В.М.> Вот вот, он даже попроще И не И-16 я имел ввиду а всякие И-2/И-3, ну максимум И-5...
Посложнее. Як-52 - это спортивный самолет с уменьшенным ради маневренности запасом устойчивости. Скорее - уже аналог И-16, а не Яка и Ла, которые вообще-то были достаточно устойчивыми самолетами.
В.М.> Як- еще куда ни шло, но не ЛаГГ.. тот еще был самолтец по "простоте пилотирования". Да и разложить егона посадке, особенно для новичка - было рядовым делом, чуть превысил вертикальную скорость и готово, без шасси остался.
Ну так планер лавочкин очень шустро правил. ЛаГГ 42го года был уже сильно другим по управляемости, ему и крыло подправили и сам самолет облегчили. На тот момент он уже несильно сложнее Яка был.
В.М.> Хорошо. Берем банальный УАЗ-469 или Ниву, если угодно, выезжаем в чистое поле и разгоняемся до 120 - впечатления представляем? Это про простоту управления самолетом эквивалентную автомобилю...
Это сильно не аналог самолета на посадке. У самолета на 120 км/ч большую часть веса еще держат крылья, поэтому удары об кочки не так сильны, зато большая инертная масса самолета заставляет нестись его прямо, а не прыгать в сторону от каждой кочки.
В.М.> Все-таки а) посложнее малость б) Цессна-152/172/182 - это уже образчик действительно простоты управления.
Ну так и Яки с Илами - тоже вполне образчики простоты управления. Стабильные и однозначные в управлении. Свалиться на них - надо очень постараться. Ла - посложнее, но туда и сажали не каждого: либо пилотов с опытом, либо курсантов потолковее.
В.М.> Трехтонный истребитель с 1000 л/с и боле - "легкий самолет"? Или пятитонный Ил-2? А ведь на нем не только взлететь-сесть надо в ПМУ но и стрелять, бомбить, уворачиваться от атак супостата. Это не "уметь летать на легком самолете".
Легкий. Запаздывания и инертности реакции на дачу рулей еще не наблюдается. Можно рулить как и автомобилем "по факту", а не "на минуту вперед", как тяжелыми самолетами. Некоторые популярные у западных пилотов-любителей самолеты весят столько же. Тем более масса не только мешает, но и помогает: самолет меньше на кочках прыгает.
В.М.> До Британни - да, далеко. Но с Францией - уже сравнимо. Но даже не в этом проблема а в том, что всерьез даже тех уроков, что получили, по настоящему не учли.
Вы недооцениваете Францию. Немцы в 40ом от французских пилотов неслабо огребли. Если японцы по большому счету были зеркальным отображением нашей авиации, то французы - немецкой. Они так же ставили на свободную охоту парами, плюс перевооружались на достаточно скоростные и маневренные Девуатины. У них немцы сами много чему учились, т.к. французские ВВС имели весьма изощренную и передовую во многих отношениях тактику.
В.М.> Скорее к Курску
К Курску наши уже переломили ситуацию в воздухе в свою пользу. Основные же нововведения, которые сказались на результате воздушных боев в 43ем были сделаны под Курском: это и массирование авиации и организация воздушных армий, и организация взаимодействия сухопутных войск со штабом воздушной армии, и организация передовых постов наблюдения, и переход от троек к парам. В общем, там много чего было. Первые результаты это дало уже в ходе контрнаступления и блокады немцев под Сталинградом.