Чyжой>> Спор зашел в дебри, я просто хочу выяснить, всегда ли, (допуская что возможности неограничены) выгодно делать движки с высоким Kn на карамели, для достижения максимальной скорости или высоты. Пока что не знаю однозначного ответа.
С вашего позволения. Из практики. Я всегда строил перезаряжаемые двигатели на карамели. От 1 г до 3000 г. Из металлов и композитов. Для металлических движков давление 1000 пси, для композитных - 800 пси. Кн - 300/250. Стандартный практический ISp для KNSu 65/35 - 135 -120 s соответственно. Масса конструктива (запас надёжности 1.5-2.0) всегда составляла примерно 50/60% от массы заряда, При этом отношение тяга/вес достигают 20-30... То есть, оснащённые такими движками ракеты (от 0.2 до 12 кг)всегда имели гарантированный запас скорости для схода с направляющей и разгона на активном участке. Конечно, перегрузки такой ракеты весьма серьёзны, но при условии использования соответствующих технологий и материалов, а также надёжной электроники, они проходимы. К тому же запас тяги позволяет легче компоновать как служебную, так и полезную нагрузку на борт. Всё-таки РДТТ не предназначен для медленного разгона. Это всегда "ускоритель". Не совет, мнение: в Экспериментальном Ракетостроении лучше один хорошо сделанный (завод, мастерская) и откалиброванный перезаряжаемый двигатель (с ТТХ соответствующими используемому топливу) калибра и тяги, подогнанных под уровень ваших задач, чем много одноразовых, ненадёжных и непредсказуемых изделий, скатанных из бумаги на кухне или гараже. В это и заключается разница с Моделизмом, где двигатели сертифицированы и (в теории) калиброваны.