Старый> Не. Не на изменённом. На старом. Надо ж было доказать почему старый загорелся. А на новом какраз надо было доказать что он не загорится. Наверно поэтому устройства и не сработали.
Старый, не спорьте. В рамках работы МВК испытывался один движок 8Д411К,
с внедренными, по результатам работы аварийной комиссии, мероприятиями. А именно: фильтры в ГГ и новой конструкцией уплотнительного элемента турбины. Причем, для того, что бы подтвердить эффективность мероприятий по сопловому аппарату, навески вводили в обход фильтров, в газовый поток ГГ. Вот именно эти устройства ввода и не сработали...
Старый> Дык после того как экспериментально выяснили что двигатель нифига не загорелся.
Ну, без обид, Старый, не испытывался движок с предыдущей конструкцией соплового аппарата. Только с усовершенствованной.
Старый> Однако ж загорелся. Два раза. Или горело чтото другое?
Не, горела турбина, другой вопрос - почему? Я, сегодня, специально свои воспоминания "освежил", путем опроса очевидцев, получилось так:
1. Версия про "плохой сварной шов" пошла гулять из-за интервью Рема, емнип, Известиям. Но тут большой начальник просто не разобрался. В старых движках уплотнительный элемент РКТ действительно сваривался из нескольких сегментов, но такая конструкция отлетала без замечаний более 20ти лет, дефектация возвращенных движков показала, что никаких отступлений от КД не было. Просто сначала одной из версий было разрушение такого шва, впоследствии эту версию отмели, но интервью уже состоялось.
2. Уплотнительный элемент турбины, представляет собой наплавку из УМБ-4с, которая без проблем выдерживает касание РКТ в пределах эксплуатационного ресурса, были проведены испытания с заведомо большим диаметром РКТ, движок отработал, следы касания были отмечены.
3. Поджечь турбину мог только здоровенный кусок металла. Гайка, например. В итоге записали, что эта грязь попала в движок при сборке. При этом, никаких посторонних предметов в перебранных движках обнаружено не было.
4. Оставалась вполне логичная версия - про попадание всякой фигни из баков ракеты, тем более, что порванные фильтры и грязь в системах заправки старта - установленный факт.
5. Не озвученная нигде версия - при контрольных испытаниях 411го и 49го периодически обнаруживались (при дефектации) трещины и вырывы кромок лопаток турбины. Версия такая - случайный разброс физико-механических свойств материала турбины привел к разрушению лопатки турбины со всеми вытекающими. Скорее всего потому, что металл купили в подворотне. Тем не менее, были отработаны несколько новых вариантов турбины, один из которых внедрен.
перегрев2>> Я так скажу, все движки из этой партии улетели без замечаний
Старый> Ой. Вы про какую партию? Про ту из которой два двигателя загорелись или уже про какую другую?
перегрев2>> Все улетели, Старый, все.
Старый> Дык и я говорю все. Так все и запустили держась за яйца. Пронесло, третей аварии не последовало.
Тут я непроизвольно ввел всех в заблуждение. На возвращенных движках полностью поменяли ТНА и ГГ, но эти движки не улетели. Улетела пара комплектов, а комплекта четыре-пять, так и хранятся на Хруничева и ВМЗ
Старый> Что успели поменять - не знаю. От первой аварии (5.7.99) до первого пуска с новыми движками (5.7.2000) прошёл ровно год. Что там успели поменять за год, включая время на разборки причин и на сборку ракеты с новыми движками...
Внедрили новую конструкцию соплового аппарата, новый ГГ с фильтрами, чуть позже внедрили новую турбину
Старый> Воспоминания... Я то это всё слышал почти в реальном времени.
Я все это видел в реальном времени...
Старый> Кстати, о ремнте на СК. Пеервая авария произошла при пуске с 81-правой площадки которая до этого действительно 20 лет не использовалась.
Старый> А вот вторая - с 200-левой, пуск откуда был за 10 месяцев до этого. Так что капремонт в качестве общей причины появления мусора както не сходится.
Не знаю. Порванные заправочные фильтры, грязь и песок в заправочных магистралях старта - документированный факт.