[image]

Российские БПЛА

 
1 2 3 4 5 6 7 144
+
-
edit
 

dimich

новичок

Gradient> http://pilot.strizhi.info/wp-content/uploads/2007/08/img_7375_sm.jpg
Gradient> http://pilot.strizhi.info/wp-content/uploads/2007/08/img_7372_sm.jpg

вот на первой фотке какой-то отсек появился, правда меньше чем представленные ракеты
   

moloko

втянувшийся

>>Удивляет шапкозакидательство наших военноначльников. У нас еле летает один утаревший ДПЛА, а они уже и все разрабатывают, и еще к тому же на мировой уровень вышли.
YYKK> Типчак уже прошёл войсковые испытания, уже заказаны комплексы :)

Просто жалко бабок, народных в конце концов.

YYKK> Хотя конечно концепция использования БЛА похоже ещё не разработана, т.к. в принципе отечественных предложений по БЛА (в т.ч. боевых) достаточно много, а вот что хотят иметь военные - непонятно.

Четыре камаза для комплекса с дальностью действия 40 км не хотите! Тут как раз и посматривается концепция военных.
   
+
-
edit
 

moloko

втянувшийся

Про Скат.

Макет на вид - полная слизуха с америкосов.
Почему то не впечатляет. И гадать где там отсеки вооружений и т.п. просто тратить время. В лучшем случае, такую форму дули в трубе. В лучшем случае! Все остальное настолько концептуально, что помещается на нескольких страницах тетрадки.
   

StSgt

опытный

moloko> Про Скат.
moloko> Макет на вид - полная слизуха с америкосов.

дык зачем велосипед изобретать? (законы аэродинамики для всех одинаковы, что для нас - что для американцев..) ;)
   

StSgt

опытный

"The first version of Skat to fly is planned to be piloted in order to meet Russian flight regulations. A number of aerodynamic configurations have been wind-tunnel tested, including with small twin fins. MiG has settled on a tail-less configuration.

первая версия Ската будет в пилотажном варианте.. несколько аэродинамических конфигураций было проверено в А/Д трубе, включая ту, что с маленькими двойными килями. Миг остановился на бесхвостке

The single-engine subsonic design has an 11.5 meter wingspan, and it is 10.25 meters long. The UCAV has a maximum take-off weight of 10 tons, with a maximum speed of 800 kilometers per hour (497 mph) at low altitude. It is intended to carry a combat load of up to two tons, with a combat radius of 2,000 km.

одномоторный вариант имеет размах крыла 11.5м, длина - 10.25м.. макс. взлётный вес - 10тонн, макс. скорость - 800км/ч на низкой высоте.. боевая загрузка - до 2 т, боевой радиус - 2000км

The Skat will be powered by the Klimov RD-5000B, a derivative of the RD-93. Two demonstrators will be built, the second will be unmanned. The flight tests will be used to prove the design and air vehicle systems. Weapon firings will also be carried out."

движок - RD-5000B, доработка RD-93.. два демо будет построено, второй - беспилотник.. будет испытано вооружение

<<First Look At MiG Skat UCAV [Updated]>>
   

YYKK

опытный

>Четыре камаза для комплекса с дальностью действия 40 км не хотите! Тут как раз и посматривается концепция военных.

И на них 6 ДПЛА, из них 2 могут быть одновременно в управляемом полёте (по программе хоть все).
Дальность 40 км ограничивается дальностью радиосвязи, по программе соответственно больше.
При этом комплекс обеспечивает постоянное круглосуточное управление 2-я ДПЛА.
Да и в интересах дивизии более 40 км особо ненадо.
   

Nikita

аксакал

YYKK> Дальность 40 км ограничивается дальностью радиосвязи, по программе соответственно больше.

А зачем больше-то, ежели связи всё-равно нет ? Для оптимизации транспортировки ? :)

YYKK> Да и в интересах дивизии более 40 км особо ненадо.

Да уж как раз в интересах дивизии надо бы в разы поболее.

А какой сейчас концепт применения девайсов в наших ВС ? У кого они в подчинении, сколько их там, какая доступность, кто их эксплуатирует, в чьих целях, какие задачи возлагаются ? Какая там станция управления, что умеет, какие возможности по связи, по ретрансляции ? И вообще, есть какие-нибудь внятные работы по единой и универсальной станции/сети поддержки БПЛА ?
   

YYKK

опытный

ТЗ писались под аппарат а не наоборот. Комплекс ТЗ выполнил с запасом ...
   
+
-
edit
 

moloko

втянувшийся

О Типчаке из первых рук

На вопросы uav.ru Генеральный директор КБ «Луч» Алексеев Станислав Михайлович

«Типчак» – тот беспилотный комплекс, о котором говорят уже достаточно много лет. И все же, не могли бы Вы рассказать о нем поподробнее?

Работа по комплексу ведется с середины 1999 года. «Типчак» – это комплекс воздушной артиллерийской разведки с зоной действия 40 километров. Комплекс позволяет выявлять наземные цели, определять их координаты и передавать эти данные в реальном масштабе времени на ударные средства.

Он не пересекается по своему назначению с комплексом «Строй-П»? Нет ли здесь какой-то конкуренции?

Если говорить про беспилотные комплексы в целом, то практически у всех общей целью будет разведка. В то же время, комплексы предназначены для разного потребителя, отличаются различными характеристиками, разными системами обмена информацией. В этом плане конкуренции с комплексом «Строй-П» нет.

Кстати о характеристиках. Вы не могли бы вкратце рассказать об основных характеристиках «Типчака»?

Дальность действия комплекса, как я уже сказал, составляет 40 километров и может быть увеличена за счет применения новой радиолинии. Точность определения координат цели составляет 50 м. Продолжительность разведки около 2 часов. Реализовано полностью автоматическое управление полетом БЛА в режиме определения координат с помощью спутниковой навигации или в режиме координатометрирования с помощью наземной станции. Таким образом, имеется определенное дублирование.

Для запуска БЛА комплекс использует пневматическую катапульту – это достаточно дешево, т.к. не используются дорогостоящие пороховые ускорители.

Еще одним преимуществом БЛА является то, что он разборный. Аппарат упаковывается в контейнеры и легко перевозится. Отсек целевых нагрузок съемный. Можно вместо совмещенной ТВ- и ИК- камеры ставить другие целевые нагрузки. Таким образом, изначально заложена возможность модернизации.

Не могли бы Вы рассказать подробнее о той аппаратуре полезной нагрузки, которую еще можно установить на БЛА «Типчак»?

Во-первых, это визуальное наблюдение. Здесь применены строчная ТВ- и ИК-камера, но может быть установлена и кадровая ТВ- и ИК-камера или цифровой фотоаппарат высокого разрешения, что дает уже несколько другие возможности комплекса. Во-вторых, на БЛА может быть установлена аппаратура радиопротиводействия. В-третьих, при появлении легких разведывательных локаторов может быть установлена РЛС. То есть перспективы модернизации комплекса имеются, и мы планируем продолжать работу с этой платформой с точки зрения улучшения характеристик.

В каком состоянии комплекс находится на настоящий момент?

В прошлом году был закончен первый этап госиспытаний. В 2007 году должен состояться второй этап госиспытаний и в этом же году планируется начать серийный выпуск.

Насколько я знаю, второй этап также должен был состояться до конца прошлого года. С чем связана задержка?

Это связано с тем, что был расширен план испытаний. Кроме того, это также связано с необходимостью подготовки персонала, с тем, чтобы комплекс как можно скорее был внедрен в войска. Техника это новая, достаточно сложная, требующая определенной квалификации персонала.

Где будет изготавливаться комплекс?

Сейчас Министерство обороны объявляет конкурс, результаты которого определят завод-изготовитель.

Изначально «Типчак» имел другой облик. С чем связана такая эволюция БЛА?

Изначально облик комплекса предусматривал два варианта исполнения. В настоящее время реализован первый вариант – запускаемый с помощью пневматической катапульты. В перспективе предусмотрено создание и других вариантов исполнения.

Расскажите, пожалуйста, о наземной составляющей комплекса.

Наземная часть состоит из четырех машин. Одна машина – антенная, она вмещает оборудование двух каналов управления, приема и передачи информации. Каждый канал позволяет управлять отдельным летательным аппаратом. То есть в принципе с помощью этой машины можно одновременно управлять двумя аппаратами и принимать информацию с них. Почему для этого используется отдельная машина? Потому, что на ней устанавливается достаточно высокое 12-метровое подъемно-мачтовое устройство. Это связано с тем, что высота полета беспилотных летательных аппаратов, как правило, небольшая, и возникают проблемы с дальностью действия, с помехоустойчивостью. Поэтому для обеспечения уверенного приема и удобства выбора позиции, мы пошли на то, чтобы поднимать антенные посты на достаточно большую высоту.

Вторая машина – транспортно-пусковая. На ней установлено пневматическое устройство для запуска БЛА. На ней также размещаются 6 контейнеров с 6-ю беспилотными летательными аппаратами. Процесс работы выглядит следующим образом: машина выезжает на позицию, из контейнера извлекается летательный аппарат, собирается и устанавливается на катапульту; при помощи компрессора пневматическая система накачивается до нужного давления, и осуществляется запуск БЛА.

Третья машина – операторская. Она состоит из четырех АРМов. Три АРМа используются для обработки полученной информации, а четвертый для связи.

Наконец, четвертая машина – технологическая. Она предназначена для осуществления подбора летательного аппарата, а также для проведения всех проверочных и ремонтных работ.

Не является ли такое количество машин избыточным?

С точки зрения аппаратуры, расположенной на наземной составляющей комплекса, ее размеров и массы, весь комплекс можно скомпоновать на одной машине с прицепом. Это было бы, наверное, и дешевле, и мобильнее. Но если говорить об удобстве работы операторов, то в этом случае оно, конечно, не будет обеспечиваться. Поэтому, несмотря на кажущуюся избыточность, комплекс, в описанном мной первоначально составе, очень удобен в эксплуатации и удовлетворяет требованиям заказчика. Однако он может поставляться и в сокращенной комплектации.


И комментарии

Прошлое, настоящее и будущее тактических БЛА в России

На вопросы uav.ru ответил Главный конструктор НПКЦ «Новик – XXI век» Николай Валерьевич Чистяков

Николай Валерьевич, Вы являлись главным конструктором по комплексу с ДПЛА «Пчела». Я думаю, нашим читателям было бы любопытно услышать историю о том, как это было, так сказать «из первых рук».

Это давняя история… По постановлению ЦК КПСС планировалось создание трех комплексов. Это фронтовой комплекс «Строй-Ф» с ДПЛА «Коршун», армейский комплекс «Строй-А» с двумя типами ДПЛА «Дятел-1» и «Дятел-2», и самый маленький комплекс полкового уровня – «Строй-П» с ДПЛА «Пчела». Из этих трех комплексов только «Строй-П» и получился. По понятным причинам многое, начатое в те годы, не было закончено. Этот «Строй-П» никак не могли никому пристроить. Для генералов это все казалось как-то мелковато. Но однажды десантники увидели этот комплекс и поняли, что он им необходим. Необходим для разведки танкоопасных направлений в районе высадки. Допустим, десантная дивизия высаживается в тылу противника, занимает какой-то район, а противник в то же время собирает резервы на разгром этой группировки. Есть какие-то танкоопасные направления, и надо на рубеже в несколько десятков километров заметить танки противника и принять решение о дальнейших действиях. Вот такая была задача, и комплекс ДПЛА позволял ее успешно решать, обеспечивая контроль танкоопасных направлений в течение недели. Комплекс в составе пункта наземного управления на БТРД сбрасывался с самолета, также сбрасывался необходимый запас ДПЛА на платформе. Десантные войска очень этот комплекс поддержали, поскольку он реально был нужен для выживания людей в ходе проведения подобных операций. Собственно во многом благодаря этой поддержке комплекс и появился.

Удалось реализовать в этом комплексе все, что было запланировано?

Да, удалось! Если мы посмотрим результат на тот момент, когда комплекс прошел государственные испытания и был подписан акт, то есть на 1 июля 1990 года, то к этому времени комплекс мог совершать марши в соответствии с техническими условиями на шасси бронетранспортера десантного, он умел плавать по воде, по рекам, по прудам в соответствии с ТУ на БТРД, он мог десантироваться с самолета АН-12, ИЛ-76. Все это, кроме десантирования реального образца, было подтверждено испытаниями. На испытаниях десантировали габаритно-весовой макет, чтобы проверить выход комплекса из люка самолёта, раскрытие парашютной системы, амортизацию при приземлении. А реальный образец комплекса в составе НПДУ на БТДР и «Пчелы» в транспортном контейнере бросали на так называемом копре, т.е. поднимали на высоту более метра, отцепляли, и он падал на бетон. При этом комплекс испытывал перегрузки гораздо большие, чем при реальном десантировании, однако ничего не ломалось, все работало. Могу привести в качестве примера один интересный факт. Параллельно с нами в США разрабатывался комплекс Aquilla. Это было время холодной войны и мы получали соответствующую информацию о ходе работ у наших «конкурентов». Так вот, мы комплекс сделали, а они нет. Хотя по разным оценкам в США на него было затрачено от 2 до 4 млрд. долл.

Как Вы полагаете, насколько адекватен комплекс «Строй-П» современной ситуации?

Сегодня комплекс «Строй-П» уже, безусловно, устарел. Он был лучшим в 90-м году. С тех пор прошло уже две научно-технических революции. Модернизация «Пчелы», которую сделали сейчас – это уже «мертвому припарки».

А Вы полагаете, каковы в настоящее время потребности наших вооруженных сил в части беспилотных комплексов?

Военные очень ревниво относятся к тому, когда кто-то начинает им говорить, какие у них потребности. У советских оборонщиков во времена Устинова была в ходу такая фраза: дадим заказчику не то, что он просит, а то, что ему нужно. Я этого лозунга по-прежнему придерживаюсь, почему меня и не любят. Давайте для начала разберемся, о каких именно беспилотных системах мы говорим. Есть такая мода – говорить о беспилотниках вообще. Однако мы же не говорим о ракетах вообще, т.е. мы не смешиваем в одну кучу и сигнальную ракету и стратегическую баллистическую ракету лишь на том основании, что в их основе лежит реактивный принцип движения. Так вот, я свою нишу давно определил и в силу возраста уже не поменяю, - это беспилотные комплексы тактического уровня, то есть комплексы, которые действуют на тактическую глубину в интересах подразделения до полка. Так вот, на мой взгляд, у нашей армии есть потребность в значительном количестве беспилотных систем тактического уровня. Даже простейший беспилотник видовой разведки типа «БРАТа» превращает обычную пушку в высокоточное оружие. Всю жизнь, сколько себя помню, артиллеристы говорят: нам есть, чем поразить, нам бы только увидеть. Однако при этом они упорно ограничиваются средствами разведки, которые действуют в пределах визуальной наблюдаемости, а это максимум 5 км, даже в степной местности. Кроме того, необходимо также иметь возможность оценивать результаты стрельбы. Мне кажется, что на таком достаточно низком уровне, как уровень дивизиона, а может быть и ниже, тактические беспилотные комплексы чрезвычайно необходимы.

На последних выставках вооружений ГНПП «Сплав» регулярно демонстрирует свой беспилотный аппарат, предназначенный для корректировки огня РСЗО «Смерч».

Знаю, давно знаю, аж с 1989 года. Насколько мне известно, они произвели испытания, в ходе которых аппарат вышел из снаряда. Но это же не комплекс, который решает задачу в целом! Идея хорошая, снаряд быстро долетает до нужного района, беспрепятственно преодолевая возможное противодействие со стороны противника. Сбить его практически невозможно. Первоначально комплекс «Типчак», создаваемый в интересах ГРАУ, должен был как раз запускаться при помощи снаряда РСЗО. Автором проекта, кстати, был Валерий Николаевич Побежимов, очень важная и уважаемая фигура в нашем отечественном ДПЛА-строении.

Однако сейчас «Типчак» выглядит несколько иначе.

Так вот то, что в итоге получилось под названием «Типчак», это очень напоминает «Строй-А». В 80-е Рыбинскому предприятию «Луч» была передана вся документация по комплексу «Строй-А». После расхождения с Побежимовым «Луч» «поскреб по сусекам», нашел чертежи «Комара» 30-летней давности и вот вам новый «Типчак». Только дальность у него получилась не армейская. А вообще, вся история с «Типчаком» длится уже столько, что если подсчитать деньги, потраченные на него за прошедшие годы, то можно было бы сделать целое семейство систем разного класса.
   
+
-
edit
 

moloko

втянувшийся

Дык,есть фото РОССИЙСКИХ БПЛА с МАКСа или нет?
   

tramp_

дёгтевозик
★★
бан до 06.04.2024
moloko> Дык,есть фото РОССИЙСКИХ БПЛА с МАКСа или нет?
Так в темах по МАКСу разве нет?
Кроме Типчака и Гранта все остальное, если не ошибаюсь, было в различных моделях и макетах.
   
+
-
edit
 

chatskiy

опытный

по ссылке видео. Иркут-850, вид с его камеры.

http://media.izvestia.ru/society/article217/
   
RU Серокой #25.04.2008 15:08
+
-
edit
 

Серокой

координатор
★★★★
chatskiy> Известия | Мультимедиа: БПЛА "Иркут-850" превосходит западные аналоги

Но вот из-за импортных компонентов не могут быть приняты на вооружение Российской армии.
 

фигня. Отмазка...
   
+
-
edit
 

majera

опытный

chatskiy> по ссылке видео. Иркут-850, вид с его камеры.
chatskiy> http://media.izvestia.ru/society/article217/
Нагло слизали с чужих аппаратов, а затем объявили лучшим в мире.


Aerostar
   
+
-
edit
 

chatskiy

опытный

majera> Нагло слизали с чужих аппаратов, а затем объявили лучшим в мире

"не имеющим аналогов" его объявляют журналисты... а производитель вовсе не отрицает что использует компоненты иностранного производства. и я не совсем понимаю, что значит "слизали"? вы хотите сказать что он точная копия (ну или хотя бы не очень точная?) какого-нибудь иностранного самолёта? вроде точных копий по вашим ссылкам не нашёл.
   
Это сообщение редактировалось 25.04.2008 в 17:31
LT Bredonosec #25.04.2008 18:51
+
-
edit
 
[tr]voobshe-to inostrannye smotriatsia luchshe - uzhe potomu, chto bolee shirokaja baza shassi, (sazhat' proshe), da i shema s 2 balkami kak-to bolshe krylo razgruzhaet..
   

sxam

старожил

chatskiy>> по ссылке видео. Иркут-850, вид с его камеры.
chatskiy>> http://media.izvestia.ru/society/article217/
majera> Нагло слизали с чужих аппаратов, а затем объявили лучшим в мире.
majera> Heron/Shoval/Eitan
majera> Aerostar

majera, с чего и в чём его "слизали"? :)
   
+
-
edit
 

majera

опытный

majera>> Нагло слизали с чужих аппаратов, а затем объявили лучшим в мире
chatskiy> "не имеющим аналогов" его объявляют журналисты... а производитель вовсе не отрицает что использует компоненты иностранного производства. и я не совсем понимаю, что значит "слизали"? вы хотите сказать что он точная копия (ну или хотя бы не очень точная?) какого-нибудь иностранного самолёта? вроде точных копий по вашим ссылкам не нашёл.
Оборудование один в один включая софт и картинку с Аеростара (и это на более крупном и тяжелом крафте), а планер построили из того что было, хотя явно пытались сделать Херон с движком спереди.
   
+
-
edit
 

majera

опытный

А вот еще один "умник"...

Умной машине пилот не нужен - Известия

Американские военные заявили, что готовы принять на вооружение боевой беспилотный летательный аппарат Sky Warrior Block 1. Пентагон планирует купить 17 таких аппаратов. Стоимость программы с учетом возможного увеличения объема заказа может превысить $ 2 млрд. Однако это не смущает американских военных. "Сегодня не существует более совершенного средства ведения войн, чем самолет-беспилотник", - говорят в Пентагоне. А что происходит с "летающими роботами" в России? Не отстанем ли мы от американцев? "Известия" попытались ответить на эти вопросы

// www.izvestia.ru
 

   

U235

координатор
★★★★★
Вообще-то разрабатываемый европейцами Neuron тоже не сильно от Ската отличается. Никто сегодня не хочет изобретать велосипед
   

majera

опытный

U235> Вообще-то разрабатываемый европейцами Neuron тоже не сильно от Ската отличается. Никто сегодня не хочет изобретать велосипед
Ну-ну. Да только до nEUROn`а был еще LOGIDUC, а до Ската В-2
   

sxam

старожил

majera, эта странная логика. Слизали - это если бы весь софт и прибамбасы от Heron-a кто-то передал бы России.
А то так можно сказать что все разработчики современного MMI (man machine interface) слизывают с Windows XP.
   
RU Ропот #26.04.2008 01:04  @majera#25.04.2008 16:30
+
-
edit
 

Ропот

опытный

chatskiy>> по ссылке видео. Иркут-850, вид с его камеры.
chatskiy>> http://media.izvestia.ru/society/article217/
majera> Нагло слизали с чужих аппаратов, а затем объявили лучшим в мире.
Ваш патриотизм понятен, даже похвален... Но зачем такая реакция, понятно, что журналисты добавили для красного словца, традиционное "не имеет аналогов" и т.п... Не чужд и разработчикам пиар и реклама - но так везде, вне зависимости от нац принадлежности.

majera> Heron/Shoval/Eitan
majera> Aerostar
Тем не менее, никакого сходства в планере (а больше непочему их искать,по представленному материалу) не заметил. Ну разве-что крылья и мотор и там и тут... Но здесь уж приоритет, наврятли принадлежит, даже самим израильским конструкторам... корни скорее лежат на сотенку лет пораньше..
   
Это сообщение редактировалось 26.04.2008 в 01:10
RU Ропот #26.04.2008 01:15  @majera#25.04.2008 20:41
+
-
edit
 

Ропот

опытный

majera>>> Нагло слизали с чужих аппаратов, а затем объявили лучшим в мире
chatskiy>> "не имеющим аналогов" его объявляют журналисты... а производитель вовсе не отрицает что использует компоненты иностранного производства. и я не совсем понимаю, что значит "слизали"? вы хотите сказать что он точная копия (ну или хотя бы не очень точная?) какого-нибудь иностранного самолёта? вроде точных копий по вашим ссылкам не нашёл.
majera> Оборудование один в один включая софт и картинку с Аеростара
Максимум о чём это может говорить - что, и ирутская, и израильская контора, заказывали одну и туже аппаратуру, от одного производителя... Но и это наврятли, сложно просто так "на глазок" это определить...

majera> (и это на более крупном и тяжелом крафте)
только, что это доказывает?

majera>, а планер построили из того что было, хотя явно пытались сделать Херон с движком спереди.
Нда... Тут с патриотизмом вы конечно, перестарались..
   
Это сообщение редактировалось 26.04.2008 в 01:21
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Ропот #26.04.2008 01:20  @majera#25.04.2008 21:11
+
-
edit
 

Ропот

опытный

U235>> Вообще-то разрабатываемый европейцами Neuron тоже не сильно от Ската отличается. Никто сегодня не хочет изобретать велосипед
majera> Ну-ну. Да только до nEUROn`а был еще LOGIDUC, а до Ската В-2
Ну В-2 это совсем из другой оперы (так можно и до этажерки братьев Райт дойти... да что там.. - до опытов Лилиенталя с крыльями, благо этот элемент на всех ЛА самолётного типа, присутствует..), есть американские аналоги (прототипы? - кому, как по сердцу) и поближе...
   
1 2 3 4 5 6 7 144

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru