LEVSHA> Я не очень разделяю направление твоих исследований собственно основная проблема это внутренняя поверхность трубы с плохой адгезией. Если мне нужно было делать двигатель из такой трубы, я бы сопло делал из текстолита, а потом его прессовал и вальцевал с края.
Операцию вальцовки на стороне соплового блока выполняю ДО заливки цемента. Во-первых, после вальцовки цилиндрическое сечение трубки становится конусным, сужающейся частью к талии перетяжки, и цемент также принимает эту форму, что заметно после промеров выпрессованого столбика штангенциркулем. Во-вторых, исключается механическое воздействие на материал сопла, поскольку трубка в процессе вальцовки ощутимо гуляет даже с оправкой и напороться на усталостную прочность материала проще простого. Но трубка эластичная, ей по барабану и хоть в бараний рог крути, а цемент раскрошится в 90% случаев. В-третьих, залитый сопловой блок выполняет центрирующую функцию - я просто вставляю в него фторопластовый стержень на нужную длину, а после заливки шашки вальцую торец со стороны трассера и заливаю эпоксидкой. Через сутки со стороны трассера эпо готова, а со стороны сопла только остаётся вытащить фторопласт и заменить его воспламенителем.
В случае с текстолитом будет выглядеть так - найти текстолит, выточить из него нужную оправку, запрессовать оправку, проверить центровку. Скорее всего, это будет неплохо, если делать разовые движки - за счет внимания к деталям на каждом этапе повышается качество сборки. Я же делаю ставку на материалы, которые доступны и стандартизированы, то есть, использую все возможности, где можно сачкануть - это экономит куеву тучу времени, сейчас вспоминаю сколько в былые времена занимала одна только намотка гильз - мурашки по коже.
Даже металлические шайбочки покупаю в магазине крепежа, стоят они сущие копейки, и не думаю насчёт стандартов - производитель об этом уже сам побеспокоился.
Наверное, было бы проще, если бы трубки начали рваться на 40-50 атмосферах, так нет же, держат через раз. Поэтому всё, что остаётся сделать - найти решения для слабого звена и чуйка подсказывает что оно уже рядом. А значит для вопроса "делать или не делать" ответ напрашивается сам собой.
LEVSHA> основная проблема это внутренняя поверхность трубы с плохой адгезией.
Проблема, конечно же, есть. И пока она себя не проявляет и не беспокоит меня, я не беспокою её.
Можно обработать внутреннюю поверхность трубки хромовым ангидридом (или горячим раствором хромпика), после чего покрыть Pex слоем БФ-2, а затем слой БФ ещё чем-нибудь, к чему карамель будет хорошо прилипать. Но на данном этапе не вижу смысла в этих телодвижениях, чтобы ради них связываться с ядовитыми реактивами. Пока у меня все, из чего сделан мотор, можно слопать, за исключением эпоксидки, разве что.
Это сообщение редактировалось 06.03.2013 в 22:50