deccer> Ну, компрессорные дизеля были весьма нетребовательны к чистоте топлива. А уж с появлением ТНВД, безштифтовых форсунок, насос-форсунок потребовался фильтр тонкой очистки топлива.
Компрессорные дизеля отошли в начале 20-го века
vecher2>>>и при работе образуют пленки на поверхностях тех же форсунок, блокируя их работу.
deccer> Имеется в виду "внутренние" поверхности, как я понимаю. Дык там все смывает этой же соляркой - хороший растворитель.
В состав солярки химически входят различные примеси (смолы, парафины и т п). Солярка омывает поверхности, с которыми контактирует, в т.ч. форсунки, и оставляет пленку солярки. После остановки двигателя примеси, входящие в состав солярки, превращают эту пленку в вязкую субстанцию, которая при повторном начале работы будет препятствовать подвижности подвижных элементов.
Как пример, с которым сталкивался, из бензиновых двигателей: плохое топливо впрыскивается в впускную трубу и омывает стержень клапана. После остановки пленка бензина остывает и превращается в густую пленку сернистого соединения. При повторном запуске распредвал открывает клапан, но силы пружины уже не хватает его закрыть. Как итог - втык клапана.
В случае с дизелями вредные смолы могут как блокировать открытие/закрытие форсунки, так и закупоривать её каналы, микроскопические.