Артур, спасибо за комментарии. Понимаю что любая критика, а иногда необоснованная может сильно ранить человека. Любого.
Поэтому, наверное только пожелания, и не только к Артуру, а тем кто будет строить модель спасателя (ведь все равно прийдется дочерчивать)- доработать чертеж в плане фрагментов и деталировки. И тогда это будет шедевром. Хотя и сейчас это что-то.
Но вот по этому я и решился вклиниться в обсуждение этой темы и постараюсь свое видение вопроса изложить. Но в начале про экономику.
Неоправдано было сокращение листов. Я может быть и чего не понимаю, но считать люблю. Ну привычка такая. Да и приходилось миллионами "ворочать" на бумаге, учитывая каждую копеечку.
Кроме того, полученные результаты привык анализировать, чтобы с порядком чисел не ошибиться. И от студентов этого требую. Для первокурсников по информатике разработал курсовой, где им приходилось в упрощенном виде рассчитывать приведенные затраты по транспортной системе морских перевозок. Ни один студент не сдавал курсовой без ошибок, хотя расчеты они все делали в Excel. Ну чего там ошибаться то. Но вот как раз смысл был в том, чтобы студенты соображали в работе с размерностями. Но оказалось, что им все равно что складывать - миллионы и тысячи, киллограммы и тонны. Ну и результат конечно был плачевным. Поэтому и выходило у некоторых, что расходы на транспортировку в течении года 200 тыс. тонн груза намного превосходили весь государственный долг США - 2500300 млн. у.е.
Особенно они ошибались в определении суточного расхода топлива и смазочных материалов. Приходилось мне переводить полученные результаты на бытовой язык. Например: а сколько потратит бензина Тойота при перевозке там 300 кг в течении суток и на какое расстояние. Это когда у них килограммы получались. Или просил их подсчитать какой длиной должен быть состав поезда, чтобы все суточное топливо можно было залить - это когда у них тысячи тонн вылезали.
shhturman> В комплект входит 18 листов, часть материала не вошла в издание по ценовым соображениям издателя.
shhturman> К сожалению, издатель был ограничен в количестве листов. Первоначальный его замысел был превышен мною раза в 1,5, соответственно, росла цена. В конечном итоге, им было принято решение остановиться, ибо цена для печати стала слишком большой.
К чему это я. Да просто хочу дать экспертную оценку стоимости издания чертежей в типографии.
Просто увеличение количества листов не приводит к бешенному росту цены, так как:
1. Печать офсетная. При этом способе печати себестоимость резко падает при увеличении кол-ва тиража. Правда минимальный тираж должен быть не менее 20 экз. Оптимально 100. А далее - почти "бесплатно". Причем скорость печати охрененная. Могу предположить, что себестоимость формата А3 для типографии - максимум 2 рубля. И это я загнул.
2. Во сколько обойдется ксерокс 1 страницы А3? У всех по разному. Даже от района города зависит. Но каждый может оценить. Ну а себестоимость каждого оригинального выпуска, будет меньше чем стоимость ксерокопии.
Поэтому я не пойму, к чему стремление сокращать графический материал или уменьшать его в масштабе.
Ну не об этом. Я выложил за "Бештау" кргленькую сумму и не жалею. Просто не люблю когда издатели начинают объяснять как тяжело живется. Ты раз взялся, то давай качественный материал.
А потребитель всегда прав.
Ну а теперь "октябрьские тезисы"