В ходе учений экипажи российских транспортных Ил-76 научились применять их в качестве бомбардировщиков. О такой возможности задумываются и на Западе - там тоже пытаются найти недоргоую альтернативу дорогим самолетам.
// www.bbc.co.uk
Всего за время сборов Ил-76 сбросили около 30 авиабомб массой до 500 килограммов и проведя в воздухе более 100 часов. Бомбометание на скорости 500 километров в час на высотах от 500 метров до километра.
Как рассказал Русской службе Би-би-си Игорь Климов, бомбометание - один из элементов подготовки летчиков Ил-76.
"Это задача для ил-семьдесятшестых ни в коем случае не основная. Это самолет военно-транспортной авиации ВВС России, он предназначен для транспортировки грузов и десантирования личного состава, но, как возможность, предусматривается использование на внешних узлах подвески авиационных бомб", - сказал он.
Дешево и сердито
Независимый военный эксперт Виктор Мураховский рассказал, что случаи применения Ил-76 в качестве бомбардировщика были в ходе войны в Афганистане.
"Ил-76 берет на борт 20 тонн бомб. Лидирующим самолетом обычно выступает бомбардировщик, а Ил-76 все остальное вываливает", - сказал эксперт.
Кроме того, Мураховский рассказал, что Ил-76 производили бомбометание не с внешних узлов подвески, а из грузовой кабины - бомбы при этом сбрасывались по специальным направляющим-рельсам.
"Но он, естественно, не может высокоточные бомбы сбрасывать, он обычные бомбы сбрасывает многими тоннами", - сказал Виктор Мураховский.
"Бомбардировщик дорогой, их не везде и не всегда хватает. А это дешевый способ, особенно - в отсутствие или при подавленной противовоздушной обороне", - добавил эксперт.
С такой точкой зрения согласны некоторые эксперты на Западе. Одно из исследований опубликовал сайт "Федерации американских ученых" - неправительственной организации, которая исследует вопросы безопасности.
Автор (сам бывший пилот транспортного С-141) пишет, что используя "транспортно-бомбардировочную" авиацию, можно значительно увеличить как силы боевой группы, так и ее мобильность.
Кроме того, превратить транспортный самолет в бомбардировщик не очень сложно чисто технически. Автор рассматривает возможности использования не только военных транспортников, таких как C-17, но даже и гражданских грузовых самолетов на базе B-747.
Такие самолеты, считают эксперты на Западе, будучи в несколько раз дешевле современных бомбардировщиков, могут нести десятки тонн полезной нагрузки, что может оказаться решающим качеством в определенных условиях.©