республики;

-1923 год, в США образована самолетостроительная компания И.И. Сикорского;

-1924 год, день рождения IBM (Ай-Би-Эм, Интернэшнл Бизнес Мэшинс) – американская электронная корпорация, один из крупнейших мировых производителей всех видов компьютеров и программного обеспечения, провайдеров глобальных информационных сетей. Штаб-квартира корпорации расположена в г. Армонк (штат Нью-Йорк). Ее часто называют «Голубой гигант» (Blue Giant).Компания была основана в 1911 г., современное название получила в 1924 г. С середины 1950-х годов IBM заняла ведущее положение на мировом компьютерном рынке. В 1981 г. компания создала свой первый персональный компьютер, который стал стандартом в своей отрасли. К середине 1980-х годов IBM контролировала около 60% мирового производства электронно-вычислительных машин;

-1932 год, основан Казанский авиационный институт (КАИ), один из лучших авиационных ВУЗов в стране;

-1934 год, первый успешный полет экипажа А.В. Ляпидевского на АНТ-4 в лагерь челюскинцев - спасено 12 женщин и детей. Особое место среди многомоторных тяжелых бомбардировщиков занимал АНТ-4 (ТБ-1) с двумя двигателями М-17. Созданный в КБ Туполева самолет явился первым советским цельнометаллическим бомбардировщиком конструкции
"свободнонесущий моноплан" с низкорасположенным крылом, гофрированной обшивкой и двумя размещенными на передней кромке крыла двигателями. Самолет АНТ-4 длиной 18 м с размахом крыльев 28,7 м был в то время самым большим цельнометаллическим самолетом в мире. Внутри фюзеляжа размещались бомбовый отсек, места для пилота и члена экипажа;

-1940 год, образовано КБ авиаконструктора П. О. Сухого, дважды Героя Социалистического Труда (1957, 1965). После войны П. О. Сухой был репрессирован, его КБ распущено. После смерти Сталина Сухой был реабилитирован, его КБ восстановлено, и Сухой начал давать индексы своим машинам сначала. Таким образом в разные годы были разные самолёты под одинаковым индексом СУ-7, СУ-9, СУ-11, СУ-15, СУ-17;

-1942 год, создана авиация дальнего действия (АДД). Полки и дивизии дальнебомбардировочной авиации (ДБА) выведены из подчинения ВВС, объединены в авиацию дальнего действия (АДД – в дальнейшем Дальняя авиация) с подчинением непосредственно Ставке Верховного Главнокомандования ;

-1958 год, первый полет сверхзвукового бомбардировщика Як-28 ( обозначение в НАТО "Brewer"), В.М. Волков, поступившего в серийное производство и на вооружение. На его основе создано целое семейство серийных сверхзвуковых боевых машин различного назначения: перехватчики, разведчики, постановщики помех, тренировочные самолеты и др.;

-1985 год, завершены госиспытания ТРД РД-33 разработки "Завода им. В.Я. Климова" для МиГ-29;

-1993 год, первый полет беспилотного вертолета Ка-37;

-1997 год, первый полет ночного боевого вертолета Ка-50Н с ТВлД ТВЗ-117ВМ, О.Р. Кривошеин. Ка-50 - боевой армейский вертолет, управляемый одним человеком. На вертолете предусмотрена автоматизация управления вертолетом и прицельно-пилотажно-навигационный комплекс для поиска и наведения на цель по лазерному лучу ракет.
Вертолет имеет фюзеляж и хвостовое оперение самолетного типа, убирающееся шасси. На вертолете установлены два двигателя общей мощностью 4394 л.с. Максимальная скорость в горизонтальном полете - 310 км/ч, потолок 4 км, дальность полет практическая 450 км. На вертолете можно совершать полеты вперед, назад и вбок.
В кабине летчика установлено катапультное кресло. После автоматического предварительного отстрела лопастей винтов летчик может катапультироваться на любой высоте;

-2002 год, выполнен первый полет опытного образца модернизированного варианта штурмовика Су-25СМ-1, летчик-испытатель И.Е.Соловьев.
Прикреплённые файлы:
Ka-37_1.jpg (скачать) [422x254, 30 кБ]
 
Kamov Ka-50.jpg (скачать) [960x685, 68 кБ]
 
Yak-28.jpg (скачать) [819x518, 86 кБ]
 
Su-25 SM.jpg (скачать) [1024x677, 91 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 05:17

Klim

опытный

6 марта:


-1901 год, родился ученый в области динамики полета В.С. Пышнов; Владимир Сергеевич Пышнов учёный и конструктор в области самолётостроения. Pазработал самолёты ВВА-1, "Стриж". Исследовал теорию штопора, устойчивости и маневренности самолета. Профессор, генерал-лейтенант, инженер, заслуженный деятель науки и техники PСФСP, преподавал в ВВИА им.Жуковского, автор многих научных трудов и учебников по аэродинамике;

-1913 год, родился летчик-истребитель А.И. Покрышкин (в Новониколаевске – ныне Новосибирск), трижды Герой Советского Союза. Александр Иванович Покрышкин с первых дней участвовал в ВОВ. На истребителе МиГ-3 А.И. Покрышкин провел свои первые воздушные бои с фашистскими летчиками и одержал первые победы. Автор новых приемов воздушного боя – в том числе знаменитой «этажерки». Большую часть побед одержал на самолете Р-39 "Аэрокобра", а закончил войну на истребителе Як-9. Самой сильной стороной Покрышкина было ведения боя в вертикальной плоскости, где он был непревзойденным мастером. Его формулой успеха было "высота - скорость - маневрирование - огонь". В 1943 г. стал Героем Советского Союза, в 1944 г. - дважды Героем, в 1945 г. - трижды Героем.
Провел 156 воздушных боев, сбил 59 самолетов противника. В 1969-72 гг. - заместитель главнокомандующего войсками ПВО;

-1921 год, была сформирована авиагруппа из 33 самолетов и 4 аэростатов для подавления Кронштадского восстания. Потом группа действовала против антоновского мятежа и в борьбе с басмачами;

-1937 год, родилась летчик-космонавт В.В. Терешкова, Герой Советского Союза, первая женщина в мире, совершившая полет в Космос на КК «Восток-6» (1963);

-1938 год, Н.Г.Серебряков на СБ (АНТ-40) в составе возглавляемой им группы недалеко от Валенсии добил и утопил крейсер водоизмещением 10 тыс. т, подбитый республиканскими кораблями и возвращающийся на базу;

-1946 год, создано ОКБ О.К. Антонова;

-1953 год, родился Герой РФ, Заслуженный летчик-испытатель PФ, начальник летной службы ОКБ «Сухой» И.В.Вотинцев. В 1970 г., окончив 10 классов, поступил в Харьковское высшее военное авиационное училище летчиков имени С. Грицевца, которое окончил в 1974. Затем проходил службу в строевых частях ВВС, летал на истребителе МиГ-21бис. Первым самолетом, в испытаниях которого пришлось участвовать Вотинцеву, стал Су-17М2. В дальнейшем он принимал участие в испытаниях Су-24, Су-24М, Су-25 и Т-10 (прототип Су-27). В ноябре 1989 г. посадил на палубу тяжелого авианесущего крейсера "Тбилиси" (ныне "Адмирал Кузнецов") Су- 25УТГ, а через некоторое время выполнил посадку и на Су-27К. В 1987 г. вторым летчиком на Су-27УБ (командир Садовников) совершил беспосадочный перелет по маршруту Раменское - Комсомольск-на-Амуре - Pаменское с четырьмя дозаправками в воздухе, преодолев расстояние более 13 тыс. км и пробыв в воздухе 15 часов 42 минуты. В сентябре 1997-го впервые поднял в воздух экспериментальный истребитель С-37 (Су-47 "Беркут") и продолжает его летные испытания;

-1981 год, состоялся первый полёт Ил-76МД.
Прикреплённые файлы:
Pokrishkin A.I..jpg (скачать) [300x395, 23 кБ]
 
Votintsev V.G..jpg (скачать) [200x260, 10 кБ]
 
Ilyushin-76MD.jpg (скачать) [1024x677, 91 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 05:19

Lamm

аксакал

С ДНЕМ рОЖДЕНИЯ ПОКрЫШКИНА!!!!!
   

АС

втянувшийся

Lamm!

С ориентируй, где на КОМЕНДАНТСКОМ бюст Нестерова установлен. Живу в Питере и не разу не видел.
   

Klim

опытный

7 марта:

-321 год, по указу римского императора Константина воскресенье объявляется выходным днем;

-1915 год, родился Заслуженный летчик-испытатель CCCР Л.И.Тарощин. Провёл испытания ЛаГГ-3 и Як-1 на устойчивость и управляемость; испытания Ил-1 (1943); Ил-2 с разбалансированными рулями на флаттер (1943); Пе-2РУ (1945); Як-15 (1946); МиГ-9 в условиях обледенения (1948); Ла-150 на максимальную скорость (1949) и ряд других испытательных работ по тематике института. В 1950-1955 - лётчик-испытатель авиазавода №30 (Москва); испытывал серийные Ил-28. В 1955-1958 - лётчик-испытатель авиазавода №23 (Фили); испытывал серийные М-4, 3М. Награждён 2 орденами Красной Звезды, орденом «Знак Почёта», медалями;

-1934 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Б.И.Грузевич. В Советской Армии с 1953. Окончил Армавирское ВАУЛ в 1957 году. На летно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС. Провел испытания МиГ-25, МиГ-31. 21 февраля 1985 за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники (МиГ-31), был удостоен звания "Герой Советского Союза". Награжден орденами Ленина, Красного Знамени, Красной Звезды, медалями;

-1942 год, первые части ПВО страны (44 и 120 иап) по приказу наркома обороны были преобразованы в гвардейские;

-1953 год, первый полет реактивного штурмовика Ил-40, лётчик-испытатель В.К.Коккинаки; ИЛ-40 - первый в мире штурмовик с ТРД, разработанный в АК им. Ильюшина. Самолет создан, как замена штурмовику Ил-10М. В первоначальной конфигурации имел боковые воздухозаборники, однако в ходе опытных стрельб выявилось попадание пороховых газов в двигатели. Самолет был модернизирован путем продления воздухозаборников до носовой части фюзеляжа. Началось внедрение в серию на Ростовском авиационном заводе (программа была прекращена в связи с отказом ВВС от штурмовой авиации). В конце 1960-х годов усовершенствованный вариант самолета, под обозначением Ил-42, вновь был предложен ВВС, однако предпочтение было отдано штурмовику Су-25. Послужил основой для создания штурмовика Ил-102;

-1957 год, первый полет пассажирского самолета Ан-10 "Украина" с ТВД АИ-20К. Поскольку он создавался на одной и той же базе, что военно транспортный Ан-12, у него были сходные характеристики - просторная кабина для пассажиров, отличные взлётно-посадочные характеристики. Поэтому самолёт пошёл в серию, и в 1959 г. вышел на линии Аэрофлота. В 1960-х гг. самолёт выполнял значительный объём перевозок в аэропорты с плохо оборудованными взлётно-посадочными полосами. Однако он имел недостаточную надёжность, связанную с его военным происхождением. К тому же конструкция была облегчена по сравнению с Ан-12, что снижало прочность самолёта. Спустя некоторое время это привело к нескольким тяжёлым катастрофам и в 1972 г. Ан-10 сняли с линий;

-1960 год, создание первого отряда космонавтов из 18 (20) человек, отбору в него подлежали военные летчики ростом до 170 см, весом до 65 кг;

-1985 год, состоялся первый полет учебно-боевого самолета Су-27УБ, летчик-испытатель Н.Ф.Садовников;

-1987 год, состоялся первый полёт самолета-топливозаправщика Ил-78М.
Прикреплённые файлы:
il40-6.jpg (скачать) [600x254, 37 кБ]
 
An-10.jpg (скачать) [958x615, 400 кБ]
 
Su-27UB.jpg (скачать) [819x561, 124 кБ]
 
Ilyushin-78M.jpg (скачать) [814x542, 149 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 05:20

Lamm

аксакал

2 АС
Уточню.
Позвонил другу, бывшему командиру Ил-78м. А я дозаправлялся от него...
А ВОТ ЗА ВОСКрЕСЕНЬЕ НАДА ВЫПИТЬ!!!
Спасибо ампиратору Костику. А то б всю неделю отдыхали.
   

Klim

опытный

8 марта:

-1910 год, состоялся экзаменационный полет первой женщины, получившей лицензию пилота, мадемуазель Элизы Дероше, известной под именем баронессы де Ляроше;

-1912 год, родился лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза Решидов А.И., гвардии подполковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 162 гв.бап, был зам. командира полка. Совершил 166 боевых вылетов на бомбардировку войск противника, при этом экипаж сбил 8 истребителей. После войны до 1958 г. служил в ВВС;

-1922 год, родился летчик-испытатель Н.П. Шибаев;

-1923 год, образовано Общество Друзей Воздушного Флота (ОДВФ). Первая в СССР массовая добровольная общественная организация по содействию развитию Воздушного флота;

-1923 год, родился лётчик-бомбардировщик, Герой Советского Союза (1945) Буханов А.Д., гвардии лейтенант. Участник Великой Отечественной войны с февраля 1943 г. Воевал в составе 36 гв.бап, был командиром звена. Совершил 168 боевых вылетов на разведку и бомбардировку. До 1946 г. служил в ВВС;

-1934 год, родился штурман-испытатель А.С.Шевцов;

-1938 год, первый полет прототипа истребителя CR-714 «Циклон» (Франция);

-1940 год, первый полет бомбардировщика типа "летающее крыло" ДБ-ЛК В.Н. Беляева;

-1941 год, основан Летно-исследовательский институт (ныне ЛИИ им. М.М. Громова). Первым начальником института назначен Герой Советского Союза М.М.Громов;

-1941 год, первый полет сцепки из 3-х самолетов-буксировщиков Me 110 и планера Me 321 «Гигант»;

-1944 год, состоялся первый полет серийного истребителя Як-3 с двигателем ВК-105ПФ2;

-1946 год, вертолет Bell 47 получил в США сертификат летной годности для гражданского применения;

-1947 год, первый показ Ту-77 в Тушино;

-1950 год, Климент Ворошилов первым из советских официальных лиц объявил о существовании в СССР "изделия 501", атомной бомбы;

-1950 год, родился летчик-испытатель В.Р. Смелов;

-1953 год, родился Хворов Игорь Иванович лётчик-бомбардировщик, лётчик-снайпер, заслуженный военный лётчик РФ, генерал-майор авиации. После окончания Тамбовского ВВАУЛ в 1975 г. служил в Дальней Авиации. Налетал 4000 часов. В настоящее время командует 37 ВА ВГК (СН);

-1955 год, впервые ракетой "воздух-воздух" РС-1У (К-5) сбит бомбардировщик Ту-4;

-1966 году Международный женский день 8 марта стал нерабочим днем;

-1958 год, первый полет вертолета S-58. Вертолет предназначался в качестве палубного, поэтому был оборудован складывающимися лопастями и хвостовой балкой, а также на нем впервые была установлена навигационная система. Всего было построено свыше 2200 этих вертолетов;

-1971 год, родился С.В.Костин, летчик-испытатель;

-1987 год, выполнен первый полет сверхзвукового СВВП Як-141. Серийно не строился;

-1991 год, впервые на авиационных выставках в Маниле (Филиппины) и в Китае с демонстрационными полетами участвовали самолеты Су-25, Су-26М, Су-27, Су-27УБ, Су-28.
Прикреплённые файлы:
Yak-141.jpg (скачать) [816x544, 198 кБ]
 
Su-28.jpg (скачать) [818x549, 310 кБ]
 
odvf.jpg (скачать) [444x401, 47 кБ]
 
Tu-77(12).jpg (скачать) [600x192, 28 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 09.03.2007 в 08:49

Lamm

аксакал

А у 168 апиб день части...Пить будут...
   

Klim

опытный

9 марта:

-1784 год, полет модели вертолета Лонуа и Бьенвеню. Изобретателями Лонуа и Бьенвеню во Франции была продемонстрирована самодвижущаяся модель вертолета, которая представляла собой палку с двумя воздушными винтами на концах. В действие аппарат приводился следующим образом: шнур раскручивался, и воздушные винты начинали вращаться в двух направлениях;

-1918 год, русская столица переносится из Петрограда в Москву;

-1923 год, родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза (1945) А.И.Иванов, майор. Участник Великой Отечественной войны с июня 1943 г. Воевал в составе 949 шап, был командиром эскадрильи. К сентябрю 1944 г. совершил 92 боевых вылета, сбил лично 2 и в группе 5 самолётов противника. После войны до 1956 г. служил в ВВС;

-1923 год, родился лётчик-разведчик, Герой Советского Союза (1946)И.П.Голубничий, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с марта 1943 г. Воевал в составе 47 гв.рап. Совершил 108 боевых вылетов в глубокий тыл противника. После войны до 1966 г. служил в ВВС. Затем работал начальником штаба гражданской обороны одного из учреждений Ростова-на-Дону. Его имя носит самолёт МиГ-25РБ 47 гв.рап;

-1929 год, первый полет самолета Bleriot 195;

-1934 год, в городе Гжатск, ныне Гагарин Смоленской области в семье колхозника родился Ю.А.Гагарин, первый в мире летчик-космонавт. Полковник, Герой Советского Союза, Герой Социалистического Труда ЧССР (Чехословакии), Герой Социалистического Труда НРБ (Болгарии), Герой Труда СРВ (Вьетнама), кавалер высших орденов многих других стран и великих держав мира. Погиб в авиакатастрофе 27 марта 1968 при выполнении тренировочного полета на МиГ-15 УТИ. Похоронен у Кремлевской стены;

-1937 год, родился Чечулин Владимир Ильич летчик-испытатель 1-го класса, майор. Испытывал серийные сверхзвуковые истребители “Су-9”, “Су-11, “МиГ-2”, “МиГ-23” и их модификации. Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали “Золотая Звезда” Владимиру Ильичу Чечулину присвоено 26 апреля 1971 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники;

-1948 год, первый полет самолета Глостер G.42. Самолет Глостер G.42 был спроектирован в соответствии с тактико-техническими требованиями для одноместного истребителя-перехватчика и был рассчитан на установку одного турбореактивного двигателя Роллс-Ройс "Нин" R.N.2 с тягой 2270 кг. Самолет G.42 имел максимальную скорость у земли приблизительно 1010 км/час, скороподъемность у земли превышала 25,4 м/сек. Размеры самолета следующие: размах крыла 11 м, длина 11 м, высота 3,56 м, площадь крыла 23,6 м2;

-1949 год, первый полет морского самолета большой дальности Avro 696 Shackleton GR.1;

-1953 год, несколько Ил-28 прошли над Красной площадью, отдавая последние почести И.В.Сталину;

-1963 год, первый полет Boeing 727. Самолёт был рассчитан на 129 пассажиров, оказалось привлекательным для американских компаний с загруженными трассами. На линии он вышел 1 февраля 1964 года. Самолёт пользовался огромным спросом по всему миру, особенно после появления в 1965 г. более вместительного варианта Boeing 727-200 на 189 мест. В 1970-е годы это был самый массовый реактивный лайнер мира. Всего выпустили 1831 самолёт этого типа, большая часть которых эксплуатируется на линиях по сей день;

-1972 год, впервые состоялась встреча П.О.Сухого с Министром Здравоохранения СССР Б.В.Петровским, посвященная проблемам искусственного сердца;

-1979 год, первый полет легкого многоцелевого самолета TB-9 Tampico Club;

-1987 год, первый полет по-самолетному сверхзвукового СВВП Як-141, А.А. Синицына. Единственного в мире сверхзвукового самолета вертикального и короткого взлета и посадки, опередившего Запад примерно на 15 лет. Первое висение - 29 декабря 1989г., первый полет по полному профилю - 13 июня 1990 г;

-2000 год, катастрофа на взлете Як-40. Среди погибших - А.Боровик.
Прикреплённые файлы:
Gagarin U.A..jpg (скачать) [198x291, 26 кБ]
 
Chechylin V.I..jpg (скачать) [171x256, 6,3 кБ]
 
yak141 s Baky.jpg (скачать) [600x331, 36 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 09.03.2007 в 08:35

Lamm

аксакал

С днем рождения Гагарина!...
   
RU Д.Сергей #09.03.2006 08:00
+
-
edit
 

Lamm

аксакал

Юрий Гагарин | А. Железняков. Энциклопедия "Космонавтика" | Космический Мир

Новости, история Российской космонавтики, справочная информация о космосе.

// www.cosmoworld.ru
 

Гляньте фотки.Там вперед и назад еще, всего 10 страниц.
Тяжко ему было эту славу тащить... В метро хрен войдешь...
Память ему...
   

Klim

опытный

10 марта:

-1902 год, родился летчик-испытатель Г.А.Бирюков. Испытывал серийные Су-15, Су-24 и их модификации. Провёл сертификационные испытания А-310, Ту-204. Ряд испытательных работ на самолётах-истребителях и тяжёлых самолётах. Участвовал в подготовке и выполнении дальних перелётов на Ил-78 по обеспечению дозаправки в воздухе самолётов-истребителей;

-1910 год, французский пилот Эмиль Обрюн совершил первый ночной полёт из Вилла Лугано в Буэнос-Айрес (трасса длиной 20 километров) и обратно;

-1913 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР Н.Н.Аржанов;

-1917 год, родился Герой Советского Союза лётчик-истребитель А.П.Бритиков, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. Воевал в составе 11 иап ПВО, 273 иап и 85 гв.иап. 30 сентября 1941 г. на подступах к Москве таранил самолёт противника. Совершил 510 боевых вылетов, в 78 воздушных боях сбил лично 18 и в группе 5 самолётов. Был трижды ранен, но каждый раз возвращался в строй. После войны до 1972 г. служил в ВВС, преподавал в ВВИА им. Н.Е.Жуковского;

-1918 год, родился штурман-испытатель Б.Е.Калиновский;

-1922 год, родился конструктор ЖРД А.Д. Конопатов, российский ученый в области ракетного двигателестроения и энергетических установок, главный конструктор - начальник КБ химавтоматики (г. Воронеж), академик РАН;

-1923 год, родился лётчик-штурмовик, Герой Советского Союза (1945) Б.Е.Асадчих, гвардии полковник. Участник Великой Отечественной войны с июля 1942 г. Воевал в составе 655 (136 гв.) шап, был командиром эскадрильи. Совершил 166 боевых вылетов. Особенно отличился в боях в Восточной Пруссии и при штурме Кёнигсберга. После войны до 1961 г. служил в ВВС;

-1929 год, родился летчик-испытатель В.П.Михайлюк;

-1940 год, первый полет истребителя И-185 Н.Н. Поликарпова;

-1941 год, на Воронежском авиазаводе выпущен первый серийный штурмовик Ил-2. К началу войны изготовлено 249 машин. Немцы называли его «летающая смерть» или «летающий танк». В августе завод награжден орденом Ленина;

-1941 год, заместитель Гитлера Рудольф Гесс, сам пилотируя «Мессершмитт-110», тайно вылетел из Аугсбурга и направился к имению лорда Гамильтона, где все было готово для встречи фашистского руководителя с симпатизировавшими Германии членами английского истеблишмента. Самолет Гесса был пропущен противовоздушной обороной Англии, для его охраны в воздухе были даже выделены два истребителя;

-1947 год, первый полет самолета SAAB-21R с ТРД Де Хэвилленд «Гоблин». Одноместный истребитель SAAB-21 является уникальным в том отношении, что он был единственным в мире самолетом, который выпускался в серии как с поршневым, так и с турбореактивным двигателем;

-1956 год, на экспериментальном самолете F.D.2 установлен рекорд скорости на базе 15 км - 1821,39 км/час;

-1968 год, состоялся первый полёт Ил-62М;

-1987 год, установлены мировые рекорды скороподъемности летчиком-испытателем Н.Ф. Садовниковым на самолете П-42;

-1988 год, установлен мировой рекорд высоты горизонтального полета летчиком-испытателем Е.И. Фроловым на самолете П-42;

-1995 год ЗПО «Моторостроитель» реорганизовано в АО «Мотор Сич».
Прикреплённые файлы:
I-185.jpg (скачать) [602x300, 29 кБ]
 
Il-2.gif (скачать) [604x150, 46 кБ]
 
Su-27-p-42.jpg (скачать) [795x431, 69 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 10.03.2007 в 05:28

Klim

опытный

11 марта:


-1910 год, родился К.К. Коккинаки (в городе Новороссийск Краснодарского края), заслуженный летчик-испытатель КБ Микояна (16.03.1963), полковник, Герой Советского Союза (21.08.1964). Испытывал серийные И-153 и МиГ-3, Ил-2, Ил-12, Ил-18, И-340 (СМ-1) (19.04.1952), СМ-50П (МиГ-19ПУ) (май 1958), СМ-12ПМУ (август 1958), Е-6/2 (Миг-21/2) (15.09.1958), Е-6У/2 (МиГ-21У/2) (апрель 1961). Участвовал в испытаниях МиГ-17Ф, СМ-12, Е-66, Е-6Т (МиГ-21Ф-13), Е-7. Участник Великой Отечественной войны: в июне-августе 1941 - заместитель командира, командир 401-го истребительного авиационного полка (Западный фронт); совершил 98 боевых вылетов, лично сбил 4 и в группе 3 самолета противника;

-1910 год, состоялся первый полет самолета D.5 схемы «бесхвостка» Д.Данна (Великобритания);

-1918 год, открылась первая в мире регулярная почтовая авиалиния Вена-Краков-Львов-Киев на самолете Hansa-Brandenburg C-1;

-1922 год, родился лётчик-истребитель, Герой Советского Союза А.М.Селютин, генерал-майор авиации. Участник Великой Отечественной войны с 1943 г. Воевал в составе 4 гв.иап ВВС КБФ. Совершил 222 боевых вылета, сбил 16 самолётов противника. После войны до 1980 г. служил на командных должностях в авиации ВМФ;

-1922 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР А.И.Казаков. 28 сентября 1954 при испытании Ту-16 в сложной аварийной обстановке майор Казаков проявил исключительное мужество и самообладание, спасая экипаж и машину. Прилагая усилия порядка 100 кг, взять управление в свои руки и вывести машину в управляемый полет почти у земли, благополучно приземлив ее на своем аэродроме. За этот подвиг 27 октября 1954 он, первым среди выпускников ШЛИ, был удостоен звания Героя Советского Союза;

-1931 год, родился летчик-испытатель Б.Л.Львов;

-1933 год родился летчик-испытатель В.И.Щепкин, младший лейтенант запаса. Участвовал в проведении ряда испытательных работ на вертолётах. Погиб 29 декабря 1962 года при выполнении испытательного полёта на Ми-6;

-1935 год, в Москве основан Центральный Аэроклуб СССР (позже ЦАК им. В.П. Чкалова), с 1991 г. - Национальный аэроклуб России;

-1935 год, родился штурман-испытатель Л.Н.Руденко;

-1940 год, Комитет Обороны при СНК СССР принял постановление о выделении из Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского командного, оперативного, штурманского факультетов и Курсов усовершенствования высшего начсостава в самостоятельную Военную академию командного и штурманского состава ВВС РККА с дислокацией в подмосковном г. Монино. С 1946 г. Военно-воздушная академия, с 1968 г. им. Ю. А. Гагарина. Из стен академии вышло 684 Героя Советского Союза и Российской федерации (в том числе 43 — дважды и один — И. Н. Кожедуб — трижды);

-1941 год, первый полет разведывательно-наблюдательного самолета Dewoitine HD.731.01 с двигателем Берн 6D;

-1943 год, в воздушном бою севернее г. Жиздры погиб старший сын Н. С. Хрущева Леонид Никитович. Окончил военную авиашколу в г. Энгельсе. Участник Великой Отечественной войны с июня 1941 г. В начале войны воевал в составе 134 сбап. Совершил 33 боевых вылета на Ар-2. Был ранен. Затем переучился на истребителя. Воевал в составе 18 гв.иап. Спустя более 30 лет обстоятельства его гибели раскрыл в письме министру обороны Д.Ф. Устинову бывший ведущий - гвардии старший лейтенант Заморин. В бою с двумя «Фокке-Вульфами» один из них зашел снизу к ведущему, Хрущев прикрыл его и сам попал под огонь. Официально же прошла версия, что Л. Н. Хрущев пропал без вести, так как командование полка не хотело отвечать за гибель сына члена Политбюро;

-1957 год,состоялся первый полет пассажирского самолета Ту-110, экипаж Д.В.Зюзина;

-1959 год, первый полет вертолета S-61 «Си Кинг». В 1961-62 гг. на вертолете было установлено пять мировых рекордов скорости, в том числе абсолютный - 339 км/ч на базе 19 км. На внешней подвеске вертолет мог поднимать 3175 кг. В июне 1967 г. на S-61 впервые был осуществлен при девяти дозаправках беспосадочный трансокеанский перелет через Атлантику. Два вертолета, стартовав в Нью-Йорке, приземлились в Париже. Дальность полета составила 6710 км со средней скоростью 221 км/ч, продолжительность - 30 ч 46 мин;

-1960 год, первый полет вертолета Ми-6 конструкции М. Миля;

-1977 год, умер Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР И.Е.Давыдов;

-1982 год, мировой рекорд по подъему на максимальную высоту 5626 м и по скорости подъема на высоту 3000 м - 8 мин. 19 с, Т.И. Зуева и Н.И. Еремина на Ка-26;

-1987 год, установлены мировые рекорды скороподъемности на высоту 12000 м и высоту 15000 м летчиком-испытателем Н.Ф.Садовниковым на самолете П-42;

-1990 год, начался вывод советских войск из Венгрии;

-1993 год, первый полет пассажирского самолета Airbus Industrie А321-100 с двигателями V2500;

-1994 год, на Су-24 погибли летчики-испытатели В.Н.Горелов и В.А.Колбаско. Выполнялся полёт под шторкой. В 14.35 по московскому времени, на 26-й минуте полета в сложных метеоусловиях самолет столкнулся с землей на удалении 79 км от аэродрома.
Прикреплённые файлы:
Mi-6.jpg (скачать) [819x587, 104 кБ]
 
KA-26.jpg (скачать) [1024x762, 71 кБ]
 
Kokkinaki K.K..jpg (скачать) [200x300, 13,8 кБ]
 
Kazakov A.I..jpg (скачать) [120x160, 7,8 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 11.03.2007 в 05:01

Klim

опытный

12 марта:

-1906 год, родился конструктор воздушных винтов К.И. Жданов. Работал в ЦИАМ и в КБ при заводе воздушных винтов в Москве. В 1939-1972 гг. был главным конструктором ОКБ в Ступино (Московская обл.). Винты его конструкции устанавливались на многих самолётах с поршневыми и турбовинтовыми двигателями - от И-16 до Ан-22. К.И.Жданов - заслуженный изобретатель РСФСР, лауреат Ленинской и Сталинской премий, доктор технических наук;

-1916 год, УВВВФ России приняло решение о создании истребительной авиации в стране. Началось формирование трёх первых (2-й, 7-й и 12-й) истребительных авиаотрядов. На фронте они появились в конце мая – начале июня 1916 года;

-1917 год, первый полет учебного двухместного биплана "Пороховщиков-IV";

-1940 год, первый полет стратосферного БОК-15 с гермокабиной, лётчик-испытатель А.Б.Юмашев. К числу достижений отечественной авиации по праву принадлежат разработки Бюро особых конструкций, возглавляемого Владимиром Антоновичем Чижевским. Под его руководством были созданы и герметичная гондола стратостата "СССР", впервые в мире поднявшего человека на высоту 19 километров, и высотные самолеты с гермокабинами серии "БОК", покорившие стратосферу;

-1965 год, на вертолете Ми-4 был установлен мировой рекорд по подъему груза в 2 т на высоту 6369 м;

-1984 год, завершены испытания самолета Су-17М4 с управляемыми ракетами Х-25МП и Х-58У.
Прикреплённые файлы:
P-IV.jpg (скачать) [267x146, 10,9 кБ]
 
Mi-4.jpg (скачать) [1240x924, 877 кБ]
 
_x-28.jpg (скачать) [450x200, 11,1 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 11.02.2007 в 05:26
1 4 5 6 7 8 40

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru