PSS>> Если уж хотите придумать техническое решение, то лучше совместить блокировку двери с блокировкой управления. Что если дверь полностью заблокирована, то и управлять самолетом нельзя. Отключать автопилот и т д.Bredonosec> соответственно, любой террорист, пожелавший уронить самолет, сможет это сделать без оружия, просто попытавшись проникнуть в кабину? Bredonosec> Управление-то заблочено - машина неуправляема.
Почему? Самолет будет лететь как летел, на автопилоте. Экипаж свяжется с землей. Попросит очистить полосу и эшелоны. Потом, проконтролировав в глазок, переведет с полной блокировки, на блокировку по коду и перепрограммирует автопилот на снижение, после чего опять заблокирует дверь.
Но, повторюсь, не считаю это панацей. Потребуется слишком много тестов для грамотного взаимодействия этих систем. Если что не дотестируют надежность только снизится.
Bredonosec> а теперь представьте:Bredonosec> вы пилот. Захотелось вам, простите, всласть посрать. Сейчас - передал управление, и пошел подвиг совершать. И мысли там на троне о вечном и прекрасном хоть час. Bredonosec> А сейчас - проводника надо в кокпит. И ему это сидение нафиг не сдалось. Он смотрит время, у него работа ждет. И если вы его задержите больше необходимого - он будет злобен, будет распускать сплетни.
Вы опять упрощаете. Давайте и дальше пойдем по этой логики. И пока один пилот в туалете, второму тоже приспичило. Ему тоже дозволяется покинуть кабину и пойти в туалет? Оставив кабину. Благо, все равно самолет летит на автопилоте
Bredonosec> Или к примеру, спокойный участок, вас сморило, вы хотите на полчасика прикорнуть в салон или на места отдыха. Опять вызывать и иметь нервотрепку?Bredonosec> Или вы считаете, что пилоты не люди, а роботы, созданные из стали и пластика с рекламных витрин?
Нет. Люди. Но я, надеюсь, что эти люди все-таки ощущают, что они не в MFS играют. Нет, они пилотируют реальный самолет с совершенно реальными пассажирами. И только от них зависит, долетят ли они до цели, а если они напортачат, то количество жертв будет измеряться сотнями. И среди этих сотен гарантированно будут женщины и дети.
Вы, похоже, полагаете, что я предлагаю что-то новое. Нет, я просто согласился с реальной инструкцией которая уже существует. В реальных авиакомпаниях. И мне эта идея кажется разумной. Если честно, я до сих пор не понимаю, что всех в ней смущает. Или вы полагаете, что я именно пытаюсь исключить именно тот случай, что в теме? Нет. Меня куда больше беспокоит, если с пилотом что-то случиться. И я хочу, чтобы рядом был человек, который сможет ему помочь.
Насчет сна. Насколько я помню, в "дальних" аэробусах есть специальное спальное место в кабине пилота. Имхо, вполне достаточно. Насчет бортпроводника. Рейсы длятся обычно несколько часов. За это вообще может не захотеться в туалет. А если кому и приспичит, то вряд ли больше одного-двух раз. Если больше, это уже маленькое ЧП. Что то не так со здоровьем пилота. И один-два раза зайти в кабину пилота и постоять там несколько минут, это не очень страшное "наказание" для бортпроводника.
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/