[image]

Судьба экранопланов

Теги:флот
 
1 4 5 6 7 8 14

pokos

аксакал

AGRESSOR> А что же тогда самолеты на сверхзвуке держит?
Ну не экран же!
   
RU Dem_anywhere #07.10.2006 15:16
+
-
edit
 

Dem_anywhere

аксакал


pokos> Хороший приход. Какой нахрен экран на сверхзвуке??????
А в чём проблема? Если отражённая от поверхности волна добежит назад до крыла - она на него никакого воздействия не окажет, что ли?
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

1.-вроде такую статейку не выкладывали.
Прикреплённые файлы:
ScanImage456.jpg (скачать) [2244x2982, 596 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

2.
Прикреплённые файлы:
ScanImage457.jpg (скачать) [2274x3012, 610 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Walera

опытный

3.
Прикреплённые файлы:
ScanImage458.jpg (скачать) [2263x3084, 710 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
AGRESSOR>>> Вообще, я вижу (фантазия у меня такая) экранопланы в двух ипостасях.....Скорость сверхзвуковая, .....
pokos>> Хороший приход. Какой нахрен экран на сверхзвуке??????
AGRESSOR> А что не так?


F-18 близок к сверхзвуку (эффект Прандтля-Глауэрта уже виден) в полете у поверхности воды

050806-N-3390M-019 - Фото шипспоттеров - Техника | photoshare.ru

050806-N-3390M-019, альбом: Фото шипспоттеров, автор: Григорий Канаш

// www.photoshare.ru
 
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 03.12.2006 в 23:09

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
AGRESSOR> А что же тогда самолеты на сверхзвуке держит?

На сверхвуке, конечно, никакого мало-мальски серьёзного экрана быть не может :)
Не путай подъёмную силу с эффектом подстилающей поверхности :) Подъёмная сила возникает при взаимодействии крыла с прилежащими слоями воздуха. Экранный эффект - за счёт того, что воздух в зазоре между крылом и подстилающей поверхностью, грубо говоря, уплотняется. Поэтому подъёмная сила крыла (да и вертолётного винта тоже) на малой высоте над подстилающей поверхностью больше, чем его подъёмная сила на высоте - при той же самой скорости.
А на сверхзвуке самолёт просто не успеет почувствовать уплотнения воздуха под собой, оно будет у него за хвостом оставаться :)
   
Это сообщение редактировалось 03.12.2006 в 23:26
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Экранопланы - это такие современные "парусники". Вроде бы красивые, а вот толку от них - почти никакого.
Летает низко - так и самолёт может. Садится на воду - и самолёты могут. А вот как спасатель - штука очень сомнительная. Из за мореходности. Я уж не говорю, что финансовые вопросы не решены. Кто финансировать "спасателей" в состоянии?
Десантные? А поддерживать десант они не могут. А без поддержки десант утопят как котят.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Толк есть для быстрых перевозок, пассажирских и грузовых. Намного быстрее, чем судами, и дешевле, чем самолётами. Но надо, чтобы между пунктами назначения была ровная поверхность - достаточно спокойное море (но практически в любом море, даже в бурном Охотском, волнение редко превышает 4-5 баллов), либо пустыня, либо степь, либо тундра и т.п. :)
Для каких-нибудь островных гос-в - Индонезия там, Багамы и т.д. - экранопланы, наверное, весьма актуальны.
Насколько широкое применение они могли бы получить в России - отдельный вопрос.

Но ниша у экранопланов, конечно, узкая. И военных перспектив, ИМХО, на порядок меньше, чем гражданских.
   
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Fakir> Не путай подъёмную силу с эффектом подстилающей поверхности :) Подъёмная сила возникает при взаимодействии крыла с прилежащими слоями воздуха. Экранный эффект - за счёт того, что воздух в зазоре между крылом и подстилающей поверхностью, грубо говоря, уплотняется. Поэтому подъёмная сила крыла (да и вертолётного винта тоже) на малой высоте над подстилающей поверхностью больше, чем его подъёмная сила на высоте - при той же самой скорости.

Точнее, подъемная сила возникает из-за разницы давлений (под крылом больше) и скоростей оббегания верхней и нижней плоскости крыла. Там длина пробега разная. :) Воздух уплотняется - правильно - но это приводит к тому же самому росту давления под фюзеляжем экраноплана. А сверху давление выше. Экраноплан идет, как бы балансируя скоростью: выше скорость - начнется взлет. Но меняя профиль фюзеляжа там, где образуется экран, мы могли бы изменять и крейсерскую скорость. Я так это все понимаю.

Кстати, интересует вопрос. А в опорных крыльях экраноплана не делается никаких щелей для сброса излишнего давления?

Fakir> А на сверхзвуке самолёт просто не успеет почувствовать уплотнения воздуха под собой, оно будет у него за хвостом оставаться :)

Но почему?!! На какой бы скорости самолет/экраноплан не двигался, оббегания воздуха не избежать! Так почему бы воздуху не уплотняться на сверхзвуке?
   
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Fakir> Толк есть для быстрых перевозок, пассажирских и грузовых. Намного быстрее, чем судами, и дешевле, чем самолётами. Но надо, чтобы между пунктами назначения была ровная поверхность - достаточно спокойное море (но практически в любом море, даже в бурном Охотском, волнение редко превышает 4-5 баллов), либо пустыня, либо степь, либо тундра и т.п. :)
Экраноплану лучше садиться на сушу. При этом аэродинамика фюзеляжа улучшается, да и вес уменьшается. Уменьшается и потребная мощность силовой установки.
Fakir> Для каких-нибудь островных гос-в - Индонезия там, Багамы и т.д. - экранопланы, наверное, весьма актуальны.
Не. Там самолётами лучше, потому, что прямее.

Fakir> Насколько широкое применение они могли бы получить в России - отдельный вопрос.
С пассажирами над реками и озёрами летать. Есть ли пассажиропоток необходимый над этими трассами - ещё вопрос.Вдоль над Волгой.

Fakir> Но ниша у экранопланов, конечно, узкая. И военных перспектив, ИМХО, на порядок меньше, чем гражданских.
Военные уже проголосовали за экранопланы своим к ним отношением. "За" были только энтузиасты.
   
RU spam_test #04.12.2006 09:27
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Бяка> С пассажирами над реками и озёрами летать.
А в берег не въедет? На реке препятствий много.
   
RU ХейЕрдал #05.12.2006 00:49
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

Fakir> Толк есть для быстрых перевозок, пассажирских и грузовых. Намного быстрее, чем судами, и дешевле, чем самолётами. Но надо, чтобы между пунктами назначения была ровная поверхность - достаточно спокойное море (но практически в любом море, даже в бурном Охотском, волнение редко превышает 4-5 баллов), либо пустыня, либо степь, либо тундра и т.п. :)
Fakir> Для каких-нибудь островных гос-в - Индонезия там, Багамы и т.д. - экранопланы, наверное, весьма актуальны.
Fakir> Насколько широкое применение они могли бы получить в России - отдельный вопрос.
Fakir> Но ниша у экранопланов, конечно, узкая. И военных перспектив, ИМХО, на порядок меньше, чем гражданских.

Мое мнение как дилетанта в экранопланах:)

Чтобы понять возможности экранопланов, надо плясать от печки, т.е от технических характеристик.

Возьмем, например, реально существующий экраноплан типа «Лунь» (или «Спасатель»). Вес 400 тонн, маршевая скорость 450-550 км/ч, дальность 3000 км. И главная характеристика, на которую почему-то не обращают внимание - высота полета на экране 1…4 м.

Теперь представьте себе махину массой 400 тонн несущуюся со скоростью 500 км/ч между островами Индонезии, где море просто кишит десятками тысяч различных лодочек и катеров. Будете каждую из них обходить? Или перепрыгивать? А вехи и буи высотой более 1 м? А стаи птиц?

ИМХО, экраноплан – машина для полигона, а не для реальной жизни. Реальны только игрушки весом несколько тонн, типа иранского «супераппарата».

Конечно, если будет создан гигантский экраноплан с высотой полета на экране метров так 20…30, чтобы можно было игнорировать мелкие препятствия, то вполне возможны коммерческие маршруты через океан или через Северный полюс. Но это пока фантазии...
   
+
-
edit
 

Klarst

втянувшийся

Нашёл в сети вот такую интересную фотографию. Автор В. Иванов, а вот дату не знаю.
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.63.0.6
UA Анатолий #09.02.2009 17:00  @Klarst#09.02.2009 13:53
+
-
edit
 
Klarst> Нашёл в сети вот такую интересную фотографию. Автор В. Иванов,
Автор Иванов такойже как я Петров.
   7.07.0
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Раз уж тему приподняли. Может у кого есть фотографии недостроенного спасательного экраноплана Спасатель-1 пр.9037 в Нижнем Новгороде. Помнится был у Павлова в справочнике снимок. Любопытный экземпляр, но наверное уже безнадёжный в плане достройки.
   2.0.0.82.0.0.8
+
-
edit
 

paralay

опытный

Довелось пробежаться по нему зимой 1997 года. Темно, страшно, холодно, внутри – пустой.
Прикреплённые файлы:
sp1.jpg (скачать) [571x373, 59 кБ]
 
 
   7.07.0
+
-
edit
 

paralay

опытный

.
Прикреплённые файлы:
sp2.jpg (скачать) [571x368, 27 кБ]
 
sp3.jpg (скачать) [640x406, 70 кБ]
 
 
   7.07.0

Klarst

втянувшийся

havron> Раз уж тему приподняли. Может у кого есть фотографии недостроенного спасательного экраноплана Спасатель-1 пр.9037 в Нижнем Новгороде. Помнится был у Павлова в справочнике снимок. Любопытный экземпляр, но наверное уже безнадёжный в плане достройки.

Я нашёл в сети снимок, где в пояснении писалось, что из недостроенного второго "Луня" сделали спасатель. В другой статье писалось, что готовность спасателя 95%. Где правда - не знаю.
Прикреплённые файлы:
спасатель.jpg (скачать) [659x278, 46 кБ]
 
 
   7.07.0
RU Вованыч_1977 #09.02.2009 21:45  @havron#09.02.2009 19:29
+
-
edit
 
havron>Может у кого есть фотографии недостроенного спасательного экраноплана Спасатель-1 пр.9037

Если не ошибаюсь, пр.09037
   6.06.0
RU Инженер-лейтенант-2-ой #09.02.2009 21:52  @Klarst#09.02.2009 21:39
+
-
edit
 
Klarst> Я нашёл в сети снимок, где в пояснении писалось, что из недостроенного второго "Луня" сделали спасатель. В другой статье писалось, что готовность спасателя 95%. Где правда - не знаю.

В те далекие времена когда не было фотошопа были ретушеры.

Этот снимок - их творчество. Это ракетный 903 у которого "замазаны" ПУ "Москита". Присмотритесь
   3.0.63.0.6

havron

аксакал
★★☆
Klarst> Я нашёл в сети снимок, где в пояснении писалось, что из недостроенного второго "Луня" сделали спасатель. В другой статье писалось, что готовность спасателя 95%. Где правда - не знаю.

Готовность экраноплана проекта 09037 на 1.01.2002 составляла 95,7 %. Строительство велось на ССЗ Волга (Ниж-Нов) с 1988.
   2.0.0.82.0.0.8
RU Инженер-лейтенант-2-ой #09.02.2009 21:58
+
-
edit
 
Посмотрел в свои записи.
Экраноплан-спасатель пр.09037 зав № С-33
Госзаказом не финансируется. Решение о продолжении строительства не принято.
Необходима закупка и установка главных двигателей.

Распилят его.
   3.0.63.0.6
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Traktor

опытный

Klarst>> Я нашёл в сети снимок, где в пояснении писалось, что из недостроенного второго "Луня" сделали спасатель. В другой статье писалось, что готовность спасателя 95%. Где правда - не знаю.
havron> Готовность экраноплана проекта 09037 на 1.01.2002 составляла 95,7 %. Строительство велось на ССЗ Волга (Ниж-Нов) с 1988.

Я был на заводе "Волга" последний раз в 2006 году. Тоже был поражён размерами "самолёта" в судостроительном цеху. На тот момент он там был. Что сейчас с ним не знаю. Звонить спрашивать как-то неудобно :).
   7.07.0
1 4 5 6 7 8 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru