Реклама Google — средство выживания форумов :)
Так и хочется сказать автору, грустно вздохнув: "Садись, Юрасик, ДВА"
А если серьезно, человек СОВЕРШЕННО не знает физики. А погорел подопечный на абсолютном непонимании, что такое векторная величина и чем отличается от скалярной. Проведем разбор ошибок: скорость самолета V это вектор, по условия задачи направленный горизонтально, v тоже вектор скорости воздуха направлен вниз.
А этот умник(или мошенник?) преспокойненько составил уравнение mv2/2=FVt и что-то пытается вычислить и нам втюхать? Обратите внимание, уважаемые, вектора v и V ПЕРПЕНДИКУЛЯРНЫ.
Правильно решают задачи по физике так:
1) Составляют векторное(ые) уравнение(ия)
2)Проецируют вектора на ось абсцисс(X): первое уравнение системы
3) Проецируют вектора на ось ординат(Y): второе уравнение системы
4) Решают полученную систему уравнений
Один из моментов, который я никак не могу уяснить в этой задаче:
уравнение mv=Mgt, по мнению учителя является законом сохранения импульса(формулировка закона - в замкнутой системе векторная сумма импульсов всех тел, входящих в систему, остается постоянной при любых взаимодействиях тел этой системы между собой). Как его применить сюда, я не могу придумать, хочу показать на примере, чего я не понимаю.
Это уравнение (mv=Mgt) очень напоминает кривую и неграмотную попытку применить второй закон Ньютона.
Значит так, физическая величина, равная произведению силы на время ее действия, называется импульсом силы(не тела). Импульс силы является векторной величиной.
Второй закон Ньютона(по законам Ньютона вы здесь точно самый большой специалист) может быть сформулирован следующим образом: изменение импульса тела (количества движения) равно импульсу силы.
Обозначив импульс тела буквой p второй закон Ньютона можно записать в виде:
Δp = FΔt
где Δt-некоторый малый промежуток времени в течении которого действовала сила F, уравнение векторное(вектор сила F и вектор импульс тела p)
Именно в таком общем виде сформулировал второй закон сам Ньютон. Сила F в этом выражении представляет собой равнодействующую всех сил, приложенных к телу. Таким образом, изменение проекции импульса тела на любую из трех взаимно перпендикулярных осей равно проекции импульса силы на эту же ось. Рассмотрим в качестве примера одномерное движение, т. е. движение тела по одной из координатных осей (например, оси OY). Пусть тело(металлический шарик, сопротивлением воздуха пренебрегаем) свободно падает с начальной скоростью υ0 под действием силы тяжести; время падения равно t. Направим ось OY вертикально вниз. Импульс силы тяжести Fт = mg за время t равен mgt(ничего не напоминает? Mgt?). Этот импульс равен изменению импульса тела:
Fтt = mgt = Δp = m(υ – υ0), откуда υ = υ0 + gt.
Этот простой результат совпадает с кинематической формулой для скорости равноускоренного движения. В этом примере сила оставалась неизменной по модулю на всем интервале времени t.
Вы не находите, что решения очень внешне прохожи: правда все выглядит неважно - шарик падает, я его вижу, я засек время касания шариком земли, посчитал скорость в момент касания. Как мне посчитать это для воздуха: как увидеть момент касания воздухом поверхности земли, чтоб рассчитать его скорость в момент касания?
Да и рассматриваемый самолет не шарик, никуда падать не собирается вроде. Опять же, масса самолета M, а должна быть масса падающего тела - воздуха m.
А еще мне очень трудно представить падающий вниз воздух массы m со скоростью v (металлический шарик я легко представляю): он как правильно падает, как при этом выглядит - как шар или как параллелепипед (типа кирпич) , может как цилиндр, просвятите пожалуйста!!!!
Таким образом, mv в уравнении великого учителя это изменение импульса тела(воздуха), равное импульсу силы тяжести Mgt самолета?
Помогите, кто может спастись из матрицы физики, в которую меня долго погружали в школе и институте, пропаду ведь молодым, сжальтесь...
У Раисы и Красильникова от такого крыша едит.
Они год уже не верят в силу подсоса, за счёт которой существует ПС на нулевом угле атаки без всяких отбросов. А Вы им такую подачу даёте, прям под дых
Да и нет отбрасывания воздуха. Есть скашивание, стекание.
Гляньте, Райн цитирует, не понимая смысла цитаты:
Вот почитайте ссылку вашего коллеги.
rotorcraft.ru - это наилучший источник информации по теме rotorcraft. Этот веб-сайт продается
rotorcraft.ru это наилучший источник информации по теме rotorcraft . Здесь также представлены другие интересные разделы. Надеемся, что вы найдете то, что ищете. // www.rotorcraft.ru
При полете самолета происходит следующее явление: набегающий встречный поток воздуха обтекает крыло и за крылом скашивается вниз. Но воздух представляет собой неразрывную, достаточно вязкую среду, и в этом скашивании участвует не только слой воздуха, находящийся в непосредственной близости от поверхности крыла, но и соседние слои его. Таким образом, при обтекании крыла за каждую секунду скашивается вниз назад довольно значительный объем воздуха, приблизительно равный объему цилиндра, у которого сечением является круг диаметром, равным размаху крыла, а длина — скорость полета в секунду. Это есть не что иное, как секундный расход воздуха, участвующего в создании подъемной силы крыла в результате взаимодействия с крылом самолета. Следовательно, подъемная сила крыла будет равна секундному приросту количества движения по вертикали в уходящей струе.
копитанчег> С самой верхней части крыла к кромке , с более высокой скоростью создавая .........
Вот именно.
Это есть не что иное, как секундный расход воздуха, участвующего в создании подъемной силы крыла в результате взаимодействия с крылом самолета.
В цитате речь идет о том, как рассчитать объем воздуха, который участвует в создании ПС.
И автор даже не помышлял о том, что всякоразные райны будут цитировать его, доказывая всякую хрень.
Rain> Покажи хоть одного инженера или ученого, кто считал бы, что воздух крылом не отбрасывается. Нету таких, все психи.
Скашивается, стекает!!!!
Не отбрасывается!!!
Блин, не могу. Райн, прекратите дурковать - не прекратите, начну Вас
Yuri Krasilnikov
Подойдем к делу с другого конца - из законов сохранения
Если самолет летит горизонтально со скоростью V, а его двигатели развивают силу тяги F, то они развивают механическую мощность FV и за время t совершают работу FVt.
Для создания подъемной силы необходимо придавать некой массе воздуха m направленную вниз скорость v. Если на это уходит вся развиваемая двигателями механическая мощность (т.е. пренебрежем аэродинамическим сопротивлением), то
mv2/2=FVt
То есть Красильников изначально полагает в своих расчётах ,что двигатель самолёта всю свою мощность затрачивает на создание ПС. Следовательно он говорит , что самолёт своими двигателями в горизонтальном полёте тратит столько же топлива, как зависший высоко в небе вертолёт с таким же весом. Это ещё при том, что он предлагает нам пренебрегать затратами топлива на лобовое сопротивление воздуха, ну да Бог с ним, это пренебрежение идёт в пользу как раз нам
А может если сразу вам указать в чем ошибка вы наконец поймете?
Юрасик составил уравнение по закону сохранения импульса:
Pсамолета - Pвоздуха = 0, где Pсамолета это импульс тела самолета, а Pвоздуха это импульс тела воздуха
Затем дерзко и безпринципно подменил импульс тела(количество движения) одного из взаимодействуюших тел(самолета) тоже импульсом, но импульсом силы. И зашибись, все получается: тишь да благодать, вот такая загогулина - mv=Mgt. В связи с этим, прошу привести доказательства, что импульс силы и импульс тела(количество движения тела) это одно и тоже. А еще лучше, соскакивайте скорее с этой темы, валите все на Юрасика, пока никто, кроме меня, этого вопиющего бесчинства не заметил.
Ага, время одинаковое. Зависший вертолёт тратит некоторую мощность N.
В то же время F*V - это мощность , которую затрачивает самолёт на абсолютно то же самое занятие - создание ПС.
Пойми Рая, ты действительно тупая ,если не понимаешь , что скорость самолёта тут не причём. потому что красильников предложил в своей могучей формуле считать ,что самолёт в горизонтальном полёте тратит всю мощность двигателя на создание ПС.
Вот F*V - Это и есть та самая мощность двигателей, которая равна мощности двигателей вертолёта N.
А это значит ,что и расход топлива будет одинаковый. Поэтому красильникова пора в психушку