Где можно посмотреть Сx (Сd) для сверхзвуковых аппаратов?

Теги:авиация
 
1 2 3 4 5 6 7 23
RU Кенгуру #25.06.2008 06:52
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Где можно посмотреть Сx (Сd) для сверхзвуковых аппаратов?

Вообще-то больше интересуют ракеты, а именно очень острые конусы. Но у самолётов тоже было бы интересно глянуть.

В Википедии почти ничего нет, и там не указывается скорость на которой замеряли Cx.
Мир состоит из творцов и гадёнышей. Творцы - творят, гадёныши им гадят.  

101

аксакал

По телам вращения поищи отчеты NASA и NACA.
С уважением  
RU Дмитрий В. #25.06.2008 18:35
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Можно посмотреть учебники по аэродинамике 70-80-х гг. конуса, емнип, весьма неплохо считались по линейной теории. Вплоть до аналитических формул (на крайняк с привлечением эмпирических данных в виде графиков).
Send evil to GULAG!  
RU True-Скивыч #25.06.2008 22:19
+
-
edit
 

True-Скивыч

втянувшийся

Кенгуру, если чего найдёшь - пожалуйста, выложи здесь или ссылку кинь.

P.S.
В своё время поиск информации по данному вопросу в интернете ничего не дал.
Литература - чуть больше, но тоже мало :)
 
RU Кенгуру #26.06.2008 04:40  @True-Скивыч#25.06.2008 22:19
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

True-Скивыч> Кенгуру, если чего найдёшь - пожалуйста, выложи здесь или ссылку кинь.
True-Скивыч> P.S.
True-Скивыч> В своё время поиск информации по данному вопросу в интернете ничего не дал.
True-Скивыч> Литература - чуть больше, но тоже мало :)

Я пока нашёл здесь одну диаграмму, но не знаю откуда она и к какому самолёту относится:



Источник: Характеристики сверхзвукового полета МиГ-31

Она так нарисована, что получается, что Cx при 3.5М как бы уходит в ноль, что в принципе не верно. А меня интересует какой Сx будет при 25М. Ну или хотя бы близко.
Мир состоит из творцов и гадёнышей. Творцы - творят, гадёныши им гадят.  
RU Кенгуру #26.06.2008 04:43  @Дмитрий В.#25.06.2008 18:35
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Д.В.> Можно посмотреть учебники по аэродинамике 70-80-х гг.

Где бы только их взять?

Д.В.> конуса, емнип, весьма неплохо считались по линейной теории. Вплоть до аналитических формул (на крайняк с привлечением эмпирических данных в виде графиков).

Я уже посчитал. У меня получается для конуса с 4,3 градуса (от оси до поверхности конуса) на 25М где-то в районе 0.004. Поэтому хотелось бы какой-нибудь реальный пример для подтверждения. Пусть не 25М, а просто что-нибдуь достаточно быстрое.
Мир состоит из творцов и гадёнышей. Творцы - творят, гадёныши им гадят.  
RU Кенгуру #26.06.2008 04:54  @101#25.06.2008 18:31
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

101> По телам вращения поищи отчеты NASA и NACA.

По каким словам лучше искать? Искал по: site:nasa.gov "Drag coefficient" supersonic

Искать по Cd - вообще дохлый номер, поисковик думает, что речь идёт о компакт дисках CD. Или что это буквы из названия какой-нибудь марки чего-нибудь.
Мир состоит из творцов и гадёнышей. Творцы - творят, гадёныши им гадят.  

101

аксакал

ищи по телам вращения, сверхзвук, конусы
С уважением  
RU GranD #26.06.2008 19:55  @Кенгуру#26.06.2008 04:54
+
-
edit
 
RU True-Скивыч #27.06.2008 00:53  @Кенгуру#26.06.2008 04:43
+
-
edit
 

True-Скивыч

втянувшийся

Д.В.>> Можно посмотреть учебники по аэродинамике 70-80-х гг.
Кенгуру> Где бы только их взять?

Я в "Аэродинамике" Краснова смотрел, но там говорится, что для интересующих тебя (меня, признаться, тоже ;) ) чисел Маха очень велика погрешность расчёта. Да и в целом - несколько теоретизированная книга.

Кенгуру> Я уже посчитал. У меня получается для конуса с 4,3 градуса (от оси до поверхности конуса) на 25М где-то в районе 0.004.

Признавайся, аэродинамику 53Т6 считаешь :) ? Очень уж знакомые циферки...

Кенгуру> Поэтому хотелось бы какой-нибудь реальный пример для подтверждения.

Сильно сомневаюсь в том, что возможно найти открытые экспериментальные АДХ конуса в гиперзвуковом потоке.
 
RU Кенгуру #27.06.2008 07:12  @True-Скивыч#27.06.2008 00:53
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Д.В.>>> Можно посмотреть учебники по аэродинамике 70-80-х гг.
Кенгуру>> Где бы только их взять?
True-Скивыч> Я в "Аэродинамике" Краснова смотрел, но там говорится, что для интересующих тебя (меня, признаться, тоже ;) ) чисел Маха очень велика погрешность расчёта. Да и в целом - несколько теоретизированная книга.

Не смотрел. А можно сюда картинки из неё запостить?


Кенгуру>> Я уже посчитал. У меня получается для конуса с 4,3 градуса (от оси до поверхности конуса) на 25М где-то в районе 0.004.
True-Скивыч> Признавайся, аэродинамику 53Т6 считаешь :) ? Очень уж знакомые циферки...

Нет. Даже не знаю что это, если честно. :)

Считаю так называемый поезд в космос. И по рассчётам получается, что ему дейстительно удаётся выйти на орбиту.

Поезд в космос - это мы берём дорогу от поезда на магнитной подушке (маглев), помещаем её в трубу и откачиваем воздух, чтоб сопротивления небыло. На дорогу ставим тележку, с магнитной подвеской как у поезда, на неё кладём снаряд. Разгоняем по трубе до первой космической скорости с гаком и в конце трубы трамплин, по нему вылетаем в атмосферу, пробиваем её и выходим на орбиту.

Рассчёт показывает, что это работает при следующих данных.

Длина трубы - 600 км.
Высота трамплина - 300 метров. (нужен такой рельеф местности)
Перегрузка в трубе 5.5g
Перегрузка на трамплине - 10g (длится 2 секунды)
Скорость на выходе из трбуы - 8.2 км/сек.
Вес поезда - 100 тонн
Габариты 1.5х2.5 метров (чтоб люди поместились)
Длина носа - 20 метров (чтоб Cx был маленьким)

Но хочется ещё, подтверждение рассчёта через Cx.
Мир состоит из творцов и гадёнышей. Творцы - творят, гадёныши им гадят.  
RU Kuznets #27.06.2008 11:56  @Кенгуру#27.06.2008 07:12
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Кенгуру> Поезд в космос - это мы берём дорогу от поезда на магнитной подушке (маглев), помещаем её в трубу и откачиваем воздух, чтоб сопротивления небыло. На дорогу ставим тележку, с магнитной подвеской как у поезда, на неё кладём снаряд. Разгоняем по трубе до первой космической скорости с гаком и в конце трубы трамплин, по нему вылетаем в атмосферу, пробиваем её и выходим на орбиту.
Кенгуру> Рассчёт показывает, что это работает при следующих данных.
Кенгуру> Длина трубы - 600 км.

у меня слов даже нет......
вы на одну откачку воздуха из трубы 600 км столько энергии потратите что проще будет эти 100 тонн обычным макаром запустить.

Кенгуру> Высота трамплина - 300 метров. (нужен такой рельеф местности)

почему не больше? строить так строить. разгоняемся из Королева до Урала, с этих гор и взлетаем.

Кенгуру> Перегрузка в трубе 5.5g

это какая? на разгоне? 600 км с перегрузкой 5.5 мне кажется скорость нефиговая выйдет...

Кенгуру> Перегрузка на трамплине - 10g (длится 2 секунды)

все равно плохо. надо меньше 8.

Кенгуру> Скорость на выходе из трбуы - 8.2 км/сек.

иаловато имхо.

Кенгуру> Вес поезда - 100 тонн
Кенгуру> Габариты 1.5х2.5 метров (чтоб люди поместились)

не понял. 1.5 на 2.5 и 100 тонн???
ПС кстати я в такой системе о людях бы сразу даже и не думал. а спутники запускать из пушки давно всем хочется.... только перегрузка нужна поменьше чтоб не рассыпались.
наметки есть Испытана сверхмощная электромагнитная пушка

Кенгуру> Длина носа - 20 метров (чтоб Cx был маленьким)
Кенгуру> Но хочется ещё, подтверждение рассчёта через Cx.

имхо там и без сх засад как на хорошем минном поле.
 
MD Serg Ivanov #27.06.2008 17:58  @Kuznets#27.06.2008 11:56
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Кенгуру>> Поезд в космос - это мы берём дорогу от поезда на магнитной подушке (маглев), помещаем её в трубу и откачиваем воздух, чтоб сопротивления небыло. На дорогу ставим тележку, с магнитной подвеской как у поезда, на неё кладём снаряд. Разгоняем по трубе до первой космической скорости с гаком и в конце трубы трамплин, по нему вылетаем в атмосферу, пробиваем её и выходим на орбиту.
Кенгуру>> Рассчёт показывает, что это работает при следующих данных.
Кенгуру>> Длина трубы - 600 км.
Kuznets> у меня слов даже нет......
Kuznets> вы на одну откачку воздуха из трубы 600 км столько энергии потратите что проще будет эти 100 тонн обычным макаром запустить.
Нах каждый раз откачивать всю трубу? Перед последним километром захлопку поставим.
Кенгуру>> Высота трамплина - 300 метров. (нужен такой рельеф местности)
Kuznets> почему не больше? строить так строить. разгоняемся из Королева до Урала, с этих гор и взлетаем.
Кенгуру>> Перегрузка в трубе 5.5g
Kuznets> это какая? на разгоне? 600 км с перегрузкой 5.5 мне кажется скорость нефиговая выйдет...
Как раз 8,2км/с и выйдет
Кенгуру>> Перегрузка на трамплине - 10g (длится 2 секунды)
Kuznets> все равно плохо. надо меньше 8.
За 2 сек кому плохо? При последней посадке Союза 8 было несколько минут.
Кенгуру>> Скорость на выходе из трбуы - 8.2 км/сек.
Kuznets> иаловато имхо.
Ну немного более, км 10-11 в сек.
Кенгуру>> Вес поезда - 100 тонн
Кенгуру>> Габариты 1.5х2.5 метров (чтоб люди поместились)
Kuznets> не понял. 1.5 на 2.5 и 100 тонн???
Это у него сечение-мидель
Kuznets> ПС кстати я в такой системе о людях бы сразу даже и не думал. а спутники запускать из пушки давно всем хочется.... только перегрузка нужна поменьше чтоб не рассыпались.
А сколько там у Зенита?
Kuznets> наметки есть Испытана сверхмощная электромагнитная пушка
Кенгуру>> Длина носа - 20 метров (чтоб Cx был маленьким)
Э вот это вряд ли - сгорит нафиг. Сферическое притупление прийдеся делать. Примерно как ББ МБР.
Кенгуру>> Но хочется ещё, подтверждение рассчёта через Cx.
Kuznets> имхо там и без сх засад как на хорошем минном поле.
А что? Мне идея нравится..
 
LT Bredonosec #27.06.2008 20:53
+
-
edit
 
>Нах каждый раз откачивать всю трубу?
постоянно разрежение держать? сколько на постоянную откачку уйдет...
Voeneuch, учи физику, манажор ))  
MD Serg Ivanov #27.06.2008 22:33
+
-
edit
 
RU Anika #28.06.2008 02:11  @Кенгуру#27.06.2008 07:12
+
-
edit
 

Anika

координатор
★★☆
Кенгуру> Перегрузка на трамплине - 10g (длится 2 секунды)
Кенгуру> Скорость на выходе из трбуы - 8.2 км/сек.
Вертикальная скорость получается 200 м/с. Атмосфера будет пробита в лучшем случае минут за пять. Что к этому моменту останется от 8.2 км/с?
Я не куплю билет на этот пепелац :)
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  
RU Кенгуру #28.06.2008 05:40  @Kuznets#27.06.2008 11:56
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Кенгуру>> Поезд в космос - это мы берём дорогу от поезда на магнитной подушке (маглев), помещаем её в трубу и откачиваем воздух, чтоб сопротивления небыло. На дорогу ставим тележку, с магнитной подвеской как у поезда, на неё кладём снаряд. Разгоняем по трубе до первой космической скорости с гаком и в конце трубы трамплин, по нему вылетаем в атмосферу, пробиваем её и выходим на орбиту.
Кенгуру>> Рассчёт показывает, что это работает при следующих данных.
Кенгуру>> Длина трубы - 600 км.
Kuznets> у меня слов даже нет......
Kuznets> вы на одну откачку воздуха из трубы 600 км столько энергии потратите что проще будет эти 100 тонн обычным макаром запустить.

Но ракету надо строить, а тут только счёт за электричество оплатить.

Для упрощения откачки можно сделать минидрезину в виде поршня и гонять её по трубе туда-сюда выдавливая воздух, на начальном этапе.

Но думаю, откачка воздуха - это не самая большая проблема.


Кенгуру>> Высота трамплина - 300 метров. (нужен такой рельеф местности)
Kuznets> почему не больше? строить так строить. разгоняемся из Королева до Урала, с этих гор и взлетаем.

300 - это некий минимум, при котором и так взлетим. Чем будет выше, тем конечно лучше. Только рельеф подходящий сложно найти. Чтобы совпадал с изгибом трамплина. Чтобы тоннели рыть не надо было.

С другой стороны, при выборе места, нужно думать о наклонении орбиты на которую хотим выйти. Желательно, чтобы оно было таким, чтоб можно было стрелять сразу на Луну. Скажем грузы по тойже трубе, но с бОльшей перегрузкой. Или в перспективе удлинить трубу, и запускать на Луну людей.


Кенгуру>> Перегрузка в трубе 5.5g
Kuznets> это какая? на разгоне? 600 км с перегрузкой 5.5 мне кажется скорость нефиговая выйдет...
Кенгуру>> Перегрузка на трамплине - 10g (длится 2 секунды)
Kuznets> все равно плохо. надо меньше 8.

При восьми вертикальная скорость получается 0.22 км/сек, при 10 - 0.24. В принципе разница небольшая.

Вот табличка, можете выбрать любую: 404 Not Found
Эта страничка - это так сказать промежуточный итог долгих обсуждений такой схемы запуска в космос.

Там дальше рассчёт идёт по закону сохранения энергий. Сколько от поезда воздух получил кинетической энергии, столько отнимаем от кинетической энергии поезда. И вычисляем из неё новую скорость.

А потом рассчёт по Cx. Они сходятся при Cx = 0.004 .


Кенгуру>> Скорость на выходе из трбуы - 8.2 км/сек.
Kuznets> иаловато имхо.
Кенгуру>> Вес поезда - 100 тонн
Кенгуру>> Габариты 1.5х2.5 метров (чтоб люди поместились)
Kuznets> не понял. 1.5 на 2.5 и 100 тонн???

Да. Это высота и ширина. В длину поезд намного больше конечно. Там на сайте ниже картинка 3D модели есть в машстабе.

Просто чтоб пробить атмосферу площадь поперечного сечения должна быть минимальной. Поэтому аппарат получается такой узкий и длинный. Но поскольку боковые силы на него не действуют, ломаться он не должен. В трубе он лежит на разгонной тележке. Когда вылетает, на него сила действует только спереди.

А массу сильно уменьшить нельзя, потому, что тогда придётся увеличивать скорость на выходе из трубы, а значит удлинять трубу, либо перегрузки надо увеличивать, что тоже плохо.


Kuznets> ПС кстати я в такой системе о людях бы сразу даже и не думал. а спутники запускать из пушки давно всем хочется.... только перегрузка нужна поменьше чтоб не рассыпались.
Kuznets> наметки есть Испытана сверхмощная электромагнитная пушка

А для меня как раз главное - это люди. :)
Потому, что на Союзе для меня полететь в космос как то ну совсем не светит. А поездом в космос был бы реальный шанс. В 100 тонный поезд, хоть 100 человек клади. Значит цена билета была бы хоть и высокой, но сравнительно-доступной.


Кенгуру>> Длина носа - 20 метров (чтоб Cx был маленьким)
Кенгуру>> Но хочется ещё, подтверждение рассчёта через Cx.
Kuznets> имхо там и без сх засад как на хорошем минном поле.

Какие? Давайте обсудим.
Мир состоит из творцов и гадёнышей. Творцы - творят, гадёныши им гадят.  
RU Кенгуру #28.06.2008 06:05  @Serg Ivanov#27.06.2008 17:58
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

S.I.> Кенгуру>> Скорость на выходе из трбуы - 8.2 км/сек.
Kuznets>> иаловато имхо.
S.I.> Ну немного более, км 10-11 в сек.

Это зависит от веса поезда. При весе 100 тонн и Cx = 0.004 хватает и 8.2. Примерно.


S.I.> Кенгуру>> Длина носа - 20 метров (чтоб Cx был маленьким)
S.I.> Э вот это вряд ли - сгорит нафиг. Сферическое притупление прийдеся делать. Примерно как ББ МБР.

А пуская горит, не жалко. :)
Всё равно 100 тонн девать некуда.

А как, кстати, можно рассчитать сгорит или не сгорит?


S.I.> Кенгуру>> Но хочется ещё, подтверждение рассчёта через Cx.
Kuznets>> имхо там и без сх засад как на хорошем минном поле.
S.I.> А что? Мне идея нравится..

Мне тоже. У меня даже почему-то есть какое-то ощущение, что она со временем будет реализована. Не знаю, может так только кажется. Но на всякий случай, стучу по дереву, чтоб не сглазить. :)
Мир состоит из творцов и гадёнышей. Творцы - творят, гадёныши им гадят.  
RU Кенгуру #28.06.2008 06:32  @Anika#28.06.2008 02:11
+
-
edit
 

Кенгуру

втянувшийся

Кенгуру>> Перегрузка на трамплине - 10g (длится 2 секунды)
Кенгуру>> Скорость на выходе из трбуы - 8.2 км/сек.
Anika> Вертикальная скорость получается 200 м/с. Атмосфера будет пробита в лучшем случае минут за пять. Что к этому моменту останется от 8.2 км/с?

Теряем по 6 метров в секунду. В то время как начальная скорость поезда 8.2 км/сек. То есть на 300 метров в секунду выше, чем первая космическая скорость (7.9 км/сек). Это значит, что поезду чтобы его скорость сравнялась с первой космической нужно лететь в течении 300/6 = 50 секунд. Но так как благодаря трамплину поезд набирает высоту со скоростью четверть километра в секунду, при высоте трамплина в 300 метров, то уже через 25 секунд (половина от 50 секунд) он будет на высоте 6.2 километров. А на этой высоте плотность воздуха уже составляет всего 50 процентов от плотности на уровне моря, то есть сопротивление воздуха, которое тормозит поезд, падает вдвое.

Думаю, понятно, что плотность падает до 50 процентов не внезапно на высоте в 6.2 километров, а снижается постепенно, так что реально поезд потеряет скорости примерно на четверть меньше, чем если бы плотность воздуха на всей высоте от уровня моря до 6.2 километров была бы такой же как на уровне моря. То есть потеряет не 22, а 16.5 секунд. 50 секунд - 16.5 секунд = 33.5 секунды остаётся.

То есть плотность уже упала вдваое, а потеряли мы только треть скорости. Поэтому думаю, дальнейшие рассчёты можно опустить, так как и так понятно, что поезд преодолеет и всю оставшуюся атмосферу. Тем более, что с набором высоты плотность уменьшается всё быстрее и быстрее.


Anika> Я не куплю билет на этот пепелац :)

А я думаю, ещё очереди за билетами будут стоять. :)
Мир состоит из творцов и гадёнышей. Творцы - творят, гадёныши им гадят.  
+
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
это как у Хайнлайна что ли? "гималайскую катапульту долго строили, к тому времени уже успела заработать Килиманджарская"
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
RU Aaz #28.06.2008 12:01  @Кенгуру#28.06.2008 05:40
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Кенгуру> Просто чтоб пробить атмосферу площадь поперечного сечения должна быть минимальной. Поэтому аппарат получается такой узкий и длинный. Но поскольку боковые силы на него не действуют, ломаться он не должен. В трубе он лежит на разгонной тележке. Когда вылетает, на него сила действует только спереди.
Угу, щаз... Это если бы он вылетал непосредственно в вакуум. :)
А так - и на выходе из трубы боковичок может случиться, и флуктуации атмосферы имеют место быть...
Кроме того, момент отрыва от тележки здесь тщательно :) "выводится за скобки". Вот он еще лежит на телжке - а вот он уже летит. :):):)
А ведь известно, что максимум гемора дают переходные режимы.

Kuznets> имхо там и без сх засад как на хорошем минном поле.
Кенгуру> Какие? Давайте обсудим.
См. выше. :)
"Тот, кто надевает шоры, должен помнить, что в комплект еще входят узда и кнут" (Станислав Ежи Лец)  
+
+1
-
edit
 

john5r

аксакал
★★☆
- Этот метод используется у нас на Луне, сэр. Катапульта, индукционная катапульта, которая обеспечивает на выходе скорость убегания.
...
- Полковник, а вы в курсе, что это много раз предлагалось и всякий раз отвергалось по вполне объективным причинам, как кажется? Что-то там не сходится из-за давления воздуха.
...
Близость к экватору - это не решающее обстоятельство, но желательное. А вот высокая гора - это непременное условие. Именно с точки зрения давления воздуха, о котором вы упомянули, хотя я предпочел бы говорить о плотности атмосферы. Начальная секция катапульты должна размещаться на любых высотах, доступных для наземного подвоза, а вот конечная, где запускаемый груз приобретает скорость свыше одиннадцати километров в секунду, непременно должна достигнуть стратосферы, где плотность воздуха крайне низка. Поэтому речь идет об очень высокой горе. ...
- Чем выше гора, тем лучше?
- Сэр, разумеется! - подхватил я. - Высота горы важнее, чем близость к экватору. Потери в конечном разгоне за счет широтного уменьшения линейной скорости вращения Земли легко компенсировать при строительстве катапульты. Труднее всего вырваться, насколько это возможно, из зоны вашей до усрачки плотной атмосферы.
...
- Длина катапульты определяется выбором допустимого ускорения. Мы полагаем, - вернее, так подсказывает компьютер, - что оптимальным будет ускорение в двадцать "g". В таком случае для достижения скорости убегания на Земле потребуется катапульта длиной в триста двадцать три километра.
Следовательно…
- Погодите! Полковник, вы что, всерьез предлагаете пробить шахту глубиной в триста километров?
- О, нет! Установка должна функционировать на открытом воздухе, где хорошо гасятся ударные волны. Статор должен располагаться почти горизонтально, нужен подъем всего в четыре километра на всю трехсоткилометровую длину и малый радиус кривизны в плане, которым учитывается кориолисово ускорение и переменные второго порядка. ...

- ... Скорость убегания - не вектор, а скаляр. Тело, выбрасываемое катапультой со скоростью убегания, не вернется на Землю, в какую сторону его ни выстреливай. Ах, да! - при двух условиях: нельзя направлять его в сторону самой Земли и следует добавить скорости на пробой сквозь атмосферу над уровнем выброса. ...
...
- Компьютер высокого класса, по-моему, вполне осилил бы задачу о подборе каких угодно времен выброса для катапульты, о которой идет речь. ... И кроме того, процесс запуска будет длиться меньше минуты. ... И при достаточной мощности и полной компьютеризации установки имеется даже возможность вести вдоль катапульты одновременно несколько контейнеров с грузом. Одно меня беспокоит… Ведь эти ваши высокие горы покрыты снегом?
- Как правило, - ответил он. - Лед, снег и голый камень.
- Видите ли, сэр, будучи уроженцем Луны, я о снеге ничего не знаю. Статор катапульты должен быть жестким сам по себе ввиду значительной силы тяжести на вашей планете и вдобавок должен выдерживать двадцатикратно большие динамические нагрузки при запусках. По-моему, лед или снег нельзя использовать как опору для статора. Или всё же можно?
...
...
- ... Итак, расчищенная твердо-скальная площадка длиной около трехсот пятидесяти километров на большой высоте. Не подскажете ли еще чего-нибудь?
© Р. Хайнлайн "Луна жестко стелет"
I don't hit women! I would never hit a woman, Chloe! I'd hit a woman who was trying to hit me with a bottle. That's different. That's self-defense, isn't it? Or a woman who could do karate. I'd never hit a woman generally, Chloe. Don't think that. (с) In Bruges  
RU True-Скивыч #28.06.2008 16:54  @Кенгуру#27.06.2008 07:12
+
-
edit
 

True-Скивыч

втянувшийся

Кенгуру> Не смотрел. А можно сюда картинки из неё запостить?

На руках книги нет - она осталась в институте, который я окончил :) Попробую достать и отсканить, но это будет нескоро.

Кенгуру> Нет. Даже не знаю что это, если честно. :)

Штуковина одна интересная - любой интернет-поисковик тебе о ней расскажет :)

Кенгуру> Но хочется ещё, подтверждение рассчёта через Cx.

По книжке "Dynamics of atmospheric re-entry" считал по сильно упрощённой методе (число Маха вообще не учитывается - тупо "для большого гиперзвука в сплошной среде" :) ) - для конуса с углом полураствора ~4,5 градуса и относительным притуплением 0,0286 получился Сх ~0,014.
Если книжка заинтересует и не окажется повторением известной тебе информации - могу отсканить кое-что. Но, опять же, не очень скоро :)

P.S.
Кстати, что такое расчёт по линейной теории? Не аэродинамик я... :)
 
RU GranD #28.06.2008 18:39  @Кенгуру#28.06.2008 06:32
+
-
edit
 

GranD

втянувшийся

Anika>> Я не куплю билет на этот пепелац :)
Кенгуру> А я думаю, ещё очереди за билетами будут стоять. :)
Меня билет в один конец тоже не прельщает.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Serg Ivanov #28.06.2008 23:27  @Anika#28.06.2008 02:11
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Кенгуру>> Перегрузка на трамплине - 10g (длится 2 секунды)
Кенгуру>> Скорость на выходе из трбуы - 8.2 км/сек.
Anika> Вертикальная скорость получается 200 м/с. Атмосфера будет пробита в лучшем случае минут за пять. Что к этому моменту останется от 8.2 км/с?
Anika> Я не куплю билет на этот пепелац :)
А почему сей девайс не может иметь некоторое аэродинамическое качество и подъемную силу? И загибать свою траекторию вверх после вылета из ствола?
Разгон может быть вообще горизонтальным. А ваккумирование - фигня вопрос. Вон ускорители-коллайдеры ваккумируют и ничего. Это тоже ускоритель - масс.
 
Это сообщение редактировалось 28.06.2008 в 23:33
1 2 3 4 5 6 7 23

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru