Полл> Поскольку у нас в ВТА нет фрейтеров. Поэтому никто не оборудовал авиабазы под них.
Также такие ВПП никто не оборудовал и в том же Афгане и в той же Чехословакии, когда наши туда полетели. Да и вообще везде.
Полл> Добавить к имеющемуся пару тяжелых погрузчиков (краны там и так были) проблем не было, ИМХО.
И добавить к этому еще места хранения этих контейнеров и процедуру их ручного упаковывания и распаковывания. Спрашивается, чего ради, если для рампы делается ровно все то же самое непосредственно на борту или на паллетах?
И это не просто тяжелые погрузчики, а это целое устройство для той же загрузки/выгрузки, например, тяжелой техники. И не одно, а несколько.
И это мы еще не затронули вопрос того, сколько проживут длинные стойки шасси фрейтера и места их крепления и как их придется укреплять.
Полл> А у фрейтеров грузоподъемность на тонну взлетного выше. Так что у них эта проблема решается в лоб уменьшением загрузки борта.
Даже при наличии требуемого уровня тяги, это не решает вопрос режимов обтекания крыла. На Ан-70 идет обдувка крыла со всей механизацией сверху и снизу. Для ТРДД попытка сделать что-то аналогичное привела к созданию Ан-72 со всеми его тараканами.
Схема низкопланного фрейтера по природе своей не обладает требуемыми уровнями несущей способности. Это медицинский факт. И лучшая обтекаемость жопы у фрейтера частично нивелируется лучшей обтекаемостью верхнеплана у рамповика.
В качестве показательного примера могу еще привести пример того, что Ан-70 благодаря своему крылу и компоновке СУ практически не умеет сваливаться в классическом режиме. К этому нужно приложить усилия со стороны экипажа.
Полл> Где?
А что, там кто-то как-то предоставил все блага современной инфраструктурной цивилизации? Только лишь бетонка и все. Все остальное ВТА привезла на себе и с собой.
Полл> Вот дальше вертолета необходимость такой системы под вопросом.
Американцы так ен думают и лепят конвертопланы. Решение местами сомнительное, но пример актуальности и востребованности такой опции есть.
Полл> А теперь, когда нас перебросили через всю страну на ТВД на нашу опорную базу на нем, естественно хорошо оборудованную, можно нам вместо коровы стратегического ВТА выдать вертолеты для переброски в зоне БД?
Говно вопрос. И эти вертолеты вам привезет также ВТА. А потом и боеприпасы и, может быть, горючку. И для этого вам не потребуется никаких фетишей, которые также нужно таскать и тратить на это борта, а потом также все увозить обратно.
Полл> Как я сказал, очень редкие вылеты для очень малого количества бортов.
Но они были. И раз такая возможность однажды есть, то, действуя по принципу суперпозиции, она распространится на все и вся. Ну это логика военных.
Полл> Это где мы такими базами пользовались для перебросок войск с помощью ВТА? Что бетонка Баграма, что Ростовская к таким явно не относится.
Дело не в бетонке, а в средствах обеспечения. Рамповая техника не требует того вспоможения, которое потребуется при применении флота фрейтеров.
Если абстрагироваться от десантирования, то схема погрузки вдоль оси самолета на фрейтерах проходит при реализации "отстегивания" носа. Но решить вопрос с КВП на имеющейся схеме подвеса ТРД не получится. По сути на таком принципе и делают сратегические перевозки. Однако, приседающее шасси на том же Руслане позволило существенно сэкономить не весе конструкции, т.к. снизили нагрузку на палубу.
Полл> Вообще то Ил-76 в таких вылетах часто перегружали. Боеприпасы груз плотный.
Это не помешает вам сделать все ровно то же самое и на Ан-70.
Полл> Какие нафиг "пощелкают"?! Сбитие ВТС редкий случай на современной войне. В первую очередь благодаря тому, что ценную технику не суют туда, где по ней может стрелять противник.
Ха! Во-первых, организовывали условия, а во вторых сама техника обладала нужными ЛТХ и транспортными возможностями. Попробуйте посадить ВТС в окружении и получите "щелчки". Разгрузитесь на вытяжном парашюте на ПМВ на скорости и никто не пострадает.
Набирай глиссаду в режиме перегруженного Ил-76 над кишлаками и гарантированно получишь из стрелковки в двигло "превед". Недогрузи самолет и выдай крутой набор - выйдешь живым.
Почему мы отказываемся видеть зависимость выживания техники от ее ЛТХ? Просто так что-ли все случается?
Полл> Развертывание нормально работающей авиабазы, способной обеспечивать переброску и снабжение войск уже требует доставки достаточно большого количества техники и припасов.
Развертывание нормально работающей базы требует ОПЕРАТИВНОЙ доставки в короткое время кучи всякой всячины, разгрузить и свалить. Да, операция разовая, но она имеет место быть и она важна именно в таком виде.
И она требует доставки не вспомогательного оборудования, чтобы обслуживать ВТА уже с первых минут ее присутствия на новом месте, а непосредственного инструмента ведения боевых действий.
В Афгане ВТА за трое суток выполнила большую работу при вводе войск. Я слабо себе представляю сколько бы время потребовалось, чтобы фрейтерами все это добро тащить.