[image]

Аварии на море 2

 
1 2 3 4 5 6 7 290
LV rescuer #16.08.2008 18:23  @607ОДНГС#16.08.2008 15:40
+
-
edit
 

rescuer

втянувшийся

607ОДНГС> И давно меня интересует вопрос о том, куда и как исчезли из снабжения кораблей и судов (кроме СПАСР) мягкие пластыри. Собственно такую пробоину как у "Глублмера особо ничем изнутри и не заделаешь. А вот кольчужный пластырь при днищевой пробоине может и помог бы... Есть еще конечно, такая неприятность как скуловые кили. Их применение на гидрографических судах я бы вообще рассматривал как вредительство...
Уважаемый 607ОДНГС,дозвольте не совсем с Вами согласиться.Во-первых: мягкий пластырь и кольчужный-это не совсем одно и то же,во-вторых:заводка кольчужного пластыря на судно сидящее не мели-дело абсолютно бесполезное и отвлечёт л/с от проведения боллее действенных вариантов борьбы за живучесть,ну и в третьих:судя по всему Вы опытный моряк,приложа руку к сердцу-сколько раз Вы заводили кольчужный пластырь даже на тренировках?Кольчужный пластырь вещь хорошая,если сможешь его завести,а для заводки нужна высоко тренированная команда и плюс масса дополнительных условий,а именно-наличие достаточного количества л/состава для заводки подкильных концов,времени для заводки,электроэнергии для питания шпилей и ряд других,а пробоина в районе бортовых килей сведёт эту возможность на нет.Результативно кольчужный пластырь может завести только специально обученная команда.
Что касается выводов комиссии-мне многое непонятно,а именно:Если я правильно определил это пр.860,а в нем два машинных отделения-главное и вспомогательное, и куда начала поступать вода.По площади пробоины:2000мм-это смешно для затопления судна,2000см-отсек обречён и нужно делать рубежи на смежных отсеках и грузить туда осушительные средства.По техническим средствм:то,что не дергались с НПБ-наверное правильно,эта гадская малоэффективная штука ,как правило,в нужный момент то незаводится,то не засасывает.
А вот почему не использовали "сотку" (ВПЭН-100)-не понятно,хотя если пробоина 2000кв.см-это мертвому припарки.Вообще из доклада комиссии в действиях по борьбе за живучесть много непоняток,что-то там не так.
   
+
-
edit
 

kruger

втянувшийся

Пункты 3;4 очень актуальны,но,как говориться,- эти слова да богу в уши.
   
RU 607ОДНГС #17.08.2008 01:29  @rescuer#16.08.2008 18:23
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
rescuer> Уважаемый 607ОДНГС,дозвольте не совсем с Вами согласиться.Во-первых: мягкий пластырь и кольчужный-это не совсем одно и то же,во-вторых:заводка кольчужного пластыря на судно сидящее не мели-дело абсолютно бесполезное и отвлечёт л/с от проведения боллее действенных вариантов борьбы за живучесть,ну и в третьих:судя по всему Вы опытный моряк,приложа руку к сердцу-сколько раз Вы заводили кольчужный пластырь даже на тренировках?Кольчужный пластырь вещь хорошая,если сможешь его завести,а для заводки нужна высоко тренированная команда и плюс масса дополнительных условий,а именно-наличие достаточного количества л/состава для заводки подкильных концов,времени для заводки,электроэнергии для питания шпилей и ряд других,а пробоина в районе бортовых килей сведёт эту возможность на нет.Результативно кольчужный пластырь может завести только специально обученная команда.
Хорошо заменим слово мягкий на слово наружный. Вы все равно поняли о чем я говорю. В снабжении нет ни кольчужных ни облегченных ни шпигованных ни учебных - только у Вас...
Про кольчужный пластырь (в узком смысле слова) помянул из-зв того что говорилось о краях пробоины загнутых внутри и НАРУЖУ. Тут бы помог только кольчужный. Его тяжелые свойства мне известны, почему в снабжении "Вайгача" (оно шло по другому табелю) удалось 1 - сохранить наружный пластырь, а 2 - заменить кольчужный на облегченный.
В эффективности внешних пластырей убедился после столкновения БГК-217 с Ладогой-19. Удар пришелся на МО, но переборки выдержали и СПАСР ЛенВМБ быстренько завела на пробоину УЧЕБНЫЙ пластырь (на катере своего естественно не было). Прогиб был чуть ли не в метр, но воду держал и отсек откачали. Больших усилий и времени это не потребовало и даже скуловые кили не помешали.
Вы не заметили, что судно только коснулось с камней и шло к другой отмели, а после потери хода встало на якорь. Т.е. тонуло оно на свободной воде и подведению пластыре ничто бы не помешало.
rescuer> Что касается выводов комиссии-мне многое непонятно,а именно:Если я правильно определил это пр.860,а в нем два машинных отделения-главное и вспомогательное, и куда начала поступать вода.По площади пробоины:2000мм-это смешно для затопления судна,2000см-отсек обречён и нужно делать рубежи на смежных отсеках и грузить туда осушительные средства.По техническим средствм:то,что не дергались с НПБ-наверное правильно,эта гадская малоэффективная штука ,как правило,в нужный момент то незаводится,то не засасывает.
rescuer> А вот почему не использовали "сотку" (ВПЭН-100)-не понятно,хотя если пробоина 2000кв.см-это мертвому припарки.Вообще из доклада комиссии в действиях по борьбе за живучесть много непоняток,что-то там не так.
Так вот и я о том же...
М.б. уважаемый GREI, чего эксклюзивного расскажет?
   
RU 607ОДНГС #17.08.2008 01:34  @kruger#16.08.2008 22:40
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
kruger> Пункты 3;4 очень актуальны,но,как говориться,- эти слова да богу в уши.
Я бы воздержался от иронии если бы последним пунктом была фраза:
"Средства для реализации предложений по пунктам 3 и 4, в количестве ххх млн. руб. перечислить из фонда переезда ГМШ в Адмиралтейство"
Или хотя бы просто: "Для реализации предусмотреть в бюджете ВМФ на 200? год целевую статью в размере ххх млн. руб."
Или хотя бы хоть что-то в этом роде...
А пока, извините, только ... кипятком
   
RU shhturman #17.08.2008 22:11  @607ОДНГС#16.08.2008 15:40
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
607ОДНГС> И давно меня интересует вопрос о том, куда и как исчезли из снабжения кораблей и судов (кроме СПАСР) мягкие пластыри. Собственно такую пробоину как у "Глублмера особо ничем изнутри и не заделаешь. А вот кольчужный пластырь при днищевой пробоине может и помог бы... Есть еще конечно, такая неприятность как скуловые кили. Их применение на гидрографических судах я бы вообще рассматривал как вредительство...

Я служил на 861-х от штурмана до старпома, проект знаю хорошо и могу сказать, что отсутствие кольчужного пластыря целиком и полностью на совести командования этого судна...
   
LV rescuer #17.08.2008 23:11  @shhturman#17.08.2008 22:11
+
-
edit
 

rescuer

втянувшийся

607ОДНГС>> И давно меня интересует вопрос о том, куда и как исчезли из снабжения кораблей и судов (кроме СПАСР) мягкие пластыри. Собственно такую пробоину как у "Глублмера особо ничем изнутри и не заделаешь. А вот кольчужный пластырь при днищевой пробоине может и помог бы... Есть еще конечно, такая неприятность как скуловые кили. Их применение на гидрографических судах я бы вообще рассматривал как вредительство...
shhturman> Я служил на 861-х от штурмана до старпома, проект знаю хорошо и могу сказать, что отсутствие кольчужного пластыря целиком и полностью на совести командования этого судна...
Уважаемый shhturman,Вы же не занимались снабжением АСИ-это дело ЭМЧ.Но поверте,я чесно не помню,чтобы в нормах снабжения АСИ 860пр. числился пластырь кольчужный.И ещё,я за 15 лет ни разу при отработки сдачи ззадач к-1 и к-2(Г-1,Г-2)не наблюдал тренировок по заводке кольчужного пластыря.
   
RU shhturman #17.08.2008 23:49  @rescuer#17.08.2008 23:11
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
607ОДНГС>>> И давно меня интересует вопрос о том, куда и как исчезли из снабжения кораблей и судов (кроме СПАСР) мягкие пластыри. Собственно такую пробоину как у "Глублмера особо ничем изнутри и не заделаешь. А вот кольчужный пластырь при днищевой пробоине может и помог бы... Есть еще конечно, такая неприятность как скуловые кили. Их применение на гидрографических судах я бы вообще рассматривал как вредительство...
shhturman>> Я служил на 861-х от штурмана до старпома, проект знаю хорошо и могу сказать, что отсутствие кольчужного пластыря целиком и полностью на совести командования этого судна...
rescuer> Уважаемый shhturman,Вы же не занимались снабжением АСИ-это дело ЭМЧ.Но поверте,я чесно не помню,чтобы в нормах снабжения АСИ 860пр. числился пластырь кольчужный.И ещё,я за 15 лет ни разу при отработки сдачи ззадач к-1 и к-2(Г-1,Г-2)не наблюдал тренировок по заводке кольчужного пластыря.

На кораблях ВМФ за подготовку корабля к БЗЖ отвечает персонально старший помощник командира корабля, поэтому знание норм снабжения АСИ для нас было обязательным. Так, к слову. А то что Вам не удалось видеть практическую отработку постановки пластыря свидетельствует не о том, что она не отрабатывалась, а то что ее не отрабатывали на Вашем соединении - претензии к начальнику штаба и заместителю командира соединения по ЭМЧ. В мое время эта задача отрабатывалась и обычно входила в обязательный перечень при сдаче задач К-1 и К-2. А подкильные концы обученной баквой и ютовой швартовыми командами заводились менее чем за 10 минут, поскольку у каждого нормального боцмана для этого были специальные приспособы...
С уважением... :)
   
RU 607ОДНГС #18.08.2008 01:21
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Для гидрографических судов внешних пластырей в снабжении нет... Уж поверте на слово. Я последний из вас, кто читал эти нормы. Почему - не знаю и не очень понимаю. В задачи Г-1 и Г-2 , так как они были в КСНГО-80 этот элемент не входил. Сейчас другой курс КП МГС-2000, в нем нет "своих" задач по бзж и идет отсылка к ПБЖ НК. Проблема именно кольчужного пластыря в том, что он, по сути одноразовый, т.к. его после тренировки с намоканием почти невозможно правильно высушить - кольчуга неизбежно заржавеет. Именно поэтому, если посмотреть комплекты АСИ, учебный пластырь входит в комплектацию пластыря кольчужного. Т.е. на тренировках используется оснастка кольчужного, а заводится она на учебный. Недостаток в том, что хорошо отработав постановку учебного пластыря можно "удивиться" разнице в весе и гибкости, когда придется браться за кольчужный.
   
+
-
edit
 

info

аксакал
★☆

shhturman> С уважением... :)

Скажите пож. старпом на судах ВМФ, обязательно судоводитель ? Стоит штурманскую вахту ? Отвечает за навигацию ?
   
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> С уважением... :)
info> Скажите пож. старпом на судах ВМФ, обязательно судоводитель ? Стоит штурманскую вахту ? Отвечает за навигацию ?

Я служил старпомом на кораблях ВМФ, почувствуйте разницу :)
Штурманскую вахту не стоит, но... согласно ПШП-НК и ПОШСК-ВМФ сдает экзамен по кораблевождению, несет командирскую вахту, в время которой не менее двух раз за вахту контролирует счисление штурмана, самостоятельно должен делать обсервации не только ТСК, но и по светилам... В общем, стоя на вахте, он отвечает ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ плавания во всех ее проявлениях... А в 80-х, когда на рзк частенько не хватало штурманов для несения двухсменной вахты ПК и СПК несли ее, и ничего... Единственный случай навигационного происшествия в те годы - посадка ССВ-503 на мель при выходе из Сьенфуэгоса была связана не столько с ошибками в счислении, сколько с "доверием" к лоцману и неучетом ГМУ...
С уважением... ;)
   
RU 607ОДНГС #19.08.2008 00:17  @info#18.08.2008 17:40
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
shhturman>> С уважением... :)
info> Скажите пож. старпом на судах ВМФ, обязательно судоводитель ? Стоит штурманскую вахту ? Отвечает за навигацию ?
На судах - да...
Вот только понятие штурманской вахты на судах отсутствует - это чисто корабельная организация.
Из-за путаницы в разных "организациях" вообще много глупостей происходит. Особенно сейчас.
А на судах все помощники капитана несут обычную ходовую вахту.
   
Это сообщение редактировалось 20.08.2008 в 00:33
RU Oscar72 #19.08.2008 12:59  @607ОДНГС#16.08.2008 12:16
+
-
edit
 

Oscar72

новичок
607ОДНГС> Вот официальная версия. Исключены фамилии, должности, реквизиты официальных документов и многочисленные ссылки на статьи рук. документов.
607ОДНГС> Постарался убрать ту "шелуху", которая затмевает смысл
607ОДНГС> На основании анализа документов, объяснительных записок и бесед с участниками происшествия, установлено.
607ОДНГС> Происшествие с гс «Глубомер» произошло 08 июля 2008 г. в Анадырском лимане при подходе судна к топливному причалу № 10 в целях приема топлива для последующей передачи на маяк Русская Кошка в результате касания грунта судном в районе острова Алюмка. Данное аварийное происшествие классифицируется по виду - авария судна, по причинам и характеру - навигационное.
607ОДНГС> Гс «Глубомер» заводской номер 12, входит в состав 104 однгс 52 РГС ОКБ С ТОФ. Построено в 1965 году на судоверфи города Гданьска Польской Народной Республики, введено в состав ВМФ приказом командующего ДКБФ № 013 от 27 января 1966 г.
607ОДНГС> Полный срок службы, судна составляет 25 лет, и истек в 1990 году. Продлендо 31 декабря 2008 г.
607ОДНГС> Основные ТТД судна - длина 59,9 м, ширина 10,4 м, осадка 3,81 м, водоизмещение 1276 т.
607ОДНГС> В 09.52 (время камчатское) 08 июля 2008 г. при маневрировании гс «Глубомер» для подхода к причалу № 10 морского порта Анадырь произошло касание грунта судном в районе отмели, расположенной в 3 кбт северо-западнее о. Алюмка. От полученных повреждений судно получило пробоины ниже ватерлиний и в 12.00 08 июля 2008 г. затонуло в точке с координатами 64° 40,27 сев, 177° 37,1 вост.
607ОДНГС> Гидрометеорологическая обстановка: ветер 270°- 5-10 м/с, море -2 балла, видимость 3-5 миль, морось, облачность - 10 баллов. Глубина в месте касания грунта - 3,3 м, в месте затопления судна - 6,4 м, Отлив, время малой воды 10.21, высота малой воды 0,2 м, скорость отливного течения 2,5 - 7,0 уз.
607ОДНГС> Подготовка и проверка готовности гс «Глубомер» к плаванию были спланированы и проводились в соответствии с требованиями Руководства по подготовке кораблей (судов) Военно-Морского Флота к плаванию (далее – Руководство).
607ОДНГС> Вместе с тем, капитан судна находился в отпуске. В день выхода судна в море, капитан гс «Глубомер» был отозван из отпуска и прибыл на судно.
607ОДНГС> 18 июня 2008 г. была проведена проверка готовности судна к выходу в море. При этом не было учтено, что согласно представленным контрольному листу готовности судна к выходу в море и судовой роли укомплектованность экипажа судна составляла 40 человек (93%) при штатной численности 43 человека,
607ОДНГС> Фактически при расследовании происшествия установлено по докладу капитана судна и представленной судовой роли на момент выхода в море на судне находилось 29 человек (68% от штатной численности). Из отсутствующих: 6 должностей вакантные, 8 человек в отпуске; по докладу старшего помощника на момент выхода в море на гс «Глубомер» была не в строю, система автоматического управления оборотами главных двигателей из ходовой рубки, не работала громкоговорящая связь в главном машинном отделении и частично на палубе рядового состава;
607ОДНГС> В ходе контрольной проверки ИБМ капитаном судна была представлена судовая роль, согласно которой экипаж гс «Глубомер» укомплектован на 100%.
607ОДНГС> В период с 25 июня по 02 июля 2008 г, судно находилось в плавании, выполняя задачи в соответствии с приказ-заданием.
607ОДНГС> В период с 03 по 07 июля 2008 г, судно производило постановку ППЗ в Анадырском лимане.
607ОДНГС> В 11.50 07 июля 2008 г. гс «Глубомер», закончив работы по постановке ППЗ, возвратился в порт Анадырь и встал за пределами границ акватории.
607ОДНГС> В соответствии с суточным планом должен был убыть к причалу № 10 для получения топлива.
607ОДНГС> В 08.50 капитан гс «Глубомер» доложил по радиосвязи о готовности убыть к причалу № 10.
607ОДНГС> В 09.10 на судне сыгран «Аврал» для съемки с якоря и приготовления главных двигателей № 1, № 2. Приготовлением судна руководил вахтенный помощник - 3-й помощник капитана. Главные двигатели запущены в 09.25.
607ОДНГС> В 09.30 судно снялось с якоря и начало движение малым ходом. Разворот лопастей винтов регулируемого шага (ВРШ) 25°. Назначен курс 140°. В действии: главные двигатели № 1, № 2, дизель-генераторы № 2, № 3, компрессор 20К-1 № 1, навигационные радиолокационные станции «Дон» № 1, № 2, навигационный эхолот НЭЛ-5, навигационная аппаратура потребителей (НАП) «Бриз», гирокомпас «Курс-7А», кнопки ВРШ, указатель пера руля, рулевая машина, машинный телеграф, средства радиосвязи.
607ОДНГС> Навигационная прокладка велась на навигационной морской карте адмиралтейский № 69267, печати 2004 г., масштаб 1:25000. Навигационная морская карта имеет достаточную нагрузку для обеспечения навигационной безопасности плавания. Карта откорректирована по Извещениям мореплавателям УНиО МО РФ. Изобата 5 метров и отличительная глубина 3,3 м в районе происшествия на карте обозначены.
607ОДНГС> Средства навигационного оборудования в районе плавания находились на штатных местах. Береговые ориентиры позволяли обеспечить навигационную безопасность плавания. Вместе с тем, в морском порту Анадырь отсутствует система объективного контроля за движением судов.
607ОДНГС> Капитан гс «Глубомер» решил подходить к причалу № 10 курсом 30°, для чего назначил опасную дистанцию до о. Алюмка 5 кбт.
607ОДНГС> В 09.44 закончено ведение судового журнала.
607ОДНГС> В 09.45, по докладу 3-го помощника капитана, дистанция до острова Алюмка, составила 5 кбт.
607ОДНГС> На малом ходу, под воздействием, сильного попутного течения судно плохо управлялось. Дистанция до о. Алюмка сокращалась.
607ОДНГС> В 09.52, когда по докладу 3-го помощника капитана дистанция до о. Алюмка составила 3,2 кбт, судно дважды коснулось грунта правым бортом. Капитан дал команду «Стоп машины. Обе назад». Судно начало движение назад, одновременно в центральный пост управления (ЦПУ) поступил доклад из машинного отделения о поступлении воды, а с юта на ГКП доложили о поступлении воды в тамбур провизионных кладовых из плохо задраенной горловины сухой цистерны. Личный состав, находившийся на юте и в машинном отделении, приступил к борьбе за живучесть судна. Старший помощник капитана доложил об аварии на судне.
607ОДНГС> В работу был включен стационарный осушительный насос НЦB-63/100 для откачки воды из машинного отделения и вооружены два переносных осушительных насоса ЭСН-16/2 (в машинном отделении и в тамбуре провизионных кладовых соответственно).
607ОДНГС> Личный состав после обжатия крепежных болтов на горловине сухой цистерны устранил поступление воды и переносным насосом ЭСН-16/2 откачал воду из тамбура провизионных кладовых.
607ОДНГС> Личный состав, находившийся в машинном отделении, продолжал бороться с поступлением воды. Водоотливные средства, вооруженные в машинном отделении (осушительный насос НЦВ-63/100 и переносной насос ЭСН-16/2) с поступлением воды не справлялись. После устранения поступления воды в тамбуре провизионных кладовых второй переносной насос ЭСН-16/2 был перенесен в машинное отделение.
607ОДНГС> Капитан принял решение выбросить судно, на ближайшую отмель или берег. Работа ВРШ на передний ход не представлялась возможной из-за предположительного заклинивания правого ВРШ в положении «задний ход», поэтому судно плохо управлялось и под воздействием течения дрейфовало.
607ОДНГС> В 10.13 для прекращения дрейфа судна был отдан правый якорь на акватории с глубиной 6 м и вытравлено 100 м якорь-цепи. Судно задержалось на якоре.
607ОДНГС> Старший механик доложил капитану судна, что работа двух переносных водоотливных насосов ЭСН-16/2 и стационарного осушительного насоса НЦВ-63/100 в машинном отделении положительных результатов не дала и вода подступает к распределительным электрическим щитам и главным двигателям. Ответа и команд от капитана судна не последовало. По приказанию старшего механика были остановлены главные двигатели. Личный состав мотористов под руководством 2-го механика перекрыл клапаны топливной системы и покинул машинное отделение.
607ОДНГС> Капитан судна дал приказание на спуск судовых катеров и плотов ПСН-20.
607ОДНГС> В 10.17 на воду спущены плавсредства судна. По приказанию начальника «БГК-167» начал движение к гс «Глубомер».
607ОДНГС> В 10.30, когда уровень воды в машинном отделении приблизился к электрическим щитам и начались короткие замыкания, во избежание возможного возгорания в машинном отделений старший механик, доложив капитану судна, обесточил все судно и совместно со 2-ым механиком остановил дизель-генераторы № 2 и № 3. Аварийный дизель-генератор, который мог обеспечивать работу водоотливных средств, не запускался.
607ОДНГС> После обесточения судна, и остановки дизель-генераторов, стационарные и переносные водоотливные средства остановились. Личный состав судна без команд и приказаний прекратил бороться за живучесть и стал готовиться к оставлению судна.
607ОДНГС> В 10.45 капитан скомандовал: «оставить судно, разместиться в катерах».
607ОДНГС> В 10.50-11.00 весь экипаж погрузился в судовые плавсредства, которые отошли от борта судна.
607ОДНГС> В 11.30 бгка «БГК-167» принимал личный состав с плавсредств гс «Глубомер».
607ОДНГС> В 12.00 бгка «БГК-167» начал, движение в порт Анадырь со спасенным личным составом.
607ОДНГС> Капитан судна находился на ГКП, управлял маневрами судна. В нарушении «Обязательного постановления по Анадырскому морскому порту» принял решение на подход к причалу № 10 во время действия отливного течения, что запрещено. Навигационные расчёты на навигационной морской карте манёвра съёмки с якоря и подхода к причалу не были выполнены, и капитаном судна не затребованы от 3-го помощника капитана. Расстановку личного состава ГКП в соответствии с судовым расписанием при плавании судна в сложных условиях (в узкости и вблизи берега) капитан судна не проконтролировал, действиями расчета ГКП не руководил, безопасность плавания не оценивал, к рекомендациям 3-го помощника капитана не прислушивался, принимал только доклады о дистанции до о. Алюмка. Меры безопасности, выработанные хорошей морской практикой, не соблюдал. При опасном сближении с островом энергичных действий для предотвращения касания судном грунта не предпринял.
607ОДНГС> При получении судном повреждения сигнал «Аварийная тревога» звонком и голосом с указанием места и характера повреждения не объявил, борьбой за живучесть с ГКП не руководил, задачи по БЗЖ личному составу не поставил, границы рубежей обороны не определил, не выполнил «Инструкцию по обеспечению непотопляемости судна для капитана» № 860.1-4-05-1. Команду на передачу сигнала об аварии не дал.
607ОДНГС> Старший помощник капитана судна после смены с вахты отдыхал в каюте. По сигналу «Аврал, по местам стоять, на швартовы становиться» поднялся, на ГКП. По приказанию капитана занял место на правой стороне ГКП. Действовал по приказанию капитана. Слышал доклады третьего помощника капитана об опасном сближении с о. Алюмка. Рекомендовал капитану судна повернуть влево на север. После касания грунта и доклада о поступлении воды в тамбур провизионных кладовых по приказанию капитана убыл к месту аварии. Совместно с личным составом, находящимся на юте, начал откачивать воду с помощью ЭСН-16/2. Поступление воды удалось прекратить после обжатия горловины сухой цистерны. Услышав команду об оставлении судна, оповестил 50 РГС об аварии на судне и необходимости спасания, личного состава.
607ОДНГС> 2-й помощник капитана после смены с вахты отдыхал в каюте. По сигналу «Аврал, по местам стоять, на швартовы становиться» убыл на ют для руководства швартовой командой. После касания грунта обнаружил поступление воды в тамбур провизионных кладовых, доложил на ГКП и как командир аварийной партии руководил действиями личного состава аварийной партии по борьбе за живучесть в количестве 4-х человек - вместо предусмотренных судовым расписанием 12-ти человек. После устранения поступления воды в тамбур провизионных кладовых перешел с личным составом аварийной партии в машинное отделение, где продолжил ведение борьбы за живучесть, вооружив ЭСН-16/2. Услышав команду об оставлении судна, вступил в командование рабочим катером для эвакуации личного состава.
607ОДНГС> 3-ий помощник капитана нес вахту вахтенным помощником. По сигналу «Аврал» для съемки с якоря и приготовления главных двигателей № 1, № 2, руководил приготовлением судна. Навигационные расчёты не производил. С началом движения находился в штурманской рубке, выдавал данные до назначенных радиолокационных ориентиров, навигационную прокладку вести в полном объёме не успевал, наносил место судна по данным НАП «Бриз» на карту. С приближением судна, по данным навигационной РЯС, на дистанцию 5 кбт до о. Алюмка находился непрерывно у РЛС и выдавал данные на ГКП капитану. С 09.44 прекратил ведение записей в судовом журнале, так как не успевал. Предупреждал капитана об опасном манёвре и приближении к навигационной опасности, рекомендовал произвести отворот судна влево. Наблюдая неверное решение капитана по производству маневра подхода к причалу № 10, рекомендации капитану судна выдал не настойчиво, в судовой журнал не записал. После касания грунта продолжал наносить место судна на навигационную карту по КАП «Бриз».
607ОДНГС> Старший механик судна находился в ЦПУ. Принимал доклады от 2-го механика о поступлении воды в машинное отделение и докладывал обстановку на ГКП. Свои предложения по созданию рубежей обороны капитану судна не докладывал, указаний по сосредоточению дополнительных средств водоотлива (ВПЭН-100, НПБ 40/7) не давал, лично не убедился в работе переносных водоотливных насосов ЭСН-16/2 по откачке воды из машинного отделения. После повышения уровня воды в машинном отделении при оценке обстановки не принял во внимание положения «Инструкции по обеспечению непотопляемости судна для капитана» № 860.1-4-05-1 (данная авария является типовым тяжелым случаем затопления № 2, при котором судно остается на плаву), принял ошибочное решение и вместо обесточения машинного отделения, обесточил все судно.
607ОДНГС> 2-й механик судна находился в машинном отделении, при поступлении воды включил стационарный осушительный насос НЦВ 63/100 и вооружил переносной осушительный насос ЭСН-16/2. После повышения уровня воды в машинном отделении, получив приказание от старшего механика, остановил главные двигатели. Личный состав мотористов под руководством второго механика перекрыл клапаны топливной системы и покинул машинное отделение. Совместно со старшим механиком остановил дизель-генераторы № 2, № 3.
607ОДНГС> Личный состав судна, кроме находящегося в аварийном помещении (машинном отделении) и на юте, в нарушении ст. 3.3.3 Руководства по борьбе за живучесть надводного корабля (РБЖ-НК-81) не выполнил:
607ОДНГС> герметизацию помещений судна, наблюдение за непроницаемыми переборками, палубами и закрытиями;
607ОДНГС> доклады на ГКП о результатах обследований неаварийных помещений;
607ОДНГС> приготовление водоотливных средств не задействованных в БЗЖ (переносной насос ВПЭН-100 - производительность 100 м3/ч, мотопомпа НПБ-40/7 - производительность 30 м3/ч).
607ОДНГС> Из-за повреждения корпуса ниже ватерлинии в 12.00 08 июля 2008 г. гс «Глубомер» затонуло в точке с координатами 64°40,27 сев. 177° 37,1 вост.
607ОДНГС> В результате водолазного осмотра, проведенного 10 июля 2008 г. обнаружено повреждение, имеющее вид рваной пробоины в нижней части стабилизатора в районе 5-7 шпангоутов. Площадь пробоины составляет около 2000 мм2. Имеют место деформации и отрывы обшивки в районе пробоины. Пробоина имеет рваные края местами загнутые внутрь и наружу.
607ОДНГС> Непосредственная причина : Неудовлетворительное личное исполнение капитаном гс «Глубомер» уставных обязанностей при подготовке судна к выходу в море,.
607ОДНГС> Отсутствие требовательности со стороны капитана гс «Глубомер» к экипажу судна в вопросах пунктуального исполнения обязанностей по судовым расписаниям при приготовлении судна к походу и при плавании судна в сложных условиях (в узкости и вблизи берега).
607ОДНГС> Невыполнение капитаном гс «Глубомер» п. 4.4 «Обязательного постановления по Анадырскому морскому порту», принятие решения на подход к причалу № 10 в неблагоприятное время, во время отлива.
607ОДНГС> Безрасчетное маневрирование капитаном гс «Глубомер» в узкости, пренебрежение местными правилами и особенностями гидрометеорологической обстановки, самоуспокоенность и чрезмерная уверенность в правильности своих действий основанная на представлении, что так он маневрировал всегда..
607ОДНГС> Отсутствие руководства борьбой за живучесть судна со стороны капитана.
607ОДНГС> ОСОБО ИНТЕРЕСНО!!! (Можно п…ть кипятком)
607ОДНГС> Меры, по предупреждению подобных происшествий
607ОДНГС> 1. Данный случай довести до всех категорий личного состава и гражданского персонала ВМФ в части касающейся. Включить в перечень поучительных случаев.
607ОДНГС> 2. Командованию флотов (КФл) проанализировать уровень профессиональной подготовки командиров соединений и офицеров штабов судов обеспечения, состояние работы по предупреждению аварийности на данных соединениях, выработать комплекс мер в интересах безаварийного решения ими поставленных задач.
607ОДНГС> 3. Совершенствовать систему оплаты труда гражданского персонала судов обеспечения Военно-Морского Флота с целью создания привлекательных условий для работы высококвалифицированных специалистов.
607ОДНГС> 4. Службе Вспомогательного флота, Управлению поисковых и аварийно-спасательных работ ВМФ, УНиО МО РФ:
607ОДНГС> проработать вопрос по приведению организации дипломирования гражданского персонала судов обеспечения ВМФ в соответствии с современными требованиями;
607ОДНГС> проработать вопрос по укомплектованности экипажей судов обеспечения при решении задач в зависимости от особенностей каждого судна и района плавания;
607ОДНГС> подготовить предложения для внесения корректур в УССО ВМФ об уточнении обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасного плавания, в в вопросах укомплектованности и организации подготовки судов обеспечения к плаванию.
607ОДНГС> В связи с происшествием и учитывая особенности морского порта Анадырь, важности его развития для обеспечения национальных интересов России на Востоке, главному штурману ВМФ подготовить предложения в
607ОДНГС> Федеральное Агентство морского и речного транспорта и ФГУП «РОСМОРПОРТ» по совершенствованию технической оснащенности порта в части обеспечения безопасности плавания и проведения спасательных действий.
Можно всё-таки узнать фамилии лиц участвующих в этой истории. Так-как я в 93-97году работал на этом судне мотористом.И хотелось бы знать кто остался со времени моего увольнения с судна.
   
Capt(N): внимательно читаем правила Форума п.15; предупреждение (+1) по категории «Оверквотинг[п.15]»

Oscar72

новичок
GREI> Лег на борт на глубене 6 м.
Есть ли ещё какие-нибудь фотографии Глубомера,выложите пожалуйста,буду оч.благодарен и вообще какие последние новости с подъёмом судна?
   

Klarst

втянувшийся

Эту тему посещаю первый раз, поэтому не знаю, были ли эти фото здесь раньше. Размещаю фото с сайта спасателей и их "адрес" СПАСАТЕЛЬ ВМФ : СТРАНИЦЫ ЖУРНАЛА
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

apple17

аксакал
★☆
Эта фотография вот отсюда, автор выкладки к спасателям отношения не имеет
   
+
-
edit
 

Klarst

втянувшийся

apple17> Эта фотография вот отсюда, автор к спасателям отношения не имеет
apple17> kuks68 — альбом «На следующий день...» на Яндекс.Фотках
Я намеренно указал источник, т.к автор фото на сайте обозначен не был.
   
RU 607ОДНГС #20.08.2008 00:36  @Klarst#19.08.2008 15:24
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
А эти были?
Полюбуемся результатами реформы военно-морского образования (в первую очередь инженерного), которые наступили даже до начала реформы
Прикреплённые файлы:
 
   
RU 607ОДНГС #20.08.2008 00:39  @607ОДНГС#20.08.2008 00:36
+
-
edit
 
RU shhturman #20.08.2008 08:48
+
-
edit
 
+
-
edit
 
RU shhturman #20.08.2008 14:12  @apple17#20.08.2008 11:42
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
apple17> 7 февраля 2007 года

Тогда следующий вопрос, а что с ним случилось...
   
+
-
edit
 
RU 607ОДНГС #21.08.2008 00:20
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Взрыва не было - погреб РГБ затопили с соседнего. Полностью выгорела надстройка.
Был общий инструктаж всего комсостава ЛенВМБ в Итальянском дворце приезжими "лекторами" с БФ. Самое интересное, что 2 человека выступавшие друг за другом дали разные версии окончания пожара.
1. Через 50(!!!) мин после пожара наконец-то подошел ПЖК (он на снимке веден) и быстро все залил.
2. Пожар залили с берега пожарные машины, причем не военные, а МЧС.
Наверное это и называетс "врет, как очевидец"
А я все это к чему... Главным виновником назван командир БЧ-5 - ст.лейт. двухгодичнк - выпускник астраханского политеха. Был дежурным по кораблю, самовольно ушел, не могли найти, появился только утром. Вроде бы он же перекрыл разобщительный клапан на пожарной магистрали, о чем никто, кроме него не знал...
Предложенная мера наказания - досрочное увольнение из ВМФ - весь зал лежал...
   
RU Gena Kusch #21.08.2008 06:14
+
-
edit
 

Gena Kusch

втянувшийся
Так он, наверное его специально спалил чтобы быстрее на гражданку свалить.А вообще интересно не давно порезали один из 11311 - целый !! (фотографии разборки корабля были на форуме) Его надстройка не пошла на восстановление Башкортостана?
   
RU shhturman #21.08.2008 08:56  @607ОДНГС#21.08.2008 00:20
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
607ОДНГС> А я все это к чему... Главным виновником назван командир БЧ-5 - ст.лейт. двухгодичнк - выпускник астраханского политеха. Был дежурным по кораблю, самовольно ушел, не могли найти, появился только утром. Вроде бы он же перекрыл разобщительный клапан на пожарной магистрали, о чем никто, кроме него не знал...

С каких это пор командиры ЭМБЧ стали дежурить по кораблю??? Во бедлам...
   
1 2 3 4 5 6 7 290

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru