[image]

Почему не делают тяжелые турбовинтовые штурмовики?

Конкурент Су-25/A-10
 
1 2 3 4 5 6 7 8 9
+
-
edit
 

wstil

аксакал

iodaruk>> вероятность наше всё.
spam_test> для военных любые вероятности - 50%.
Ну как это. Вероятность поражения тех же ЗРК/ПЗРК весьма разная. Это и 0.9, и 0.6, и 0.3. Смотря что, смотря в каких условиях, смотря по каким критериям и методикам оценивать. Согласитесь, что между 0.9 (кажется, по стингерам какую-то такую полигонную цифру, например, встречал, хотя в уловиях реального боя что-то около 0.3 где-то видел) и 0.3 разница существенная.
   19.019.0

tuger

опытный

wstil> Мне кажется, это зависит от ЛА и от тактики его применения. Тот же AC-130 изначально расчитан на применение с больших высот, потому что на нем стоит здоровая 105мм "дура", у которой с дальнобойностью все в порядке. А с высоты дальше видно и дальше бьется.
Таки вроде он летает там, где с земли уже нечем огрызнуться и в воздухе чужих не осталось.
А от тактики ИЛ-2 что нибудь осталось, в смысле у самой земли, чтобы зениткам резвится негде было?
   9.0.19.0.1
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

wstil>> Мне кажется, это зависит от ЛА и от тактики его применения. Тот же AC-130 изначально расчитан на применение с больших высот, потому что на нем стоит здоровая 105мм "дура", у которой с дальнобойностью все в порядке. А с высоты дальше видно и дальше бьется.
tuger> Таки вроде он летает там, где с земли уже нечем огрызнуться и в воздухе чужих не осталось.
Сейчас идут модификации с ракетным оружием. Читал (может и тут раньше) что морпехи по бедности заказали себе на базе танкера комплект превращающий его в ударную машину, там даже пушек нет - два вида ракет и все. Оказалось что это настолько хорошо, что идея переезжает на официальные АС-130.

tuger> А от тактики ИЛ-2 что нибудь осталось, в смысле у самой земли, чтобы зениткам резвится негде было?
Беспилотники для такой тактики наверное лучше подходят. И не так жалко и маневрировать им можно с большими перегрузками. Да и минус много кг массы которая уходит на пилота, кабину и бронирование тоже сильно помогают - либо больше топлива-боеприпасов возить либо быть меньше и вертлявее. Это однозначно будущее.
   19.019.0

101

аксакал

Отвечу всем скопом, т.к. ограничено количество сообщений.
:)

ED> Позанудствую - механизация она разная бывает и для разных целей. Скажем интерцепторы несущую способность крыла как раз понижают.

Я писал про кривизну, что априори означает механизацию по передней и задним кромкам. Путем нехитрых умозаключений можно понять, что у А-10 речь ведется про переднюю кромку.

ED> Один снаряд в двигло и ку-ку. Хм... интересная такая распределённость...

А как насчет фантазию включить?
Поэтому ставят два движка, несмотря на то, что за историю Су-25 вроде не было случая, чтобы двигло снарядом расклошматили.
С двумя ТВД движками можно реализовать как минимум парочку внешних вентиляторов или больше. Как компоновка позволит и характеристики вентиляторов. С такмии девайсами да с ТВД движками открываются занятные возможности по снижению ИК сигнатуры.

zaitcev> видимо это

Не совсем, т.к. на фото девайс с вертикальным взлетом. Нам вертикалка не нужна, поэтому все будет в стиле А-10 по размерности, по идее.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 07.03.2013 в 00:43

tuger

опытный

101> все будет в стиле А-10 по размерности, по идее.
А если большую (относительно конечно) пуху через ось винта и уже вокруг самолётик рисавать?
Sheradenin> И не так жалко и маневрировать им можно с большими перегрузками.
Пытаюсь представить - в автомате огибание рельефа и коридор по высоте + автоуклонение, перегрузки за пределом человеческих возможностей, в дополнение башенка скорострельная для воронки... - вкусно выходит. :)
   9.0.19.0.1
+
-1
-
edit
 

spam_test

аксакал

wstil> Ну как это.
либо попадет, либо не попадет. Из этого появляются весьма странные ТТЗ в которые включены околонулевые вероятности.
   
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

tuger> А если большую (относительно конечно) пуху через ось винта и уже вокруг самолётик рисавать?
Это будет сильно хреновато. на том же самом А-10 ограничения на пушку из-за того, что двигатели могут помпаж поймать. Не думаю, что городить затейливые ВЗ для реализации этой идеи - правильный выход.

Для меня кажется более приемлемый вариант с подвижной пушкой, как у вертолетов. И экипаж - двое.
   
+
-
edit
 

tuger

опытный

spam_test> Это будет сильно хреновато. на том же самом А-10 ограничения на пушку из-за того, что двигатели могут помпаж поймать. Не думаю, что городить затейливые ВЗ для реализации этой идеи - правильный выход.
А дульный тормоз с выхлопом по сторонам + ВЗ ниже оси винта не решат проблему (пушка ведь всё равно над движком)
spam_test> Для меня кажется более приемлемый вариант с подвижной пушкой, как у вертолетов.
Может пару таких в гондолы в местах складывания крыльев (палубник)?
spam_test> И экипаж - двое.
Пилот воронку, стрелок по земле (как Спуки)?
   9.0.19.0.1
RU просто спокойный тип #07.03.2013 10:03  @tuger#06.03.2013 11:11
+
-
edit
 

просто спокойный тип
Спокойный_Тип

старожил
★★
tuger> В смысле, на сколько трудно завалить самолёт активно маневрирующий (по типу рэдбуловских соревнований) у самой земли, и будит ли в таком режиме преимущество у винтового варианта?

а смысл, как ты будешь на боевом курсе активно маневрировать?
   19.019.0
RU tuger #07.03.2013 10:15  @спокойный тип#07.03.2013 10:03
+
-
edit
 

tuger

опытный

п.с.т.> а смысл, как ты будешь на боевом курсе активно маневрировать?
Не думаю, что боевой курс это от бетонки до цели, наверно это несколько секунд, а потом крутись как уж на сковородке иначе задницу отстрелят.
Если ошибаюсь ссори, я всё таки моряк а не лётчик.
   9.0.19.0.1
RU Barbarossa #07.03.2013 10:21  @spam_test#07.03.2013 08:08
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
spam_test> Для меня кажется более приемлемый вариант с подвижной пушкой, как у вертолетов. И экипаж - двое.

А он себе винты не отстрелит?
   
RU spam_test #07.03.2013 13:05  @Jurgen BB#07.03.2013 10:21
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Barbarossa> А он себе винты не отстрелит?
нет, ограничители углов были даже на самолетах второй мировой. Тут важно, что получится мини ганшип, и при автосопровождении у самолета больше свободы маневра.
   
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

spam_test>> И экипаж - двое.
tuger> Пилот воронку, стрелок по земле (как Спуки)?

Ага, двое - один бортовой кластер компьютеров рулит, второй стреляет ;)
или это недостаточно романтично и обязательно надо возить человека, упакованного в тонну+ титана? :)
   19.019.0
RU Полл #07.03.2013 18:31  @Sheradenin#07.03.2013 18:24
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Sheradenin> обязательно надо возить человека, упакованного в тонну+ титана? :)
Системы распознавания образов на сегодня в общем случае по прежнему уступают человеку. Без смайлов.
   
UA Sheradenin #07.03.2013 19:00  @Полл#07.03.2013 18:31
+
-1
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Sheradenin>> обязательно надо возить человека, упакованного в тонну+ титана? :)
Полл> Системы распознавания образов на сегодня в общем случае по прежнему уступают человеку. Без смайлов.
Сегодня уступают, завтра превосходят. Это даже при том что и сегодня это не мешает Предаторами и прочими птичками выносить талибов и хамазовцев. Тоже без смайлов.

Недавно читал интересную статью том как в африке с самолета научились определять в саванне места где умирали крупные животные (речь шла о слонах) - причем настолько давно что от тушек и скелетов уже ничего не осталось. Чисто по характеру растительности. Человеческий глаз такие пятна не выделяет - а алгоритм видит.
Другими словами - хрен спрячешься. А если еще и качественный ИК диапазон задействовать то почти никаких шансов против терминаторов.
   19.019.0
RU Полл #07.03.2013 19:39  @Sheradenin#07.03.2013 19:00
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Sheradenin> Сегодня уступают, завтра превосходят.
Это "завтра" обещалось в 60гг. Теперь мы знаем, что оно немножко дальше, чем тогда считалось.
То есть в обозримом будущем НИКОГДА.

Sheradenin> Это даже при том что и сегодня это не мешает Предаторами и прочими птичками выносить талибов и хамазовцев. Тоже без смайлов.
Под управлением оператора.
И как на сегодня известно, по очень уязвимой линии связи. Несмотря на то, что один комплект аппаратуры связи "БПЛА - командный пункт" стоит уже 60 000 000 долларов.

Sheradenin> Человеческий глаз такие пятна не выделяет - а алгоритм видит.
Чей человеческий глаз?

Sheradenin> Другими словами - хрен спрячешься. А если еще и качественный ИК диапазон задействовать то почти никаких шансов против терминаторов.
"Фантастика в следующем зале". На сегодня человек может проигрывать системам автоматического обнаружения, собирающим спект сигналов, для человека недостижимой ширины: видимый, ИК, УФ, слышимый, ультразвук, мм-РЛС и так далее. Но как только дело доходит до распознавания - тут человек на сегодня далеко впереди машины.
   
UA Sheradenin #07.03.2013 19:52  @Полл#07.03.2013 19:39
+
-1
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Sheradenin>> Сегодня уступают, завтра превосходят.
Полл> Это "завтра" обещалось в 60гг. Теперь мы знаем, что оно немножко дальше, чем тогда считалось.
Полл> То есть в обозримом будущем НИКОГДА.
Еще часто так бывает что после такой абсолютной уверенности потом вдруг внезапно приходится уповать на качество шапок и повышенный градус патриотизма.

Гугловская машинка худо-бедно умеет самостоятельно ездить по общим дорогам. В следующем году гугловские же очки ожидаются в продаже. Ну ладно - все будет плохо, они сорвут все планы и перенесут релиз очков на год... Никогда не говори никогда...
   19.019.0

ED

старожил
★★★☆
101> Я писал про кривизну
101> С двумя ТВД движками

Ты писал про механизацию и одно двигло.
Фантазировать за тебя думаю не совсем правильно будет. :)
   25.0.1364.15225.0.1364.152

101

аксакал

Не, это я объяснял товарищу на примере что такое распределенная СУ.
;)
   7.07.0
UA Sheradenin #08.03.2013 00:42  @Полл#07.03.2013 19:39
+
+1
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Sheradenin>> Это даже при том что и сегодня это не мешает Предаторами и прочими птичками выносить талибов и хамазовцев. Тоже без смайлов.
Полл> Под управлением оператора.
Полл> И как на сегодня известно, по очень уязвимой линии связи.
И какие с этим проблемы? Разбился при посадке Предатор на Сейшелах? Плюс еще несколько случаев? Это на сколько тысяч вылетов?

Полл> Несмотря на то, что один комплект аппаратуры связи "БПЛА - командный пункт" стоит уже 60 000 000 долларов.
Ага, уже. Для иностранного заказчика (что скорее всего означает конскую норму прибыли) пять птичек, четыре наземные станции плюс комплектуха и обучение - 205 мегабаксов.
Germany has made a request to purchase five Reapers and four ground control stations, plus related support material and training. The request, being made through the Foreign Military Sales process, was presented to Congress through the Defense Security Cooperation Agency on 1 August 2008 and is valued at US$205 million
 
   19.019.0
+
-
edit
 

wstil

аксакал

Полл>> И как на сегодня известно, по очень уязвимой линии связи.
Sheradenin> И какие с этим проблемы? Разбился при посадке Предатор на Сейшелах? Плюс еще несколько случаев? Это на сколько тысяч вылетов?
Как насчет захваченного Ираном (насколько можно понять, глушением упр.сигнала и подменой ГПС)? Там, правда, не предатор вроде, ну да не суть.
А ведь просто заглушить сигнал - проще...
   19.019.0
RU spam_test #11.03.2013 10:26  @Sheradenin#07.03.2013 18:24
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Sheradenin> или это недостаточно романтично и обязательно надо возить человека, упакованного в тонну+ титана? :)
Понятно, что лишний груз и все остальные косяки лезут. Но не получается пока с компом надежно работать. Вот представить автоматический грузовик - запросто, а штурмовик - нет. В конечном счете, пехота может попросить оператора прошерстить "тот лесочек", с компом увы, такого не выйдет.
   
+
-
edit
 

tuger

опытный

spam_test> пехота может попросить оператора прошерстить "тот лесочек", с компом увы, такого не выйдет.

а нельзя сделать двойственное управление? В смысле где человеческий глаз нужнее - с лётчиком, где заднице горячо - беспилотник, ну и в довесок делегирование автоматике части лётной работы (типа лётчик выбирает цели, заход/уклонение в автомате)
   9.0.19.0.1

wstil

аксакал

tuger>где человеческий глаз нужнее - с лётчиком, где заднице горячо - беспилотник
А куда на это время девать летчика? Выстреливать в стратосферу, а потом подбирать, после прохождения "горячего" места?
   19.019.0
UA Sheradenin #11.03.2013 18:23  @spam_test#11.03.2013 10:26
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

Sheradenin>> или это недостаточно романтично и обязательно надо возить человека, упакованного в тонну+ титана? :)
spam_test> Понятно, что лишний груз и все остальные косяки лезут. Но не получается пока с компом надежно работать.
Это решаемая техническая проблема. И даже сейчас уже ситуация совсем не такая как было лет 10 назад. Т.е. если сейчас начать проектировать беспилотный штурмовик, то через 10-15 лет когда он пойдет в серию то он будет летать не хуже среднего пилота.

spam_test> Вот представить автоматический грузовик - запросто, а штурмовик - нет. В конечном счете, пехота может попросить оператора прошерстить "тот лесочек", с компом увы, такого не выйдет.
Это почему? На планшете обвести лесочек красным кружном и ткнуть в пункт "замочить все подозрительное" так трудно?
   19.019.0
1 2 3 4 5 6 7 8 9

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru