AndreyKS> Поэтому прошу заинтересованных лиц коротко сформулировать или перечислить из каких составляющих должна состоять судомодельная документация для модели корабля.
Мысли известного человека из другой темы.
"Хотим мы того или нет на Российской почве не будет такого количества и разнообразия модельных чертежей как на Западе. Причины простые: большие затраты на поиск архивных материалов, либо трудности с доступом к оным, большие затраты на обработку чернового материала, которые никак не окупаются из-за российской любви к халяве (элементарное неуважение к авторскому праву). Передача материалов в редакции журналов из-за низких гонораров проблемы тоже не решает, да и журналов подобных MBH у нас нет. Все это, да и многое другое, делают изготовление качественной документации экономически невыгодным."
"Изготовление чертежей самими спортсменами не такая уж утопия. Примеры тому есть. Если есть хорошая подборка архивного материала, сделать чертеж можно. А архивные чертежи вполне можно прикладывать на стенде как обоснование наличия прототипа и его отличительных особенностей. Главная проблема заключается в другом. Модель подчас деталирована в большей степени, чем чертеж. Вот этого допускать никак нельзя. И никакие фотографии здесь заменить чертеж не могут и не должны. Работа судьи в этом случае превращается в каторгу "здесь играйте, здесь не играйте, здесь селедку заворачивали". Надо уважать друг друга. Я бы сформулировал требования к документации, представляемой на стенд следующим образом:
1. Документация должна включать основные проекции общего расположения корабля (Бок, Вид сверху- обязательны, виды "В нос" и "В корму" не должны быть обязательными), теоретический чертеж, чертежи палубных надстроек и дополнительные виды устройств, элементов конструкции корабля, чтение которых на основных проекциях затруднено. Деталировку делать не обязательно. (Сколько барашков на кранце первых выстрелов можно увидеть и на фото. Деталировка скорее нужна спортсмену для работы, чем судье для оценки.) На этих проекциях должны быть обязательно отмечены теоретические шпангоуты. Теоретический чертеж может быть представлен всеми тремя проекциями, либо только проекцией "Корпус". Наличие проекции "Корпус" является обязательным (даже если в исходной документации нет проекции "Корпус", ее нетрудно вычертить по сечениям). Отсутствие в комплекте документации теоретического чертежа или проекции "Корпус" снижает оценку по критерию "Соответствие документации" на 10 баллов. Чертеж общего расположения должен отражать внешний вид корабля на соответствующий исторический период. Отличия модели от представленного чертежа должны быть подтверждены документально (либо фотографиями, либо дополнительной графикой). Чертежи общего расположения должны быть выполнены на бумаге или аналогичном материале в масштабе, обеспечивающем их нормальное прочтение и сравнение с моделью (на мой взгляд, 1/200 или крупнее. Предпочтительно, если это будет масштаб модели или близкий к нему). Чертежи из печатных изданий должны быть увеличены до соответствующего размера (благо это сейчас никакого труда не составляет).
2. Фотографии и другие иллюстративные материалы (схемы окраски, камуфляжа и пр., если они не оформлены на бумаге в соответствии с п.1) должны быть одного формата и оформлены в виде альбома. Допускается представление электронных версий фотографий и иллюстраций при условии предоставления спортсменом в распоряжение судейской бригады персонального компьютера с установленной программой просмотра (браузером). Не оформленные требуемым образом фотографии и иллюстративный материал к рассмотрению не принимаются."
Стендовая оценка
Стендовая оценка