Karev1> Люди ездили в Америку, демонстрировали работу двигателей, чертежи, технологию изготовления пытались объяснить. От нефик делать? Если б речь шла о простой поставке, то ничего этого кроме испытаний двигателей не было бы. Поставщики не передают чертежи и технологии своих изделий покупателям, это - нонсенс.Старый> Нет, погодите! У вас есть точная информация что американцы хотели воспроизвести НК-33, или это просто ваше имхо? Люди знакомили американцев с НК-33 а вы уж сами из этого сделали вывод что американцы хотели его воспроизвести?
Вам вроде уже объяснили что инженерам свойствено интересоваться техникой с которой они имеют дело, особенно с техникой "потенциального союзника". Не бывает таких конструкторов которые поставят на свою ракету двигатель не интересуясь что он собой представляет. И тем не менее вы продолжаете полагать что люди ничем не должны интересоваться, а если паче чаяния заинтересовались то не иначе хотели воспроизвести?
Не могу отказать себе в удовольствии процитировать пару строчек из статьи "Про восстановление Ф-1": "Парни из ВВС покупают самолеты и получают руководства, как обслуживать и чинить их, но не детальные описания, как их делать. Это остается у самолетостроителей", и напомнить, как вы тут втолковывали мне, что это и есть нормальный порядок работы. У вас, как обычно, одни и те же аргументы используются для обоснования прямопротивоположных тезисов, в зависимости от текущей потребности.
"Не бывает таких конструкторов которые поставят на свою ракету двигатель не интересуясь что он собой представляет"... не интересуясь, как рабочий подбирает прокладки при сборке этого двигателя, не интересуясь, что такое магнитострикция и как с ее помощью обеспечивают форму сопла
. Любознательность - похвальное качество, сам такой, однако, обычно, стараются лишнего, "потенциальному союзнику", не рассказывать.
Старый> Вы, Карев, должны понять, что вы и нормальные инженеры - это не одно и то же. И ваши представления о том чем должны интерксоваться инженеры мягко говоря обратны по отношению к действительности.
Хорошо, когда инженера интересует больше, чем ему полагается знать, однако чаще всего это - не приветствуется. А большинство и не лезет, куда не положено. А если интересуется чем-то, что непосредственно не касается его производственной функции, то частенько встречает недоуменный вопрос: "А тебе это - зачем?" Я, правда, всегда старался узнать побольше, чем этого требовала работа. Только это - лирика, а если инженеры фирмы-покупателя начинают выяснять у поставщика подробности, не оговоренные контрактом, то это уже не любознательность, а промышленный шпионаж. Вам так не кажется?
Старый> К тому ж есть такое мнение что вся затея с Кистлером была организована именно для того чтоб дать возможность американским двигателистам ознакомиться с технологиями НК-33.
А вот это уже - "ближе к телу". Я уже высказывал эту версию. Скорее всего,имел место банальный "развод" кузнецовской фирмы. Воспользовались безысходным финансовым положением СНТК, неопытностью их в рыночных условиях, прекраснодушным отношением к американцам. Наплели про покупку и производство, все, что смогли вытянули, а потом сказали: "деньги кончились". Вряд ли в инете лежат те бумажки, какие-нибудь протоколы "О намерениях".
Karev1> Вы думаете, что все так просто? Немцы в ВМВ делали, Фау-1 и -2, подлодки на перекиси водорода, а воспроизвести катюшу и Т-34 - не смогли. Старый> "Не смогли" это как? Попытались но не получилось? А вы уверены что они пытались? Точно знаете? Ну расскажите нам как у них "не получились" Катюша и Т-34? Что именно не получилось?
Ну, это - довольно-таки известные эпизоды, не читали? Не сумев создать равноценный Т-34 средний танк, немцы были готовы пойти на прямое копирование, однако доклад экспертов был неутешителен: германская индустрия не способна воспроизвести Т-34. Основных проблем было две: броня ( детали уже подзабыл, кажется, не хватало присадок и не была освоена сварка толстостенных деталей) и дизель (то же что-то с материалами). Немецкий аналог катюши - "ванюша" - сильно уступал в боевых качествах БМ-13.
Цените мое терпение. В ответ на ваше хамство я даю содержательные ответы.
Karev1> Думаю, если в инете такие документы есть, то вам не составит труда их найти.Старый> Думаю что в интернете таких документов. Откуда там возьмётся то чего нет?
Конечно, зачем лохотронщикам выставлять себя на показ?
Старый> Итак всётаки объяснитесь: с какой дури вы решили что ктото в США хотел производить НК-33? Документов таких вы не найдёте. Старый> Так с какой тогда дури вы придумали такую ахинею? Старый> Объясните внятно, должны же вы в конце концов ответить за свои слова то?
Я все ждал, на долго вас тут на "базе" хватит? В смысле приличного поведения. Не надолго. Тяжело себя в рамках держать, когда привыкли не выбирать выражений? А вот Тико еще почти держится!
Karev1> Взгляните еще разок на формулу Циолковского и вам станет ясно, почему борются за каждую секунду УИ и тонну тяги.Старый> Да что вы говорите! А почему ж тогда у нас никто не применяет водородные двигатели? Там же целая сотня секунд УИ! И почему ж никто их не ставит на наши РН? Только потому что никогда не видели формулу Циолковского?
Потому, что первый такой двигатьль сделали для Бурана под конец СССР, а с тех пор космонавтика в России потихоньку умирает.
Старый> Или может быть всётаки в ракетостроении всё гораздо сложнее чем формула Циолковского? И поэтому нормальные люди далеко не всегда (практически никогда) не борются за "каждую секунду УИ".
Ну вот навскидку: F-1 сменил в последних полетах F-1А с немного увеличенными УИ и тягой, водородник Ариана "Вулкан" форсирован, глушковкие движки на "семерке" неоднократно усовершенствовались с увеличением УИ на несколько сек.
Старый> Карев, ну вы же уже прекрасно знаете что вы ни ухом ни рылом в вопросах о которых пытаетесь судить. Так какого же хрена вы с апломбом настоящего невежды заявляете: "взгляните на формулу и вам станет ясно...". Вам с самого с себя не смешно (я уж неговорю про стыдно)? Невежда который ничего ни в чём не понимает пытается комуто чтото объяснить...
Ну вас-то стыдить, я полагаю, бессмысленно. Единственно, что радует: никто из вас не решился объявить себя профессионалом в ракетостроении или космонавтики - вы просто Знатоки. На здоровье. Добро пожаловать в клуб "ЧтоГдеКогда" или "Своя игра". Только имейте в виду, что интернета у вас под рукой не будет.
Karev1> Идеи Глушко побеждают, гептил торжествует над керосином. ЧеловекнаЛунестрСтарый> Ну вот, а вы только что говорили что керосин...Старый> Однако, Карев, опять вы угадали всё с точностью до наоборот. "Идеи Глушко" в заднице, торжествуют водород и твёрдое топливо. Старый> Я с вас дурею. Как можно до такой степени быть ни ухом ни рылом в ракетостроении? Вот уж действительно, только из таких кадров и рекрутируются опровергатели... ЧеловекнаЛунестр
Цена здешней эрудиции - 3 копейки. Если даже ты впервые услышал слово "Ариан", то через пару минут можно, проконсультировавшись с Рамблером, с видом знатока объявить, что у него горючее первой ступени водород. (На самом деле 1-я ступень твердотопливная, а водородник, хоть и раньше включается, все же 2-я ступень).
Karev1> Посмею выразить сомнения.Старый> Зря, батенька, зря...Karev1> То и дело попадаются сообщения, что американцы не выделяют денег на обработку старых материалов.Старый> Дык ведь кто исследует тот и платит. С какой это дури НАСА должно оплачивать из своего бюджета чьито исследования?
Дык! и ленты с сигналами от Вояджеров изучает не НАСА, а у НАСЫ денег не было на содержание старой ЭВМ, чтоб те ленты прочитать можно было и место тем лентам где-то под лестницей.
Karev1> И вообще, я - ракетчикСтарый> Буагага!
Ну вот наконец и привычный для вас лексикон
.
Karev1> и не собираюсь разбираться во всех научных программах Аполлонов. Старый> Ну а какого хрена тогда пытаетесь судить? "Опровергатели ни ухом ни рылом в вопросах о которых пытаются судить". Старый> Старый> Подписываетесь?
Как вы любите себя, любимого, цитировать!
Ох, не дразните меня, а то вдруг не поленюсь, да разберусь с этими исследованиями
. Я ить, дотошный. Разберусь как с наблюдениями Аполлонов с земли. Или с расчетами времени существования Скайлэба.
Karev1> Тут и трех жизней не хватит, чтоб во всем разобраться, это вам делать нечего, вы во всем Знаток, хоть и ни в чем этом не профессионал.Круглые сутки на нескольких форумах боретесь за честь НАСА.Старый> Мы вобщето боремся за честь России. Мы не хотим чтоб о русских судили по таким как вы.
Да-а? А хоть одно доброе слово про русских у вас было?
P.S. А что у вас за наивные попытки изобличить во мне непрофессионала? В каком городе я видел Н-1!? Все это давно описано, в.т.ч в инете. Если я, как вы полагаете, интернетный жулик, выдающий себя не за того, кто я есть, то мне ничего не стоит узнать, где они делались. И вообще, я тут столько про себя порассказал, что вы могли бы уже мою биографию рассказывать ;-), а не дурацкие проверки мне устраивать.
P.S.S. С конкордом-то разобрались? как это Туполев содрал с него Ту-144 и все время, начиная с моделей, шел впереди англо-франков? И у какого самолета было такое же очертание крыла как у Ту и Конкорда?
И почему серийный Ту отличался от конкорда еще сильнее, чем экспериментальный?