israel> Боярин был гораздо мореходней Новика и скорее аналогом Газелле. Напомню, что сами немцы невысоко оценивали "футляр для машин".
(пожимая плечами) Есть и другие мнения:
"Но единичные преимущества проекта не шли ни в какое сравнение с его недостатками. Увеличение числа орудий достигалось за счет недостаточной укомплектованности корабля боезапасом: по главному калибру этот показатель составлял 175 снарядов на орудие при норме в российском флоте 200 снарядов, а по противоминному калибру разница оказалась существеннее — 300 патронов на орудие при норме 810. Среди важнейших помещений корабля отсутствовали: помещения для динамо-машин, центральный пост под боевой рубкой, носовой погреб для боезапаса 47-мм артиллерии, крюйт-камеры для стрелкового оружия, ружейных и пулеметных патронов, патронов для 37-мм катерных пушек и боезапаса для пушки Барановского. Верхняя часть имеющихся погребов выступала выше ватерлинии и непосредственно примыкала к броневой палубе, а в кормовой части и к наружной обшивке, причем из-за скосов палубы патроны могли размещаться только на стеллажах, а не в рельсовых беседках, как практиковалось в российском флоте. Требовалось дооборудовать элеваторы электроприводами, а также обеспечить рельсовую подачу боезапаса. Два бортовых торпедных аппарата требовалось перенести ниже, а носовой и кормовой аппараты поднять хотя бы до уровня одного метра выше ватерлинии, но из-за тесноты помещений места для таких перестановок было явно недостаточно, Разработчики проекта, уповая на гигроскопические свойства целлюлозы, не предусмотрели водонепроницаемости крыш, расположенных на броневой палубе бортовых коффердамов, что осложнило бы экипажу в аварийной ситуации ведение борьбы за живучесть корабля. Корпусный отдел МТК отметил необеспеченность продольной прочности из-за недостаточной толщины продольного набора, второго дна, наружной обшивки, а также покрытия бимсов верхней палубы лишь деревянным настилом — последнее вело и к повышенной пожароопасности крейсера. Механический отдел МТК потребовал заменить котлы Торникрофта на котлы Бельвиля.
Устранение даже части перечисленных недостатков вело к превышению проектного водоизмещения в 3000 т, заявленного фирмой «Ф.Шихау», и это при том, что датский крейсер существенно отставал от скоростных возможностей корабля германской постройки."
Это я в общем к тому, что ТТЗ конечно вещь хорошая, но в свете появившихся разговоров о желании закупать теперь уже голландские Де Виты - весма растяжимая и на данный момент туманная. Аналогия с Новиком и Боярином весьма точная.