gorizont>> Ну, здесь нужно отделять самолет, оптимизированный для решения задач CAS, от самолета, способного выполнять такие задачи в том или ином объеме.yacc> А-7 со стороны ВВС прекрасно выполнял задачи CAS в той мере, в которой видели ее ВВС. А-7 - ДЕЙСТВИТЕЛЬНО очень неплохой самолет. Уж ПрНК у него точно приличный.
Он изначально "интерим солюшн". А-Х - лонг-терм солюшн. В том же файлике, который вы запостили, указано, что хотелка по поводу скорострельной 30-мм пушки была заложена (то бишь утверждена) уже в 1969 году. На А-7 она никак не лезла.
Опять же - А-7 однодвигательный. С учетом нахождения в насыщенном ПВО Европейском ТВД ползать на низких высотах с умеренной скоростью на одном двигле получится слишком накладно.
Даже во вьетнаме потери А-1 в зонах действия МЗА с радарным наведением были оценены как весьма высокие.
Третье и едва ли не самое важное - уже в 1971-72 годах стоимость одного серийного A-7D возросла до 3,4 млн. долл. - с первоначальный 1,5 млн.
gorizont>> Оно конечно так, но вот только бронетанковая техника разве против ВМС работает или там стратегическим бомберам противодействовать предназначена ?yacc> В той книжке, ссылка на которую я дал, есть своебразная американская шутка "вы, конечно, можете сбивать сколько угодно МИГов в бою, но если, вернувшись на свой АЭ вы обнаружите там советских танкистов, которые едят ващ обед... наверное, что-то в этой жизни не так" yacc> F-15/16 - не самолеты ВМС
Ну так давайте и Б=52 сделаем противотанковыми на всякий случай, а то и ведь до их баз доедут
А заодно и С-141 и С-5.
gorizont>> Так вот как раз для самолета, главной задачей которого является непосредственная поддержка (а также функция передового авианаводчика) характеристики на средних -больших высотах - дело второстепенное. yacc> Это ты так думаешь. А в США было командование Сухопутных Войск и ВВС. И права и обязанности и зона отвественности были регламентированы.
Ага. И опять же - уже в 1966 году армия и ВВС договорились о том, как тот вопрос решить.
yacc> Сухопутные Войска хотели вовсе не А-10, а Шейн ( вертолет ). А-10 был своего рода компромиссом - ВВС обещали, что его можно базировать близко.
Конечно. Только даже в 1972 году Шайен еще не был доведен до ума. Но что важнее: согласно
http://www.militaryfactory.com/aircraft/detail.asp?aircraft_id=258 стоимость одного Шайена возросла до 5 млн. зеленых против полумиллиона первоначально закладываемых. Когда на тот момент стоимость одного А-10 - по расчетам не превышала в серии 1,5 млн. долларов.
Кроме того - разработка фактически (по факту, хотя и не де-юре) была в контрах с договоренностями меж армией и ввс от 1966, насколько я понимаю. Программы были конкурирующими. И зарубил Шайен конгресс, если о птичках - там то просекли, что А=Х и Шайен топчутся на одной поляне.
gorizont>> Ему по задачам полагается уметь детально ориентироваться в ситуации на поле бояyacc> В свете взаимодействия ведомств ВВС это мало колебало. Им нужен был более продвинутый технически самолет. С хорошей РЛС ( на что тут наши любители прогресса намекают ). Низколетающий самолет способный выстоять на поле боя под ударами зениток был для ВВС ретроградом. Если бы не желание Сухопутных Войск получить Шейн - фиг бы имел свет А-10.
ВВС согласились проработать программу А-Х не взамен Шайена, хотя это желалось или вероятно даже подразумевалось чинами ВВС, как я понял. Там был другой открытый обмен - разработка А-Х в пользу армии и руководствуясь в первую голову армейскими требованиями в счет отказа армии от разработки собственного транспортного самолета.