Полезная нагрузка новой МБР будет в 4 раза больше, чем у "Тополей"
МОСКВА, 7 сен - РИА Новости. Полезная нагрузка (боевая часть) создаваемой в России тяжелой жидкотопливной межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) составит 5 тонн, что в четыре раза больше, чем у твердотопливных "Ярсов" и "Тополей", сообщил РИА Новости консультант командующего Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) генерал-полковник в отставке Виктор Есин.
Полезная нагрузка - количество боевых блоков и комплект средств преодоления ПРО, пассивных и активных помех.
"Новая МБР будет выводить полезную нагрузку в четыре раза больше, чем у ракеты "Ярс". У 45-тонного "Ярса" она составляет 1,2 тонны. Создаваемая ракета сможет выводить на орбиту полезный вес массой 5 тонн", - сказал Есин.
По его словам, новая ракета будет обладать гораздо большей возможностью преодоления создаваемой американцами ПРО.
Эксперт отметил, что у 100-тонной ракеты есть и минусы.
"Основным из них является наличие "агрессивных" компонентов в ее составе", - сказал Есин.
"Головным предприятием по разработке 100-тонной МБР является ГРЦ имени Макеева (город Миасс), а реутовское "НПО машиностроения" - один из компаньонов", - сообщил собеседник агентства.
Новая МБР будет иметь до 10 ложных блоков
МОСКВА, 7 сен - РИА Новости. Создаваемая тяжелая межконтинентальная жидкотопливная баллистическая ракета (МБР) будет иметь больше ложных блоков, чем у твердотопливных "Ярсов" и "Тополей", - до десяти, сообщил РИА Новости в пятницу консультант командующего Ракетными войсками стратегического назначения (РВСН) генерал-полковник в отставке Виктор Есин.
Ранее командующий РВСН Сергей Каракаев заявил РИА Новости, что такая ракета будет создана в России к 2018 году. "Новая ракета будет иметь до десяти ложных блоков, в отличие от твердотопливной сухопутной МБР "Ярс", где их четыре-шесть", - сказал Есин.
Он отметил, что увеличение количества ложных блоков позволит дезориентировать систему ПРО противника. "Можно будет совершать маневр там, где нас вовсе не ожидают", - пояснил собеседник агентства.
Минобороны сменит шасси российской армии
С минских ее пересадят на брянские
Министерство обороны до конца 2012 года должно решить вопрос по переводу систем вооружений российской армии на шасси отечественного производства. Предварительно выбран Брянский автомобильный завод (БАЗ), куда планируется перебросить с Минского завода колесных тягачей (МЗКТ) большую часть заказов на специальные колесные шасси (СКШ), прежде всего, для таких систем, как оперативно-тактические ракетные комплексы (ОТРК) «Искандер» и реактивные системы залпового огня (РСЗО). Об этом рассказал «Известиям» источник в Генеральном штабе Вооруженных сил РФ.
— Руководством страны принято негласное решение о замене иностранных шасси на платформы российского производства. В связи с этим Минобороны определило Брянский автомобильный завод как наиболее предпочтительного поставщика СКШ, куда планируется перевести большую часть заказов на военные шасси с белорусского МЗКТ, — заявил представитель российского военного ведомства.
Кроме того, по его словам, планируется перевести на шасси российского КамАЗа все перспективные комплексы РСЗО семейства «Торнадо» (сейчас это МЗКТ).
МЗКТ обеспечивает в настоящий момент большую часть потребностей российского оборонно-промышленнго комплекса в шасси для ОТРК «Искандер», РСЗО «Ураган», «Смерч», «Град», «Торнадо» всех модификаций, колесных (экспортных) вариантов зенитно-ракетных комплексов противовоздушной обороны (ПВО) «Тор» и «Бук», зенитных ракетных систем ПВО С-300 и С-400. Все мобильные ракетные комплексы ракетных войск стратегического назначения РФ работают на шасси МЗКТ.
Как отметил представитель Генштаба, именно с принятием окончательного решения по данном вопросу был связан визит главкома Сухопутных войск генерал-полковника Владимира Чиркина на Брянский автозавод в середине августа.
— Перспектива, безусловно, есть, потому что и президент, и председатель правительства за то, чтобы мы были независимыми в плане и комплектующих, и основной базовой составляющей. Создались определенные проблемы у белорусов, и мы остановились, потому что мы зависимы от них, — заявил главком, отвечая на вопрос о возможности «пересадить» некоторые комплексы вооружения на брянские шасси вместо импортных.
Помимо технологической независимости определенную роль играет и ценовой фактор.
— Белорусские СКШ ориентировочно на 15–20% дороже российских аналогов, — заявил корреспонденту «Известий» директор департамента военной и специальной техники Независимой ассоциации машиностроителей Виктор Бутко.
Кроме того, по целому ряду экспертных оценок, например, брянские шасси БАЗ 6092 легче и компактнее минского аналога МЗКТ 7093, на который сейчас устанавливаются комплексы «Искандер». У них выше дорожный просвет, ниже монтажная площадка.
Как рассказали «Известиям» на Брянском автозаводе, шасси БАЗ 69092 были разработаны и изготовлены за счет средств предприятия, фактически без финансирования со стороны Минобороны, платформа была представлена министру обороны Анатолию Сердюкову 10 июня 2011 года, однако никаких решений в течение года так и не последовало.
— Но и после принятия положительного решения, необходимо проведение опытно-конструкторских работ, а на проведение испытаний системы, на доработку платформы и на постановку ее серии необходимо пять-семь лет, — подчеркнул Виктор Бутко.
Минобороны вернулось к «бумажной» армии
Из-за нехватки призывников в войсках появились кадрированные части, ради ликвидации которых затевалась военная реформа в 2009 году
В начале года в российской армии образовались кадрированные (недоукомплектованные) воинские части, борьба с которыми была главной причиной военной реформы, объявленной министром обороны Анатолием Сердюковым. Как рассказали «Известиям» в Генштабе, сейчас практически в каждой сухопутной бригаде из-за недокомплекта сформированы батальоны, в которых нет ни солдат, ни офицеров, ни техники.
— По штату в батальоне должно быть около 450 солдат, сержантов и офицеров, а в дивизионе — около 200. В сокращенных батальонах всего около 5–10 офицеров и 10–15 солдат. Боевая техника, на которой они должны выполнять боевые задачи, стоит на консервации, оружие сдано на склады. На военном языке такое состояние называется кадрирование. От чего ушли, к тому и пришли, — пояснил собеседник «Известий».
Он напомнил, что до реформы в российской армии было три типа воинских частей: части постоянной боевой готовности, которые были укомплектованы сразу по штату военного времени, части сокращенного состава (для мобилизованных отводилось 50–60% должностей) и те самые кадрированные части (не хватало 80–90%), от которых избавлялся Сердюков и начальник Генштаба Николай Макаров.
— Кадрированные части фактически существовали только на бумаге. В них не было ни солдат, ни офицеров, а штатная техника стояла на консервации. В случае войны туда должен был прийти личный состав из запаса, сесть на технику и развернуть часть в военном варианте. На все эти действия отводилось до месяца. Именно такие части начальник Генштаба называл бумажными, — пояснил собеседник «Известий».
По его словам, на Дальнем Востоке кадрировать батальоны начали еще с января этого года, в остальных округах этот процесс начался позднее.
Напомним, что в ноябре 2009 года в России началась масштабная военная реформа, приведшая к сокращению офицерского корпуса в три раза и расформированию крупных сухопутных соединений.
В июне того же года, объясняя необходимость реформы, начальник Генштаба Николай Макаров заявил, что до реформы в стране была «бумажная» армия, в которой «громадное количество офицерского состава было только на бумаге, а реально были укомплектованы менее 17% Вооруженных сил».
Через два года, выступая перед Госдумой в июне 2011 года, Сердюков, заявил, что «все части развернуты по штату военного времени» и «готовы вступить в бой через час», заявив, что это «важнейшее достижение реформы».
Разумеется, сейчас ни о какой боеготовности сокращенных батальонов речи не идет. По словам офицера одной из сухопутных бригад, личный состав в сокращенные подразделения должен будет прибыть только в случае всеобщей мобилизации, которая будет проведена лишь при объявлении войны.
— Полноценными боевыми единицами сокращенные батальоны станут в случае войны, когда верховный главнокомандующий объявит мобилизацию и военкоматы привезут так называемых партизанов — гражданских, призванных из запаса. Но на развертывание таких батальонов нужно около месяца. Их же ведь нужно доподготовить, иначе они не смогут воевать с остальными частями, — рассказал «Известиям» офицер.
Зампред Госдумы по обороне Франц Клинцевич рассказал «Известиям», что нынешнее кадрирование частей — это вынужденная и временная мера.
— Я уверен, что через два-три года, после выхода из «демографической ямы», их развернут обратно. Конечно, то, что сейчас происходит, это шаг назад. Но он необходим, — пояснил Клинцевич «Известиям».
Однако в военкоматах не верят, что через два-три года появится столько призывников, сколько необходимо для 100-процентного комплектования армии.
— Моему военному комиссариату нужно призвать осенью 500 человек, а фактически на моей территории всего 150 человек призывного возраста, из них можно призвать только 90–100 человек. Призывников больше нет, их просто не родили, — пояснил «Известиям» начальник одного из военкоматов Центрального военного округа.
Президент Академии геополитических проблем Леонид Ивашов считает, что создание кадрированных батальонов — это полный провал реформы Сердюкова.
— Бригада, в составе которой есть кадрированные батальоны, — это не часть постоянной боевой готовности. Чтобы она была боеготовой, требуется призвать личный состав, а потом еще и обучить его. На это уйдут месяцы, — пояснил Ивашов.
Армия получит топливозаправочные комплексы на базе Volvo - Булгаков
ВОЛГОГРАД, 11 сен - РИА Новости. Новейшие универсальные топливозаправочные комплексы поступят на вооружение российской армии к концу 2012 года, сообщил журналистам во вторник заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков.
"Да, поступят к концу этого года. Сейчас они проходят войсковые испытания. После этих учений они переходят на этап государственных испытаний, а это еще ровно 45 суток", - сказал Булгаков.
Новая машина АТЗ 12-10FMX40 позволяет заправлять до десяти единиц техники одновременно, в то время как стоящие на вооружении заправщики могут обслужить только две единицы.
Новые топливозаправочные комплексы создаются на базе автомобилей Volvo. Моторесурс двигателя этих автомобилей - два миллиона километров, срок его службы - не меньше 30 лет. Кроме того, цистерне, устанавливаемой на автомобиль, ремонт практически не нужен, так как она сделана из нержавеющей стали и, по словам Булгакова, коррозии не подвергается.
Новый комплекс автоматически очищает и готовит цистерну в течение десяти минут. Эта технология позволяет в минимальные сроки подготовить цистерну для перевозки разных типов топлива. Закупка и поступление нового комплекса будет происходить в рамках госпрограммы вооружения до 2020 года.
Модернизация БМД-1
На сайте госзакупок опубликован очередной тендер министерства обороны. Предполагается капитальный ремонт с модернизацией 135 боевых машин десанта из версии БМД-1 в БМД-2 и БМД-2К.
БМД-2, БМД-2К должна обеспечивать ресурс, установленный в объеме гарантийной наработки (3000 км пробега, 500 м/ч работы двигателя), гарантийного срока эксплуатации (5 лет) или 5 десантирований в пределах гарантийной наработки.
Из отличий от старых версий БМП-2 в модернизированной машине можно отметить наличие радиостанции Р-168-25У-2, стабилизатора вооружения 2Э36-6.
Согласно опубликованной цене модернизация одной машины будет стоить не более 14 636 290 рублей. Расчет производился исходя из коммерческого предложения ООО «Волгоградская машиностроительная компания ВгТЗ», занимающейся разработкой и производством десантных машин.