uber> Вот ты упертый.
Ты еще даже не представляешь, насколько.
uber> Нсколько я помню, то ИС-1(6-ти катковый) был получен простым удлинением ИС-1 (первый) на один каток и разработана новая подбашенная коробка.
А источники читать не пробовал? Или ну его нафиг? Я сколько раз тебе ссылку на историю создания ИСов постил?
uber> Масса при этом возросла чуть менее чем на 15 тонн, ну или чуть более чем на 10 тонн. И ИС-1/2 вполне нормально себя при этом чувствовали.
Постановлением ГКО № 2943сс от 24 февраля 1943 года Челябинскому Кировскому заводу и заводу № 100 НКТП (так к этому времени стал именоваться Опытный танковый завод) предписывалось изготовить и предъявить на госиспытания два опытных образца танков "Иосиф Сталин" - ИС. В качестве исходных для них и были взяты последние варианты КВ-13. При этом первый, вооруженный 76-мм пушкой ЗИС-5, получил обозначение ИС-1 с сохранением заводского индекса "объект 233", а второй, со 122-мм танковой гаубицей У-11 в башне, заимствованной у опытного тяжелого танка КВ-9, - ИС-2 (объект 234).
Испытания обеих машин проводились в период с 22 марта по 19 апреля 1943 года и прошли в целом удачно.
...Однако отмечались и серьезные дефекты, главным образом в моторно-трансмиссионной установке и ходовой части. На мягком грунте танки испытывали большое сопротивление движению за счет прогиба звеньев гусеницы в межкатковое пространство-большее, чем у КВ-1с. Комиссия рекомендовала предусмотреть на следующих образцах ИС увеличение числа опорных катков.
uber> Выводы:
uber> 1. У ИС-1 и у КВ-13 разные ходовки. И ИС-1 (первого) она была более чем надежна, раз добавление одного катка позволило нарастить массу без малого на 50 %.
Несмотря на это, на Опытном танковом заводе с декабря 1942 года началась сборка, впрочем довольно вялая, двух новых вариантов танка КВ-13.
От первого образца для этих машин позаимствовали разве что корпус, торсионную подвеску и пятикатковую ходовую часть.
____________________________________________________________________
Именно эти машины и стали "первыми ИСами с 5-ти катковой ходовой частью". Как видишь - она была взята от КВ-13.
uber> 2. Судя по отличиям кормы ИС-1(6-ти каткового) (у первого не видел) и КВ-13 у них и трансмиссия была разная. И у ИС-1(первого) она также намного надежнее чем у КВ-13.
Да, трансмиссии у КВ-13 и ИСов были разные:
Особенностью трансмиссии стали двухступенчатые планетарные механизмы поворота, разработанные А.И.Благонравовым. Была усовершенствована система охлаждения, в гусеничном движителе использовались только агрегаты танка KB-1с, при этом гусеничную цепь облегчили за счет применения нечетных безгребневых траков.