Тогда можно отделом БЭ буду я?
)))
К вопросу «Штурмовой УР». Для 15 м радиуса поражения, равного корню суммы квадратов погрешности прицеливания (10м) плюс погрешности ГЛОНАС (10м), площадь сферы – 2826 м2. Для 30 м, это воздушный подрыв на высоте 15 ± 10 м с учетом погрешности на плоскости в 15 м – 11304 м2.
Таким образом, число ГПЭ и их суммарная масса в БЧ для поражения цели с вероятностью, близкой к единице, в зависимости от ее площади получается таковым:
Rпоражения/Sсферы м2/NПЭ при Sцели=1| 1,5|2 м2 /∑mПЭ-2гр(кг) при S цели =1|1,5|2м2
15 м/ 2826/ 2826|1884|1423/ 5,65| 3,77| 2,845
30 м/11304/11304|7536|5652/ 22,6 |15,07|11,305
22 м/ 6079/ 6080|4054|3040/ 12,16| 8,11| 6,08
При этом для БЧ с радиусом поражения в 30м вероятность попадания осколка на дистанции 200 м в цель площади 2 м2 – 0,045.
Вывод: созданий ОФ БЧ массой в 50 кг необходимого радиуса поражения видится возможным.
Полет УР после старта из ТПК. «Штурмовая УР» должна иметь дальность полета порядка 2000-3000 м, то есть до 10 с работы маршевого двигателя при расчетной скорости 300 м/с. При потребной энерговооруженности 0,6 (очень от балды взятой, поправьте меня здесь, плиз), М маршевого двигателя при УИ=100с ~ 0,07*Мр, где Мр – масса конструкции УР+БЧ+СН. При массе БЧ – 50 кг и массе конструктива УР и системы управления в - 20 кг, масса топлива маршевого двигателя – 4,9 кг.
Вывод: создание УР стартовой массой в 75-80 кг считаю возможным. Вероятно, габариты такой УР будут близки или менее габаритов Р-60 за счет более тяжелой БЧ и вызванной этим большей плотностью.
Пуск УР из ТПК. На момент старта УР ТПК, желательно, что бы имел скорость 100 м/с ± 25 м/с.
Углы наведения ТПК. ИМХО, углы наведения будут ограничены возможностями стрелка: человек не может эффективно осматривать сектор более 90 градусов. Таким образом, считаю что максимальный угол, на который будет требоваться отклонить ТПК перед запуском УР – 60 градусов, не более. Таким образом, максимальная угловая скорость ТПК – 160 град/с при частоте вращения ТПК – 8 об/с и времени наведения – не более 0,5 с. При системе газодинамической коррекции из 8 РДТТ по два на сопло, как на КАС «Сантиметр», каждый РДТТ должен давать импульс приращения угловой скорости в 20 град/с.
Стартовый РДТТ должен разогнать УР на 200 м/с. При a=20G, это 1с работы. Мд=0,22*Мр, при М(УР)=80 кг масса топлива стартового двигателя ~ 17,6 кг, при М(УР)=75 – Мтоплива=16,5 кг.
Вывод: УР заданных параметров с стартовой массой без ТПК в 92-100 кг считаю возможной.
Масса ТПК с его газодинамической системой наведения – большой вопрос. ИМХО – около 18-25 кг, то есть 0,2-0,25*Мур.
Старт назад. Схема видится такой: ТПК с газодинамической системой наведения тормозиться с АПУ и закручивается стартовым двигателем до 8 об/с; газодинамическая система, управляемая ИНС УР, придает ТПК стартовый угол; после чего из ТПК стартует уже обычная «классическая УР», летящая в точку прицеливания с заданным превышением в 0-15м по ИНС+ГЛОНАСС.
Скорости пуска носителя: 150 м/с ±12 м/с – минимальный разброс, ± 25 м/с – желательный допуск разброса скоростей носителя, ± 50 м/с – максимально потребный (ИМХО) разброс скоростей носителя.
Уменьшение скорости УР после стартового торможения: -20 м/с – минимальное, -50 м/с – желательное (ИМХО). При 10 G торможения это займет 0,2 с для минимального случая, или 0,5 с – для желательного. При УИ РДТТ=100с М стартового двигателя:
Мд для 20 м/с ~ 0,02*Мр
М топлива РДТТ для 50 м/с ~ 0,05*Мр, где Мр – масса ракеты с ТПК.
То есть, М топлива для желаемого случая ~ 5-6,25 кг, то есть масса РДТТ ~ 5,5-7 кг.
Таким образом, полная пусковая масса УР в ТПК с ОБЧ массой 50 кг составит 116-135 кг при дистанциях пуска 500-2500 м и курсовых углах целей ± 45 град, при скорости носителя 150 ± 25 м/с (450-630 км/ч).
БРЭО:
1) Минимальное: нашлемная прицельная система у штурмана-оператора, турель с лазерным дальномером, ПрНК носителя, готовящий данные для системы наведения УР.
Алгоритм работы: штурман нацеливает через нашлемку лазерный дальномер на цель и вводит данные о требуемом типе подрыва (открытая живая сила – превышение 15 м, инженерные сооружения – подрыв с замедлением и т.д.). ПрНК носителя по углу места, азимуту и дальности от лазерного дальномера готовит данные для системы наведения УР, тестирует ее и запускает.
Примечание: при нашлемной индикации лазерного пятна, жесткая связь «нашлемная прицельная система – турель лазерного дальномера» необязательна. Такая система (нашлемной индикации лазерного пятна прицельной системы) сейчас, как я знаю, испытывается на A-10.
2) Желательное: нашлемная прицельная система у штурмана-оператора и/или пилота, турель с лазерным дальномером и оптикой переменного увеличения, желательно – всесуточной и с тепловизором. ПрНК носителя, готовящий данные для УР.
Алгоритм работы: оператор или пилот нашлемкой нацеливает ОЛС в район цели, после чего оператор через монитор посредством оптики ОЛС нацеливает лазерный дальномер на цель и вводит требуемый тип подрыва. ПрНК носителя готовит данные для УР, тестирует и запускает ее.
Примечание: этот комплект БРЭО может работать в режиме предыдущего, без этапа работы через оптику ОЛС.
О тактике применения: стрельбу в заднюю полусферу считаю бесполезной. При правильном применении авиации на штурмовке ведущего прикрывает ведомый, а ведомого – следующая пара в карусели. Зато для стрельбы назад самолет должен пройти над целью – и только после этого сможет начать ее обстреливать. То есть время для ответных действий у атакуемых сильно увеличивается. Кроме того, при стрельбе вперед и «фронтальном» подходе к позициям противника будут лучше, ИМХО, видны дульные вспышки стрельбы целей.
В чем не прав - правьте, я буду внимательно читать.
З.Ы. Подскажите, американская военная аббревиатура «CEP» оружейной тематики что значит? По смыслу, как я понял, это аналог нашего «Квадратичного Вероятного Отклонения».
И “UAV” – предполагаю, что наш аналог – «БПЛА».