ED> И разговор изначальный типа как сделать новый самолёт такого же класса, но лучше. В этом случае разговор об оптимальных двигателях вполне уместен.
Разговор от этой темы еще пока никуда не делся, ибо она изначальная
ED> Ты же сослался на мою фразу о предложенной идее самолёта фактически другого класса. С принципиально другим расположением вооружения, с другой тактикой применения и проч. На мой взгляд сначала стОит (если конечно стоит) обсудить эти "тонкости". Потому как они первичны, а не двигатели.
Я так понимаю, речь идет о подвижные пушках? Я, собственно, тоже считаю, что лишним не будет. Подвижная курсовая пушка - дело необязательное, хотя и приятное.
А вот где-то под фюзеляжем вполне можно разместить поворотную аэродинамическую башня (аля АК-630-м2, только поменьше), туда вставить что-то вроде ГШ-6-23, управление передать на оператора вооружения в кабину. Поставить комплекс автоматического управления, чтобы можно было, в том числе, вести автоматический огонь по выделенным засечкам на карте, скажем (опционально).
А одно из основных назначений - борьба с ПЗРК. Расход боеприпасов там, конечно, зубодробительный, ну да ПЗРК на такой высоте не долго летит. Если такая система повысит выживаемость самолета - вполне можно пойти на потерю веса на дополнительный боезапас. На мой взгляд.
Ну и обстреливаемая задняя нижняя полусфера - это плюс.
Такую же пушку можно поставить и куда-то в районе носового обтекателя, хотя там можно обойтись и чем помощнее/попроще/без наведения, типа ГШ-30-2 или подобной.
Гораздо лучше обещать меньше и давать больше, чем наоборот