В.Щ.> MikleB
В.Щ.> Спасибо за информацию. Скачал, изучаю.
В.Щ.> Правильно ли я понимаю ("гуманитарий" я):
В.Щ.> упор на винтах нужен для первичного разгона кораблика (как старт с места).
В.Щ.> И чем больше упор тем резвее стартует кораблик?
В.Щ.> В дальнейшем, когда кораблик разгонится до заданной скорости, такой упор не нужен? Или нужен, так как трение воды будет полностью гасить инерцию движения судна?
Упор, когда стартует кораблик, обычно называется опор на швартовых, т.е. корабль привязывают к стенке, дают полный ход, и измеряют с какой силой он тянет, (кстати так измеряют и у больших кораблей при испытаниях), у нас кораблик можно привязать к безмену, и проверит силу тяги (упор) на швартовых. Упор, который указал выше, то это сила тяги винта на ходу, которая равна сопротивление движению (без ускорения), в большей степени, преодолению волнового сопротивления, в меньшей степени силы трения.
Т.е. если известно сопротивление движению (измерено, посчитано), то можно оценить хватит ли данного упора для движения судна с заданной скоростью. Мы в свое время (начало освоения расчетов) измеряли сопротивление движению, с помощью безмена привязанного к удочке, на вершине которой устанавливали ролик, привязывали кораблик и с заданной (примерно) скоростью протягивали его вдоль берега водоема.
Это сообщение редактировалось 05.04.2016 в 12:20