[image]

Англо-аргентинский конфликт 1982

 
1 2 3 4 5 6 7 37
RU Конструктор #27.05.2003 10:04
+
-
edit
 


Super Tomcat>Чем знаменита U-235? Это случайно не она «Ройял Оук» потопила?


U-47. командир-Г.Прин



   
+
-
edit
 

executor

втянувшийся

Во первых что мешало Аргентине купить оружие до начала операции по возврату островов? Ведь так она получила первые СуперЭтандары. Во вторых после начала войны СССР не объявил бы эмбарго.
Во вторых англичане не посмели бы перехватывать советские транспорты. До этого даже американцы во Вьетнаме не додумались.
Плюсы этой операции - союзник в Латинской Америке, причем не последний.

Американцам 3МВ тем более не нужна
   

Iva

Иноагент




executor>Во первых что мешало Аргентине купить оружие до начала операции по возврату островов? Ведь так она получила первые СуперЭтандары. Во вторых после начала войны СССР не объявил бы эмбарго.


Самоувереность. Кроме того, ло начала конфликта Аргентина скорее союзник США. Это уже после его начала Латинская америка была обижена позицией США.
<em />


executor>Во вторых англичане не посмели бы перехватывать советские транспорты. До этого даже американцы во Вьетнаме не додумались.


Не посмели бы. Но до начала конфликта советские поставки выглядят сомнительными, а после - просто по времени не успевают.
<em />


executor>Плюсы этой операции - союзник в Латинской Америке, причем не последний.


Так до начала конфликта Аргентина скорее союзник США.


Все разговоры о возможной поставке вооружений СССР до начала конфликта это несерьезно. Это предложения уже учитывающие результат и опыт прошедшего конфликта.Как бы сказать советы из будующего.





   

TbMA

опытный



Super Tomcat>На "Нимице" брони 10000 тонн, в основоном кевлар.


Там 63мм борта. Кевлар только вокруг ангаров и погребов.


(Имхо, бронирование явно противоосколочное. Супротив современной ракеты не спасет. У некоторых и вес и скорость больше чем у снарядов ГК времен ВМВ -> пробиваемость выше). 
   
Это сообщение редактировалось 27.05.2003 в 18:20
RU Фагот #27.05.2003 18:33
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆


Не думаю что у Аргентины на покупки деньги были. Бесплатно оружие СССР только раздавал, а для этого надо было переходить на рельсы социалистической экономики :D 


Кстати об ошибках аргентинского верховного командования. Читал, что для подчёркивания всенародного характера войны на Фолкленды направляли солдат из различных регионов страны. В том числе и из южных - там где снега не бывает и всё время жарко, то есть совершенно иной климат.
   

yuu2

опытный



>направляли солдат из различных регионов страны. В том числе и из южных - там где снега не бывает и всё время жарко



В смысле - из северных?
   
RU Super Tomcat #27.05.2003 19:54
+
-
edit
 

Super Tomcat

опытный



63 мм борта, Тьма это очень много! Вы подтверждаете мои слова.


У "Титаника" борта 0,5 см были:)
   
RU Фагот #27.05.2003 19:56
+
-
edit
 

Фагот

координатор
★★☆


>>>В смысле - из северных?


Ага. Оговорился :) :) :)
   

TbMA

опытный



>63 мм борта, Тьма это очень много! Вы подтверждаете мои слова.


У "Титаника" борта 0,5 см были:)


У "Худа" были толще, оба утопли. И смысл вашего заявления в чем?


А "Базальт" пробьет и "Худа".



   

gals

аксакал
★☆
>>>А я читал, что иранцы фениксами 20 самолетов завалили.



Это заявляют сами иранцы :) - статья про Ф-14 в ирано-иракской войне есть и на Уголок неба - Большая авиационная энциклопедия (такой кажется, адрес) - там говорится, что Фениксы были к войне уже небоеспособны.
Су-20, кажется были сбиты "сайдуиндерами", МиГи - так, как сказал Томкет.
   
RU Super Tomcat #27.05.2003 23:01
+
-
edit
 

Super Tomcat

опытный

Пробьет, но повреждения нанесет меньшие. А если перехватят в последний момент "Последним шансом", то тогда такая броня просто спасет. У "Худа" борта не были пробиты. А вспомните "Ямато" - сколько он выдержал, или "Айову" которую торпеда не повредила вообще.   
   
RU Denis_469 #30.09.2007 20:43
+
-
edit
 

Denis_469

втянувшийся

Я не знаю, как тут искать на форуме и думаю, что возможно была такая тема, но решил создать её с целью обсуждения событий морской войны. Думаю всем будет интересно почитать хронику событий. Она охватывает период до 13 июня 1982 года когда аргентинцы прекратили удары по английским кораблям. Поэтому далее не рассматривается из-за того, что там событий морской войны практически не было.

Итак хроника:
29 марта
Атлантический океан
Английский транспорт “Fort Austin” (2 “Sea King HAS.2A”) вышел из Гибралтара для дозаправки патрульного корабля “Endurance”.

1 апреля
Атлантический океан
Во исполнение приказа о захвате Фолклендских о-вов аргентинский эсминец “Santissima Trinidad” поздним вечером высадил первую разведгруппу на Муллет Крик с целью очистить район.
Днём из Гибралтара к Фолклендским островам вышла пла “Spartan”. Из Фаслейна вышла к побережью Аргентины английская пла “Splendid”, она в течении 3 недель следила за нахождением аргентинского авианосца “25 de Mayo”.

2 апреля
Атлантический океан
В самом начале дня с аргентинской подводной лодки “Santa Fe” высадилась небольшая группа спецназа для зачистки основного места высадки севернее Порта-Стенли. После этого сообщения о нахождении вблизи аргентинских кораблей достигли английского командования, внезапность была потеряна. Поэтому в 04.30 с аргентинского транспорта “Almirante Irizar” вертолётами “Sea King” (2) была начата высадка спецназа на остров.
В 06.00 аргентинские десантные корабли подошли к берегу и около 06.30 первый из более чем 20 плавающих бронетранспортёров “LVTP-7 Amtraks” и в 06.45 была начата высадка десантников вертолётами c транспорта “Almirante Irizar” на авиабазу. Подразделения английских войск начали отступление из района авиабазы к дому губернатора оставив 1 отделение с противотанковым оружием на дороге. Это отделение смогло, на время задержать движение аргентинской техники. С рассветом аргентинские БТР смогли прорваться к дому губернатора, и в 09.30 губернатор островов отдал приказ сложить оружие. Потери составили 1 убитый и несколько раненых у аргентинских войск. Ещё до окончания боёв два аргентинских самолёта “Hercules” сели на захваченную авиабазу. Один доставил 25 пехотный полк, а второй РЛС “AN/TPS-43F” и оборудование для координационного центра в Порт-Стенли после окончания боёв.
Из английских баз вышло передовое корабельное соединение в составе эскадренных миноносцев УРО “Antrim”, “Glamorgan”, “Coventry”, “Glasgow”, “Sheffield”, фрегатов УРО “Arrow”, “Brilliant”, “Plymouth” и вспомогательного судна “Tidespring”. Находившийся на переходе из Кюрасао в Великобританию и находившийся в Гибралтаре английский танкер “Appleleaf” также вышел в море для дозаправки вышедших к островам кораблей.

3 апреля
Атлантический океан
Аргентинские корвет “Guerrico” и транспорт “Bahia Paraiso” с примерно 100 морскими пехотинцами начали высадку у Грютвикена. Это произошло утром. Одновременно губернатор острова по радио сообщил о капитуляции, но командир английских сил на острове приказал оказать сопротивление. Высадка происходила с борта транспорта при помощи вертолёта “Puma” [a1] и шлюпок. Вертолёт успел совершить 1 рейс и высадил 12 десантников, при втором полёте с транспорта имея десантников на борту вертолёт был сбит из стрелкового оружия. Экипаж смог произвести аварийную посадку и высадить десантников, но 2 из них были убиты во время обстрела вертолёта. Вертолёт “Alouette” с корвета также был поражён из стрелкового оружия, но продолжил перевозку десантников. Аргентинский корвет “Guerrico” подошёл к берегу и открыл огонь из 100-мм орудия. Английские войска открыли по нему огонь из стрелкового оружия и противотанковых гранатомётов. Корвет развернулся и отошёл от берега продолжая вести огонь из 100-мм орудия. За время обстрела он получил сотни попаданий пуль и гранат из гранатомётов 66-мм “LAW” и 84-мм “Carl Gustav”. К этому времени аргентинские войска завершили высадку и начали наступление через Грютвикен. Во время обстрела из 100-мм артиллерии был ранен 1 английский солдат, и при наступлении аргентинцев англичане решили сдаться. В плен попали 22 военнослужащих и 13 гражданских лиц. Все они через Уругвай через несколько дней попали в Англию.

4 апреля
Атлантический океан
Из Фаслейна вышла пла “Conqueror” и направилась к Фолклендским островам. Из Портленда на о.Южная Георгия через о.Вознесения вышел английский буксир “Typhoon”. Десантный корабль “Sir Tristram” вышел из Белиза к Фолклендским островам. Самолёты “Hercules” начали переброску войск на о.Вознесения.

5 апреля, Понедельник.
Атлантический океан.
Английская авианосная группа в составе многоцелевого авианосца “Hermes” (12 “Sea Harrier”, 9 “Sea King HAS.5” и 9 “Sea King HC.4”), лёгкого авианосца “Invincible” (8 “Sea Harrier” и 11 “Sea King HAS.5”) и танкера “Pearleaf” вышла из Портсмута. Фрегаты УРО “Alacrity" и "Antelope” совместно с танкером “Olmeda” (2 “Sea King HAS.2A”) вышли из Девонпорта. Транспорт снабжения “Resource” (2 “Wessex HU.5”) вышел из Розайта и присоединился к авианосной группе. Английский танкер “Brambleleaf” вышел из Персидского залива через м.Доброй Надежды для дозаправки кораблей передовой группы перед высадкой на о.Новая Георгия.
Из Аргентины на острова вышли транспорты “Bahia Buen Suceso”, “Formosa” (12800 грт) и “Rio Carcarana” (8500 грт), сторожевые катера БОХР “Islas Malvinas” и “Rio Iguaza”. Начата переброска самолётов и вертолётов на островной аэродром. Аргентинские войска захватили английские транспорты “Forrest” (144 грт) и “Monsunen” (230 грт), а также гражданские самолёты.
Советская атомная подводная лодка “К-525” вышла на слежение за английским авианосным соединением.

6 апреля, Вторник.
Атлантический океан.
Десантно-вертолётный корабль-док “Fearless” (3 “Sea King HC.4” и 3 “Scout”) вышел из Портсмута. Десантные корабли “Sir Percivale" (3 “Gazelle”) и "Sir Lancelot” (3 “Scout”) вышли из Марчвуда, а десантные корабли “Sir Galahad" (3 “Gazelle”) и "Sir Geraint" (3 “Gazelle“) из Девонпорта. Судно снабжения “Stromness” вышло из Портсмута.
Первые 2 английских базовых патрульных самолёта “Nimrod MR.1” из состава 42 эскадрильи перелетели на о.Вознесения с авиабазы Сент-Миган на о.Исландия с промежуточной посадкой на Азорских островах.

7 апреля, Среда.
Атлантический океан.
Английские самолёты “Nimrod MR.1” начали боевые вылеты с о.Вознесения для обеспечения перехода английских атомных подводных лодок и освещения надводной обстановки в районе о.Вознесения - Фолклендские о-ва.
Англия объявила район в 200 миль вокруг островов зоной боевых действий.

8 апреля, Четверг.
Атлантический океан.
Английские фрегаты УРО “Broadsword" и "Yarmouth” вышли из Гибралтара для охранения десантных сил.
Английский транспорт “Fort Austin” пришёл на о.Вознесения.

9 апреля, Пятница.
Атлантический океан.
Английские транспорты “Canberra” примерно с 3000 морскими пехотинцами и “Elk” с лёгкими танками и боеприпасами вышли из Саутгемптона.
22 подразделение SAS предназначающееся для отбития о.Южная Георгия вылетело из Портсмута на о.Вознесения.

10 апреля, Суббота.
Атлантический океан.
Английские спасательные буксиры “Irishman” и “Salvageman”, после приёмки спасательного оборудования вышли на остров Вознесения из Портсмута. Корабли передовой группы - эскадренный миноносец УРО “Antrim”, фрегат УРО “Plymouth” и транспорт “Tidespring” пришли на о.Вознесения.

11 апреля, Воскресение.
Атлантический океан.
В течении 5-11 апреля к Фолклендским островам вышли танкеры “British Esk” из Портленда, “British Tay” из Кампбелтауна и “British Test” из Портсмута.
Английский транспорт “Fort Austin” вышел с о.Вознесения приняв на борт 2 вертолёта “Wessex HU.5” из состава 845 эскадрильи и 3 палубных противолодочных вертолёта “Lynx” имеющих противокорабельные ракеты “Sea Squa” для кораблей передовой группы идущей к о.Южная Георгия. Корабли передовой группы вышли с о.Вознесения и направились к о.Южная Георгия.

12 апреля, Понедельник
Атлантический океан
Несколько английских кораблей вышли на о.Вознесения: из Портсмута буксир “Yorkshireman”. На о.Вознесения пришёл танкер “Tidespring” и принял на борт 2 вертолёта “Wessex HU.5”.

13 апреля, Вторник
Атлантический океан
Первый английский базовый патрульный самолёт “Nimrod MR.2” совершил первый боевой вылет на сброс секретного приказа на фрегат УРО “Antrim”. Транспорт “Fort Austin” вернулся на о.Вознесения и передал свои вертолёты “Lynx” кораблям передовой группы.
Аргентинские силы в составе авианосца “25 de Mayo”, 3 фрегатов и подводных лодок “Salta” и “San Luis” вышли в море для обучения палубных лётчиков и патрулирования севернее Фолклендских островов. Подводная лодка “Salta” вернулась из-за технических неполадок. Аргентинские самолёты “Super Etendard” начали учебные атаки аргентинских эсминцев “type 42”.

16 апреля, Пятница
Атлантический океан
Из Портсмута на о.Вознесения вышли танкер “Blue Rover” и плавучая мастерская “Stena Seaspread”. Также из Милфиорд-Хафен вышел танкер “British Tamar”, а из Госпорта вышел танкер “British Trent”.

19 апреля, Понедельник
Атлантический океан
Из Девонпорта вышли фрегат УРО “Ardent” и фрегат “Argonaut”, а из Портсмута вышли танкер “Plumleaf” и судно снабжения “Regent” (2 “Wessex HU.5”). Из Гибралтара вышло госпитальное судно “Uganda”. Из Саутгемптона вышел водолей “Fort Toronto”.

21 апреля, Среда
Атлантический океан
1 палубный самолёт “Sea Harriers” с авианосца “Hermes” перехватил аргентинский самолёт “Boeing 707” приближавшийся к авианосной группе. Английская пла “Conqueror” подошла к о.Южная Георгия и начала поиск аргентинских кораблей. В середине дня английские десантные части начали высадку на о.Южная Георгия с помощью 3 вертолётов “Wessex”. Во время высадки 2 вертолёта “Wessex” с транспорта “Tidespring” потерпели аварии и погибли из-за сильного снегопада [b1, b2]. Уцелевший вертолёт с “Antrim” вперегрузку на обратном пути подобрал экипажи погибших вертолётов. С целью компенсации потерь к острову был направлен фрегат УРО “Brilliant” имевший на борту 2 вертолёта “Lynx”.

22 апреля, Четверг
Атлантический океан
Из Гибралтара вышло госпитальное судно “Uganda”. С о.Вознесения английский самолёт “Victor” совершил разведывательный вылет к о.Южная Георгия.
Ночью английские SAS пытались высадиться с “Antrim” с помощью надувных катеров, но у двух отказали двигатели и их унесло в море. Экипаж одного спас палубный вертолёт “Wessex”, а второй катер нашли уже после окончания захвата острова. В это время английские подразделения SBS также неудачно пытались выйти к Грютвикену.

23 апреля, Пятница
Атлантический океан
Во время перевозки грузов английский вертолёт “Sea King HC.4” [b3] с авианосца “Hermes” разбился из-за плохой погоды и экипаж погиб. Танкер “Brambleleaf” у о.Южная Георгия приступил к дозаправке “Tidespring”, но появление аргентинской пл привело к экстренному прекращению работ и поломке рулевого управления на танкере. Он позднее дозаправил корабль и потом ушёл в Англию на ремонт. Кораблям “Antrim", "Plymouth" и только прибывшему "Brilliant" было приказано найти аргентинскую пл. Её искали у Грютвикена.

24 апреля, Суббота
Атлантический океан
Из Портсмута вышли госпитальные суда “Herald” и “Hydra”. К Фолклендским островам вышли 3 танкера: “British Dart” из Лох Стривен, “Anco Charger” из Фоулей и “British Wye” из Девонпорта. Также к островам вышел транспорты “Europic Ferry” (3 “Scouts”) с 2 парашютной бригадой и 3 отделениями разведчиков из Саутгемптона. Также из Девонпорта вышел вспомогательный авианосец “Atlantic Conveyor” (6 “Wessex HU.5”, 5 “Chinook”).

25 апреля, Воскресение
Атлантический океан
Аргентинская пл “Santa Fe” пришла к Грютвикену, выгрузила пополнение и боезапас и в надводном положении начала уходить в море. Она была обнаружена с берега и атакована палубными вертолётами кораблей. Сначала лодку атаковал “Wessex HAS.3” двумя глубинными бомбами, они нанесли незначительные повреждения, но пл пошла назад в Грютвикен, затем она была атакована “Lynx” с фрегата УРО “Brilliant” сбросившим 1 торпеду “Mk.46” (промах), 2 вертолёта “Wasp” с патрульного корабля “Endurance” выпустили по 1 противокорабельной ракете “AS.12” и попали в рубку лодки, подлетевший вертолёт “Wasp” с “Plymouth” также выпустил 1 пкр, но не попал. Затем оба вертолёта с “Endurance” снова атаковали пл пулемётным огнём.
Несмотря на незначительные повреждения не мешавшие погружаться и не влиявшие на боеспособность экипаж затопил лодку, при этом погиб 1 член её экипажа. С восходом солнца подняв вертолёты “Endurance” для корректировки стрельбы английские войска начали наступление на Грютвикен при поддержке 114-мм орудий кораблей “Antrim” и “Plymouth”. В 17.00 местного времени аргентинские войска не сделав ни 1 выстрела сдались. Всего попало в плен 150 военнослужащих и 40 гражданских лиц.

26 апреля, Понедельник
Атлантический океан
Из Госпорта вышла в боевой поход подводная лодка “Onyx”, из Портленда вышел в море десантный корабль “Intrepid” (2 “Wessex HU.5”, 1 “Sea King HC.4”), из Портсмута транспорт “Norland” с 2 парашютной бригадой, из Марчвуда вышел десантный корабль “Sir Bedivere”. Также вышли из Девонпорта транспорт “Bayleaf”, из Портсмута “British Avon” и из Кюрасао “Tidepool”.

27 апреля, Вторник
Атлантический океан
Из Портленда вышли тральщики “Cordella", "Farnella", "Junella", "Northella" и "Pict”.

29 апреля, Четверг
Атлантический океан
Из Портсмута вышел корабль охраны рыболовства “Leeds Castle”, и из Девонпорта кабельное судно “Iris”. На о.Вознесения прилетели первые два бомбардировщика “Vulcan B.2”. До воскресенья туда-же прилетели 8 истребителей-бомбардировщиков “Sea Harrier” с дозаправками в воздухе.

1 мая, Суббота
Атлантический океан
Из Портсмута вышел корабль охраны рыболовства “Dumbarton Castle”. Из Розайта вышел килектор “Goosander” на о.Вознесения. На о.Вознесения прилетели самолёты ВВС “GR.3” и оттуда переправлены на вспомогательный авианосец “Atlantic Conveyor”.
Начало активной фазы боевых действий флота и авиации. С о.Вознесения на бомбовый удар по авиабазе у Порта-Стенли вылетели 2 бомбардировщика “Vulcan” и 11 танкеров “Victor”. Бомбёжка проводилась с высоты 10000 футов и было сброшено 21 1000-фн авиабомба. Наблюдалось 1 попадание в ВВП и остальные промахнулись. Английские авианосцы также подняли авиацию: “Invincible” использовал самолёты для ПВО, а “Hermes” отправил 12 самолётов для удара по 2 аргентинским авиабазам на острове. На аэродроме Порта-Стенли 9 английских самолётов повредили ВПП, ангары, склады и дороги и повредили 1 самолёт “Islander”, а на авиабазе Гуз Грин 3 других самолёта уничтожили 1 аргентинский штурмовик “Pucara” и повредили ещё 2 (не восстановлены) [a2-a4].
Аргентинская пл “San Luis” атаковала английское авианосное соединение. Выпущенная торпеда попала в фрегат УРО “Arrow”, но не взорвалась. Чуть позже английские фрегат УРО “Brilliant” и фрегат “Yarmouth” вместе с 3 вертолётами “Sea King” с авианосца “Hermes” безуспешно преследовали аргентинскую пл “San Luis” после её неудачной атаки. Во время преследования 1 из выпущенных по лодке торпед навелась на торпедную ловушку авианосца “Hermes” и поразила её.
Позже английские эскадренный миноносец “Glamorgan” и фрегаты УРО “Alacrity” и “Arrow” выполнили первый артобстрел наземных целей у Порта-Стенли. Корректировку выполнял вертолёт “Lynx” с “Alacrity”, но спустя некоторое время он обнаружил аргентинский сторожевой катер “Islas Malvinas” немного севернее Порта-Стенли. Вертолёт атаковал катер из пулемёта, смог его повредить, но был повреждён зенитным огнём. Корректировку стал осуществлять вертолёт “Lynx” с “Arrow”. Около 17.00 корабли были атакованы 3 аргентинскими самолётами “Dagger” и все получили повреждения от осколков авиабомб и пушечного огня самолётов.
Эсминец “Glamorgan” навёл 2 “Sea Harrier” на 2 аргентинских истребителя “Mirage”, 1 из которых был сбит над о. Пеббл [a5], а второй повреждён. При попытке сесть на авиабазе Порт-Стенли он был сбит аргентинскими ПВО [a6]. Затем 2 “Sea Harrier” перехватили 2 аргентинских “Dagger” и сбили 1 из них [a7]. Севернее островов 2 других “Sea Harrier” перехватили 3 аргентинских бомбардировщика “Canberra” летевших атаковать английские корабли и сбили 1 из них [a8].

2 мая, Воскресенье
Атлантический океан
Утром 2 аргентинских истребителя-бомбардировщика “Super Etendard” с противокорабельными ракетами “Exocet” вылетели для атаки английских кораблей, но из-за проблем с дозаправкой вернулись назад. Находящийся севернее островов аргентинский авианосец “25 de Mayo” приготовил к атаке свои самолёты “Skyhawk”, но из-за усиления ветра удар был отменён. В это время на кораблях его охранения произошёл ряд аварий. Эсминец УРО “Hercules” обнаружил английский “Sea Harrier”, но из-за большого времени реакции ЗРК “Sea Dart” не смог выпустить ракеты. Эсминец УРО “Santissima Trinidad” потерял свой вертолёт “Lynx” упавший в море из-за аварии [a9].
Южнее островов английская пла “Conqueror” атаковала и потопила 2 торпедами из 3 выпущенных аргентинский крейсер “General Belgrano”. Третья торпеда поразила аргентинский эсминец “Hipolito Bouchard”, но не взорвалась. Крейсер был потоплен с второй атаки. В первой были выпущены 2 торпеды “Tigerfish”, но они не взорвались. Крейсер затонул со своим вертолётом “Alouette” [a10]. Английская пла была атакована вторым кораблём охранения - эскадренным миноносцем “Piedra Bueno”, но осталась невредимой. Затем все аргентинские корабли проследовали к месту гибели крейсера и занялись спасением экипажа. После этой атаки все крупные аргентинские корабли вернулись в базы.
На острова высажены первые английские разведподразделения для наведения авиации и корректировки артогня.
Английская атомная ракетная подводная лодка “S-23” вышла из Гибралтара в район о.Вознесения для осуществления возможного ракетного удара по Аргентине.
Из Средиземного моря направлены на слежение за английской пларб советские крейсер-вертолётоносец “Москва” (13 “Ка-25ПЛ”, 1 “Ка-25ПС”), 1 атомная подводная лодка, сторожевые корабли “Бодрый”, “Неукротимый”.

3 мая, Понедельник
Атлантический океан
Из Фаслейна вышла пла “Valiant” для патрулирования у аргентинского побережья. 9 английских “Harrier GR.3” прилетели на о.Вознесения. Позже 6 из них были переправлены на вспомогательный авианосец “Atlantic Conveyor”.
После полуночи аргентинский патрульный корабль “Alferez Sobral” занимался поисками экипажа сбитого бомбардировщика “Canberra” севернее Фолклендских о-вов и был неожиданно обнаружен английским вертолётом “Sea King”. Последний, попав под обстрел, запросил помощи, и с расстояния 8 миль “Lynx” с “Coventry” выпустил 2 противокорабельные ракеты “Sea Skua”, затем 2 таких-же ракеты выпустил вертолёт “Lynx” с “Glasgow”. Тяжело повреждённый корабль пришёл в Пуэрто Десеадо спустя 2 дня имея 8 погибших.

4 мая, Вторник
Атлантический океан
Из Саутгемптона вышел транспорт “Lycaon” с грузом боеприпасов.
Вечером 2 английских бомбардировщика “Vulcan” и 11 танкеров “Victor” вылетели с о.Вознесения и нанесли удар с высоты 16000 футов по авиабазе Порт-Стенли. Попаданий не было.
Возвращаясь с полёта аргентинский самолёт “MB-339A” разбился при посадке на авиабазе Порт-Стенли из-за плохих погодных условий [a11]. В ту-же ночь был потерян ещё самолёт “Skyvan” [a12] уничтоженный во время нового обстрела авиабазы английскими эсминцем УРО “Glamorgan” и фрегатами УРО “Alacrity” и “Arrow”.
Новый удар самолётов-ракетоносцев. Аргентинский самолёт-разведчик “Neptune” обнаружил английские корабли и 2 самолёта “Super Etendard” с ПКР вылетели для атаки, после дозаправки самолёты выпустили ракеты “Exocet AM.39” и вернулись назад. Выпущенные ракеты навелись на обе цели. Английский фрегат “Yarmouth” успел обнаружить ракету и поставить ложные цели в результате чего ракета промахнулась, а эсминец “Sheffield” был поражён 1 ракетой. Из-за плохо поставленной службы наблюдения ракету обнаружили всего за 6 секунд до попадания. Боевая часть ракеты не взорвалась, но вытекшее топливо начало пожар вскоре вышедший из под контроля. На корабле погибло 20 человек. После этого командир приказал покинуть корабль который был взят на буксир фрегатом “Yarmouth” и буксировался в Англию.
Посчитав, что эсминец поражён подводной лодкой другой английский эсминец УРО “Glasgow” осуществил поиск подводной лодки, обнаружил подводный объект который затем был атакован палубным вертолётом “Lynx” применившим 1 торпеду “Mk-46”. ГАС эсминца отследила торпеду и зафиксировала её попадание и взрыв. Эсминец сообщил о потоплении пл. По некоторым данным этот эскадренный миноносец УРО до поиска лодки зафиксировал прохождение неустановленной торпеды, после чего и начал поиск подводной лодки.
Вскоре после поражения эсминца 3 английских “Sea Harrier” с авианосца “Hermes” атаковали авиабазу Гуз Грин, но нанесли только небольшие повреждения, а 1 самолёт был сбит [b4].

5 мая, Среда
Атлантический океан
Вспомогательный авианосец “Atlantic Conveyor” пришёл на о.Вознесения и принял вдобавок к вертолётам 8 “Sea Harrier” и 6 “GR.3” (стало 8 “Sea Harrier”, 6 “Wessex HU.5”, 6 “Harrier GR.3”, 4 “Chinook”).

6 мая, Четверг
Атлантический океан
2 английских “Sea Harrier” из состава 801 эскадрильи с авианосца “Invincible” находясь в патруле обнаружили неустановленный радиолокационный контакт и вскоре пропали без вести при преследовании в точке 53S, 57W, возможно столкнулись в воздухе во время плохой видимости [b5, b6]. Неустановленным контактом возможно был советский вертолёт “Ка-25ПЛ” с крейсера-вертолётоносца “Москва” совершавший противолодочный поиск.

8 мая, Суббота
Атлантический океан
Из Плимута вышел транспорт “Saxonia” с продовольствием. Танкер “Alvega” вышел из Портсмута на о.Вознесения, а танкер “Eburna” вышел из Вест-Индии.
Английский фрегат УРО “Alacrity” обстрелял район Порта-Стенли, а фрегат УРО “Brilliant” со своим вертолётом “Lynx” осуществили поиск в северной части Фолклендского пролива аргентинских кораблей. Эскадренный миноносец УРО “Coventry” и фрегат УРО “Broadsword” пытались подойти ближе к Порту-Стенли для борьбы с аргентинскими самолётами. “Coventry” выпустил 3 зенитные ракеты “Sea Dart” по аргентинскому самолёту “Hercules” летевшему в Порт-Стенли, но очевидно промахнулся. Но, в это-же время в проливе пропали без вести 2 аргентинских штурмовика “Skyhawk” [a13, a14]. Возможно, также, что они могли погибнуть из-за плохой видимости. Обломки 1 из них были найдены на о.Южный Язон. По последней информации оба аргентинских штурмовика были сбиты ракетами которые навелись не на ту цель.
Позже днём аргентинский вертолёт “Puma” пролетал над проливом Чойзеул направляясь на поиски спасшихся с “Narwal”. Английский эсминец с предельной дистанции выпустил по нему 1 ракету “Sea Dart” и сбил его с гибелью всех находившихся на борту [a15].
Утром с подводной лодки “Onyx” в районе аргентинской авиабазы Рио-Гальегос высадились 20 военнослужащих SAS с задачей уничтожения аргентинских самолётов “Super Etendard”. В ночь с 8 на 9 мая спецназ атаковал авиабазу уничтожив 2 самолёта “Super Etendard” [a31, a32], повредив ещё 3 и повредив взлётно-посадочную полосу. После этого SAS отошли к берегу и были обратно приняты на борт “Onyx”. Последняя получила серьёзные повреждения сев на неуказанный на карте риф и повредив себе прочный корпус и 1 из 533-мм торпедных аппаратов в котором была повреждена боевая торпеда. Потерь стороны не понесли.
Около 19.00 аргентинская пл “San Luis” обнаружила английскую пла (предположительно “Spartan”) и выпустила по ней 1 торпеду “Mk-37”. Через 6 минут торпеда попала в цель, но не взорвалась.

9 мая, Воскресенье
Атлантический океан
Из Саутгемптона вышла часть 5 пехотной бригады на транспортах “Baltic Ferry" (3 “Scout”) и "Nordic Ferry” (6 “Gazelle”). Ротации палубной авиации: 2 “Wessex HU.5” с о.Вознесения на “Intrepid”; 2 “Wessex HU.5” с “Intrepid” на “Tidepool”. Также 9 вертолётов “Sea King HC.4”: “Canberra” (1), “Elk” (3), “Fearless” (3), “Intrepid” (2).
2 “Sea Harrier” с авианосца “Hermes” бомбили Порт-Стенли.
С окончанием облачности английские самолёты обнаружили аргентинский разведывательный траулер “Narwal” и 2 “Sea Harrier” атаковали его. После пушечного обстрела корабль потерял ход и был поражён 1 авиабомбой которая не взорвавшись прошла через весь корабль. Сразу после этого 2 английских вертолёта “Sea King” со спецназом вылетели для захвата корабля. Но, 2 других “Sea Harrier” снова атаковали корабль нанеся ему дополнительные повреждения пушечным огнём. Вертолёты были отозваны, а корабль затонул на следующий день находясь на буксире. На нём погиб 1 человек.

10 мая, Понедельник.
Атлантический океан.
Английские эскадренный миноносец УРО “Bristol” и танкер “Olna” (2 “Wessex HU.5”) вышли из Портсмута. Английские фрегаты УРО “Active” и “Avenger” совместно с фрегатами “Andromeda”, “Minerva” и “Penelope” вышли из Девонпорта. Английский вспомогательный вертолётоносец “Engadine” (4 “Wessex HU.5”) вышел из Девонпорта с заходом в Гибралтар. Транспорт “Regent” присоединился к авианосной группе.
Английский эскадренный миноносец “Sheffield” затонул. Эсминец УРО “Glasgow” и фрегат УРО “Brilliant” сменили “Coventry" и "Broadsword" в дозоре у Порта-Стенли.

11 мая, Вторник
Атлантический океан
Английский фрегат УРО “Arrow” с севера, а фрегат УРО “Alacrity” с юга вошли в Фолклендский пролив ночью с целью уничтожения аргентинских судов снабжения. “Alacrity” обнаружил небольшое судно идущее в Порт-Ховард и открыл огонь из 114-мм орудия. После множества попаданий цель - транспорт “Isla de los Estados” взорвался и затонул с гибелью практически всех находившихся на борту (спаслись только 2 человека). Он затонул у о.Сван.
Аргентинская пл “San Luis” находясь в районе Сан-Карлоса атаковала 1 торпедой английский эскадренный миноносец УРО “?”. Торпеда попала в цель, но не взорвалась.

12 мая, Среда.
Атлантический океан.
Английский эскадренный миноносец УРО “Cardiff”, отозванный из Персидского залива, прошёл Гибралтар и в пятницу присоединился к уже вышедшим в понедельник английским кораблям. Английский транспорт “Queen Elizabeth 2” (2 “Sea King HAS.2A”) вышел из Саутгемптона с 5 пехотной бригадой на о.Южная Георгия.
На о.Вознесения пришёл конвой в составе “Dumbarton Castle” и “Tidespring” в охранении фрегата УРО “Antelope”. После разгрузки и принятия 2 новых вертолётов “Wessex HU.5” на “Tidespring” корабли вышли в море.
Находившиеся в дозоре у Порта-Стенли английские эсминец УРО “Glasgow” и фрегат УРО “Brilliant” были атакованы 8 аргентинскими “Skyhawk” которые были отправлены для атаки английских кораблей обстреливающих побережье. Из первых 4 самолётов 2 были сбиты зрк “Sea Wolf”, третий упал в море при манёвре уклонения, а четвёртый промахнулся [a16-a18]. Спустя несколько минут атаковала другая 4 самолётов. Эскадренный миноносец УРО “Glasgow” получил прямое попадание авиабомбой попавшей в борт и, без взрыва, пролетевшей через весь корабль и вылетевшей через другой борт. Жертв не было, но эсминец пришлось отправить в Англию на ремонт. Улетавшие аргентинские самолёты сблизились с авиабазой Гуз Грин без оповещения и один “Skyhawk” был сбит аргентинскими ПВО [a19].
Во время противолодочного патрулирования английский вертолёт “Sea King HAS.5” с авианосца “Hermes” упал в воду из-за отказа двигателя [b7].

14 мая, Пятница.
Атлантический океан.
Английский вспомогательный вертолётоносец “Atlantic Causeway” (8 “Sea King HAS.2A” и 20 “Wessex HU.5”) вышел из Девонпорта к Фолклендским о-вам. Транспорт “Fort Grange” (3 “Sea King HAS.2A”) вышел из Девонпорта. Английский танкер “British Tamar” пришёл в Гибралтар и начал принимать топливо.
Английские войска начали высадку на о.Пеббл для уничтожения аргентинской авиации. С авианосца “Hermes” вертолётами “Sea King” на берег доставили десантников, эскадренный миноносец УРО “Glamorgan” подошёл к острову для огневой поддержки. Десантники были высажены прямо на аэродром и немедленно приступили к уничтожению аргентинских самолётов. Также были уничтожены топливные склады, склады боеприпасов и радиолокационная станция. Под прикрытием артогня десантников эвакуировали вертолётами. В результате рейда были уничтожены 6 штурмовиков “Pucara” [a20-a25], 4 лёгких штурмовика “T-34C Mentor” [a26-a29] и 1 разведывательный самолёт БОХР “Skyvan” [a30]. Потери сторон: аргентинцы - 1 погибший, англичане 2 раненых.

15 мая, Суббота
Атлантический океан
Английский вертолёт “Lynx” с “Brilliant” обнаружил аргентинский транспорт ”Bahia Buen Suceso”, но обе выпущенные пкр “Sea Skua” промахнулись.

16 мая, Воскресение.
Атлантический океан.
Английский транспорт “Wimpey Seahorse” вышел из Розайта к Фолклендским о-вам. Английский танкер “Balder London” вышел из Портсмута, а танкер “Brambleleaf” пришёл в Портленд и стал в ремонт после получения повреждений у о.Южная Георгия.
В течении недели базовые патрульный самолёт Великобритании “Nimrod” из состава 201 эскадрильи налетал 19 часов воздушной разведки аргентинского побережья в рекордном, по времени, боевом вылете; из-за метеоусловий запланированный на воскресенье авиаудар по Порту-Стенли с о.Вознесения был отменён.
В середине дня 2 “Sea Harrier” обнаружили и атаковали авиабомбами и пушками аргентинский транспорт “Rio Carcarana” (8500 грт) на якоре у Порт-Кинга. Жертв не было, но авиабомбы подожгли транспорт и вынудили его выброситься на берег. Окончательно он был уничтожен вертолётом “Lynx” с “Antelope” неделю спустя.
2 других английских самолёта обнаружили в том-же заливе ещё 1 аргентинский транспорт “Bahia Buen Suceso” который атаковали пушечным огнём не применяя авиабомб. Транспорт получил большие повреждения и потерял ход. Он оставался на месте до окончания войны.
После окончания высадки на о.Пеббл английский эсминец УРО “Glamorgan” вернулся к еженочным обстрелам аргентинских наземных целей в районе Порта-Стенли.

17 мая, Понедельник
Атлантический океан
Из Девонпорта вышел транспорт “St. Edmund” и вспомогательный авианосец “Contender Bezant” (1 “Sea King HC.4”, 2 “Wasp”, 3 “Chinook”). Из Саутгемптона вышел транспорт “Tor Caledonia” с танками и зрк “Rapier”. Из Портсмута вышел транспорт “Geestport” гружёный продовольствием. Также из Гибралтара вышел танкер “British Tamar”, а из Портленда танкер “Brambleleaf”.
Во время противолодочного патрулирования английский вертолёт “Sea King HAS.5” с авианосца “Hermes” упал в воду из-за неисправности высотомера [b8].
Английская авианосная группа в составе авианосца “Invincible” и фрегата УРО “Brilliant” при помощи вертолёта “Sea King HC.4” высадила спецназ на юге Аргентины. Затем вертолёт перелетел в Чили, где и разбился [b9]. Попытки спецназа атаковать аргентинскую авиабазу Рио-Гальегос оказались неудачными. Из десантников никто не уцелел.
Вспомогательный авианосец “Atlantic Conveyor” перегнал 4 своих самолёта “Sea Harrier” на авианосец “Invincible” и оставил остальные самолёты для авианосца “Hermes”.

18 мая, Вторник
Атлантический океан
Английские десантные корабли присоединились к авианосной группировке и район Сан-Карлоса был выбран для высадки.

19 мая, Среда.
Атлантический океан
Во время переброски сил спецназа на плацдарм высадки ночью с авианосца “Hermes” 1 вертолёт “Sea King HC.4” с десантом упал в море [b10].

20 мая, Четверг
Атлантический океан
Английские десантные силы подошли к району высадки у Сан-Карлоса.

21 мая, Пятница
Атлантический океан
Всего через 2 дня после прибытия английские самолёты “Harrier GR.3” начали авиационную подготовку высадки десанта. Ночью 3 самолёта направились для нанесения удара по топливным складам в восточной части залива Фокс. После нанесения удара они получили целеуказание от SAS на 2 аргентинских вертолёта прилетевших из Порта-Стенли и севших у горы Кент. Самолёты нанесли по ним удар из 30-мм пушек и уничтожили вертолёты “Chinook” [a33] и “Puma” [a34].
Ночью 2 вертолёта “Wessex” с фрегата УРО “Antrim” доставили 25 солдат подразделения SBS для захвата мыса Фаннинг господствовавшего над заливом Сан-Карлос. После их высадки аргентинским силам было предложено сдаться, но они предпочли бой. В ходе боя обе стороны понесли большие потери, но англичане захватили мыс. Южнее была произведена высадка с вертолётов ещё одного десанта под прикрытием артогня фрегата УРО “Ardent”. Десант сразу вступил в бой с подкреплением шедшим на помощь аргентинским силам на мысе. Сообщалось, что численность аргентинских сил составляла до батальона. В ходе боя обе стороны использовали пулемёты, противотанковые ракеты и миномёты, а англичане использовали и корабельную артиллерию.
К утру английский спецназ зачистил три района высадки позволив начать её. Десантные катера с первыми десантниками отошли от кораблей в 02.30 и направились к побережью Сан-Карлоса. К 09.00 на берегу была не только пехота, но и лёгкие танки, артиллерия и самоходные зрк, а также различные грузы.
В 09.00 английский вертолёт “Sea King” в охранении 2 вертолётов “Gazelle” попытался вылететь к востоку от Порта-Стенли, но они попали под огонь отступающих аргентинских войск и оба вертолёта “Gazelle” были сбиты ПВО [b11, b12], а “Sea King” повреждён, но смог улететь.
К утру и моменту начала аргентинских воздушных атак проходила выгрузка танков и 105-мм артиллерии. В заливе Сан-Карлос находились десантные корабли “Fearless”, “Intrepid”, “Sir Galahad”, “Sir Geraint”, “Sir Lancelot”, “Sir Percivale”, “Sir Tristram” и вспомогательные суда “Fort Austin” и “Stromness”. Их прикрывали эскадренный миноносец УРО “Antrim” и фрегаты УРО “Ardent”, “Argonaut”, “Brilliant”, “Broadsword”, “Plymouth” и “Yarmouth”. Считалось, что такое охранение способно защитить десантные силы от авиации.
Утром с авианосца “Hermes” взлетели на фоторазведку 2 самолёта “Harrier GR.3”, но 1 из них тут-же вернулся из-за проблем с уборкой шасси. Второй самолёт попытался провести разведку Порт-Ховард, но был сбит аргентинской ПВО [b13].
Первая реакция на высадку англичан пришла от аргентинской авиации на острове. Первые вылеты сделала 3 авиагруппа самолётов “Pucara” взлетавших под артобстрелом авиабазы Гуз-Грин английским фрегатом УРО “Ardent”. Все они нанесли удары по английским сухопутным войскам. Над горами Сассекс зенитной ракетой “Stinger” был сбит аргентинский штурмовик “Pucara” [a35].
В 10.00 состоялась первая в этот день атака английских кораблей. Одиночный аргентинский “MB-339A” атаковал английский фрегат УРО “Argonaut” неуправляемыми ракетами и пушечным огнём нанеся ему повреждения и потери в экипаже. Примерно в это время в воздухе появились английские самолёты воздушного патруля.
В 10.30 состоялся первый групповой удар аргентинской авиации по кораблям англичан. 8 самолётов “Dagger” атаковали английские фрегаты УРО “Broadsword” и “Antrim”. Первый корабль был повреждён артогнём, а второй был также повреждён артогнём, но в него попала ещё и 908-кг авиабомба которая не взорвалась. В ходе отражения атаки предположительно с помощью зрк “Sea Wolf” фрегат УРО “Broadsword” смог сбить 1 аргентинский “Dagger” [a36]. После атаки “Antrim” ушёл в залив Сан-Карлос в тяжело повреждённом состоянии. В заливе у него изъяли авиабомбу после чего он был отправлен к авианосной группе.
В 12.10 английские самолёты перехватили 2 аргентинских штурмовика “Pucara” наносивших удары по английским войскам и сбили 1 из них пушечным огнём [a37].
Следующая атака аргентинской авиации состоялась в 13.00. Для удара вылетели 8 самолётов “Skyhawk”. Из-за проблем с дозаправкой 2 вернулись, 1 по ошибке поразил авиабомбами брошенный аргентинский транспорт “Rio Carcarana” в Порт-Кинге и ещё 1 из первой четвёрки атаковал фрегат УРО “Ardent” положив 2 авиабомбы прямо рядом с бортом корабля и нанеся ему осколочные повреждения. По наводке 2 английских “Sea Harrier” пытались перехватить улетающий самолёт, но безуспешно. Во время преследования они в 13.05 обнаружили и атаковали ракетами “Sidewinder” вторую 4 аргентинских самолётов сбив 2 “Skyhawk” у гавани Христмас [a38, a39].
В 14.30 началась новая атака аргентинских самолётов. 6 штурмовиков “Skyhawk” атаковали фрегат УРО “Argonaut”. Атака была стремительной: корабль получил попадания 2 неразорвавшихся авиабомб и также обстреливался пушечным огнём самолётами. 30-мм снаряды разорвались в ракетном погребе зрк “Sea Cat”, но взрыва не произошло. Попаданиями снарядов были нанесены большие повреждения корпусу и надстройкам корабля, выведено из строя рулевое управление и повреждена силовая установка. Были подводные пробойны. Корабль самым полным ходом отошёл к берегу где стал на якорь.
В это время подошли ещё 12 самолётов “Dagger” из которых 4 направились в район западных Фольклендов, а остальные направились атаковать английские корабли в районе высадки. Из первой шестёрки самолётов 2 отказались от атаки после чего фрегат УРО “Brilliant” навёл 2 английских “Sea Harrier” на оставшиеся 4 самолёта и они сбили 1 “Dagger” ракетами “Sidewinder” в устье реки Теал [a40]. Оставшиеся 3 самолёта прорвались и атаковали фрегат УРО “Ardent” в проливе Грэтхэм. Корабль получил прямое попадание 1 авиабомбы и остальные легли рядом с бортом нанеся осколочные повреждения. В результате попадания был уничтожен палубный вертолёт “Lynx” в ангаре [b14] и уничтожен зрк “Sea Cat”. Корабль загорелся. Далее самолёты пушечным огнём вывели из строя всё ег
   
01.10.2007 20:18, Полл: +1: За статью - глубокий респект.
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
Вот что меня удивило, еще тогда, когда я первый раз прочитал про БД на Фолклендах, дык это полеты аргентинских ВВС с материка.
А ведь у них был МЕСЯЦ на подготовку аэродрома и его обороны.
Был бы аэродром на островах защищен, были бы там РЛС обнаружения, была бы там авиация, Англия бы там весь флот оставила навсегда. Причем и без "Экзоссетов" бы справились.
И Вулканы бы тоже летали с о. Вознесения только в один конец.
До сих пор не понимаю, почему аргентинцы решили, что "лев" подожмет хвост и поэтому ничего делать не надо.
   
RU Denis_469 #30.09.2007 21:14  @adv1971#30.09.2007 21:12
+
-
edit
 

Denis_469

втянувшийся

adv1971> Вот что меня удивило, еще тогда, когда я первый раз прочитал про БД на Фолклендах, дык это полеты аргентинских ВВС с материка.
adv1971> А ведь у них был МЕСЯЦ на подготовку аэродрома и его обороны.
adv1971> Был бы аэродром на островах защищен, были бы там РЛС обнаружения, была бы там авиация, Англия бы там весь флот оставила навсегда. Причем и без "Экзоссетов" бы справились.
adv1971> И Вулканы бы тоже летали с о. Вознесения только в один конец.
adv1971> До сих пор не понимаю, почему аргентинцы решили, что "лев" подожмет хвост и поэтому ничего делать не надо.
Аэродром на Фолклендах был коротким и ударную реактивную авиацию принимать не мог. А с отправкой металлический ВПП аргентинцы запоздали. Она была погружена на транспорты только 5 мая когда было ясно, что аргентинцам морем снабжение не доставить.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Никого не удивляют частые отказы взрывателей аргентинских торпед, бомб, ракет? :)
   
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
AGRESSOR> Никого не удивляют частые отказы взрывателей аргентинских торпед, бомб, ракет? :)


военные властью занимались, а не взрывателями
   
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
AGRESSOR> Никого не удивляют частые отказы взрывателей аргентинских торпед, бомб, ракет? :)

Помоему взрыватели бомб, не были рассчитаны на сброс с малых высот.
За торпеды, производителю вроде как потом пришлось перед покупателями объясняться ( немцам то есть)
А дефекты "Экзоссета" никто похоже и не исправлял, иначе через несколько лет некий "Старк" в заливе просто бы утоп.
   
UA sas1975kr #30.09.2007 21:50
+
-
edit
 

sas1975kr

опытный
★☆
По моему более интересно проанализировать использование палубной и непалубной авиации англичанами. Тогда ИМХО без патрульной базовой авиации у англичан ничего бы не вышло. Да и емнип Вулканы участвовали.

Это бы очень помогло в вопросе эффективности АУГ и боеспособности океанских оперативных соединений. ИМХО без баз в районе БД АУГ подходят только для "кинжальных" ударов. Но полномасштабной высадки обеспечить не в состоянии...
   
RU Вованыч_1977 #30.09.2007 21:55  @AGRESSOR#30.09.2007 21:30
+
-
edit
 
AGRESSOR> Никого не удивляют частые отказы взрывателей аргентинских торпед, бомб, ракет? :)

Вы по поводу т.н. "закладок" :) ?
   
RU Сакс #30.09.2007 22:10  @AGRESSOR#30.09.2007 21:30
+
-
edit
 

Сакс

втянувшийся

AGRESSOR> Никого не удивляют частые отказы взрывателей аргентинских торпед, бомб, ракет? :)

Помощь пятой колонны?
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
adv1971> Помоему взрыватели бомб, не были рассчитаны на сброс с малых высот.

Вообще-то, кажется, ограничения по высоте - это прерогатива СУВ самолета (программно), а вот взрывателю по барабану с какой его высоты с бомбой скинут. Установка взрывателей бомб бывает либо мгновенной, либо с замедлением - для проникновения в грунт. Но никак не по высоте.

Отдельно есть еще парашютирующие бомбы серии ПБ (с тормозным парашютом) - как раз для работы с малых высот. Взрыватели там вроде те же самые. Парашют только для того, чтоб осколками свой же самолет не посекло.

adv1971> За торпеды, производителю вроде как потом пришлось перед покупателями объясняться ( немцам то есть)

Как говорит Гоблин: "Отмазка, как дырка в заднице, есть у каждого!" :F

adv1971> А дефекты "Экзоссета" никто похоже и не исправлял, иначе через несколько лет некий "Старк" в заливе просто бы утоп.

А он не утоп по причине незначительного волнения в заливе. И только. Это вывод самих американцев.
   
Это сообщение редактировалось 30.09.2007 в 22:17
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
adv1971>> Помоему взрыватели бомб, не были рассчитаны на сброс с малых высот.
AGRESSOR> Вообще-то, кажется, ограничения по высоте - это прерогатива СУВ самолета (программно), а вот взрывателю по барабану с какой его высоты с бомбой скинут. Установка взрывателей бомб бывает либо мгновенной, либо с замедлением - для проникновения в грунт. Но никак не по высоте.
AGRESSOR> Отдельно есть еще парашютирующие бомбы серии ПБ (с тормозным парашютом) - как раз для работы с малых высот. Взрыватели там вроде те же самые. Парашют только для того, чтоб осколками свой же самолет не посекло.

Вы путаете то что есть у нас или у США и то что тогда было у Аргентины.
ЕМНИП они юзали американские бомбы выпуска 40'х годов.
С крыльчаткми на взрывателях.
То есть если не успело открутиться, никакого взрыва.

adv1971>> За торпеды, производителю вроде как потом пришлось перед покупателями объясняться ( немцам то есть)

AGRESSOR> Как говорит Гоблин: "Отмазка, как дырка в заднице, есть у каждого!" :F

Ну что читал когда-то, то и написал :)

adv1971>> А дефекты "Экзоссета" никто похоже и не исправлял, иначе через несколько лет некий "Старк" в заливе просто бы утоп.
AGRESSOR> А он не утоп по причине незначительного волнения в заливе. И только. Это вывод самих американцев.

Угу. А если бы первый "Экзоссет" взорвался, то волнение в заливе уже не оказало бы никакого влияния на дальнешие события. Утоп бы и все.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
adv1971> Вы путаете то что есть у нас или у США и то что тогда было у Аргентины.
adv1971> ЕМНИП они юзали американские бомбы выпуска 40'х годов.

Это вы путаете. ;) Там были вполне себе современные Мк-82, -83...
   
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
adv1971>> Вы путаете то что есть у нас или у США и то что тогда было у Аргентины.
adv1971>> ЕМНИП они юзали американские бомбы выпуска 40'х годов.
AGRESSOR> Это вы путаете. ;) Там были вполне себе современные Мк-82, -83...

Ну рвзбор в НВО я читал очень давно, еще до армии (до 1989 года то есть).
Так что может и ошибся.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

PSKR

втянувшийся

AGRESSOR> Никого не удивляют частые отказы взрывателей аргентинских торпед, бомб, ракет? :)
Похоже со времён Второй мировой немцы с взрывателями для торпед "мучились". Наверно так и не исправили:-)))
   
1 2 3 4 5 6 7 37

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru