[image]

Опасны ли для запада наши «Тополя-М»?

 
1 2 3 4 5 6 7 41
MD Wyvern-2 #15.03.2009 14:45  @Бяка#14.03.2009 00:46
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Бяка> Да сколько можно то?
Бяка> Американская БРСД Першинг-2

В близком по классу к Першингу Искандере вообще стоит телевизионная ГСН - и что? Каким боком это к МБР?
   2.0.0.202.0.0.20
DE Бяка #15.03.2009 15:25  @Wyvern-2#15.03.2009 14:45
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Wyvern-2> В близком по классу к Першингу Искандере вообще стоит телевизионная ГСН - и что? Каким боком это к МБР?
А простым. Где точность, блин?
Когда появились МХ их КВО, писали, 100м. А тут, для улучшения показателя на 20м, что для проникающей боеголовки просто не существенно, городят такую вещь, как активное наведение на конечном участке.
   3.0.63.0.6
MD Serg Ivanov #15.03.2009 23:58  @Бяка#13.03.2009 21:49
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★
Бяка> Для справки. Першингу-2 понадобилась управляемая головка с РЛС наведения, чтобы добиться КВО в 80м.

30м а не 80.. Понадобилась,только потому что ЖПС тогда не было..

Першинг-2 — Википедия

Першинг-2
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация,
поиск
MGM-31C Pershing II
Pershing II (MGM-31C)


// Дальше —
ru.wikipedia.org
 

Першинг - 2 — Баллистическая рекета средней дальности.

MGM-31B «Першинг-2» представляла собой двухступенчатую твёрдотопливную ракету с последовательным расположением ступеней.

Создана в Соединенных Штатах Америки компанией Мартин-Мариэтта. Находилась на вооружении армии США в 1982—1986 годах.

Пробные пуски состоялись в 1983 году.

ТТХ
  • Вес 7490 кг
  • Длина 10,6 м
  • Диаметр 1,02 м
  • Двигатель: двухступенчатый твердо топливный.
  • дальность около 1770 км.
  • Грузоподъемность : около 880 фунтов.
  • Скорость Маха 8 +

    • Погрешность 30 метров (100 футов) круговое вероятное отклонение



    БРСД "Першинг-2" помещалась на полуприцеп, служивший также и пусковой установкой (ТПУ), буксируемый автотягачем фирмы MAN, который с высокой скоростью мог передвигаться по дорогам любой категории. Ракета на ТПУ располагалась открыто, в горизонтальном положении. Перед стартом она переводилась в вертикальное положение. Все боевые и вспомогательные агрегаты монтировались на самоходном шасси.(с)

    И как они без термостатирования РДТТ обходились?
    Прикреплённые файлы:
    pershing1.jpg (скачать) [525x420, 21 кБ]
     
     
       3.0.73.0.7
    Это сообщение редактировалось 16.03.2009 в 00:04
    FR Бяка #16.03.2009 00:30  @Serg Ivanov#15.03.2009 23:58
    +
    -
    edit
     

    Бяка

    имитатор знатока
    ★☆
    S.I.>
    • Погрешность 30 метров (100 футов) круговое вероятное отклонение



    Немцы дают другие данные. 50-100м.
    Американцы - 30

    MGM-31 Pershing – Wikipedia

    Die MGM-31 Pershing, oder auch einfach Pershingrakete, war eine ballistische militärische Rakete der Zeit des Kalten Krieges aus US-amerikanischer Produktion. Benannt war die Feststoffrakete nach dem US-General des Ersten Weltkrieges John Joseph Pershing. In Deutschland ist von den Pershing-Raketen primär der Typ Pershing II durch den NATO-Doppelbeschluss bekannt geworden. Gegen dessen Stationierung protestierte die westdeutsche Friedensbewegung Anfang der 1980er Jahre. Die Pershing I/IA (MGM-31A) war eine Kurzstreckenrakete mit einer Reichweite von ca. // Дальше — de.wikipedia.org
     

    А вот для першинга-1, при дальности в 740км, они сумели достичь точности в 400м. И это в конце 60, начале 70х годов.
    Система наведения что Першинга-1, что Минитмена-3 - один технический уровень.
    Причём, Першинг в выигрыше по возможностям из за гораздо меньшей дальности.
    Поначалу США дали туже точность- 400м. Но сейчас они этот парамер вообще не указывают. Там тоже развелось грамотеев, которые доказали липовость этой цифры.
       3.0.63.0.6
    Это сообщение редактировалось 16.03.2009 в 00:42
    MD Wyvern-2 #16.03.2009 01:58  @Бяка#16.03.2009 00:30
    +
    -
    edit
     
    RU True-Скивыч #16.03.2009 20:40  @Бяка#14.03.2009 00:46
    +
    -
    edit
     

    True-Скивыч

    втянувшийся

    Бяка> Но вот с какой точностью надо сориентировать автобус, чтобы попасть в круг, диаметром, допустим, в 200м. с расстояния в 400км? 1/2000? Это примерно 10 угловых минут. Немыслимо.

    Почему немыслимо? Разве 1/6 градуса - это нереальная точность?

    Бяка> Наверняка отклонится не меньше, чем снаряд, выпущеный из орудия. По аналогии, на 1 м на каждый км пути.

    Вспоминаются виденные в литературе про танк ИС-2 цифры кучности пушки Д-25Т на полигоне - на дальности 1000 м, по-моему, 0,16-0,23 м. Точно не помню, но порядок цифр такой.
       6.06.0
    DE Бяка #16.03.2009 20:57  @True-Скивыч#16.03.2009 20:40
    +
    -
    edit
     

    Бяка

    имитатор знатока
    ★☆
    True-Скивыч> Почему немыслимо? Разве 1/6 градуса - это нереальная точность?
    Абсолютно нереальная точность для Автобуса. Он не стабилизируется для проверки и уточнения. Отстрел боеголовки проходит во время движения корпуса автобуса.

    Хохмы ради можно посмотреть на точность стабилизации Хаббла. Правда, его около суток стабилизируют. Но лучше глянуть на параметры отклонений Шатлов или Союзов при проведении операций стыковки. Это ближе к реальности.


    True-Скивыч> Вспоминаются виденные в литературе про танк ИС-2 цифры кучности пушки Д-25Т на полигоне - на дальности 1000 м, по-моему, 0,16-0,23 м. Точно не помню, но порядок цифр такой.ъ

    А я точно знаю, что у новейшей, точнейшей немецкой PzH-2000, на 40 км КВО 40м. Причём, снарядами улучшенной баллистики.
       3.0.63.0.6
    MD Serg Ivanov #16.03.2009 23:17  @Бяка#16.03.2009 20:57
    +
    -
    edit
     

    Serg Ivanov

    аксакал
    ★★
    Бяка> Абсолютно нереальная точность для Автобуса. Он не стабилизируется для проверки и уточнения. Отстрел боеголовки проходит во время движения корпуса автобуса.
    Бяка> Хохмы ради можно посмотреть на точность стабилизации Хаббла. Правда, его около суток стабилизируют. Но лучше глянуть на параметры отклонений Шатлов или Союзов при проведении операций стыковки. Это ближе к реальности.
    Ну дали же Вам ссылку на принципы работы автобуса. Чего не читаете?
    ББ НЕ ОТСТРЕЛИВАЮТСЯ в определенном направлении. А тихо-тихо отделяются после того как ВЕСЬ автобус выйдет на траекторию попадания. Затем опять манёвр ВСЕМ автобусом на траекторию попадания в следующую цель и т. д. разведение ББ по всем целям.
       3.0.73.0.7
    DE Бяка #17.03.2009 02:05  @Serg Ivanov#16.03.2009 23:17
    +
    -
    edit
     

    Бяка

    имитатор знатока
    ★☆
    S.I.> Ну дали же Вам ссылку на принципы работы автобуса. Чего не читаете?
    Прочитал. Обхохотался.
    S.I.> ББ НЕ ОТСТРЕЛИВАЮТСЯ в определенном направлении. А тихо-тихо отделяются после того как ВЕСЬ автобус выйдет на траекторию попадания. Затем опять манёвр ВСЕМ автобусом на траекторию попадания в следующую цель и т. д. разведение ББ по всем целям.
    Пусть тихо. Без грохота.
    На ракете МХ было 12 мест. ставили 10 боеголовок. Время работы двигателей установки разведения 420 сек. Это открытые данные. Ах да. Боеголовки могли попасть в элипс 800 на 400 км. Понятно, при максимальной дальности стрельбы и разведении на начальном участке.
    Это требует, как минимум, 400 м/сек характеристической скорости всего автобуса.
    А вот параметров точности ориентации никто не указал. И вряд ли укажут.Правда пишут, что КВО боеголовки МК-21 100м.

    Только пишут, что КВО боеголовки, а не КВО попадания. Это очень разные вещи.
       3.0.63.0.6
    Это сообщение редактировалось 17.03.2009 в 16:32
    RU гвардеец #17.03.2009 13:49  @Фигурант#12.03.2009 18:35
    +
    -
    edit
     

    гвардеец

    опытный
    ★☆
    Фигурант> Конечно, если есть ЦУ и установка не движется и если им дадут долететь в достаточном количестве и...
    А наши мобильные установки постоянно находятся в движении?


    Фигурант> Ну saturation strike у них даже сегодня не получится, а если действительно выпустят все что есть (чтобы хотя бы какая-то вероятность поражения присутствовала) то думайте взлет десятков бомберов и присутствие половины фрегатов/эсминцов/крейсеров НАТО на "пристрелочных" направлениях никто не заметит?

    А вы знаете сколько сегодня лодок несут боевое дежурство на опасных направлениях?


    Фигурант> СПРН не только ББ МБР отслеживает, если что.

    Не только, но время подлёта МБР и КР в значительной степени отличается, и при отсутствии советской системы ПВО-ПРО СПРН сможет только констатировать - летять, бл....ь

    Фигурант> Низко и медленно. Даже очень. Пока.

    КР располагаются близко и им не требуется перелетать через океан, по сему время подлёта исчисляется минутами, а не десятками минут как у МБР.

    Фигурант> Которые толпами будут рыскать по местам дислокации. С ПТУР-ами. Да.

    А вы считаете это смешно? При существующем раздолбайстве, вспомните Будёновск.


    Фигурант> Ну конечно. Забыли что БРПЛ тоже у нас поразить надо, да и ДА тоже. Уже не говоря что незаметно уничтожить шахту силами КР и РДГ - очень надо постаратся. Очень.

    А вы знаете сколько времени и в каком составе проводят лодки в море? А вы знаете, что даже то что выходит не имеет должного прикрытия - его просто нет.

    Фигурант> Если серьезно, то мобильные ПУ для МБР почивший СССР планировал и развил и построил в совершенно более проблематичные времена, когда и КР у них было немерянно, и ядерные КР на НК и дальней авиации НАТО никто не отменял, и договоров было - раз-два и обчелся - и СПРН на стадии становления (а спутниковая компонента - сами знаете), да и Китай другом-братом-потребителем нефти на 20 лет вперед не был.

    КР у них не было как раз, не мерянно, тогда от договоров не отказывались зато, а тактическое оружие на НК ни кто и не отменял, это просто устная договоренность, джентельменское соглашение, уверьте меня в обратном. У Китая сегодня основное количество боеголовок находится на РСМД, а у нас их нет вообще. Завтра мы сократим с янками арсеналы стратегические и у Китая с нами получится паритет. Тогда они просто придут и всё возьмут и ни кто по ним ЯО не применит.

    Фигурант> То есть в МО и ГШ СССР идиоты и диверсанты сидели, по Вашему.
    Нет конечно, но была система единая - ПВО-РВСН-ВМФ-ВКО-СВ-ВВС, а сейчас осталось только РВСН, которые сократились в годы "возраждения боевой мощи" в 2 раза.


    Фигурант> Хотя конечно в одном я согласен: мобильные ПУ не панацея, особенно если они постоянно сидят в п.базирования и под капониром. Нужна триада, при этом сдобно и щедро посыпанная тактической ядерной составляющей для ближных соседей, и при этом каждый элемент триады должен быть по своему живуч и по своему специализирован. Тогда да. А забить болт на континентальную оборону, шахты, мобильные ПУ и авиацию "ближнего возмездия" нам в отличии от США география не позволяет. Ну нет у нас двух полностью октрытых и подконтрольных океанов по бокам, нету.

    Я наоборот призываю усилить ядерную составляющую обычным оружием - стратегическими КР, космической разведкой, обеспечить боевое дежурство подводных лодок и вооружить наконец новые МБР разделяющимися БГ.
    А этого всего нет и не видно, что бы что-то делалось.
       6.06.0
    RU chatskiy #17.03.2009 14:33  @гвардеец#17.03.2009 13:49
    +
    -
    edit
     

    chatskiy

    опытный

    ардеец> КР располагаются близко и им не требуется перелетать через океан, по сему время подлёта исчисляется минутами, а не десятками минут как у МБР.

    вы вообще представляете расстояния которые требуется преодолеть и скорость КР?
       
    RU гвардеец #17.03.2009 15:07  @chatskiy#17.03.2009 14:33
    +
    -
    edit
     

    гвардеец

    опытный
    ★☆
    chatskiy> вы вообще представляете расстояния которые требуется преодолеть и скорость КР?

    А вы полагаете, что стратегическая ракета, пущенная из Турции или Блтийского моря, будет лететь дольше чем МБР из какого-нибудь Техаса?
       6.06.0
    DE Бяка #17.03.2009 15:47  @гвардеец#17.03.2009 15:07
    +
    -
    edit
     

    Бяка

    имитатор знатока
    ★☆
    гвардеец> А вы полагаете, что стратегическая ракета, пущенная из Турции или Блтийского моря, будет лететь дольше чем МБР из какого-нибудь Техаса?

    До Москвы, часа 2,5, 3.
       3.0.63.0.6
    RU chatskiy #17.03.2009 17:15  @гвардеец#17.03.2009 15:07
    +
    -
    edit
     

    chatskiy

    опытный

    гвардеец> А вы полагаете, что стратегическая ракета, пущенная из Турции или Блтийского моря, будет лететь дольше чем МБР из какого-нибудь Техаса?

    может просто на карту посмотреть? скорость КР 800-900 км/ч

    здесь схематичное изображение где у нас находятся РВСН:

       
    MD Serg Ivanov #15.11.2009 18:15
    +
    -
    edit
     

    Serg Ivanov

    аксакал
    ★★
    Американский ответ:
    О РАЗРАБОТКЕ В США ПОДВИЖНОГО
    ГРУНТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА
    СТРАТЕГИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ
    «МИДЖИТМЭН»
    Генерал-майор М. ВИЛЬДАНОВ,
    профессор Академии военных наук, кандидат военных наук
    С 1973 по 1983 год военное руковод­ство США исследовало различные способы базирования межконти­нентальных баллистических ракет (МБР), обеспечивающих высокую живучесть и способность ракетных комплексов к нане­сению ответных ракетно-ядерных ударов. С учетом критерия «эффективность/стои­мость» были приняты к разработке боевой железнодорожный (БЖРК) и подвижный грунтовый (ПГРК) ракетные комплексы.1 ПГРК разрабатывался с 1983 года в соответствии с программой опытно-конструкторских работ (ОКР) «Миджит-мэн» («Карлик»). На основе уникальных конструкторско-технологических решений создавался ПГРК в составе одной транспортно-пусковой установки (ТПУ) с высокими тягово-динамическими и минимальными массогабаритными ха­рактеристиками с новой малогабаритной и высокоточной МБР «Миджитмэн». Согласно тактико-техническим харак­теристикам ПГРК отличался высокой готовностью к пуску ракеты с боевой стартовой позиции (БСП) и маршрутов боевого патрулирования, а также обладал возможностью оперативного рассре­доточения и маневра по смене полевых позиций (по закону случайных чисел) на значительной территории. При этом чис­ленность личного состава ограничивалась расчетом ТПУ, включающим командира и механика-водителя. Управление бое­вым патрулированием и пусками ракет на марше предусматривалось (по радио и космическим каналам связи) с защищенного подвижного пункта управления (ПУП). Принять на вооружение и развер­нуть ПГРК планировалось в 1991 году на инфраструктуре ракетных комплексов «Минитмэн» и МХ. Программа получи­ла статус «наивысшего национального приоритета» и находилась на контроле конгресса США.
    МБР «Миджитмэн» представляла собой малогабаритную трехступенчатую твер­дотопливную ракету с последовательным соединением ступеней, выполненную в одном калибре, что обеспечивало наи­более компактную конструкцию2. Ее ТТХ приведены в таблице 1.
    В составе маршевых ступеней исполь­зовались три ракетных твердотопливных двигателя, корпуса которых были изготов­лены из композиционного материала на основе органическою волокна типа кевлар с добавкой графитовых нитей. Двигатели имели по одному частично утопленному в камеру поворотному соплу, что позволяло уменьшить длину МБР, Астроинерциаль-ная система управления с БЦВК обеспечи­вала высокую точность наведения ракеты на высокозащищенные и малоразмерные объекты вероятного противника. Головная часть оснащалась боеголовкой Мk 21 (с ра­кеты МХ) и эффективным комплексом средств преодоления системы ПРО вероят­ного противника. С целью защиты ракеты от поражающих факторов ядерного оружия применялись оригинальные конструктор­ские и функциональные меры защиты. Система «холодного старта» обеспечивала выброс ракеты на высоту около г 30 м с последующим запуском 1 ступени. Лстно-конструкторские испытания ракеты были запланированы 1989г
    Защищенная ТПУ предназначалась для транспортировки подготовки и проведения пуска ракеты с пунктов постоянной дислокации и маршрутов боевого патрулирования. Демонстрационные образцы колесной (разработчик - корпорация «Боинг») и гусеничной («Мартин-Мариетта») ТПУ прошли транспортные испытания на АвБ Мальмстром и автомобильном полигоне США. По их результатам была выбрана установка, которая представляла собой седельный тягач с полуприцепом (собственно пуско­вая установка) на многоосном колесном шасси с управляемыми осями. Контейнер с ракетой находился внутри полуприцепа и прикрывался металлическими раскрываю­щимися створками. Тягач оснащался четы­рехтактным 12-цилиндровым двигателем с турбонаддувом мощностью 1 200 л. с. Прогнозируемые характеристики ТПУ представлены в таблице 2.
    Пусковая установка имела обтекаемую форму, надежно крепилась к стартовой площадке с выравниванием наружного и поддонного давления в период воздействия ударной волны. При подготовке к пуску она опускалась на грунт и за счет силы тяжести врезалась в него. Далее агрегат автомати­чески стопорился с использованием специ­альных буров и штырей, а тягач отводился в сторону. Характерно, что он был мини­мально защищен, а его местонахождение во время пуска не определено. По некоторым данным, ТПУ оснащалась механизмом вырав­нивания грунтовой площадки. В связи с этим она обладала jnyjcbntkmyj достаточной защищищенностью и устойчивостью, выдерживала давление во фрон­те ударной волны до 2,1 кг/см2. При этом расчет ТПУ выполнял операции только по транспор­тировке, выбору пригодного участка, развертыванию агрегата для пуска ракеты и экстренному выводу установки с полевой по­зиции после выполнения боевой задачи.
    Примечательно, что на ТПУ было сконцентрировано всё наземное проверочно-пусковое обору­дование. Так, отмечается оптимальное размещение аппаратуры прицельно-навигационного комплекса, системы боевого управления и связи, электроснабжения, термостатирования, контроля технического состояния систем и оборудования ракеты и ТПУ, предстартовой подготовки и пуска ракеты, фильтровентиляции и защиты от проникающей радиации и др. В интересах маскировки предполагалось использовать технологию "стелт"
    в сочетании с применением маскировочных, камуфляжных и противорадиолокационных средств.
    Для обнаружения диверсионно-разведы­вательных и террористических формирований, а также посторонних лиц в ближней зоне (до 1 км) на ТПУ устанавливались радиолокационные датчики системы предупредительной сигнализации с авто­матическим оповещением аэромобильных подразделений охраны. Конструкция агре­гата обеспечивала защиту ракеты и основных систем ТПУ от воздействия лёгкого стрелкового оружия. Сведения об авто­номности боевого патрулирования ПГРК в зарубежных материалах отсутствуют, хотя этот важнейший параметр, видимо, определялся ресурсом ходового двигателя тягача и бортовой электростанции при со­ответствующем материально-техническом обеспечении.
    Развертывание ПГРК «Миджитмэн» планировалось провести в позиционных районах МБР типа «Минитмэн» и МХ на АвБ Мальмстром, Элсворт и Уоррен, существующую инфраструктуру без значительных затрат на строительно-монтажные работы. На каждой БСП предусма­тривалось построить лишь специальное сооружение (с раздвижными крышами) для одной или двух ТПУ с ракетой и обору-довать помещениедля расчета ТПУ. Кроме того, требовались незначительное расши-:ние территории БСП, а также модерни-ция систем электроснабжения, боевого управления связи и охраны. Существенно упрощалась организация технического и других видов обеспечения. ПГРК объединялись в отряды, эскадрильи и крылья. Боевой состав отряда включал 10-15 МБР «Миджитмэн», эскадрильи - до 50, кры­ла-до 250
    Управление и боевое применение ПГРК. Предполагалось, что в условиях мирного времени ПГРК несут боевое дежурство на БСП в двухминутной готовности к пуску ракет, и в пятиминутной к выходу на маршруты боевого патрулирования. Согласно планам боевой подготовки часть ПГРК могла отрабатывать учебно-боевые задачи боевого патрулирования. В период нарастания военной угрозы и при перево­де СНС США с мирного на военное время или с получением сигнала предупреждения о ракетном нападении вероятного против­ника осуществлялось экстренное рассре­доточение ПГРК в районах развертывания. При этом на один ПГРК выделялось око­ло 40 км: площади, количество полевых позиций было неограниченно. В ходе боевого патрулирования ПГРК находился в 10-минутной готовности к проведению пусков ракет с любого пригодного участка маршрута.
    Управление пусками ракет ПГРК с БСП осуществлялось путем передачи соответ­ствующих приказов (сигналов) в общей системе боевого управления МБР «Минит­мэн» или МХ. Управлять ПГРК на марше предусматривалось с защищенного ПУП, который решал следующие задачи: опре­деления местонахождения и доведения до ПГРК распоряжений о смене полевых по­зиций; проведения дистанционного опро­са критичных параметров ракеты и ТПУ; приведения его в состояние готовности к пуску; переприцеливания, предстартовой подготовки и пуска ракет; сбора данных о результатах пуска, анализа обстановки и др. С этой целью ПУП оснащался ком­плексом аппаратуры автоматизированной системы боевого управления и связи с ис­пользованием космических и радиокана­лов, из расчета один ПУП на 10-15 ПГРК. По некоторым данным, предусматривалась возможность проведения пуска ракет все­го крыла. К сожалению, в зарубежных источниках не приводятся оценки воен­но-географических свойств местности и вероятностных характеристик вскрытия и идентификации ПГРК в районах боевого патрулирования.
    Однако в начале 1988 года в конгрессе США появились мнения о предпочтитель­ности разработки БЖРК, поскольку ракета МХ считалась уже отработанной. Многие конгрессмены, лоббирующие интересы ВМС, учитывая принятие на вооружение БРПЛ «Трайдент-2», заявляли о сомни­тельной эффективности ракетной системы «Миджитмэн» и критически оценивали од­новременное развертывание двух типов на­земных мобильных ракетных комплексов. Считалось нецелесообразным увеличение номенклатуры ракетных комплексов до пяти-шести типов, поскольку возрастали затраты на содержание и эксплуатацию вооружения СНС США. Кроме того, как показали дополнительные исследования, переход к полномасштабной разработке ПГРК потребует огромных финансовых затрат в расчете на одну боеголовку, тем бо­лее что ракета имела ограниченные энерге­тические возможности по переоснашению на разделяющуюся головную часть.
    В результате в 1989 году финансирова­ние программы ОКР «Миджитмэн» было прекращено, в работах, связанных с ней, естественно, наступил перерыв, а часть ко­операции распалась. Главным в принятии решения о приостановлении разработки ПГРК «Миджитмэн» оказался военно-политический фактор - это завершение процесса подготовки Договора между СССР и США о сокращении и ограниче­нии стратегических наступательных во­оружений (Договор СНВ-1). По мнению зарубежных аналитиков, вероятность его заключения была высокой и американцы намеревались «разменять идею на железо», то есть склонить Советский Союз к отказу от своих мобильных ракетных комплексов в качестве ответной меры на неразвертывание системы «Миджитмэн».
    Прогнозировалось также, что рано или поздно ВПР страны под благовидным пред­логом откажется от ПГРК и БЖРК в пользу развития ПЛАРБ с БРПЛ «Трайдент-2». Вполне объяснимо, что в связи с подписа-нием З1 июля 1991 года Договора СНВ-1-президент США в своем обращении к на­ции 28 сентября 1991 года объявил о за­крытии программы ОКР «Миджитмэн».
    Одновременно американское ВПР заяви­ло, что создан значительный научно-техни­ческий задел, позволяющий возобновить полномасштабные испытания и приступить к развертыванию ракетной системы «Миджитмэн» с 1994 года, хотя реальная отработка основных систем ПГРК находи­лась на уровне 15-20 проц. Так, по про­грамме летно-конструкторских испытаний планировалось провести 22 пуска ракет, в том числе с реальных маршрутов боевого патрулирования. Однако первый пробный пуск опытной ракеты по техническим причинам оказался неудачным.
    Входе бросковых испытаний были прове­рены лишь элементы системы «холодного» старта. Из-за отсутствия опытной ТПУ не проводились ресурсные и транспортные испытания агрегата с исследования ракеты в условиях воздействия ударных и вибрационных нагрузок. Не удалось раз­работать формы и способы боевого приме­нения ПГРК, систему организации боевого дежурства и управления ракетно-ядерным оружием на БСП и маршрутах боевого патрулирования, порядок рассредоточения и маневрирования, основы технического обслуживания и эксплуатации, маскировки, инженерной подготовки маршрутов боевого патрулирования, организации охраны и обороны ПГРК, а также другие виды всестороннего обеспечения. К реа­лизации планов строительно-монтажных работ на БСП авиабаз МБР американские специалисты и не думали приступать.
    Тем не менее военно-промышленный комплекс США за восемь лет реализа­ции программы ОКР «Миджитмэн» в силу различных военно-политических причин не создал ПГРК, что однозначно подтверждается положениями Договора СНВ-1. Так, в «Меморандуме о договорен­ности об установлении исходных данных в связи с Договором между СССР и США о сокращении и ограничении СНВ» амери­канская сторона заявила только прототип и две учебные модели ракеты «Миджитмэн» (без ТТХ), а фотографий этой МБР и ТПУ (в порядке взаимною обмена с советской стороной) не представила. Объекты по про­изводству, ремонту, хранению, загрузке и развертыванию МБР не указала6. Кроме того, американцы добились, чтобы основ­ные ограничительные и ликвидационные положения и процедуры в отношении боевых железнодорожных и подвижных грунтовых ракетных комплексов СССР (РФ) были включены в текст Договора и его приложений, хотя свою мобильную группировку МБР развивать не стали. В то же время советская (российская) сторона, делая односторонние уступки, заявила в Договоре СНВ-1 всю штатную группировку БЖРК и ПГРК «Тополь» и объекты инфраструктуры.
    Необходимо признать, что при наличии политической воли американского руководства и соответствующем финансировании работ создание и разверты­вание группировки ПГРК «Миджитмэн» было бы вполне реальным. Высокий уровень развития ракетостроения и тяжелого автомобилестроения в США сомнений не вызывает. Сравнительный анализ мобильных ракетных комплек­сов, находящихся на вооружении некоторых государств, показывает, что соз­даваемый ПГРК «Миджитмэн» имел достойные оперативно-стратегические характеристики по подготовке и проведению пусков ракет с БСП, оперативному рассредоточению и выполнению боевых задач с маршрутов боевого патрулиро­вания, отличался достаточной защищенностью, живучестью, скрытностью действия и способностью к участию в ответных действиях. ® ЗВО 6/2009
    Прикреплённые файлы:
    ТПУ.JPG (скачать) [336x402, 37 кБ]
     
    ТПУ1.JPG (скачать) [448x308, 29 кБ]
     
     
       3.5.53.5.5
    MD Serg Ivanov #15.11.2009 18:29  @leon-iv#24.12.2008 20:15
    +
    -
    edit
     

    Serg Ivanov

    аксакал
    ★★
    leon-iv> В сми сейчас много говорят о "тополях". Мне не совсем понятено зачем они нужны в мобильном варианте. тк они гораздо менее защищены от обычных ударов чем шахтные.

    "Тополи" встали США поперек горла - ПОЛИТИКА
    http://www.rian.ru/analytics/20091113/193416806.html


    Тема контроля над мобильными комплексами всплывает не впервые. Ограничения на их использование накладывались еще договором СНВ-1, подписанным в 1991 году. Кроме ограничения количества боезарядов, которое может быть размещено на мобильных ракетах наземного базирования, положения Договора СНВ-1 ограничивали боевое патрулирование этих ракет. В то же время эти ограничения сформулированы таким образом, чтобы соответствовать сложившейся практике боевого дежурства мобильных комплексов.

    Договор определял площадь районов, в которых могли базироваться мобильные комплексы, а для железнодорожных комплексов – и предельное число станций базирования. Ограничивалось число комплексов, которые одновременно могли находиться вне районов базирования, и продолжительность их нахождения вне этих районов.

    В отношении мобильных ракетных комплексов предусмотрены также более строгие, чем для шахтных ракет, процедуры ликвидации. В частности, для исключения мобильной ракеты из зачета необходимо уничтожить не только пусковую установку, но и саму ракету. Для ракет шахтного и морского базирования уничтожения самих ракет не требуется – достаточно уничтожения шахт и подлодок соответственно.

    В период подписания договора СНВ-1 развернутыми мобильными комплексами обладал только СССР – грунтовым РС-12М «Тополь» и железнодорожным РС-22 «Молодец». США в то время планировали развертывание в мобильных подземных (!) железнодорожных комплексах ракет МХ (в итоге они в силу финансовых ограничений были развернуты в обычных шахтных установках, а впоследствии сокращены по договору СНВ-2). Кроме того, готовилось развертывание грунтовых комплексов с малогабаритными МБР «Миджетмен», которые на 1991 год проходили испытания.

    Однако осенью 1991 года США отказались от развертывания комплексов «Миджетмен» (одновременно СССР отказался от развертывания мобильного комплекса с малогабаритной ракетой «Курьер»). Называются различные причины отказа США от «Миджетмена». В основном считается, что причиной стало сокращение военных расходов в связи с окончанием холодной войны. Кроме того, в этот период завершаются испытания комплекса морского базирования Trident II D5, и, оценив его выдающиеся характеристики, в США решили, что лодки, оснащенные Trident II, компенсируют отказ от наземных мобильных комплексов.

    В результате СССР, а затем РФ, оказалась единственной страной, располагающей мобильными наземными МБР. В дальнейшем, после подписания договора СНВ-2, с вооружения были сняты железнодорожные комплексы, и единственным состоящим на вооружении межконтинентальным мобильным комплексом остался «Тополь».

    С сокращением группировки ракет шахтного базирования роль «Тополей» в составе СЯС России начала возрастать. Особенно значение мобильных комплексов повысилось после появления «Тополя-М» в подвижном варианте, и, наконец, возникновения РС-24 «Ярс», оснащенной разделяющимися головными частями индивидуального наведения. Исходя из имеющихся тенденций, мобильные наземные комплексы в течение ближайших 20 лет будут составлять подавляющее большинство группировки РВСН. Возможно и новое развертывание железнодорожных комплексов. В этих условиях ограничения на районы развертывания и перемещение мобильных комплексов лишает российскую группировку РВСН главного ее преимущества – подвижности, обеспечивающей неуязвимость в случае первого удара противника. При этом шахтное базирование ракет в условиях постоянного роста точности головных частей уже не гарантирует их выживания в случае внезапного первого удара.

    В то же время для США основу боевой мощи стратегических ядерных сил (СЯС) составляет морской компонент триады: 14 атомных подводных ракетоносцев типа «Огайо» с ракетным комплексом Trident II – в общей сложности 336 ракет, с 8 разделяющимися головными частями индивидуального наведения каждая. В условиях дальнейшего сокращения СНВ США планируют сократить число головных частей на каждой ракете, однако общее число ракет и подлодок сокращаться не будет. При этом вводить ограничения на базирование и передвижение подлодок по большому счету не имеет смысла – контролировать выполнение этих ограничений практически невозможно.

    Россия, со своей стороны, не имеет возможности резко увеличить значение морского компонента СЯС – это требует огромных затрат, и не только на строительство дополнительного числа АПЛ, но и на обеспечение их базирования, охранения, и т.д, поэтому наземный компонент СЯС будет по-прежнему играть значительную роль. В этих условиях ограничения не развертывание и перемещение мобильных ракетных комплексов выглядят несправедливыми, односторонним образом ограничивая боевые возможности российских ядерных сил, чем и объясняется стремление российской дипломатии устранить эти ограничения из текста нового договора.(С)
       3.5.53.5.5
    MD Serg Ivanov #23.11.2009 00:39
    +
    -
    edit
     

    Serg Ivanov

    аксакал
    ★★
    Астрахань.Ru / Новости /
    Интересные испытания были у "Тополя"-
    11:43 2 Ноября 2005
    Вчера в 20:10 по московскому времени с полигона Капустин Яр проведен успешный испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты РС-12М "Тополь", сообщили информагентствам в Минобороны РФ. По словам источника в Минобороны РФ, пуск осуществлен в интересах Вооруженных сил. Целью запуска явилось подтверждение стабильности летно-технических характеристик ракеты в период продления срока эксплуатации. Кроме того, в ходе пуска проверялась работа измерительных приборов различного типа.
    Как отмечается, ракета успешно поразила условную цель на полигоне Балхаш в Казахстане.
    Как пишет РБК, вчерашний пуск ракеты РС-12М1 "Тополь-М" с подвижной пусковой установки был уже шестым в рамках испытания системы, создаваемой для преодоления американской противоракетной обороны. Однако впервые пуск был произведен не из Плесецка, а с испытательного полигона Капустин Яр по расположенному в Казахстане десятому испытательному полигону Балхаш (Приозерск). Это было сделано для того, чтобы средства слежения США на Аляске не смогли наблюдать за маневрами, производимые боеголовками после отделения от межконтинентальных баллистических ракет. При полете из Капустина Яра в Балхаш все параметры полета могут контролироваться исключительно российскими средствами контроля. Военные утверждают, что произведенный боеголовкой маневр по траектории ее полета на конечном участке не позволяет осуществить ее перехват и уничтожение существующими системами противоракетной обороны.
    По заявлению командующего ракетными войсками стратегического назначения Николая Соловцова, оснащение регулярных частей мобильными "Тополями-М" с новыми боеголовками должно начаться в 2006 году. В дальнейшем ежегодно в войска должны поступать до девяти пусковых установок. Параллельно новые боеголовки планируется установить на уже развернутые в количестве 40 единиц шахтные "Тополя-М" и перспективные морские ракеты "Булава-30", создаваемые для вооружения атомных подлодок.(С)

    От Капустина Яра до Балхаша всего-то порядка 2000км..
    Т.е. это было испытание Тополя на типичную для РСД дальность полёта.
    На "Тополях", Ракеты-носители "Старт" нет системы отсечки тяги двигателей - все ступени работают до полного выгорания топлива. Возможно в этом испытании 3 ступень запускалась после баллистической паузы для разгона на нисходящем участке. При таком варианте подлётное время на 2000км должно быть порядка 5-7 минут и скорость ББ как у МБР + непредсказуемая траектория.
    Прикреплённые файлы:
    pc24.jpg (скачать) [499x456, 41 кБ]
     
    Topol_M_2005.jpg (скачать) [1100x539, 167 кБ]
     
     
       3.5.53.5.5
    Это сообщение редактировалось 23.11.2009 в 00:58
    RU Gradient #23.11.2009 08:10  @Serg Ivanov#23.11.2009 00:39
    +
    -
    edit
     

    Gradient

    втянувшийся

    S.I.> На "Тополях", Ракеты-носители "Старт" нет системы отсечки тяги двигателей - все ступени работают до полного выгорания топлива.
    От оно чё, Михалыч... Я-то дурак думал раньше, что эти штуки на третьей ступени "Тополя" - сопла отсечки тяги. А оказывается просто элементы корявого советского промышленного дизайна.

    S.I.>Возможно в этом испытании 3 ступень запускалась после баллистической паузы для разгона на нисходящем участке. При таком варианте подлётное время на 2000км должно быть порядка 5-7 минут и скорость ББ как у МБР + непредсказуемая траектория.
    Фантазия хорошая, богатая. К ней бы знание матчасти присовокупить...
       6.06.0
    MD Serg Ivanov #23.11.2009 12:18  @Gradient#23.11.2009 08:10
    +
    -
    edit
     

    Serg Ivanov

    аксакал
    ★★
    Gradient> От оно чё, Михалыч... Я-то дурак думал раньше, что эти штуки на третьей ступени "Тополя" - сопла отсечки тяги.
    Я тоже так думал, но пишут:

    Ракеты-носители "Старт"

    Семейство многоцелевых транспортабельных ракетно-космических комплексов (РКК) "Старт", создаваемых на конверсионной основе, включает самостоятельно разработанные и эксплуатируемые независимо друг от друга РКК "Старт-1" (четырехступенчатый … // Дальше — tihiy.fromru.com
     

    Схема функционирования РН семейства "Старт" в полете характеризуется следующими особенностями:
    2. Все разгонные двигательные установки работают до полного выгорания топлива, при этом продолжительность работы каждой ДУ составляет около минуты.
    Gradient>

    То же самое пишут о МХ.
    Возможно эти сопла не для отсечки, а для увода ступени на остаточном давлении после выгорания. Для отсечки, ИМХО, площадь сопел маловата.
    Возможно фото одной из версий..
    Gradient> Фантазия хорошая, богатая. К ней бы знание матчасти присовокупить...
    Возможно. А как иначе можно сымитировать Тополем вход БЧ МБР при пуске с Капяра на Балхаш?
    Поделитесь если можете... :)
       3.5.53.5.5
    Это сообщение редактировалось 23.11.2009 в 12:31
    RU Gradient #23.11.2009 13:02  @Serg Ivanov#23.11.2009 12:18
    +
    -
    edit
     

    Gradient

    втянувшийся

    S.I.> Я тоже так думал, но пишут:
    S.I.> Ракеты-носители "Старт"
    S.I.> Схема функционирования РН семейства "Старт" в полете характеризуется следующими особенностями:
    S.I.> 2. Все разгонные двигательные установки работают до полного выгорания топлива, при этом продолжительность работы каждой ДУ составляет около минуты.
    Причем тут "Старт"? В принципе другая ракета - четырехступенчатый космический носитель, с принципиально другой циклограммой полета.

    S.I.> То же самое пишут о МХ.

    Межконтинентальная баллистическая ракета LGM-118A Peacekeeper - MX | Ракетная техника

    ракета LGM-118A Peacekeeper - MX В 1972 году специальная правительственная комиссия занималась исследованием перспектив

    // rbase.new-factoria.ru
     

    Разделение ступеней производилось наддувом межступенного пространства с помощью специального газогенератора и последующим продольным делением соединения ступеней с помощью удлиненного конического заряда. Ступень разведения отделялась от третьей маршевой ступени после срабатывания пироболтов и вскрытия на третьей ступени сопел противотяги, что глушило РДТТ ступени и уводило ее в сторону от ступени разведения.
     


    S.I.> Возможно эти сопла не для отсечки, а для увода ступени на остаточном давлении после выгорания. Для отсечки, ИМХО, площадь сопел маловата.

    Межконтинентальная баллистическая ракета Тополь (РС-12М) | Ракетная техника

    Ракета Тополь Разработка стратегического мобильного комплекса Тополь 15Ж58 (РС-12М)с трехступенчатой межконтинентальной

    // rbase.new-factoria.ru
     

    Сложнейшей технической задачей оказалось размещение на переднем днище корпуса верхней ступени узла отсечки тяги с восемью реверсивными раструбами и "окнами", прорубаемые ДУЗ'ами (ДУЗ - детонирующий удлиненный заряд) в органопластиковой силовой конструкции.
     

    S.I.> Возможно фото одной из версий..
    Покажите мне хоть одно фото "Тополя" без этих сопел.
       6.06.0
    MD Serg Ivanov #23.11.2009 13:34  @Gradient#23.11.2009 13:02
    +
    -
    edit
     

    Serg Ivanov

    аксакал
    ★★
    Gradient> Причем тут "Старт"? В принципе другая ракета - четырехступенчатый космический носитель, с принципиально другой циклограммой полета.
    Первые три ступени - от "Тополя".. Хотя возможно наличие отсечки повышает гибкость траекторий.
    "Однако впервые пуск был произведен не из Плесецка, а с испытательного полигона Капустин Яр по расположенному в Казахстане десятому испытательному полигону Балхаш (Приозерск). Это было сделано для того, чтобы средства слежения США на Аляске не смогли наблюдать за маневрами, производимые боеголовками после отделения от межконтинентальных баллистических ракет. При полете из Капустина Яра в Балхаш все параметры полета могут контролироваться исключительно российскими средствами контроля. Военные утверждают, что произведенный боеголовкой маневр по траектории ее полета на конечном участке не позволяет осуществить ее перехват и уничтожение существующими системами противоракетной обороны."
    Если имитировался полёт БЧ МБР, то угол и скорость входа БЧ должны были соответствовать траектории МБР. Как это сделать не разогнав БЧ на нисходящей - при дальности полёта 2000км?
    Иначе это испытание РСД.
       3.5.53.5.5
    Это сообщение редактировалось 23.11.2009 в 13:40
    MD Serg Ivanov #23.11.2009 17:31  @Gradient#23.11.2009 08:10
    +
    -
    edit
     

    Serg Ivanov

    аксакал
    ★★
    Gradient> От оно чё, Михалыч...
    А как называется книга из которой эта страница с фото?
       3.5.53.5.5
    MD Serg Ivanov #23.11.2009 23:28
    +
    -
    edit
     

    Serg Ivanov

    аксакал
    ★★
    А китайский аналог Тополя выглядит совсем не плохо:
    60 лет КНР: от трофейных винтовок до ядерной супердержавы или некоторые итоги военного парада в честь 60-летия образования КНР
    Межконтинентальная баллистическая ракета «Дунфэн-31А» (МБР DF-31A) разработана 4-й академией CASIC. МБР DF-31А представляет собой твердотопливную трехступенчатую ракету, созданную на базе МБР DF-31.

    По мнению экспертов, новая модификация комплекса DF-31A может оснащаться тремя разделяющимися головными частями с боеголовками индивидуального наведения. Кроме этого, в новой ракете реализована возможность автономного уточнения местоположения цели и коррекции траектории полета на баллистическом участке (по данным ЦРУ, МБР DF-31А способна с первого попадания уничтожить движущийся авианосец в радиусе 12000 км). Для наведения ракеты может использоваться спутниковая система навигации «Бэйдоу» (китайский аналог GPS).

    По состоянию на 2008 год в частях СРВ НОАК развернуто не менее 10 мобильных комплексов МБР DF-31. Оценочно, МБР DF-31 находятся на вооружении 805-й (Тундао, провинция Хунань) и 812-й (Тяньшуй, провинция Ганьсу) бригад СРВ НОАК.(С)
    Прикреплённые файлы:
    66.jpg (скачать) [200x125, 12,2 кБ]
     
    df-31 789654.jpg (скачать) [1246x360, 53 кБ]
     
     
       3.5.53.5.5
    Это сообщение редактировалось 23.11.2009 в 23:58
    +
    -
    edit
     

    U235

    старожил
    ★★★★★
    Маленькое замечание: в КНР нет стратегических ракетных войск. Там есть 2ой артиллерийский корпус НОАК, который и выполняет функции одновременно и РВСН и космических войск.
       3.5.53.5.5
    MD Serg Ivanov #24.11.2009 00:03
    +
    -
    edit
     

    Serg Ivanov

    аксакал
    ★★
    Как сообщает china-defense-mashup.com, 2 февраля один из официальных китайских военных СМИ PLA Picture опубликовал детальную фотографию мобильной МБР DF-31А. В китайской прессе очень редко публикуются снимки этой ракеты, в настоящее время продолжающей проходить цикл летных испытаний.
    На фотографии видно, что головная часть МБР увенчана конструкцией дискообразной формы, назначение которой неизвестно. Такая форма ГЧ видна и в ряде снимков запуска DF-31A, выполненных в непрерывном режиме. Впервые опубликовано детальное фото китайской МБР DF-31A. В головной части обнаружен диск (ПЕРЕВОДНЫЙ) - Военный паритет
    Такое впечатление что ГЧ закрывается обтекателем. Возможно этот диск (антенна) и реализует возможность автономного уточнения местоположения цели? Нечто типа Р-27К межконтинентальное?

    Р-27К

    Первоначальным постановлением СМ от 24 апреля 1962 года о создании комплекса Д-5 предусматривалось создание также ракеты с самонаводящейся боевой частью, способной поражать движущиеся корабли. Противокорабельный вариант ракеты получил обозначение Р-27К (индекс ГРАУ 4К18). Ракета оснащалась второй ступенью с жидкостным ракетным двигателем разработки КБ-2, главный конструктор Исаев А.М. Для сохранения габаритов ракеты, были уменьшены размеры первой ступени, что в конечном счете привело к уменьшению максимальной дальности стрельбы до 900 км. Головная часть моноблочная, ядерная, мощностью 0,65Мт[17].

    Наведение на пассивном участке осуществлялось с помощью пассивной радиолокационной ГСН, с обработкой сигнала бортовой цифровой вычислительной системой[18]. Первоначальные данные для стрельбы выдавались спутниковой системой «УС» или авиационной системой «Успех-У». Обработка данных на корабельной аппаратуре разведки «Касатка» позволяла определить координаты группы кораблей с точностью до 25 км. Эти данные постоянно устаревают - за время предстартовой подготовки местоположение цели может измениться до 150 км[19]. Поэтому для второй ступени предусматривалось управление посредством двукратного включения двигательной установки второй ступени на внеатмосферном участке полета. Первоначально также рассматривался вариант дополнительной коррекции траектории на атмосферном участке и оснащение ракеты боезарядом малой мощности. Но впоследствии от этого варианта отказались в пользу чисто баллистического, с боезарядом повышенной мощности[20]. Испытания ракетного комплекса начались в декабре 1970 года[21].

    Цикл наземных испытаний на полигоне Капустин Яр включал в себя 20 пусков (из них 16 признаны успешными)[20]. Под носитель ракет по проекту 605 была переоборудована подводная лодка – «К-102» проекта 629, с 4-мя ракетными шахтами на борту. Первый пуск с подлодки был осуществлен в декабре 1972 года. А в ноябре 1973 года испытания завершились двухракетным залпом. Всего было выполнено 11 пусков, из них 10 признано успешными. Во время последнего пуска судно-мишень было поражено прямым попаданием наводимого блока[20].(С)
    Прикреплённые файлы:
     
       3.5.53.5.5
    Это сообщение редактировалось 24.11.2009 в 00:15
    1 2 3 4 5 6 7 41

    в начало страницы | новое
     
    Поиск
    Настройки
    Твиттер сайта
    Статистика
    Рейтинг@Mail.ru