Aaz> Была бы машина с одним АЛ-31 - была бы и разница цен, и, соответственно, возможность пободаться с Су-27 за счет критерия "стоимость - эффективность".
Уже не охота, если честно, те времена ворошить, т.к. что-то уже стираться из памяти начало и изредка ребята с РСК заезжающие освежают былое и текущее. Если усредненно, то все пришлые варяги концентрировали свое внимание только на получение быстрой прибыли. Поэтому, в приказном порядке урезали все бюджеты на техническое перевооружение, на проработку перспективных проектов (оставляли только работу по текущим контрактам - корабелка и сопровождение строевых и экспортных бортов) и на манеру производства экспортных бортов.
Показательный пример - чтобы конструктору оснастили рабочее место 3D чертилкой он должен был доказать, что она ему нужна.
Aaz> А назначения "суховскких варягов" были уже следствием того, что Микоян утратил финансовую состоятельность - в то время как у Сухих с этим было все в порядке за счет Индии и Китая.
Да не финансовую самостоятельность он утратил, а самостоятельность в принятии решений.
Как только очередной генеральный проявлял самостоятельность и начинал строить какие-то свои планы Микояна на будущее, то его в скором времени снимали.
Aaz> Другое дело, что Микоян не слишком активно занимался зарабатыванием денег на обслуживании / сопровождении / модернизации МиГ-29, которые были поставлены на экспорт еще в советские времена.
Учитывая, что корабелка является 41й модификацией МиГ-29, а также что на МАПО МиГ в свое время слобали нехилую логистическую информационную систему для поддержки инозаказчиков, то твоя фраза более чем странная.
Чтобы заниматься нормальной работой по модификации борта нужно работать на уровне разработчика БРЭО.
А это забота финансирования не отдельного ОКБ, а отрасли и это совсем другие деньги и ресурсы. Недавно у нас в стране это осознали.
Как только у РСК появилась возможность тратить деньги на НИОКР для развития модернизированного борта, то сразу же пошли всяческие работы по БРЭО. Удивительно, но сухие при всем своем положении так и не сподобились за все годы запустить НИОКРы по новой ОЭЛС или по БКО и т.п.
Если бы не ситуация вокруг Горшкова, то Микояну 3.14здец пришел бы уже лет 5 назад.
Ну и вообще в части модификаций - а что на Сухом модификации сперва делали, а потом их продавали? Или же сперва получали бабло от заказчика, а потом его героически тратили на НИОКР?
Если первое, то откуда бабки на новое БРЭО может быть у какого-либо ОКБ?
Изя, не смешите мои тапочки!