M.A.> По большому счету альтернативы небыло, ибо у Т-34 не было конкурента. Т-50 разрабатывался для других целей, как танк поддержки пехоты, Т-28 пробивался всем чем можно, а увеличение веса за счет усиления допброней ни к чему хорошему не привело бы. Изготовление по лицензии немецкой тройки (даже если бы вдруг удалось договориться), или её копирование отчественная промышленность не потянула бы, культура производства не та.
Альтернатива, как учит история и жизненный опыт, есть почти всегда. Зачастую, альтернатива является не полноценным конкурентом, а вынужденным выбором. Например, Т-60 явился, хоть и не равноценной, но альтернативой Т-50, производство которого так и не смогли освоить. Так же и Т-50, создававшийся для других целей, мог в некоторой степени заменить Т-34 в начальный период войны, поскольку имел сопоставимые (или даже лучшие) показатели подвижности и защищенности при достаточной (до лета 1942 г.) огневой мощи. Т-28, конечно же, был слишком сложен для массового выпуска, но "112" был уже гораздо проще, а его бронирование было сравнимо с Т-34.