Реклама Google — средство выживания форумов :)
...удовлетворительной, а тем более законченной теории неустойчивости, которая позволила бы достаточно точно объяснить влияние отдельных параметров и наблюдаемых фактов, а также рассчитать границы устойчивости для конкретных двигателей пока нет и ее создание наталкивается на очень серьезные трудности.
Самым трудным было обеспечение работоспособности камеры. Ее огневые испытания начались в 1954 году
На этом трудности с отработкой конструкции камеры не закончились. Еще долго и кропотливо пришлось проводить работы по обеспечению устойчивости рабочего процесса в камере. Полученные положительные результаты позволили 15 мая 1957г. начать летные испытания Р-7, а 4 октября того же года запустить первый искусственный спутник Земли.
Lamort>>> Ах вот вы о чём, о "совершенстве F-1", я должен вас огорчить, - лично я так не считаю,
ER*>> Отвратный, неэкономичный движок с весьма средним УИ, заточенный лишь под одну задачу - доставить к Луне десятки тонн, пока глупые политики башляют.
Вот ведь странность. В СССР двигатель РД-170 тягой 740тс без проблем поставили на РН "Зенит" и пускают.Lamort> Это не главный его недостаток, главнейшим недостатком F-1 является то, что он не имеет никакого практического применения вне задачи "забросить людей на Луну, а слона на орбиту".
Lamort> Его размерность следствие сверхзадачи, которая выполнялась, и, разумеется, потом его производить было просто незачем.
Анализ опытных фактов указывает на то, что неустойчивое горение в ЖРД является автоколебательным процессом, совершаемым в автоколебательной системе : камера сгорания и зона горения.
Имеется два основных метода подавления высокочастотной неустойчивости :
1. Изменение процесса горения в направлении ослабления обратного воздействия волн давления на количество энергии дополнительно выделяемой при горении топлива.
2. Увеличение мощности демпфирующих процессов с целью поглощения колебательной энергии.(акустические методы подавления колебаний)
Из этого следует любопытный практический вывод - имея в виду потенциальную возможность ВЧ, смесительные элементы нельзя делать очень точно. Должен быть разброс гидравлических характеристик форсунок. В 90х немцы испытывали у нас свою смесительную головку. Форсунки спроектировали с жесткими допусками, сделали на высокоточных станках, да еще и селективно их отобрали, что разброс характеристик по результатам проливок был минимальный. Результат - моментальное ВЧ из-за очень маленького времени преобразования.
Отвратный, неэкономичный движок с весьма средним УИ, заточенный лишь под одну задачу - доставить к Луне десятки тонн, пока глупые политики башляют. Чего опроверги с ним носятся - загадка.
Ах вот вы о чём, о "совершенстве F-1", я должен вас огорчить, - лично я так не считаю
......................................
Это не главный его недостаток, главнейшим недостатком F-1 является то, что он не имеет никакого практического применения вне задачи "забросить людей на Луну, а слона на орбиту".
Его размерность следствие сверхзадачи, которая выполнялась, и, разумеется, потом его производить было просто незачем.
Примерно то же пытались сделать и американцы на F-1 + ко всему у них в КС подавался отдельно окислитель и горючка (сколько-то там форсунок горючего и сколько-то окислителя) в жидком виде, что существенно увеличивало время преобразования топлива, предположительно являющегося одним из основных факторов ВЧ-неустойчивости, и как следствие, снижало устойчивость двигателя.
Очередной твой бред про повышение устойчивости путем повышения времени преобразования даже разбирать нехочу, ибо сие есть бред априори, рожденный непониманием того, что реально пишут и что имеют ввиду специалисты.
Ибо ты несешь чушь.