Кенгуру>> Поезд в космос - это мы берём дорогу от поезда на магнитной подушке (маглев), помещаем её в трубу и откачиваем воздух, чтоб сопротивления небыло. На дорогу ставим тележку, с магнитной подвеской как у поезда, на неё кладём снаряд. Разгоняем по трубе до первой космической скорости с гаком и в конце трубы трамплин, по нему вылетаем в атмосферу, пробиваем её и выходим на орбиту.Кенгуру>> Рассчёт показывает, что это работает при следующих данных.Кенгуру>> Длина трубы - 600 км.Kuznets> у меня слов даже нет......Kuznets> вы на одну откачку воздуха из трубы 600 км столько энергии потратите что проще будет эти 100 тонн обычным макаром запустить.
Но ракету надо строить, а тут только счёт за электричество оплатить.
Для упрощения откачки можно сделать минидрезину в виде поршня и гонять её по трубе туда-сюда выдавливая воздух, на начальном этапе.
Но думаю, откачка воздуха - это не самая большая проблема.
Кенгуру>> Высота трамплина - 300 метров. (нужен такой рельеф местности)Kuznets> почему не больше? строить так строить. разгоняемся из Королева до Урала, с этих гор и взлетаем.
300 - это некий минимум, при котором и так взлетим. Чем будет выше, тем конечно лучше. Только рельеф подходящий сложно найти. Чтобы совпадал с изгибом трамплина. Чтобы тоннели рыть не надо было.
С другой стороны, при выборе места, нужно думать о наклонении орбиты на которую хотим выйти. Желательно, чтобы оно было таким, чтоб можно было стрелять сразу на Луну. Скажем грузы по тойже трубе, но с бОльшей перегрузкой. Или в перспективе удлинить трубу, и запускать на Луну людей.
Кенгуру>> Перегрузка в трубе 5.5gKuznets> это какая? на разгоне? 600 км с перегрузкой 5.5 мне кажется скорость нефиговая выйдет...Кенгуру>> Перегрузка на трамплине - 10g (длится 2 секунды)Kuznets> все равно плохо. надо меньше 8.
При восьми вертикальная скорость получается 0.22 км/сек, при 10 - 0.24. В принципе разница небольшая.
Вот табличка, можете выбрать любую:
404 Not Found
Эта страничка - это так сказать промежуточный итог долгих обсуждений такой схемы запуска в космос.
Там дальше рассчёт идёт по закону сохранения энергий. Сколько от поезда воздух получил кинетической энергии, столько отнимаем от кинетической энергии поезда. И вычисляем из неё новую скорость.
А потом рассчёт по Cx. Они сходятся при Cx = 0.004 .
Кенгуру>> Скорость на выходе из трбуы - 8.2 км/сек.Kuznets> иаловато имхо.Кенгуру>> Вес поезда - 100 тоннКенгуру>> Габариты 1.5х2.5 метров (чтоб люди поместились)Kuznets> не понял. 1.5 на 2.5 и 100 тонн???
Да. Это высота и ширина. В длину поезд намного больше конечно. Там на сайте ниже картинка 3D модели есть в машстабе.
Просто чтоб пробить атмосферу площадь поперечного сечения должна быть минимальной. Поэтому аппарат получается такой узкий и длинный. Но поскольку боковые силы на него не действуют, ломаться он не должен. В трубе он лежит на разгонной тележке. Когда вылетает, на него сила действует только спереди.
А массу сильно уменьшить нельзя, потому, что тогда придётся увеличивать скорость на выходе из трубы, а значит удлинять трубу, либо перегрузки надо увеличивать, что тоже плохо.
Kuznets> ПС кстати я в такой системе о людях бы сразу даже и не думал. а спутники запускать из пушки давно всем хочется.... только перегрузка нужна поменьше чтоб не рассыпались.Kuznets> наметки есть Испытана сверхмощная электромагнитная пушка
А для меня как раз главное - это люди.
Потому, что на Союзе для меня полететь в космос как то ну совсем не светит. А поездом в космос был бы реальный шанс. В 100 тонный поезд, хоть 100 человек клади. Значит цена билета была бы хоть и высокой, но сравнительно-доступной.
Кенгуру>> Длина носа - 20 метров (чтоб Cx был маленьким)Кенгуру>> Но хочется ещё, подтверждение рассчёта через Cx.Kuznets> имхо там и без сх засад как на хорошем минном поле.
Какие? Давайте обсудим.
Мир состоит из творцов и гадёнышей. Творцы - творят, гадёныши им гадят.