[image]

Флейм о низкой точности российского авиационного оружия.

 
1 17 18 19 20 21 62

F74

втянувшийся

F74>> Тип цели также передается в сообщении, поэтому экипаж может выбрать количество боеприпасов, длину серии и т.д.
101> Почему же идею до конца не довели? Количество и серию можно также присылать. Модем дуплексный можно на КП и данные по подвескам слать или просто кодовые литеры на обозначение номера сброса, который также в кодированном виде как директива с параметрами приходит.

А зачем? На земле может сидеть "пехотный Ваня", который слабо представляет специфику применения самолетов. Штурманов этому в училище 5 лет обучают.


F74>> Для ревнителей охраны гостайны-аналогичный комплекс поставляется сейчас для Алжира.
101> А наземная составляющая для Алжира что из себя представляет? Есть открытая информация?
На МАКС-2015 было, примерно то же, что и для ВВС РФ.

F74>> PS А вообще-то этот режим появился случайно- исходно радиомодем предназначался для приема диффпоправок для СНС от наземной станции. В итоге смежники все полимеры (в смысле наземную часть) ..., и пришлось искать применение бортовой части.
101> Я думал, что все это только на Су-34 да Су-27++ сотоварищи реализовано, а на Су-24 ограничились лишь коррекцией и автопилотом и больше со стариком возиться не стали.

Промолчу... :)
   33

101

аксакал

F74> А зачем? На земле может сидеть "пехотный Ваня", который слабо представляет специфику применения самолетов. Штурманов этому в училище 5 лет обучают.

Ну в разведку пошлют явно непростого Ваню, у которого в блокнотике и формулки расчета количества пластида в банке из под тушенки для взрыва опоры моста..
   1616

ZHeN

втянувшийся

F74> Промолчу... :)

что, на Су-34 нет даталинка ?
   49.0.2623.8749.0.2623.87
MD Serg Ivanov #22.03.2016 17:05
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Неужели российская «умная бомба» умнее других?

Россия утверждает, что разработала новую «умную бомбу». Звучит знакомо, не правда ли? Похоже на историю о победе простой русской инженерной мысли над чрезмерно сложными американскими технологиями. Но прежде чем мы провозгласим революционный прорыв в разработке умных бомб, давайте присмотримся повнимательнее. Может, умные бомбы — просто умная выдумка? // inosmi.ru
 
   49.0.2623.8749.0.2623.87

101

аксакал

Не поленился, полез почитать про МиГ-27 а Афгане.
В числе прочих причин низкой точности бомбометания с высоты 5 км и выше указывается сложная локальная ветровая обстановка в горном ландшафте Афгана, где куча восходящих потоков и локальных завихрений приводили к рассеиванию боеприпасов в свободном падении.
Получается, что в Сирии повезло с метеоусловиями на их пустынно-холмистой местности.
   45.045.0

F74

втянувшийся

101> Не поленился, полез почитать про МиГ-27 а Афгане.
101> В числе прочих причин низкой точности бомбометания с высоты 5 км и выше указывается сложная локальная ветровая обстановка в горном ландшафте Афгана, где куча восходящих потоков и локальных завихрений приводили к рассеиванию боеприпасов в свободном падении.
101> Получается, что в Сирии повезло с метеоусловиями на их пустынно-холмистой местности.

Разрез ветра- это одна из причин, важная, конечно, но не единственная.

Для начала, на МиГ-27 (за исключением 27К, НЯП) был установлен ПрНК на базе "Орбиты-10", а вследствие ее малой вычислительной мощности решить задачу расчета относа АБ с нормальной точностью было невозможно. Кстати, аналогичные проблемы были на Су-24(М) - чтобы задача решилась точно, нужно было выдерживать скорость и высоту.

Кроме того, само решение прицельной задачи в горной местности- задачка нетривиальная, даже если использовать лазерный дальномер для измерения высоты цели. Опять же, малая мощность ЦВМ не позволяла использовать эффективные алгоритмы определения параметров полета.
   33
BG piston79 #22.03.2016 19:25  @Serg Ivanov#22.03.2016 17:05
+
-2
-
edit
 

piston79

опытный
★★★★★
S.I.> Неужели российская «умная бомба» умнее других? | Военное дело | ИноСМИ - Все, что достойно перевода


Очередная препечатка трололо-блога Saker-а... Давай, возможно если запостит ето 1000 раз из разлчиних сайтов, то ОФАБ-ьи станут умнее JDAM-а..

:D
   48.0.2564.10948.0.2564.109
+
+3
-
edit
 

F74

втянувшийся

S.I.>> Неужели российская «умная бомба» умнее других? | Военное дело | ИноСМИ - Все, что достойно перевода
piston79> Очередная препечатка трололо-блога Saker-а... Давай, возможно если запостит ето 1000 раз из разлчиних сайтов, то ОФАБ-ьи станут умнее JDAM-а..
piston79> :D

А кто говорит, что ОФАБ станет точнее JDAM? Вопрос в критерии цена/качество.


Там, кстати, не упоминается, что сам JDAM относительно чугунной бомбы менее надежен. :)
   33

101

аксакал

F74> Для начала, на МиГ-27 (за исключением 27К, НЯП) был установлен ПрНК на базе "Орбиты-10", а вследствие ее малой вычислительной мощности решить задачу расчета относа АБ с нормальной точностью было невозможно. Кстати, аналогичные проблемы были на Су-24(М) - чтобы задача решилась точно, нужно было выдерживать скорость и высоту.

Идея понятна, но ведь вы в принципе не можете посчитать данные для горной местности. Только в каком-то приближении по сдвиговому ветру на высоте полета, что отличается от обстановки над горами.
У нас была идея по созданию банка ветровых карт для гор для интересующих регионов, но пока компетентные уши не нашли.
   47.0.2526.8347.0.2526.83

F74

втянувшийся

F74>> Для начала, на МиГ-27 (за исключением 27К, НЯП) был установлен ПрНК на базе "Орбиты-10", а вследствие ее малой вычислительной мощности решить задачу расчета относа АБ с нормальной точностью было невозможно. Кстати, аналогичные проблемы были на Су-24(М) - чтобы задача решилась точно, нужно было выдерживать скорость и высоту.
101> Идея понятна, но ведь вы в принципе не можете посчитать данные для горной местности. Только в каком-то приближении по сдвиговому ветру на высоте полета, что отличается от обстановки над горами.
101> У нас была идея по созданию банка ветровых карт для гор для интересующих регионов, но пока компетентные уши не нашли.

Для этого лучше использовать лидар для текущего измерения разреза ветра.

Для банка ветровых карт все равно придется самолеты гонять для их съема, и все равно будет некое приближение/гипотеза.
   33
Это сообщение редактировалось 22.03.2016 в 21:08
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Garry_s

опытный

☠☠
F74> Для этого лучше использовать лидар для текущего измерения разреза ветра.
Уже несколько раз при подобных обсуждениях спрашиваю: чем поможет лидар, если он измеряет только составляющую ветра, направленную вдоль луча Лазаря?
А на относ сильнее всего влияет как раз его ортогональная составляющая, т.е. направленная параллельно земле.
   49.0.2623.8749.0.2623.87
+
+1
-
edit
 

F74

втянувшийся

F74>> Для этого лучше использовать лидар для текущего измерения разреза ветра.
G.s.> Уже несколько раз при подобных обсуждениях спрашиваю: чем поможет лидар, если он измеряет только составляющую ветра, направленную вдоль луча Лазаря?
G.s.> А на относ сильнее всего влияет как раз его ортогональная составляющая, т.е. направленная параллельно земле.

Еще раз повторю- у лидара луч отклоняют, как у ДИСС - и получают составляющие вдоль 3-4 лучей, а потом считают скорости ветра.
   33

Garry_s

опытный

☠☠
F74> Еще раз повторю- у лидара луч отклоняют, как у ДИСС - и получают составляющие вдоль 3-4 лучей, а потом считают скорости ветра.
Это было бы так, если бы существовала строгая зависимость между вертикальной и горизонтальной составляющей ветра всегда и везде.
Тогда составив два или более уравнений, можно было бы по значениям вдоль луча, определить поперечную величину.
Однако такого соответствия нет, поэтому сомневаюсь.
И причем здесь ДИСС? Он тоже измеряет тоже только одну составляющую ветра - именно ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ, но совсем по другому принципу, используя движение самого самолета относительно земли.
Ветер на какой-то промежуточной высоте он не измерит, потому, что нет отражения от воздуха.
   49.0.2623.8749.0.2623.87

F74

втянувшийся

F74>> Еще раз повторю- у лидара луч отклоняют, как у ДИСС - и получают составляющие вдоль 3-4 лучей, а потом считают скорости ветра.
G.s.> Это было бы так, если бы существовала строгая зависимость между вертикальной и горизонтальной составляющей ветра всегда и везде.
G.s.> Тогда составив два или более уравнений, можно было бы по значениям вдоль луча, определить поперечную величину.
G.s.> Однако такого соответствия нет, поэтому сомневаюсь.
G.s.> И причем здесь ДИСС? Он тоже измеряет тоже только одну составляющую ветра - именно ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ

Ну ДИСС измеряет 3 составляющих путевой скорости. А вот ветер рассчитывается потом в бортовом вычислителе. Насчет того, что ветер меняется хаотично на небольших (порядка 10 км) пространствах - позвольте не согласиться. Да, бывают струйные течения на больших высотах (8-10 км) при практическом безветрии у земли- но это достаточно обширные явления. Ну и что? В вычислителе это легко учитывается.
   33

101

аксакал

F74> Для банка ветровых карт все равно придется самолеты гонять для их съема, и все равно будет некое приближение/гипотеза.

Не надо. Можно посчитать. Мы уже первые варианты прогоняли. Для интересующего квадрата можно прогнать совершенно разнообразные условия по ветру. У гидромета куча статистики по начальным данным.
   1616

Garry_s

опытный

☠☠
F74> Ну ДИСС измеряет 3 составляющих путевой скорости. А вот ветер рассчитывается потом в бортовом вычислителе. Насчет того, что ветер меняется хаотично на небольших (порядка 10 км) пространствах - позвольте не согласиться. Да, бывают струйные течения на больших высотах (8-10 км) при практическом безветрии у земли- но это достаточно обширные явления. Ну и что? В вычислителе это легко учитывается.
Путевая скорость на то и путевая, что лежит на ПЛОСКОСТИ земли, т.е. имеет всего две составляющие: продольную и поперечную.
Вертикальную составляющую скорости самолета получают из воздушной с учетом угла наклона траектории. Причем тут ДИСС?
Про хаотичность ветра я не говорил, а имел в виду то, что скорость ветра не может определяться по одной составляющей: вдоль наклонного луча лидара мы измеряем одну составляющую. Другая (поперечная) компонента неизвестна и случайна относительно первой.
Не зря планеристы ищут восходящие потоки, чтобы не упасть на землю: в одном месте они есть, в другом нет.
   49.0.2623.9149.0.2623.91
+
+1
-
edit
 

F74

втянувшийся

G.s.> Путевая скорость на то и путевая, что лежит на ПЛОСКОСТИ земли, т.е. имеет всего две составляющие: продольную и поперечную.
Для начала, ДИСС-7, например, выдает 3 значения допплеровских частот + поправку на характер отражающей поверхности, которые рассчитываются вдоль 4 лучей (как на рисунке). На основании этих данных можно рассчитать 3 составляющие скорости самолета относительно земной поверхности (что делают в навигационных комплексах) или модуль путевой скорости и угол сноса (например, вычислитель В-144). Современные ДИСС (например, ШО-13) сразу могут выдавать потребителям информацию о компонентах скорости в цифровой форме по ARINC-429.

G.s.> Вертикальную составляющую скорости самолета получают из воздушной с учетом угла наклона траектории. Причем тут ДИСС?
Вертикальную скорость (да и все остальные компоненты) получают комплексированием информации от всех датчиков- ИНС, СВС, ДИСС, СНС.

G.s.> Про хаотичность ветра я не говорил, а имел в виду то, что скорость ветра не может определяться по одной составляющей: вдоль наклонного луча лидара мы измеряем одну составляющую. Другая (поперечная) компонента неизвестна и случайна относительно первой.
Еще раз повторяю - мы измеряем скорость вдоль 3-4 лучей, которые расположены примерно так же, как и у ДИСС и решаем задачу
расчета 3 компонентов скорости на основе известной путевой скорости самолета и измеренных вдоль лучей лидара.

G.s.> Не зря планеристы ищут восходящие потоки, чтобы не упасть на землю: в одном месте они есть, в другом нет.
Прикреплённые файлы:
diss.jpg (скачать) [2405x2524, 606 кБ]
 
 
   33

Garry_s

опытный

☠☠
F74> Еще раз повторяю - мы измеряем скорость вдоль 3-4 лучей, которые расположены примерно так же, как и у ДИСС и решаем задачу
F74> расчета 3 компонентов скорости на основе известной путевой скорости самолета и измеренных вдоль лучей лидара.
Ну хорошо, получается, что вертикальная составляющая ветра определяется по допплеру вдоль луча лидара, а горизонтальная через путевую скорость самолета и угол сноса. Но, НА ВЫСОТЕ ПОЛЕТА САМОЛЕТА!
Если высота полета 100-500 метров, то может и можно для задачи БМ принять, что вся эта толща воздуха так и движется от земли до высоты полета.
Но нам то нужны профили ветра на толщине 5 км хотя бы!
Как нам поможет горизонтальная составляющая ветра на высоте 5 км, где летит самолет?
   49.0.2623.8749.0.2623.87
+
+1
-
edit
 

F74

втянувшийся

F74>> Еще раз повторяю - мы измеряем скорость вдоль 3-4 лучей, которые расположены примерно так же, как и у ДИСС и решаем задачу
F74>> расчета 3 компонентов скорости на основе известной путевой скорости самолета и измеренных вдоль лучей лидара.
G.s.> Ну хорошо, получается, что вертикальная составляющая ветра определяется по допплеру вдоль луча лидара, а горизонтальная через путевую скорость самолета и угол сноса. Но, НА ВЫСОТЕ ПОЛЕТА САМОЛЕТА!
G.s.> Если высота полета 100-500 метров, то может и можно для задачи БМ принять, что вся эта толща воздуха так и движется от земли до высоты полета.
G.s.> Но нам то нужны профили ветра на толщине 5 км хотя бы!
G.s.> Как нам поможет горизонтальная составляющая ветра на высоте 5 км, где летит самолет?

Кто говорит при высоту самолета? Импульс излучается вниз под углом 25-20 градусов от вертикали. Задержка измерения умноженная на скорость света, деленная на два, дает дистанцию до точки измерения. Таким образом получаем график относительной скорости воздуха вдоль луча, как зависимость от дальности. Проводятся аналогичные измерение при других положениях луча (как показано на картинке про ДИСС) вот имеем значения для 3-4 направлений в зависимости от высоты. Есть варианты с коническим сканированием луча.
   33
MD Serg Ivanov #24.03.2016 17:39  @Garry_s#24.03.2016 14:47
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

G.s.> Но нам то нужны профили ветра на толщине 5 км хотя бы!
Их есть у метеорологов. Даже у артиллерийских - метеосредний называется. Ветер на высоте не меняется мгновенно. У авиаторов скорость ветра на разных эшелонах есть в свободном доступе.
ОФАБ-250-270 с высоты 6 км при сбросе с пикирования под углом 30 градусов со скоростью 900 км/час падает в стандартной атмосфере 28 секунд и у земли имеет скорость около 300 м/с. Вряд ли неточность по скорости среднего ветра даст большое рассеивание..
   49.0.2623.8749.0.2623.87

Garry_s

опытный

☠☠
F74> Кто говорит при высоту самолета? Импульс излучается вниз под углом 25-20 градусов от вертикали. Задержка измерения умноженная на скорость света, деленная на два, дает дистанцию до точки измерения. Таким образом получаем график относительной скорости воздуха вдоль луча, как зависимость от дальности. Проводятся аналогичные измерение при других положениях луча (как показано на картинке про ДИСС) вот имеем значения для 3-4 направлений в зависимости от высоты. Есть варианты с коническим сканированием луча.
Путевая скорость самолета - это скорость проекции ЦМ самолета на плоскость земли. Если на высоте 1 км ветер дует навстречу, а на высоте 10 км попутно, то, надеюсь, понятно, что путевые скорости будут разные при одинаковой скорости относительно воздуха?
Насчет измерения расстояния, что лидаром, что радаром, вы действительно думаете, что скорость света умножают на время прохода луча туда/обратно и делят пополам??? Я в шоке! Почитайте основы радиолокации, что-ли.
   49.0.2623.8749.0.2623.87
RU Garry_s #24.03.2016 18:14  @Serg Ivanov#24.03.2016 17:39
+
-
edit
 

Garry_s

опытный

☠☠
S.I.> ОФАБ-250-270 с высоты 6 км при сбросе с пикирования под углом 30 градусов со скоростью 900 км/час падает в стандартной атмосфере 28 секунд и у земли имеет скорость около 300 м/с. Вряд ли неточность по скорости среднего ветра даст большое рассеивание..
Большое рассеивание или маленькое - это не технический разговор.
Суть спора, которую уже забыли, видимо, как повысить точность сброса чугунок.
Один из методов повышения точности - учет ветра по высотам.
Теперь спорим о методах этого учета.
Напомню, на всякий, что суммарная ошибка равна, грубо говоря, корню квадратному из суммы квадратов всех ошибок, в т.ч из-за ветра.
   49.0.2623.8749.0.2623.87
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
G.s.> Один из методов повышения точности - учет ветра по высотам.
G.s.> Теперь спорим о методах этого учета.

Но этот спор лучше перенести в отдельную ветку :) . К нынешней точности российского авиационного оружия он весьма косвенно относится.
   40.040.0
MD Serg Ivanov #24.03.2016 19:32  @Garry_s#24.03.2016 18:14
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

G.s.> Суть спора, которую уже забыли, видимо, как повысить точность сброса чугунок.
G.s.> Один из методов повышения точности - учет ветра по высотам.
Например сбросом радиомаяка перед бомбардировкой. Падая маяк передаёт свои координаты по СНС. Естественно, ветер на него действует так же как на чугунку. Вот и получили поправки.
пс
Ветровое ружьё наоборот :)

Ружье, измеряющее скорость ветра

. .Ружье это конечно, не простое, а специальное. Создано оно было в Туле в начале 1960-х годов и предназначалось для точных измерений направления и скорости ветра на стартовых позициях баллистических ракет и систем залпового огня.. .Точность стре... // otvaga2004.ru
 

Собственно, нам не интересна скорость ветра на разных высотах - нам интересно отклонение на земле баллистически подобного бомбе тела.
   49.0.2623.8749.0.2623.87
Это сообщение редактировалось 24.03.2016 в 19:38
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

F74

втянувшийся

G.s.> Путевая скорость самолета - это скорость проекции ЦМ самолета на плоскость земли. Если на высоте 1 км ветер дует навстречу, а на высоте 10 км попутно, то, надеюсь, понятно, что путевые скорости будут разные при одинаковой скорости относительно воздуха?

Путевая скорость бомбы будет совпадать только в момент отцепа от носителя, и то, если толкатель не установлен. А дальше уже моделируется полет бомбы в атмосфере с учетом разреза ветра, зависимости плотности воздуха от высоты и т.д.

G.s.> Насчет измерения расстояния, что лидаром, что радаром, вы действительно думаете, что скорость света умножают на время прохода луча туда/обратно и делят пополам??? Я в шоке! Почитайте основы радиолокации, что-ли.

А что, у нас что-то изменилось в элементарной математике? Скорость света слегка плавает в зависимости от атмосферных условий, луч слегка искривляется, но для целей измерения скорости ветра вполне достаточная точность.
   33
1 17 18 19 20 21 62

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru