shhturman>> Помнится, после ремонта в ПНР, выход из Балтийска был назначен на 10 сентября, в всех срочников, за исключением 12 прошедших весь ремонт, часть офицеров и мичманов, прислали с Севера только в середине августа... как хочешь так и отрабатывай К-1 и К-2... А не справился - хреновый старпом/командир.
info> ну и как же при таких условиях работы говорить о безопасности мореплавания ?
Вы знаете - безопасность обеспечивали
правда, каким напряжением сил, но это уже второй вопрос... Кстати, исследования, проводившиеся в ММФ и ВМФ в конце 80-х показывали,что аварийность (навигационная и связанная с УМК) имела рост в течение первого года службы на должности, потом до 3-х летнего срока в одной должности шел ее спад, а после 3-х летнего - резкий рост... Фактор "Плавали - знаем" работал без компромиссов, только вот в ВМФ командиров кораблей с 3-х летним непрерывным стажем на одном корабле было меньше нежели в ММФ капитанов...
info> В ММФ не было 40-летних пенсионеров... Пенсия в 60 лет, как и все....
Не сравнивайте
военную службу с
работой
info> А стоянки в портах были часы... и при заходе в родной порт... снабжение-комиссии-проверки-мелкие ремонты и пр.заботы... бывало экипаж и домой не успевал сбегать.
info> Один раз ко мне жена прилетала в Игарку... встреча получилась 6 часов...т к застряла в Норильске... не было у ММФ льготных билетов и специальных касс...
А Вы хоть раз покупали билеты на Камчатку в воинских кассах?
А у меня брат и однокашник там отслужили не одному году и в советское время и в пост-советское...
info> В советские времена флот ММФ насчитывал 1600 грузовых судов,которые постоянно находились в море. Находилось ли такое количество кораблей ВМФ в море одновременно? Кто-то может привести данные по количественному составу кораблей ВМФ и сколько кораблей выполняло одновременно БС....
Это достаточно сложно сделать по понятным причинам. Только вот флот ММФ был в несколько раз больше по численности ВМФ, Вы этот фактор учитываете?
info> Думаю это будет мизер в сравнении с теми,кто стоял месяцами у причалов...
Подтвердите свой тезис фактами. Без этого - Ваше выступление - СЛОВОБЛУДИЕ, при все уважении к Вашему возрасту...
info> Ранее в ММФ был один выходной в неделю.. в год получалось 30 дней отпуска-остальное море. Затем ввели 6 дневную рабочую неделю.. отпуска стали 2-2,5 м в году... остальное море.Бывало отдыхали раз в 2-3 года....
Зато как отдыхали....
У меня есть знакомые возрастом уже и под 60-70, которые после службы в рядах ВМФ (по 10-15 лет) и увольнения в запас переводились в ММФ (и в "рыбаки" тоже, но это больше матросы и мичманы). Вы знаете, после службы в ВМФ никто их них не жаловался на условия работы в ММФ - совсем наоборот...
info> И так с 20 до 60 лет (кто доживал и сохранял здоровье)
При всем уважении, первого своего сослуживца я похоронил в его 30 лет... Спортсмена, семьянина, но... за 9 лет службы на Севере ни разу так и не сходившего в отпуск летом или весной... Так что не надо ля-ля...
info> Последние 20 лет флот практически не бывает в море...
Тут Вы врете, активные БС резко сократились только после 1993-94, а застой начался после 1996... НИкак 20 лет не наберется
info> Думаю,что спор со мной ведут далеко не пенсионеры по возрасту....
Тут Вы себя тоже обманываете, Уважаемый VVv39, к примеру, прошел путь от курсанта до командира корабля, начальника штаба соединения, офицера отдела штаба Кольской флотилии и ушел в запас не в 35 лет...
info> Училище оканчивалось в 22 года... 20 лет флот стоит... о чем вы ведете со мной спор!
Ответ выше, про 20 лет стоянки флота...
info> Кстати на РПФ подобные выяснения между... ветеранами, отдавшими жизнь флоту (Адмирал Берзин) и молодыми пенсионерами.... Так хочется закатать в бубен (см выше совет Ув Штурмана) за такое отношение к ветеранам и просто к пожилым людям!
Ну так не спорьте... У Вас своя правда, у военных - своя, специфическая, мало кому понятная, но от того не менее тяжелая...