[image]

Су-17 и Миг-27 вопрос летчикам 11

 
1 158 159 160 161 162 396
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Вапрос такой: меня и раньше ето мучало - нах@я на славном самолёте МиГ-23/27 было городить эту шнягу с интерцепторами и перекрёстными связями...чем плоха была элеронная схема?...
=========
ПРивет!К%ак обьясняли в ЧВВАУЛЕ и Липецке - при большой стреловидности интерчепторы не эффетивны,все-таки 63 не 72, а числа М побольше (МиГ-27 не базовый,думаю просто не стали переделывать возможно). А главное кажись,плохо помню,элероны уменьшают прочность крыла - способствуют аэродинамической крутке. Интерцептор уменьшает Су крылы, в сторону которого надо сделать крен.А при элеронах надо на противоположном увеличить Су, то есть кривизну профиля,что на больших Углах атаки печально и в трансвуке может привести к обратному явлению,известному на МиГ-17 как валюшка,тьфу мля, валежка.Профиль крыла МиГ-23 гораздо тоньше (меньшая относительное С), по сравнению с дозвуковым профилем Су-17, а значит думаю элероны его сильно ослабили бы. Задумывался МиГ-23 как истребитель для больших скоростей и перегрузок. На МиГ-23 мл,млд макс.Экспл.перегрузка на крыле 33-72 аж 8,5. Ну и Ммакс 2,35 кажется,позор,М не помню точно. Хотя еще в 2002 заставили старика на разгон (облет) слетать, еле подобрали костюм под живот,чтобы не рашнуровывать. Дифференциал стабилизатора у обоих присутсвует. Перекрестные связи Су-17му с классической компоновкой среднеплана не нужны (не знаю как на М4,тоже не помню), у него несколько лучше взаимодействие бокового и поперечного моментов инерции. Верхнеплан предполагает излишнюю поперечную устойчивость (кстати из-за отсутствия перекрестных связей сухой боится скольжения на увеличенных углах атаки (кажись более 15и))- обезопались перекрестными связями,когда самоль на скольжение реагирует креном и наоборот,короче они не дают скользить на углах атаки более? не помню каких,Зеро пусть подскажет, в толмуд лень смотреть,он на диске уй знает где после Сри-Ланки и Бенгази. Паша,спокойно :D . Позже эта фича помогла в создании МиГ-29 и Су-27.Если связи и САУ нормально настроены-то практически незаметна их работа (чуть чуть на глубоком вираже, если шарик не держать). Но да, на уевых самолях после выпуска колес жопой водили некоторые,что ночью в облаках как-то не ф кайф было.

Что мог,спасибо за вынимание
   8.08.0
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

ХАН> ПРивет!К%ак обьясняли в ЧВВАУЛЕ и Липецке - при большой стреловидности интерчепторы не эффетивны,все-таки 63 не 72,
На большой они и не применялись - вспомни...
ХАН> А главное кажись,плохо помню,элероны уменьшают прочность крыла - способствуют аэродинамической крутке.
На крыле 16 о крутке мона забыть...
ХАН> Интерцептор уменьшает Су крылы, в сторону которого надо сделать крен.А при элеронах надо на противоположном увеличить Су, то есть кривизну профиля,что на больших Углах атаки печально и в трансвуке может привести к обратному явлению,известному на МиГ-17 как валюшка,тьфу мля, валежка.
Саш, на трансзвуке и, тем более свехзвуке интерцепторы не применяются даже на таком прогрессивном самолёте, как МиГ-23...
ХАН> Профиль крыла МиГ-23 гораздо тоньше (меньшая относительное С), по сравнению с дозвуковым профилем Су-17, а значит думаю элероны его сильно ослабили бы.
Ну дык нуна было думать - ИБА всё-таки... :D
ХАН> кстати из-за отсутствия перекрестных связей сухой боится скольжения на увеличенных углах атаки (кажись более 15и
Брось, Саш, нихера он не боится...до угла 27 (практически до тряски) ведёт себя нормально...он долбо@боф боится, как и всякий самолёт...ни о ком лично... :D
   3.6.153.6.15
+
-
edit
 

ХАН

опытный

ну тогда не знаю зачем. Может с ф-111го срисовали,жаль ОТК штурман выжил,тот бы ответил
   8.08.0
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

ХАН> ну тогда не знаю зачем. Может с ф-111го срисовали
Дык они все были срисованы или, если хочешь, с3,14жжены с F-111...и наши, и Миражи...и даже пресловутый F-14...тенденция, аднака... :D
   3.6.153.6.15

xo

аксакал

ХАН> ну тогда не знаю зачем. Может с ф-111го срисовали,жаль ОТК штурман выжил,тот бы ответил

Хм, а что ОТК, эта тема давным давно отписана, старики ,покопайтесь в инете - монографий и историй создания МиГ-23 полным-полно.
А вкратце - это "прогрессивная" схема МиГ-23 была такая чудесная... А вообще, верхнеплан - самая устойчивая схема, а славное КБ Микояна умудрилось и тут нахимичить гыгы :F
   
DZ Слон ИБА #22.03.2011 01:14  @Boroda_Sr#21.03.2011 22:46
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
ХАН>> К%ак обьясняли в ЧВВАУЛЕ и Липецке -
Boroda_Sr> На большой они и не применялись
Их роль выполнял стабилизатор...вспомни...
ХАН>> Интерцептор уменьшает Су крылы,
Boroda_Sr> Саш, на трансзвуке и,
Их роль выполнял стабилизатор... вспомни... :D
   9.09.0
RU Boroda_Sr #22.03.2011 10:44  @Слон ИБА#22.03.2011 01:14
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

С.И.> Их роль выполнял стабилизатор...вспомни...
С.И.> Их роль выполнял стабилизатор... вспомни... :D
Да я помню, родное сердце...такое разве забудешь... :eek: :D
Вот я и думаю своим негибким ИБАшным умом - нахрена было мудрить с "ножницами" и интерцепторами (то работають, то не работають :p ), када была отработанная элеронная схема...крыло тонкое? :eek: ...дык у МиГ-21 ещё тоньше было и ничё - летала "балалайка" с элеронами...и неплохо летала... ;)
   3.6.153.6.15

Boroda_Sr

аксакал

xo> старики ,покопайтесь в инете - монографий и историй создания МиГ-23 полным-полно.
Вань, кое-чё читывал - не убедило... :(
xo> А вообще, верхнеплан - самая устойчивая схема
Я б сказал - чересчур устойчивая...для истребителя наиболее приемлем среднеплан...вспомним МиГ-15/17, МиГ-21...даже нынешние за счёт выноса кабины вверх подтягивают к среднепланной схеме...
   3.6.153.6.15
DZ Слон ИБА #22.03.2011 11:25  @Boroda_Sr#22.03.2011 10:44
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
СBoroda_Sr> - нахрена было мудрить с "ножницами" и интерцепторами
думаю на крыле 72 эффективность элеронов - была бы "никакая", посему придумали (умные миговцы :p ) ипользовать стабилизатор - ножницы...ну и плюс навеное - прочность крыла, запас топлива и тд !!!
   7.07.0
+
-
edit
 

ХАН

опытный

Я ж написал. Верхнеплан излишне устойчивый в поперечном отношении - колебательная неуйстойчивость в боковом канале - элероны еще больше увеличивают Сугрики на полукрыле,при отклонении элерона для крена-больше вероятность срыва. В трансвуке местные скачки улотнения возникаю гораздо раньше чем Ан. Опять при элеронах больше искривление струйки писяющего мальчика. У МиГ-21 М=2,1,а у МиГ-23 2,35. Думаю что так,не заставляй искать коншпекты на чердаке, а то Паша опять наедет
   8.08.0
DZ Слон ИБА #22.03.2011 11:47  @Boroda_Sr#22.03.2011 10:44
+
-
edit
 

Слон ИБА

аксакал
★☆
Boroda_Sr> - нахрена было мудрить с "ножницами" и интерцепторами
здесь посмотри, кое то есть инересное

Материалы за Июль 2010 года » Международный Аэропорт Гейдара Алиева

Профессиональный информативный сайт международного аэропорта Азербайджана, принадлежащего Гейдару Алиеву и расположенного в Баку. На сайте детально изложена вся информация о существующих авиарейсах и авиакомпаниях, а также описание специальных услуг для пассажиров.

// www.airportbaku.com
 
   7.07.0
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

ХАН> Думаю что так,не заставляй искать коншпекты на чердаке, а то Паша опять наедет
Не ищи - это моё частное любопытство... :D
Пасиб...
   3.6.153.6.15

Зеро

аксакал

xo> А вкратце - это "прогрессивная" схема МиГ-23 была такая чудесная... А вообще, верхнеплан - самая устойчивая схема, а славное КБ Микояна умудрилось и тут нахимичить гыгы :F
Гордость КБ Сухого и этого форума...всепогодный ракетоносоцец типа Су-24...такой же верхнеплан, с точно такой же схемой поперечного управления..те же интерцепторы и ножницы стабилизатора
Такшта, косячили оба славных КБ в унисон...если для тебя это косяк.
Гыыыы

Борода,внучка спросит, не читай ей версии тутошние.
Там сложно и многое неправильно
Ты её проще объясни:
Скажи так: внученька, те дяденьки из КБ шибка умные, намного умнее этих..что на форуме.
И им лучше знать, какая схема управления лучше для свехзвукового верхнеплана.
Учись внуця хорошо, уроки не прогуливай..и будешь такая же умная, как те дяденьки из КБ.
Вот дедушка твой, в Липецке не учился на Миг-27 (считай што прогулял) а теперь вопрос его мучает, славных мигерей доёпывает..а это нехорошо
Вот так ей ответь...она поймёт
   
Это сообщение редактировалось 22.03.2011 в 12:10
RU Boroda_Sr #22.03.2011 12:04  @Слон ИБА#22.03.2011 11:25
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

С.И.> думаю на крыле 72 эффективность элеронов - была бы "никакая", посему придумали (умные миговцы :p )
Да ет не "умные МиГовцы", а умные General Dinamicsовцы...схема-то их целиком... :D
   3.6.153.6.15
RU Boroda_Sr #22.03.2011 12:11  @Зеро#22.03.2011 12:02
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

Зеро> Скажи так: внученька, те дяденьки из КБ шибка умные, намного умнее этих..что на форуме.
...и далее - поимённо... :D
Зеро> Вот дедушка твой, в Липецке не учился на Миг-27 (считай што прогулял)
Да мне и в Дебрецене нетухло было... :p
Зеро> а теперь вопрос его мучает, славных мигерей доёпывает..а это нехорошо
...што нехорошо: што вопрос или што МиГарей?...
   3.6.153.6.15
RU Зеро #22.03.2011 12:14  @Boroda_Sr#22.03.2011 12:11
+
-
edit
 

Зеро

аксакал

Boroda_Sr> ...што нехорошо: што вопрос или што МиГарей?...
Шо доёпывает...
:D
>...и далее - поимённо...
Зачем поимённо?
Любой МНС по вопросам аэродинамики любого КБ намного умнее в этих вопросах лётчега самого первого класса..а мож даже и Снайпера..тем более на пензии
Зеро один из первых в этом списке :(
>Да мне и в Дебрецене нетухло было...
вот, и она со временем может так сказать: мне и в кафешке не тухло..чем в школе штаны протирать
   
Это сообщение редактировалось 22.03.2011 в 12:36
RU П_Антонов #22.03.2011 13:10  @Зеро#22.03.2011 12:14
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

Итерцепторы, прально пишут:
- позволило убрать излишнюю крутку крыла при относительно малой относительной толщины профиля (С). Сравните макс. доп. Vпр. 2-го и 3 поколения папелацев.
- позволило увеличить площади закрылков и улучшить ВПХ.(накуй элевон).
- улучшило управляемость на больших стреловидностях по крену (плюс диференциально- отклоняемый стабилизатор) в трансзвуке и больших М.
- легче конструкция, по сравнению с элероном.
- пытались использовать, как дополнительный воздушный тормоз (вкл. "Интерц.тормоз), но не подключили, ввиду отсутств. эффективности пожалуй.
Но эта байда, входит в затенение на больших углах атаки и их эфф. снижена.
Для кругозору. На Су-24, по две пары интерцепторов на каждой плоскости и питаются от разных ГСС, для живучести.( макс.угол откл. 45гр.)При перестановке крыла с большой стреловидности (макс.69гр) на малую, возможен "бросок по крену" при отклоненной РУС по крену (а если быть дебилом, то и полукадушку скрутить)из-за ступенчатого подключения интерцепторов на текущей стреловидности примерно 55-53гр.(запамятовал).
   8.08.0
RU П_Антонов #22.03.2011 14:40  @Шайтан#22.03.2011 13:10
+
-
edit
 

П_Антонов

опытный

ФЛАНКЕР
Пал Евгенич! Тебя срочным порядком ищет Жека Шпилев. Вечерком помощь в ликбезе по компу нужна. Его тел. 8-916-627-2440.
   8.08.0
RU Boroda_Sr #22.03.2011 14:49  @Шайтан#22.03.2011 14:40
+
-
edit
 

Boroda_Sr

аксакал

П_Антонов> ФЛАНКЕР
П_Антонов> Пал Евгенич! Тебя срочным порядком ищет Жека Шпилев. Вечерком помощь в ликбезе по компу нужна. Его тел. 8-916-627-2440.
Сергеич, загляни в почту...
   3.6.153.6.15
+
-
edit
 

ХАН

опытный

МиГ-21 ещё тоньше было и ничё - летала "балалайка" с элеронами...и неплохо летала...
======
А ентого задняя кромка крыла прямая. А отсюда - вспомнил читая писюанеров друганов- при большой стреловидности какая составляющая потока радиальная ( ну та,что поднимает самоль)? Огромные надо было бы делать элероны. А Су-17 частично сверхзвуковой, и думаю на сверхсвуке ну очень неэкономичный самоль по сравнению с МиГ-23,27. Кстати и гонется хуже,чтобы дойти до 1,7 надо почти все топливо сожрать и хрен знает сколько пролететь,Мне лично не понравилось. Лучше всех МиГ-21 проходил трансвук при разгоне.
   8.08.0

xo

аксакал

С.И.>> думаю на крыле 72 эффективность элеронов - была бы "никакая", посему придумали (умные миговцы :p )
Boroda_Sr> Да ет не "умные МиГовцы", а умные General Dinamicsовцы...схема-то их целиком... :D

да схема-то бородатая, виджилент вон тож такой был, только что без КИГ.
А поводу Су-24 - дядь Вов, так у него крыло не так киль затеняет, как на МиГ-23\27, поэтому такая огроменная шняга под жёпом не требовалась :)
   

ХАН

опытный

xo> да схема-то бородатая, виджилент вон тож такой был, только что без КИГ.
xo> А поводу Су-24 - дядь Вов, так у него крыло не так киль затеняет, как на МиГ-23\27, поэтому такая огроменная шняга под жёпом не требовалась :)


Из-за того,что не было шняги опасно было на Су-17м ногами энергично шурудить. На меня даже истошно орали,хотя можно,если углы атаки видеть, а не по очученим. Боялся сухарик скольжения, даже птб в марах-2 пару раз отрывались при выводе на полигоне с плачевными последствиями. Это уже давно обсуждалось, на заре ветки.Любая схема имеет за и против. :D
   8.08.0

xo

аксакал

ХАН> Из-за того,что не было шняги опасно было на Су-17м ногами энергично шурудить. На меня даже истошно орали,хотя можно,если углы атаки видеть, а не по очученим. Боялся сухарик скольжения, даже птб в марах-2 пару раз отрывались при выводе на полигоне с плачевными последствиями. Это уже давно обсуждалось, на заре ветки.Любая схема имеет за и против. :D

НАзипыч, ну народ же писал, что у них проблем не было с "шурудением" ногами на Су-17 :) да и добавили-то, тьфу, килёчек махонький с М3 начиная :)
А орущий - то тебе дядька нервный попался в заднем кабинете ;)
   

GranD

опытный

xo> НАзипыч, ну народ же писал, что у них проблем не было с "шурудением" ногами на Су-17
Их ещё на Су-7б "шурудить" отучили. :p
   

xo

аксакал

xo>> НАзипыч, ну народ же писал, что у них проблем не было с "шурудением" ногами на Су-17
GranD> Их ещё на Су-7б "шурудить" отучили. :p

ЧТо, однако, не мешало тем же индусам на Су-7Б уметь мастерски работать педалями на больших УА. У нас же как всегда - не пущать, запретить и т.д... Блин. о чем говорить ,если индусы обкатывали на Су-7Б БВБ , дабы знать , что он может. Иэх.
   
1 158 159 160 161 162 396

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru