m-dva> Именно запас по тяге позволил реализовать все задумки по аэродинамике ( а это вес планера!).
Ну, в первую очередь это заслуга компоновки. Делали ее без оглядки на движки. Просто сибиряки лизали до упора. Плюс сама размерность планера позволила реализовать высокое весовое совершенство, что даже пришлось пришивать прочностные накладки и ставить груз на конец консоли.
Касаемо массы движка меньшей на 100 кг, то я не очень уверен, что именно на Су-27 или МиГ-29 конкретно, снижение веса движка даст большой выигрыш по планеру в виду особенностей КСС.
Там больший вклад в вес дает вибрация и температура и на их фоне масса ± 100 кг на двигло не ахти что. Тут больше вокруг РАЗМЕРА движка и БРЭО можно выиграть по массе и харакетристикам.
ИМХО, конечно же.
Опять же все эти игры это больше проектные цифры, чтоб гонять разработчиков, относительно предыдущего поколения изделия. А по сути вам 100 или 200 кг веса топлива что-то даст в KN{&
Куда интереснее по F119 это то, что максимальная бесфорсажная тяга там на 2 т выше, чем у всех клонов АЛ-31.
И в этом плане некоторые крутят пальцем у виска потому что есть тот же Д-30, который ставится на МиГ-31 и который такие характеристики тяги имел еще при царе горохе и можно было бы средства пустить на его доводку в части ресурса, расхода топлива и прочее прочее.
m-dva> P.S. интересно, а смогли бы продать хоть десяток готического чуда-юда в лихие 90-е, или все было бы, ещё хужее чем у Мига
Чем вам МиГ не устроил? В части маневренного истребителя на нем хотя бы можно из пушки прицельно стрелять в широком диапазоне углов атаки и положения РУДов ибо с тряской ситуация совсем другая.