[image]

Краснознаменный Севастопольский ордена Кутузова III степени 43-й авиационный полк истребителей-бомбардировщиков

 
1 2 3 4 5 6 7 70

Astom

новичок
Мы служили В Чойболсане вместе с Наилем - начальником группы РЭБ, только он кадровый был, а я после института - двухгодичник. Я уволился 29.12.87, а Наиль участвовал в выводе
полка в Союз, и был в Гвардейском в 1990 году.
На МАКСе-2003 видели летчика из нашего полка - Богданова, правда, поговорить не удалось - он выполнял полет, но с кем-то поговорили, кто его знает.
Привет всем, кто служил в 43 полку.
   

Bums
xo

аксакал

А я через пару недель после перелета ходил по стоянкам и стравливал воздух из подвесных баков :)
   

KAV

опытный

Astom> KAV, отзовись!


Отзываюсь....
   

Astom

новичок
Доброе утро!
Извини, не прочитал все внимательно.
А я служил в первой эскадрилье,
77 борт у нас был в первом звене, на нем комдив летал
Бакушев, я на него однажды наехал за то,
что он не выключал ничего перед выключением двигателя -
ИКВ заваливалось,и все остальное,
а мне инженер полка по АО Рома Минибаев говорит -
ты что, студент, обалдел - это ведь комдив!
А я говорю - мне пофигу, чинить кому придется?
Потом проверял - стал выключать.
НТЗ в 1 звене у нас был Близнюк, много было с Украины
из Луцка, Василькова, Овруча.
В первом звене были 01 (Гольцев техник), 02 (Гедзь - купил новый мотоцикл Минск и рукой его заводил, предварительно посмотрев по сторонам), 77, 04 (Яцук).
Значит, полк вернулся после славного боевого пути на место своего названия - Севастополь. Съездить бы туда (в Гвардейцское), посмотреть, может еще остались СУ17М3, на которых приходилось в мороз ИКВ менять, да и в музей зайти _ может, уговорю Наиля, летом съездим.

мой мейл 100.mamail.ru
   
Это сообщение редактировалось 04.11.2008 в 04:47

KAV

опытный

Astom, привет !

Вряд ли там (в Гвардейском) Су-17 остались, а вот видел я фото памятника в Лиманском (Су-17М3), возможно это и наш самоль, ибо по одной информации когда полк урезали до отдельной морской штурмовой эскадры, часть самолетов передали в Лиманское ВВС Украины.

Вот интересно, что сейчас осталось на нашем аэродроме в Чойбалсане. По инетовской информации там сейчас официальный запасной международный аэропорт (запасной для Баян-Ухта в Баторе), причем я честно говоря не совсем понял почему в Чойбалсане, это ведь км 600-т от Батора, да и сообщения между ними никакого нет, кроме авиации, логичнее было бы сделать Чойр или Маниту, та все-таки в случае чего до Батора по ж-д добраться можно.
Ну да тем не менее Чойбалсан запасной международный аэропорт, и Слава Богу, живет значит.

Astom, расскажи, плиз, про гарнизон по подробнее. Я уехал в 1983-м, там шло жилищное строительство, но слухи ходили, что собирались и большой центр обслуживания сделать, и клуб шикарный построить. Когда все жили еще в самом Чойбалсане, тамдискотеки устраивали в местном клубе, периодически стычки с монголами происходили, доходило даже до того, что они наших патрулей камнями закидывали.

Astom, а ты не в курсе часом, этот знаменитый 77-й борт все-таки с "нуля" пришел в полк, или просто поменяли бортовой номер на старом самолете? И почему такую окраску для номера выбрали. Весь полк с желтыми и тока две белых вороны с красными (при мне еще спарка была - борт 67, не знаю ты застал или нет).

Ярошенко помню, а комдив при мне Смирнов был, нач. по. дивизии Гирич Юрий Иванович, я еще застал комдива Штурбина, тот имел привычку на полеты из Налайха на МиГ-21 прилетать (они тогда еще не перевооружились на МиГ-27), комплекс фигур пилотажа выполнит над точкой, часто у нас на СКП стекла вылетали, потом на посадку, рапорта примет и на СКП, а там стекол нет, ну и давай тут же нашего "папу" драть. Потом построили новое СКП, стекла вставили как следует, да и командование дивизии стало на полеты на транспортных Ан-12 летать.

А из летчиков Серега Прусс и Саша Казаков при тебе были или уже заменились?
   

Astom

новичок
Я Алексей Стома,а тебя как зовут?
77 борт при мне из ремонта пришел из Комсомольска , по-моему, его там и разукрасили, а раньше у него был другой номер (12 или 14, не знаю). 67 спарку тоже помню - при мне летала, в третьей, кажется.
Насчет гарнизона.
Я жил в третьем доме (кирпичном), а всего девять пятиэтажек было,Наиль жил в девятом доме (остальные все бетонные были).
Никакого центра не построили, тусовались в клубе с качающимися деревянными полами, правда, один раз Пьеха там выступала.
Насчет каких-то разборок не помню, вроде все уже спокойно было, только в связи с началом антиалкогольной компании запретили спиртное продавать в гарнизоне (2 магазина было в домах на первом этаже), да и монголы тоже с наших пример брали - не давали больше двух кружек пива в ресторане в городе, поэтому приходилось брать с собой кого-нибудь из женщин. А Наиль рассказывал, до этого коньяк свободно продавался. Фамилии летчиков знакомые, но так не вспомню, надо у Наиля спросить. Я помню капитана Борисова (он из Бобровичей заменился) - нач. штаба эскадрильи, Бондаренко - молодой после училища, Сазонов.
А еще как только я пришел в январе 1986 , 15-ый борт упал.
Я сижу в столовой, ребята говорят, танкисты наш самолет сбили.
Оказалось, летчик капитан Атрощенко когда садилсяв кабину, крутанул высотомер не ноль (аошники не поставили на место после проверки), а там бленкер 1 км выскочил, поэтому он когда выполнял упражнение заход на посадку под шторкой, думал летит на высоте 1км, а сам брюхом по земле скреб. Ему повезло - там ровный склон, и он, почувствовав удар,другой и дернул за яйца (поэтому думал, что его танкисты подбили). Потом летал в нашей эскадрилье, а 15-ый в ТЭЧ стоял на козлах.Там же еще радиовысотомер есть, но он видно привык по одному только УВ-30 высоту смотреть. Самый прикол в том, что наши не сразу заметили, что самолет упал, потому что упал на удалении 20 - между ближней зоной и зоной посадки, после катапультирования сработала система оповещения, нашим из Москвы звонят - спрашивают, у вас все самолеты в воздухе, потом обнаружили, что одного нет.
А еще после этого комиссии всякие приезжали, с личным составом проводили техучебу, давали прослушивать запись перговоров одной спарки, на которой молодого провозили. Что-то ему не понравилось (то ли лампочка какая-то загорелась), и он - "Катапультируюсь", а подпол во второй кабине успел только сказать "На ху" и щелчок - пошел за ним, там ведь катапульта у второго автоматически срабатывает.

У меня офис рядом с Ходынским полем (где чемпионат мира был по хоккею недавно), там самолеты стоят - не знаю, может остались от старого аэродрома, или еще откуда их притащили, вроде два СУ17 там видел, поэтому ностальгия напала на меня.
Ровно двадцать лет назад нас в командировку послали в Новосибирск - сдавать и принимать самолеты из ремонта, как всегда, торчали там месяца два, пока все бабки не кончились., но все равно весело было.
А ты в ПИтере?
   
Это сообщение редактировалось 17.05.2007 в 11:35

KAV

опытный

Astom !

Привет еще раз. Меня Андреем зовут. Обитаю действительно в Питере.

77-й разукрасили видимо гораздо раньше, ибо при мне он появился, году этак в 1981 или начале 82-го, на нем командир 44-го САК Щитов Г.Д. летал. Скорее всего в 1982 году, ибо в 81-м корпус начал только формироваться.

А в клубе котором тусовались - в самом гарнизоне (недалеко от тренажера) или в том, который в городе был?
   

Astom

новичок
В самом гарнизоне, только он рядо с общагой был,
а тренажер был у стадиона, напротив штаба полка
   

Klim

опытный

Astom> Комполка был Ярошенко, потом - Товстолужский.

Это А.Товстолужский 1975 год. Знал его по службе в 1 гвапиб (Кунмадараш, ЮГВ)
Приколист и хохмач, отличный пилот.
Фото взято на ветке: "Кто служил и кто что-то знает про 1гв.апиб?Все сюда!", этого форума.
Прикреплённые файлы:
A.Tovstolygskii.jpg (скачать) [393x600, 54 кБ]
 
 
   

Astom

новичок
Привет!
Да, это он , только я его узнал только в 1985, когда
его назначили комполка вместо Ярошенко, про которого рассказывали, что когда ему полковника присвоили, он шапку не надевал, ждал папаху, а на улице мороз -30, так он в фуражке на построение полка ходил, и никогда уши не тер, терпел, короче - кремень был, а Товстолужский хороший мужик, только у него и в шапке уши мерзли зимой в Монголии.
   

KAV

опытный

Astom> В самом гарнизоне, только он рядо с общагой был,
Astom> а тренажер был у стадиона, напротив штаба полка

Понятно, значит в гарнизоне изменения произошли.

Клуб этот - бывший солдатский клуб, а раньше тренажер стоял между клубом и казармой 1 роты моего ОБСиРТО. Только это был древний тренажер еще с простого Су-17, а новый при мне так и не развернули, я специально интересовался, ибо там говорили, что сделан он на базе ЭВМ М-6000.
   

KAV

опытный

Леша, а ты Фуртеса застал? Был нач. ПО полка.

Говорят, что все-таки свершилось историческое событие и он НЕИМОВЕРНЫМИ усилиями все-таки сумел получить летчика 2-го класса.
   

Astom

новичок
Нет, но слышал разные байки про него, типа
запуска с неснятой заглушкой.
   

KAV

опытный

Леша, байки не байки, но когда он в воздух поднимался ответственный по связи на полном серьезе по громкой всем передавал "ВНИМАНИЕ ! В воздухе Фуртес !!!!".

У нас оператор РСП получил именные часы за то, что завернул товарища подполковника и ответственного политического работника практически уже из Китая, естественно днем и в самых простейших метеоусловиях, и помог ему вернуться в родные пенаты.
   

Astom

новичок
У замполита по-видимому, на первом плане были другие - не летные -партийные задачи.
А ты из ОБАТО знал кого-нибудь?
Там жена нашего НТЗ работала - Луцко. Хотя наверное, вряд ли -ведь больше 5 лет никто не служил. Хочу с Иваном Ворониным поговорить, он всего на пять месяцев позже меня там появился.
   

KAV

опытный

Нет, Леша, из ОБАТО практически никого не знал.

Как-то так сложилось, что у ОБСиРТО были хорошие отношения с полком, а вот с ОБАТО несколько натянутые.

Кстати на форуме сайта выпускников ЕВВАУЛ есть Сергей Сазонов, летчик нашего полка, это наверное тот самый Сазонов, которого ты знаешь.

А насчет Фуртеса..... Говорят Юрий Иванович Гирич, нач. ПО дивизии и прекраснейший летчик говаривал ему такие слова:

"Вы, Фуртес, конечно политработник неплохой, но вот как летчик Вы...." - тут, говорят, он в сердах плевал на землю и уходил....

Байка, наверное.....
   

Okab

опытный

Astom> У меня офис рядом с Ходынским полем (где чемпионат мира был по хоккею недавно), там самолеты стоят - не знаю, может остались от старого аэродрома, или еще откуда их притащили, вроде два СУ17 там видел, поэтому ностальгия напала на меня.
А у меня офис тоже рядышком с Ходынкой , на Ленинградском проспекте возле м Аэропорт. Я вот всё собираюсь туда с фотоаппаратом сходить. Там же одно время были мысли сделать национальный музей авиации. А самолёты, это та экспозиция, на базе которой хотели делать этот музей.
Но сегодня уже этому проекту хана, так что надо пофотографировать что есть, пока не растащили, там могут быть интересные экземпляры. Только они по моему за забором стоят, я как то проезжал рядом и не понял, как туда попасть.
   

Astom

новичок
Привет!
Самолеты сеткой огорожены, спереди площадка для обучения экстремальному вождению, лучше не подходить - опасно,
а сзади можно свободно пройти, никто не мешает, только через сетку не очень хорошо фотографировать. Один чел только стоял на машине с рязанскими номерами- типа охранял, но ничего не сказал, видно, главное, чтоб не лез никто за сетку.
А техника приходит в негодность - стекла битые, фонари, постепенно в хлам превращается, лучше бы в Монино перевезли, там хоть музей.
   

Astom

новичок
Завтра может фотик возьму, пощелкаю, если погода хорошая будет.
   

Astom

новичок
Андрею - Да, это наверное тот Серега Сазонов, у него жену Викой по-моему звали, в библиотеке работала. Хороший парень, спокойный всегда такой.
Вот бы в Чойболсан слетать - ты как?
   

KAV

опытный

Astom> Андрею - Да, это наверное тот Серега Сазонов, у него жену Викой по-моему звали, в библиотеке работала. Хороший парень, спокойный всегда такой.
Astom> Вот бы в Чойболсан слетать - ты как?

Я бы с преогромнейшим удовольствием, вот тока финансовые вопросы наверное не позволят....
   

Astom

новичок
Правда, сейчас туда сложновато добраться - раньше на почтовом из ЧИты 1 час, или на Пекинском поезде (я один раз ехал) - прямо до Баян Тумен, а сечас либо лететь до Батора, либо до Читы, а там на машине, вроде дорога нарисована на карте от Борзи и от Батора.
Ну ладно, посмотрим. Скоро домой уже идти, а там у меня дочка все время в Инете сидит, я стараюсь не мешать - она у меня студентка ВШЭ.
Пока всем!
   

KAV

опытный

Леша, а может и сейчас "подкидыш" ходит от Читы до Баян-Тумена. Или от Борзи. Да, еще был гражданский авиарейс, монгольский авиакомпании МИАТ Улан-Батор - Чойбалсан, выполнялся самолетами Ан-24. А так ты прав, из Батора к нам или самолетом или на машине.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

KAV

опытный

Леша, я тут еще прикол вспомнил. Ты как раз говорил про магазины на первом этаже двух домов, они при мне открылись. Как-то захожу - а там сыр российский продают (я его до этого там практически не видел), ну я продавщице говорю - взвесьте мне, пожалуйста, 3 кг. Она мне типа, хватит прикалываться. Я ей говорю, я не прикалываюсь, взвесьте пожалуйста. Она мне - если я взвешу - я заставлю тебя его купить. Я ей - да я куплю, куплю....

Препирались минут пять, потом все-таки взвесила. В последующем, когда сыр завозили - сама спрашивала - взвешивать 3 кило?

Я сыр на свою точку оттарабанил, мы его там всем личным составом слопали.

А еще у нас на БПРМ пес был - огроменный монгольский волкодав, черный с подпалинами, звался Дембель. Правда некоторые не очень сознательные товарищи называли его "Черный дьявол".

Очень он любил со мной в гарнизон ходить, себя показать, да людей посмотреть.
Как-то пришел в магазин, там что-то завезли, очередь огромная, стою, жду. Через какое-то время смотрю, очередь-то все меньше, а за мной никого нет, а в парадном гомон какой-то.

Ну время прошло, очередь вся иссякла, я один, купил что надо, выхожу - мама миа, в парадном толпа, перед входом толпа, а этот черный дьяволенышь лежит себе точнехонько поперек входа в парадное и никто не рискует через него переступить.

Короче, я поднял глаза к небу, типа ничего не вижу, ничего не знаю, перешагнул через него и пошел, не оглядываюсь, типа не моя это собака и знать ее не знаю. Вслед летело что-то типа, вот смелый парень, волкодава не забоялся, народ сначала не понял, хотя пес, естественно поднялся и за мной пошел. Мне видимо повезло, что пошел он на некотором расстоянии, поэтому возмущенные граждане так до конца и не осознали, чья же это собака была и как она у магазина очутилась.
   
1 2 3 4 5 6 7 70

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru