кай> Не стоит привязываться намертво и к версии о "не пересечении КВР ОП", ведь эта версия тоже плод работы с фото не очень удачного ракурса.
Если правильно понял, то версию о не пересечении признал, как ошибку. Поясню подробнее. Я ориентировался на заводскую разметку на руле. Ее (по логике вещей) начинают отмечать от низшей точки. В данном случае, низшей точкой на данном проекте, исходя из того, что руль выходит, взята именно его низшая отметка. Т.е. видимая осадка в 9.5 м учитывает заглубление руля. И отметка высоты палубы 13100 (моя версия) также ведется от этой низшей отметки. Далее. По приводимому снимку с положением руля ниже уровня киля (относительно стапельных тележек). Существует и еще фото с боковых проекций Пилота, где видно, что руль, все же, выходит за линию ОП. Единственное, допускаю, что он это делает не на 500 мм. Пока придерживаюсь мнения, что чуть поменьше. Отсюда и бадание с высотой залегания осей. Но она (ось) одна! От низа руля(!) до оси вала - 6400 мм (моя версия). От киля до оси корпуса (она же и ось вала) - 6050 мм. Но тогда и высота сечения на миделе будет уже не 13100 мм, а 12750 мм! Общая высота лодки с ОВУ получается 17750 мм (без учета руля), 18100 - с учетом. Высоту ОВУ принял за 5000 мм.