Однако продолжим.
Fakir>>> Однако не вижу причин, почему бы в конечном итоге ему не быть дешевле/эффективнее.
Fakir> Fakir>> Не прямо сейчас, разумеется.
Старый>> Очевидно по количеству и напряжённости деталей. По чему обычно оценивается стоимость?
Fakir> А с чего вы решили, что кол-во деталей у ГПВРД больше, чем у ЖРД?
Для начала с того что вам потребуется и ТРД и ПВРД. Причём отдельно СПВРД и ГПВРД. Без СПВРД можно обойтись если вы поставите синерджет от Стримфлова. Сколько в нём деталей вы ещё помните?
Ну а далее почему вы думаете что системы подачи топлива, регулирования и пр. у ГПВРД проще чем у ЖРД?
Fakir> Как раз-таки должно быть строго наоборот. Деталей у ГПВРД должно быть на порядок меньше, движущихся частей - минимум.
А как подавать топливо? Регулировать? Вы видели командно-топливные агрегаты у ТРД? Если вы предлагаете вытеснительную подачу то ЖРД с вытеснительной подачей точно будет проще и без движущихся частей.
Fakir> Напряжённость - опять-таки меньше.
Fakir> В ГПВРД давление в области, где происходит сгорание топлива, намного меньше, чем давление в КС серьёзного ЖРД. На порядок меньше.
Давно ли давление стало проблемой?
Fakir> Температуры же сравнимы - следовательно, теплопотоки в стенку на порядок меньше.
Давно ли теплопотоки в стенку стали проблемой? А напомнить вам в каких условиях работают например турбины и компрессоры ТРД и соответственно ЖРД?
Fakir> Стенка намного менее нагружена - как с механической, так и с тепловой точки зрения.
Охлаждаемая стенка камеры сгорания ЖРД давно уже не составляет технической проблемы. А вот неохлаждаемые стенки ВРД...
Fakir> ТНА на давление подачи в сотню атмосфер, с теплонагруженной турбиной,
Не понял? Это в ЖРД теплонагруженая турбина? Или таки в ТРД? Вы ничего не перепутали?
Fakir> с высокими оборотами, насосами на огромные секундные расходы - опять-таки, не нужен. А ТНА, напомню - как бы не самый дорогой узел ЖРД, самый напряжённый, и вообще одно из самых узких мест (и в плане ресурса тоже).
Вы не пробовали сравнить ротор ТНА ЖРД и ротор ТРД? Как на ваш взгляд: что проще/дешевле/нагруженнее? С "огромным секундным расходом" вы меня просто порадовали. Люди далёкие от авиации ослеплённые "огромным УИ" ТРД сколько раз им не повторяй забывают что в этом УИ не учитывается воздух. И до такой степени забывают что даже забывают что этот воздух нужно прокачивать через двигатель.
Для ТРД НК-8 при тяге 10 тонн секундный расход воздуха примерно 200 кг. Для ЖРД аналогичной тяги секундный расход обоих компонентов примерно 30 кг. Факир, у кого больше секундные расходы? Как вы додумались поставить это в недостаток ЖРД?
Я уж не говорю о том что прокачивать жидкость несравнимо проще чем газ.
ТНА действительно самая дорогая и напряжённая часть ЖРД но из этого никак не следует что он дороже и напряжённее ротора ТРД.
Fakir> Система подачи на порядки менее напряжённая - благодаря сравнительно малому давлению в "КС".
Вы систему подачи ТРД когда-нибудь видели? Редукторную коробку, командно-топливный агрегат? Про систему подачи воздуха в двигатель вы забываете напрочь. Да хотя бы турбину которая всё это крутит? Турбина с охлаждаемыми лопатками.
Старый>> Я хочу чтоб вы поняли что он будет напряжённее чем ЖРД и иметь меньший ресурс.
Fakir> С точностью до наоборот.
Ясно. Значит пока вы не поняли и продолжаете упорствовать в своих заблуждениях...
Fakir> Он НЕ будет напряжённее ЖРД, это однозначно.
Это ваше искреннее заблуждение. Например в ТРД уже охлаждаемые лопатки турбины, а в ЖРД их не будет никогда ибо не те нагрузки. Вы забываете (не знаете) что основным элементом напряжённости является развиваемая и передаваемая мощность. Мощность турбин и вообще всех движущихся частей ТРД на порядок если не на порядки больше чем мощность агрегатов ЖРД той же тяги.
Fakir> Fakir>> В частности, она позволяет применять более совершенные - но и БОЛЕЕ ДОРОГИЕ - материалы и технологии, к-е позволят повысить массовое совершенство конструкции, но для одноразовых РН неприемлимы по экономическим соображениям.
Старый>> Однако кажется это факторы ПРОТИВ многоразовых, особенно воздушно-реактивных?
Fakir> С какого перепугу-то?
Ну перечитайте своё собственное сообщение. Я выделил в нём большими буквами нужные слова. Давно ли дороговизна материалов и технологий стала фактором "За"? Вроде всегда была "Против"...
Fakir> Как вы могли себе вообще такое вообразить?
Да легко. По критерию СТОИМОСТЬ/эффективность, разумеется. Вы так же упорно о нём забываете как и о воздухе в ТРД. Поэтому употребляя слова "более дорогие" вы даже не задумываетесь как это может быть аргументом "против".
Старый>> Из каких собственно соображений? Из каких соображений вы считаете что воздушно-реактивные ступени могут оказаться дешевле/эффективнее байкалоподобных?
Fakir> Да вроде уже неоднократно озвучивал. Sapienti sat.
Пока кроме высокой сложности/напряжённости/дороговизны с вашенй стороны аргументов не было.
Fakir> Впрочем, тут возможен радикальный выход: подождать появления первых лётных байкалоподобных носителей
Не дождётесь. Потому как для начала одноразовые дешевле/эффективнее многоразовых.
Если вам просто нужны многоразовые летательные аппараты предназначеные для быстрого кратковременного достижения больших высот и скоростей то пожалуйста: от Х-15 до Спейсшипа. Как видим они ракетные. Воздушно-реактивные а тем паче прямоточные двигателди на них вам прийдётся подождать. Причём очень долго, вобщем не дождётесь.
Fakir> А потом уже спорить касательно их возможной дальнейшей конкуренции с ВРД-системами.
Дык как можно спорить а тем более конкурировать если у ВРД-систем вообще НННШ?