G.s.> Путевая скорость на то и путевая, что лежит на ПЛОСКОСТИ земли, т.е. имеет всего две составляющие: продольную и поперечную.
Для начала, ДИСС-7, например, выдает 3 значения допплеровских частот + поправку на характер отражающей поверхности, которые рассчитываются вдоль 4 лучей (как на рисунке). На основании этих данных можно рассчитать 3 составляющие скорости самолета относительно земной поверхности (что делают в навигационных комплексах) или модуль путевой скорости и угол сноса (например, вычислитель В-144). Современные ДИСС (например, ШО-13) сразу могут выдавать потребителям информацию о компонентах скорости в цифровой форме по ARINC-429.
G.s.> Вертикальную составляющую скорости самолета получают из воздушной с учетом угла наклона траектории. Причем тут ДИСС?
Вертикальную скорость (да и все остальные компоненты) получают комплексированием информации от всех датчиков- ИНС, СВС, ДИСС, СНС.
G.s.> Про хаотичность ветра я не говорил, а имел в виду то, что скорость ветра не может определяться по одной составляющей: вдоль наклонного луча лидара мы измеряем одну составляющую. Другая (поперечная) компонента неизвестна и случайна относительно первой.
Еще раз повторяю - мы измеряем скорость вдоль 3-4 лучей, которые расположены примерно так же, как и у ДИСС и решаем задачу
расчета 3 компонентов скорости на основе известной путевой скорости самолета и измеренных вдоль лучей лидара.
G.s.> Не зря планеристы ищут восходящие потоки, чтобы не упасть на землю: в одном месте они есть, в другом нет.