Bredonosec>> Или пытаемся подменить возросшую гибкость применения - можно возить больше на меньшее расстояние, или меньше на большее, - за некий недостаток?
101> Ну, трава зеленая.
101> А можно сразу к конечной мысли перейти?
Это и есть конечная мысль.
Рассказы, что-де "никому не надо возить на 6к, потому что обычно возят на полторы, а значит, самолет плохой" - можно на гвоздик в туалет вешать, где им и место.
101> Все то же самое, но коробки и ящики уложены выше, чем обычно. А такое авто на наших ВТС можно и без паллет. Ибо онные применяют только если рассыпуху нужно грузить или таскать.
Давай не рассказывать про "только"
Я тебе еще горку фот авто на палеттах могу накидать.
Насчет укладки выше - если в результате груз представляет собой неустойчивую конструкцию (а рассыпуха именно представляет), или если складирование в этажи предполагает более прочную упаковку, чтоб не раздавить нижние, то про более высокие можно не вспоминать.
Кроме того, напомню, размер палетт ограничен.
Вот стандартные палетты ВВС США. Они
Each HCU-6/E pallet is 88 inches (224 cm) wide, 108 inches (274 cm) long, and 2-1/4 inches (5.7 cm) high. The usable space is 84 in (213 cm) by 104 in (264 cm). It can hold up to 10,000 lb (4,500 kg) of cargo at 8 g. Empty, each pallet weighs 290 lb (130 kg), or 355 lb (160 kg) with two side nets and a top net.
шириной 224 см, при этом для груза остается только 213 см. То есть, при превышении высоты груза - гарантировать цельность конструкции сей вавилонской башни перевозчик попросту откажется, потребовав от заказчика юзать контейнеры или некую прочную упаковку, создающую из рассыпухи некие юниты моногруза.
Вот гражданские палетты.
UPS Air Cargo serves over 200 airports worldwide. Call 800.535.2345 to book your global cargo shipments.
// www.ups.com
Как видишь, здесь высота груза также ограничена. До 2 или 2.4 метра в зависимости от горизонтальных размеров палетты.
Bredonosec>> грузить в 2 и более этажей?
101> Покажи мне такую же в Баграме.
Вот и ты покажи мне баграмскую с гружением в 2 и более этажей.
Ток сомневаюсь, учитывая, что (см ссылку на палетты ввс сша выше))
101> Ну ты же сам начал откровения излагать про моногруз. К чему это было?
101> Я не очень понял ход твоей мысли.
Похоже. Напомним предыдущие серии сам-ты-барбары
Нашим "радио кива на абазе" было заявлено, что-де ил плохой, бо "не использует всего потенциала загрузки, можно грузить 50 тонн, а возит дай бог чтоб половину." (что-то про 22.15 тонн писалось из сфероконного предположения, что загонят 3 тигра, а требуху и снарягу повезут отдельным бортом, патамушта низзя))). Я ответил, что видел и Руслан, летевший с единственным грузом в виде 7-тонного камушка на весь огромный ангар своего грузоотсека.
101> Ну так покажи фактический материал. Ибо пока что 76е работали в основе своей с подготовленных полос, преимущественно с бетонки, а также со льда.
101> С удовольствием почитаю что-нибудь эдакое про то, как Ил-76 с нормальной эксплуатируемой нагрузкой рулит вне типовых полос.
РЛЭ подойдет?
[показать]4.2.15 . ПОЛЕТы С ГРУНТОВЫХ впп<br />
Разрешается регулярная эксплуатация самолета на грунтовых аэродромах при проч-<br />
ности грунта 8 кГ/см2<br />
и более. На грунтовых БПП с прочностью грунта 6- 7<br />
допускается выполнение отдельных полетов.<br />
А. Руление<br />
О<br />
(1 ) рдение самолета по сухой грунтовой полосе с прочностью грунта более 7 кГ/см<br />
выполняйте так же, как и по бетонной полосе.<br />
(2) рдение самолета по полосе с влажным верхним слоем грунта выполняйте на скорости<br />
не более 20 км/ч с повышенным вниманием. (При рулении по такому грунту снижа-<br />
ется эффективность торможения самолета).<br />
При рулении по грунтовой полосе с прочностью грунта 6- 7 кГ/ев/г требуется более<br />
частое изменение режима работы двигателей для выдерживания скорости руления.<br />
(3) Развороты выполняйте с увеличенным радиусом (20-2 5 м) на скорости не более<br />
10 км/час.<br />
Б. Взлет (фиг. 4 . 2-3)<br />
(I) Взлет самолета с грунтовых ВПП с весом 120-152 т выполняйте с полностью отклонен-<br />
ной механизацией крыла ( б „/ &amp;„„ = 43°/25°) , а с весом менее 120 т - с о Н^<br />
механизацией крыла б„/ б„_ = 30°/14° . Максимально допустимый взлетный вес о 11 ^<br />
самолета в зависимости от температуры наружного воздуха и высоты аэродрома<br />
определяется по номограммам разд. 5 Руководства.<br />
2<br />
. (2) На сухой грунтовой ВПП с прочностью грунта более 7 кГ/см самолет удерживается<br />
на тормозах при работе .всех двигателей на взлетном режиме.<br />
<br />
На ВПП с влажным верхним слоем грунта самолет не удерживается на тормозах при<br />
увеличении режима работы всех двигателей более 75-80% . В этом случае после<br />
страгивания самолета с места отпустите тормоза и увеличивайте режим работы двига-<br />
телей до взлетного в процессе разбега.<br />
(3) При взлете на грунтовой ВПП с прочностью грунта 6- 7 кГ/см самолет разгоняется<br />
с периодическим изменением ускорения, что приводит к заметному увеличению длины<br />
разбега.<br />
примечание . I. Разбег самолета по грунтовой ВПП сопровождается повышенной<br />
тряской и колебаниями по тангажу и крену, которые не оказывают<br />
заметного влияния на управление. если колебания по тангажу<br />
приобретает нарастающий характер или становятся интенсивными,<br />
необходимо разгрузить переднюю стойку, не отрывая ее от поверх-<br />
ности ВПП.<br />
2. При взлете с полностью отклоненной механизацией крыла, особенно<br />
при взлете с передними центровками, усилия на штурвале<br />
несколько увеличены по сравнению с обычным взлетом.<br />
3. При выполнении взлета с грунтовой ВДП в целях уменьшения<br />
пылеобразования (особенно при последовательных взлетах I ш<br />
садках) , а также для сохранения грунта от разрушения разбег<br />
начинайте на номинальном режиме работы двигателей (93$ ) ш<br />
при достижении скорости на разбеге 20-3 0 км/час переведите<br />
двигатели на взлетный режим.<br />
(4) После отрыва на высоте не менее 5 м дайте команду бортинженеру убрать ш<br />
(5) По достижении вшот 12 0 м в процессе разгона на скорости не менее 240щ/чае<br />
дайте команду убрать закрылки с 43 до 30 ° 8 а по достижении скорости 300 км/чае<br />
продолжите уборку закрылков. На скорости 350 км/час дайте команду убрате предкрылки<br />
<br />
(6) При взлете о межашшадией крнла БЗ/ о " =30 ° / 14 ° уборку в© производите •га к ае„<br />
как при взлете в бетонной ВПП.<br />
(7) Скорости при взде» в зависимое» от веса указаны в табл* 3<br />
<br />
Расчет, заход на посадку! и посадку на грунтовые аэродромы выполняйте так те, как.<br />
и при полетах на бетонированных аэродромах с учетом следующих особенностей:<br />
(1 ) После приземления на колеса главных ног шасси подайте команду включить реверс<br />
тяги внешних двигателей, выпустить спойлеры и тормозные щитки и удержанием<br />
штурвала "на себя" обеспечьте плавное опускание передней ноги.<br />
(2) Реверс тяги внешни двигателей на пробег© используйте до скорости 80 ш/Чй,©о<br />
(3) Направление на пробеге ввдержжвайте соразмерным отклонением педалей и нрш<br />
необходимости торможением колес шаеси.<br />
(4) Пробег сопровождается повышенной тряской и колебаниями самолета по тангажу ж<br />
крену. На пробеге по ВЦП с влажным верхним слоем грунта в процессе торможения<br />
самолет рыскает по курсу.<br />
(5) При посадке на грунтовую впп с прочностью грунта 6- 7 кгс/едг самолет эффективн<br />
тормозится без применения тормозов колес.<br />
В этом случае тормотание колес шасои применяйте по потребности и о ношвгеняо!<br />
интенсивностью, что уменьшит образование колеи и разрушение поверхности гвпп
А на гусарнике упоминали про работу с грунта в Витебске, Мелитополе, Мячково (причем, не испытания, а работу)
+
В Анголе в Катоку на грунт обычно привозили 45 т груза ,топлива на возврат в Луанду оставляли 22 т
Ну я тоже самое возил на грунтовый аэродром Кепервеем. Могу даже число назвать, авиакомпанию и номер борта. Так что дыши ровнее, насчёт "затеи малопригодной для реального применения."
ГА? Да там тоже вроде...
И притом "укурейцы" продолжали работать на Чечню после небольшого перерыва (когда в паневежский караул как-бы случайно сгорел домик ИАС вместе с фомулярами на все борта, и пока не восстановили...) и таскали пехоту до 150-200 рыл (контрактников-наемников вывозили с Оренбургской области), именно с этой грунтовки и без укатки снега валками!
101> А сразу именно это нельзя было написать, без цитирования таблиц и прочее?
Ввиду достаточно странного "непонимания" элементарных вещей, а потом "забывания", о чем шла речь вообще, я уж лучше сразу разжую, нежели буду по сто раз возвращаться к тому же.
101> Там же в таблице тебе приведено в том числе ограничение по скорости и по количеству циклов нагружения ВПП при превышении соотношения. За счет того, что у Антонова несущие свойства крыла выше, чем у Ильюшина, то оно и нести начинает раньше, чем и разгружает ВПП.
Так количество циклов - это не запрет работы с грунта. Это ограничение количества циклов, не более того. Для случай ЧС, когда можно предположить необходимость на грунт сесть, никто не станет планировать с грунта летать годами.
Несущие свойства выше? У Ила для грунта 25/44 конфига есть. О работе с ней шутят, мол "взлет по-вертолетному". У антона может быть максимум подьемной на несколько более низкой скорости, но я не видел кадров с вот так выдвинутой механизацией.
101> Ну так армия и заказала. Ты с чем споришь-то? С армией?
Армии СССР - возможно, было адекватно (хоть про адекватность ПЗ как выходцев из фуражек с системой обратного отбора уже терли на базе). Сегодня, когда РФ значительно слабее, уничтожение пво страны-жертвы стало не в пример скоротечнее, а высокоточные средства поражения стали правилом, а не исключением, - полезность сомнительна.
101> Ставят во главу угла не просто грунт, а условия базирования. И на первой месте, ИМХО, длина полосы. Фишка Ан-70 в КВП, выше про это уже писал, но ты проглядел. Чем сильнее эскалация конфликта или ЧС, тем меньше вероятность иметь нормальные полосы по длине. Любого типа.
Тебе напомнить фоты ажродромов в ираке, югославии, и т.д.? С аккуратными воронками на пересечении с каждой рулежкой. Думаешь, приоритетным целям типа аэродромов оставят участки впп, пригодные для полетов? Или положить 3 бомбы на впп сложнее, чем две, думаешь?
101> Погрузочными операциями в армии занимался долго и упорно.
но эффективность перевозок с теми же штатами - не сравнить.
101> С рампой ты можешь загнать длиномер, хотя бы и танк. С фрейтером ты этого по определению не сделаешь. Просто посиди и прикинь распределение нагрузки на фюзеляж, если в него танк загонять или что-то полегче.
на прошлой странице я выкладывал фото. Могу повторить.
Выгрузка 42-тонной (!) турбины из В-747 Lufthansa Cargo
Выкладывал фото яхты в салоне -
Могу добавить известные тебе, думаю, вот такие "короткие" грузы
или такие -
Или вот такой вот "короткий" груз
> С рампой у тебя вся нагрузка идет на основные стойки шасси, а у фрейтеров нагрузка крайне хилая по ограничениям на устойчивость конструкции в целом.
про хилость не понял. Про проседание я сам сказал.
101> В общем, это просто бред, не пойму чего тут спорить. Ну, согласись.
Я пока не пойму, что ты доказать пытаешься.
101> И тут рампа более универсальное средство для неподготовленных точек базирования.
Не спорю и не спорил. Но
>Много чего можно с рампой на нормальном ВТС, чего нет по определению на фрейтерах.
с примерами выше - ты написал мягко говоря неправду.