N.A.> Возможно, что так уж устроен мир. Панорамные снимки с небольшими стереобазой и углами, да с точками, лежащими примерно в одной плоскости - наверняка тяжелый случай.
Это да. Но там я работал одновременно со снимками 5 панорам. Правда, две пары из них сняты с близких точек, так что база у них тоже маленькая. Но все равно выглядело неприятно. С А-11 таких проблем не было. Но там, как ни удивительно, выбор был больше (хотя снимков намного меньше), т. к. ЛМ был отснят из сильно разных точек. В общем, надо будет попробовать с чем-нибудь другим.
Проблема "плоских" снимков (когда все локаторы близки к одной плоскости) абсолютно реальна. IM регулярно сносило крышу от этого - он то и дело предлагал "вывернутые наизнанку" решения. Потом, правда, все реже, когда фоток в пуле стало много. Но некоторые вообще не хотел аттачить. Но я нашел выход (назвал его для себя методом виртуальных якорей): стал создавать искусственные локаторы на высоте нескольких метров и десятков метров, не соответствующие никаким объектам. Просто фиксировал точку с помощью направляющих линий на нескольких снимков, такую, чтоб она была в поле зрения нового "неудобного" снимка. И при подсоединения этого нового снимка приблизительно помечал эту точку соответствующим локатором. С первого раза, конечно, отмечать удавалось только с большой ошибкой, но зато снимок отлично приклеивался, и потом просто этот локатор оставалось сдвигать в ту сторону, куда машинка предлагала. Так что в финальной сцене есть некоторое множество таких виртуальных "летающих" локаторов, делающих сцену менее плоской и лучше перевариваемой.
N.A.> Это я к тому, что м.б. ну их к лешему, эти унылые равнины - пора в горы и долины А-15 или А-17.
Я тоже туда намылился.
Но хотел попробовать все-таки сделать еще одну полную сцену, заодно потренироваться со сценами на дистанциях с базисами не десятки метров (как в А-11), а сотни. Т. е. сделать шаг на один порядок, а не сразу на два. Конечно, ~600 снимков А-12 в одну сцену вместить уже не получится, IM это не переварит. Но я надеялся разбить задачу на несколько отдельных сцен.
N.A.> PM кстати имеет некоторое количество костылей для продвинутого пользователя - например показывает на 3D возможный разброс положения точек (?), + имеет некие настройки, позволяющие хоть как-то управлять процессом - количество итераций + какие-то пороги.
Да, я читал про это. Очень хочу попробовать на практике. Вот только еще один пиратский софт не хочу ставить, но, наверное, пока другого выхода нет.
N.A.> Не исключено, что самый лучший вариант - углубиться в теорию и/или что-нибудь вроде Matlab EGT, чтобы убедиться в том, что все так и должно быть - возможно к-л погрешность накапливается, либо уже нельзя пренебрегать дисторсией или еще к-л нелинейностями...
С четырьмя последними снимками А-11 дело явно не в накоплении погрешностей, ну или во всяком случае от этого не прямая зависимость. В сцене они не на последнем месте, а, наоборот, ближе к началу (в первых десятках). Тут что-то другое, не могу понять, что. Если бы расстояния между крестами были бы разными по полю, то не было бы и вопроса. А тут с крестами вроде все ОК. Но может, это все-таки как-то связано с тем, что на пленке это последние кадры... Расхождение там на самом деле небольшое, но оно заметно, и явно систематическое.
N.A.> ЗЫ. Кстати - может быть выход в том, чтобы разбить большой проект на несколько маленьких, с относительно небольшим числом снимков в каждом? Если конечно удастся найти способ их привязки к одной СК...
Я уже понял, что если не удастся заставить IM или любой другой пакет работать стабильно, то разбиение неизбежно. Думал о разбиении уже где-то после 60 фоток А-11. Конечно, это хуже, чем одна общая самосогласованная сцена, но вариантов, пожалуй, нет - если только некий пакет не будет работать так стабильно, что число итераций удастся радикально уменьшить. Тогда время калибровки не вопрос - пусть хоть полчаса или час калибруется, главное, чтобы фотку можно было приаттачить хотя бы за две-три калибровки.
Привязка к одной СК не может быть большой проблемой. В каждой субсцене может быть, скажем, 50 снимков, из которых, к примеру, минимум 5 штук должны быть "старыми", т. е. теми, что уже включены в другие субсцены. Это позволит, во-первых, переносить масштаб и координаты с одной субсцены на другую, а во-вторых, обеспечит инструмент для взаимного контроля между субсценами. Думаю, это позволит уменьшить величину погрешностей, хоть и увеличит на 10 % объем работы.