yacc>> А зря. Я вам показал, что чисто оптика высокой разрешающей способности стоит недорого.
Aaz> ЁПРСТ... Ну сколько можно песни петь про "бытовуху". Не будет она борту работать...
Aaz> Вы обещали высказать свое мнение по поводу испытаний согласно "Мороз-5", но так и не высказали. А жаль - тогда Вам самому стало бы ясно, что ваши 150 баксов здесь совершенно не по делу.
150 баксов - разумеется не по делу.
Но вот что я хотел сказать. Есть две сущности - военка и гражданка и подход у них несколько разный.
Про военку даже шутка есть, что аппаратура должна выдерживать прямой удар кирзового сапога
Самолет - изделие сложное. Подпишут и согласуют ТЗ, распишут планы и раздадут работу и изделие выйдет в свет только через несколько лет ( а сколько требуется технике "пятого поколения" - можно посмотреть ). Когда в срок не вписываются - функциональность урезают. Кроме того аппаратура в самолете делится по степени важности и приоритету. Например тот же планер, топливная система, двигатель, шасси, система спасения, связь, САУ, пилотажные приборы и приборы контроля двигателей/внутренних систем - это то, что имеет очень высокий приоритет и экономить на этом нельзя - правила в авиации известно чем писаны. Это часть должна проходить испытания по самым жестким условиям и я полностью с этим согласен.
А далее идет БРЭО, отказ которого с точки зрения пилотирования не приведет к падению самолета ( управление с ПрНК можно пустить через более кондовую / и надежную / САУ с блокировкой выхода на опасные режимы в случае глюков ПрНК ). Далее посмотрим на задачу ведения противопартизанских действий. Партизаны - тоже люди. Активность их действий при -40 будет не такой высокой как при +20. А при +20 будет работать и гражданская аппаратура. Требования "Мороз-5" в этом плане - огромный запас, который может быть получен двумя путями ( ну либо их комбинацией ) :
- сильное удорожание аппаратуры
- заметное снижение функциональности по сравнению с аппаратурой, которая работает при меньшем температурном диапазоне.
Конечно, клево для солдата иметь радиостанцию, которой можно при -40 в футбол играть и с ней ничего не станет, а у партизана будет р/станция, которая от такого удара сломается и при -40 работать не будет, зато когда он ей при +20 воспользуется, то у него и более навороченный скремблер будет и еще разные полезности, если с ей аккуратно пользоваться. Отчасти это ползет из военного формализма и юридических ответов на вопрос "а кто будет отвечать если что не так", посему любой командир, который решил воспользоваться гражданской аппаратурой идет на риск ( это по штату не положено ) и если что пойдет не так, то стрелочника обязательно найдут. Но победителей, как известно, не судят.
Посему у меня мысль такая - гражданская аппаратура сейчас летит впереди и имеет смысл ее использовать ( да у нее даже обновления гораздо чаще идут ) особенно в противопартизанских действиях. Если стоимость вылета самолета будет относительно низка ( УТС ) то надежность можно предусмотреть дублированием - послать не один уберваффе, а несколько самолетов. Зато баги выхолостят гораздо быстрее нежели если это будет сложный и дорогой самолет и полет на применение на нем будет возможен только после прохождения кучи проверок и сдачи кучи зачетов да и то только по ограниченному количеству режимов.
yacc>> А вот это (хоть и наземная тематика)...
Aaz> Угу - не хотите ли вспомнить часть диалога по мм-РЛС и джипу?
Вы на суть и режимы смотрите, а не на целевое назначение и корректируйте с учетом этого.
Физика от того, что изделие военное, не меняется.