Если продолжать разговор, кто виноват, то легче всего обвинить в этом Америку, ибо это вероятный противник, при всей любви и нынешней дружбе. Гораздо труднее докопаться до тех внутренних камней предкновения, которые стали действительной причиной гибели (по другому не скажешь) основного боевого потенциаля ВМФ России. Увы, надо смотреть в корень и при этом, очень глубоко. А именно, надо начинать с коррупированности всех эшелонов власти, что позволило в течение постсоветского времени никому не известным людям взять под контроль весомую долю капиталла в стране, при этом выводя активы за рубеж. Из-за попустительства правительства, которое явно не просто так закрывало на это глаза, национальный бюджет просто таял на глазах. При этом, несколько десятков людей, оказавшиеся на финансовых вершинах бизнеса России, начали вести неприкрытую войну между собой, а также делить сферы экономического влияния. Как результат - развал промышленного производства, сокращение рабочих мест, ну и прямая зависимость от этого - сокращение налогов в бюджет и финансирование государственных программ, в т.ч. и оборонной сферы. На этом фоне, люди, какой бы у них не был патриотизм, просто начали уходить из государственных структур, что в свою очередь оголяло управленческое звено и уменьшало весовую долю научно-технических работкиков в разных сферах. Даже при всей скудности военного бюджета, его нормально не могут поделить и сейчас. Несмотря на ограниченность в финансах, возникает куча альтернативных программ, которые запускаются, вытыгивают огромные деньги и в итоге не завершаются. Лишь очень глупый человек не предположит, что это делается с вариантами "отката" и т.п. операциями, где об государственных интересах меньше всего думается. И на этом фоне, все от мала до велика, естественно, в один голос кричат РОССИЯ FOREVER, думают о великом будущем страны и т.д. Ну а когда начинают искать крайнего в нынешних проблемах, то конечно, сразу вспоминают США, ЦРУ, Горбачёва, Хрущёва с Крымом и т.д., так как ведь все остальные - ПАТРИОТЫ по определению! Как-то, при разговоре, мне один инженер с известного судостроительного завода России рассказал, как они проталкивали свой заказ пограничникам. Он стоял никому не нужный, так как строился под несостоявшийся контракт. Но после личной встречи директора концерна с высшими чинами ПС ФСБ, это плавсредство резко вписалось в концепцию будущей Береговй охраны и его выкупили у предприятия.
Вот так на всех уровнях власти всё в стране и делается, не с учётом государственных интересов, а по личным связям и договорённостям. "Урал" же в сферу подобных договорённостей так и не попал...