российская команда «Синергия» со шкипером Каролем Яблонски и тактиком Родом Доусоном победила в матче за третье место команду из Великобритании TeamORIGIN, на финише опередив соперника на 1 минуту и 42 секунды. “Это выдающийся результат для нас», - рассказывает рулевой команды Кароль Яблонски. «Мы шли на регату, не ожидая безусловно первого места, но мы здорово гонялись с командами, у которых столь богатый опыт в яхтинге». Решающему матчу малого финала предшествовала встреча с очень сильным противником Emirates Team New Zealand (ETNZ), челленджером 31-го Кубка Америки и победителем прошедших в начале этого года Louis Vuitton Pacific Series.
21 ноября 2009, Ницца (Франция)
С 7 по 22 ноября 2009 года на Лазурном побережье Франции (Ницца)проходили Матчевые гонки Louis Vuitton Trophy. В них приняли участие лучшие парусные команды мира: Azzurra (Италия), BMW ORACLE Racing (США), Emirates Team New Zealand (Новая Зеландия), Artemis (Швеция), Team Origin (Великобритания), а также французская команда TFS - PagesJaunes и немецко-французская ALL4ONE. Россию представляла парусная команда "Синергия" (капитан Валентин Завадников, председатель Комитета Совета Федерации по промышленной политике).
Итак, ключевыми фигурами, теми, кому по итогам регаты следовало бы вручать российские ордена или хотя бы медали, на борту "Синергии" были. Тактик, новозеландец Род Доусон, - возможно, самый-самый главный. Тактик фактически управляет всем - он смотрит за своей командой, смотрит за соперником. Короче, когда он дает знак, все начинают движение. Тактика слушает и рулевой. Доусон - человек очень авторитетный. По слухам, именно его рассчитывала на регату в Ницце ангажировать BMW Oracle Racing, но "Синергия" перехватила.
Рулевой, поляк Кароль Яблонский, - фигура в парусном спорте более чем заметная. К прочим регалиям можно отнести его великолепное выступление в Кубке Луи Виттона-2007, когда ведомая им испанская лодка Desafio Espanol вышла в полуфинал и уступила 2:5 лишь будущим победителям Emirates Team New Zealand.
С навигатором - итальянцем Франческо Монджелли "Синергия" работает третий год. Он профессионал, что признают все лучшие люди парусного спорта. Еще один старый знакомый по Audi MedCup, новозеландец Крис Мэйн, отвечающий за грот. Грот - это основной парус, без которого лодка и двигаться-то не может. Без всех остальных - стакселя, генуи, спинакера - может, а без грота нет. Так что должность у Мэйна ответственная.
Француз Бернар Лабро всегда на переднем фланге. Он первый баковый, тот самый член экипажа, который стоит на самом-самом кончике носа яхты. Справляется он со своими обязанностями отлично. Помню, смотрела гонку с катера и кто-то из наших рядом вскрикнул: "Бернар упал!" Я было подумала, что за борт, но меня успокоили - этот человек за борт упасть не может. В зоне ответственности француза начало маневра: команда поступает от тактика с рулевым и через еще одного члена команды - питмена, передается Лабро, который и начинает действовать.
Питмен же "Синергии" человек легендарный - американец Джош Бельски. В Кубке "Америки" он гонялся еще на знаменитых американских America3, Stars&Stripes и AmericaOne и выигрывал Кубок "Америки". Как и два последних Кубка, но уже со швейцарской Alinghi. Побеждал Бельски и на знаменитой кругосветке Whitbread, которая теперь называется Volvo Ocean Race. Один из россиян, бывших на борту "Синергии", Павел Мельников сравнивал команду с оркестром, в котором питмену отводится роль дирижера. Бельски в Ницце дирижировал отлично.
Ну а теперь о россиянах. Капитан лодки Валентин Завадников, Валерий Ушков, Тарас Трофименко, Александр Екимов, Николай Корнев, Егор Ларионов, Мельников занимались на борту "Синергии" другими важными делами - парусами и мачтой. Валерий Зацаринский был тревелером или по-русски мачтовым - тем самым членом команды, который работает на высоте. Работа эта, надо сказать, очень сложная - там надо не только смотреть по сторонам в поисках ветра, но во время поворотов уворачиваться от парусов и одновременно следить, чтобы паруса не зацепились, не порвались. Вот так потихоньку, для начала по пять-шесть человек в экипаже, россияне смогут расти и набираться опыта в матчах на лодках класса Кубка "Америки".
В Ницце прошел первый этап новой серии гонок для лодок класса Кубка "Америки" - Louis Vuitton Trophy, в котором принимала участие российская команда "Синергия".
// sport.rambler.ru