ХАН> ... Ну так в этом и фокус. Дозвуковая передняя кромка с реализацией подсасывающей силы на дозвуке и создающая ДП Сх в трансвуке и на сверхзвуке. Отсюда несколько меньшие скоростя, но нейтрализует несколько большую удельную нагрузку на крыло и меньшее удлинение и большее сужение ( из-за последнего на сухих и лепили крышки от мусорных баков - шайбы). Думаю в ПВО пошел потому, что при больших габаритах впихнули в нос (конус) антенну большего диаметра,что при том уровне было существенно для увеличения дальности обнаружения и захвата,для ПВО это важно. СПС у него был кстати? РП-9 и РП-21 никакие прицелы были,хотя может для тех времен и ничего, в смысле хорошего.
Насчет "дозвуковой" передней кромки это Вы малость "загнули". Дело в том, что острая ПК конечно же хороша для сверхзвука, но таких однорежимных (летающих только на сверхзвуке) самолетов пока нет, и вряд ли будут. А вот на дозвуке такая острая ПК провоцирует по мере повышения угла атаки очень ранний срыв, и с точки зрения несущих свойств на дозвуковых скоростях это, мягко говоря,"не фонтан". Именно поэтому совсем уж "острую" ПК применяли крайне редко, на моей памяти - наверное, только на F-104? А на всех остальных машинах по вполне справедливым рекомендациям ЦАГИ в той или иной мере носок скругляли. Каковы именно были радиусы скругления на Су-9 и МиГ-21 можно узнать лишь по теоретическим чертежам, и я пока не готов к дискуссии на эту тему.
Теперь об удлинении и сужении. Величина удлинения действительно играет важную роль, от него напрямую зависит величина подъемной силы. На треугольных крыльях, к которым относятся крылья Су-9 и МиГ-21, с их малыми удлинениями, присутствует эффект пространственного обтекания, т.е. большую роль начинает играть перетекание потока с нижней поверхности на верхнюю, что как раз и приводит к снижению подъемной силы. Это - неотъемлемое их свойство, однако аэродинамические перегородки на крыле обычно ставились не для того, чтобы ликвидировать это перетекание, а для того, чтобы не дать сильно "набухнуть" пограничному слою на крыле, "сбросить" его раньше, пока он не распространился по всему размаху крыла, и ликвидировать концевой срыв. Однако на Су-9 никаких перегородок не было! Они были на Су-7-х, были на МиГ-21-х, а вот на Су-9/11, их не было, так что Вашей мысли о "крышках от мусорных баков - шайбах" в данном контексте я не понял.
А теперь о том, почему Су-9 пошел в ПВО. Это длинная пестня, но попробую, хотя бы кратко, обрисовать ситуацию. На самом деле, когда машина только начинала проектироваться, никакого разговора о том, для кого именно самолет предназначен не было. В те годы, в середине-конце 50-х, вообще не было того "жесткого" размежевания между ВВС и авиацией войск ПВО, которое наметилось с начала 60-х. И там и там на вооружении были одни и те же типы машин. Причина на мой взгляд в том, что в те годы структура и задачи войск ПВО еще не окончательно устоялись, а руководство войск ПВО еще не обрело в глазах руководства страны того авторитета, который "завоевало" со временем. Т-3 проектировался как истребитель-перехватчик, и предназначался он и для ВВС и для войск ПВО. Состав вооружения и БРЭО машины несколько раз уточнялся по мере его проектирования, и позднее, уже на этапе испытаний. Причина заключалась в том, что к моменту выхода самолета на испытания в СССР еще не было необходимого по характеристикам, и доведенного до работоспособного состояния комплекса вооружения, включавшего УР класса "ВВ" и РЛС. В результате, все приходилось делать на ходу, и первые опытные машины, вместо того, чтобы проводить на них планомерные испытания, приходилось использовать в качестве ЛЛ для отработки оружия и оборудования. То, что в итоге поставили на Су-9 - ракету РС-2УС (К-51) и РЛС РП-9У (ЦД-30Т), оказалось единственным на тот момент времени доведенным и работоспособным вариантом. Кстати, чуть позднее, именно эту РЛС установили и на МиГ-21ПФ (получилась РП-21), да и РС-2УС также "прописали" на 21-х...
Летом 1959-го началась поставка первых серийных Т-3 в строй, причем машины почти одновременно пошли и в ПВО и в ВВС. В ПВО переучивание начали летчики УКЦ (Саваслейка), которые специально для этого перелетели поближе к заводу, на аэродром Толмачево (Новосибирск), а в ВВС - летчики Липецкого ЦБП в Воронеже. Осенью 1959-го первые машины пошли в строевые части. В ПВО это были Килп-Явр, Кировская, Озерное, Барановичи, а в ВВС - Стрый, Карши. Так, наверное, продолжалось бы и дальше, например, по планам главкомата ВВС в 1960-61 г.г. хотели перевооружить на Т-3 еще кучу полков ВВС, в т.ч. и в группах войск за рубежом, в Германии, Польше, и в Венгрии. Однако, весной 1960-го все эти планы были "пох...ны" после возобновления полетов U-2 над СССР, поскольку в соответствии с постановлением правительства, в апреле 1960-го все наличные Т-3 вместе с частями, их осваивавшими, были переданы из ВВС в ПВО. Так вот Су-9 и оказались только в ПВО...