Karev1> Я бы, наверное, догадался, если б словарик выдал хоть какой-то перевод, но он сказал, что у него нет такого слова.
То есть, Вы механически полагаетесь на словарь? Есть слова, которые, как бы то сказать, несколько похоже звучащие (или написанные) на разных языках. Это потому что они являются научными или техническими терминами, которые берут свое начало в латинском или греческом языках, и, как бы общеприняты, Вас это не наводит ни на какие размышления?
Karev1> Что значит "наугад"? Вы дали текст, я его пытаюсь перевести и извлечь нужную мне информацию.
не понимая смысла того, что переводите, но пытаясь угадать, может это то, что Вам нужно? Вот это и есть наугад.
Karev1> Конечно, лишнюю. Мы тут все себе лишние задачи ставим
А смысл? Или опять - наугад? Может, что-нибудь получится? А вот Вы, лично, зачем
тут себе лишние задачи ставите, не скажете?
Karev1> Т.е. подсказать откуда откладывать (какова система координат) указанные углы, вы не можете?
А Вы никак не можете объяснить, зачем Вам это нужно, чего Вы добиваетесь? Предположим, у вас есть такая система координат. И что дальше? Что это меняет, были ли они повернуты так или были они повернуты этак? Вы полагаете, что в некоем таком положении разделение могло бы произойти, а вот в другом каком-то не могло? Что от этого зависит?
Karev1> КСМ крепится к переходнику (адаптеру) внутри которого находится ЛМ. Пока КСМ не отделился, створки адаптера не могут "разойтись". После отделения КСМ и до отстрела створок должно было пройти время. Сколько?
Вот это интересно, почему пока КСМ не отделился, створки адаптера не могут разойтись? Может, все как раз наоборот?
Separation of the CSM from the SLA is accomplished by means of explosive charges which disengage the four SLA forward panels from the aft portion. The individual panels are restrained to the aft SLA by hinges and accelerated in rotation by pyrotechnic-actuated thrusters. When reaching an angle of 45 degrees measured from the vehicle X-axis, spring thrusters (two per panel) jettison the panels. The panel jettison velocity and direction of travel is such as to minimize the possibility of recontact with the spacecraft or launch vehicle.
Это из описания корабля Apollo Operations Handbook SM2A-03-BlockII от 15 апреля 1969 г. Итак, панели раскрываются, освобождая КСМ, потом они разлетаются в разные стороны, причем так, чтобы не задевали ни корабль, ни 3-ю ступень.
Spacecraft separation from the S-IVB-IU-LTA was performed while the vehicle was in an Inertially frozen retrograde attltude to minimize separation transients. Separation was inltiated by a command from the spacecraft at 12,056.3 seconds which was received by the LVDC at 12,056.48 seconds. At 12,059.3 seconds the separation devices were ignited and separation was detected by the CSM. The SLA panels were retracted and jettisoned by a spring-loaded piston device, completing the separation sequence. At about 12,059.5 seconds the first motion of the CSM was commanded through the use of the spacecraft translational hand controller. Launch vehicle and spacecraft attltudes during the separation indicated attitude changes of less than ±0.1 degree, and attitude rates were under ±0.1 deg/s. The separation was completed with no clearance or attitude problems.
Это из описания разделения А-8, Flight Evaluation Report. Надо переводить или так понятно будет?
Первое движение КСМ произошло после отделения створок. А у Вас выходит наоборот? Тут Вам даже и время указывают, когда какое событие произошло. Кстати, я опять-таки не могу понять, чего Вы этим добиваетесь? Если бы КСМ отделялся бы до разведения створок (а зачем?), или наоборот, что бы это меняло? Полет на Луну был бы невозможен, так что ли?
Karev1> Такие вещи просчитываются заранее, на земле. Космонавты как могут визуально оценить достаточно ли отведен корабль от ступени?
А Вы думаете, что это было только визуально? Помните, что одним из условий, какое должно было быть положение при перестыковке, было обеспечение приема радиосигналов с 3-й ступени во время разделения, не говоря уже о корабле?
Karev1> А я сказал, что разброс времени выхода на режим двигателей первой ступени может привести к такому же и больше разбросу стартовой тяговооруженности
Ну так это время видно на кадрах запуска. Если считать по-вашему, то разброс мог бы быть таким, что от пуска к пуску ракеты уходили бы то быстрее, то медленнее, независимо от их массы. Но это не так. Совершенно четко видно, что более тяжелые ракеты уходят медленнее, чем более легкая А-8. Но это, конечно, субъективное впечатление, и Вы тут можете до бесконечности спорить, будто Вам кажется, что Вы видите иначе. Спорить о впечтлениях, вобщем-то, бессмысленно. Но можно, конечно, оперировать не впечатлениями, а посчитать по кадрам, за сколько ракета проходит один и тот же путь. Однако это кропотливая задача.
Karev1> Мне, просто, в голову не пришло, что сняли игровые кадры, когда есть полноценная хроника (по крайней мере старта)
Это просто Вы не пытались сопоставить кадры хроники с кадрами художественного фильма. Если сопоставили, то увидели бы разницу.
Karev1> Времени отстрела створок нет. Углы - непонятно в какой системе координат.
Вам нужно время до сотых долей секунды??? (см. выше) Что дают Вам эти углы, Вы так и не в состоянии объяснить? Вот тут, когда спрашивали информацию по КСМ, так рассказали, зачем нужна информация -
Очень специфический, технический вопрос по Аполлонам. Просьба помочь
А вот Вы не рассказываете, зачем.
Karev1> Ну, времени у НАСА было предостаточно - минимум 40 лет.
Ну да, и все 40 лет НАСА только этим и занималась, делать им было больше нечего. Причем, сделав с большим трудом такие документы, они никак не озаботились тем, чтобы довести их до публики.