URRR 190130Z 24012G18MPS 4400 1700SW SHRA BKN013 BKN032CB OVC100 06/04 Q0997 R22/290046 TEMPO 25017G25MPS 1000 SHRA BR SCT003 BKN020CB RMK QFE740/0987
А вот погода на момент, когда он принял решение уйти в зону ожидания
URRR 182300Z 24009G15MPS 4500 -SHRA SCT017 BKN036CB OVC100 05/03 Q0999 WS R22 R22/290046 TEMPO 25015G20MPS 1000 SHRA BR SCT003 BKN020CB RMK QFE742/0989
Крушение произошло при таких условиях
URRR 190100Z 24014G22MPS 3800 -SHRA BKN014 BKN033CB OVC100 06/04 Q0997 R22/290046 TEMPO 25017G25MPS 1000 SHRA BR SCT003 BKN020CB RMK QFE740/0987
Для Boeing 737-800 максимальная боковая составляющая - 15 м/с.
По METAR получается, что временами максимальный ветер был 250 градусов 25 м/с - это 48 узлов.
Плоса 22, т.е. примерно 220 градусов.
Угол ветра примерно 30 градусов.
Супер сложные вычисления синус 30 градусов = 1/2 и умножаем на ветер.
Приерно - 12 м/с = 23 узла.
Самый плохенький B738 может садиться при 31 узле боковой составляющей.
Это конечно, спекуяция на тему, но получается:
- вопросы по квалификации экипажа.
- не принял решение уходить на запасной после 2! (2-х Карл!!!) часов ожидания при условии, что согласно прогнозу на посадку TREND условия должны были только ухудшаться
- нужно прослушать переговоры с диспетчером, акцентировал ли мой коллега внимание на TREND
- возможно политика компании "садись - лишь бы деньги сэкономить"
В любом случае нужно ожидать публикации записей с ящиков.
Я почему удивился, что 2 часа ожидал. У нас, если это не чартер, то 30-40 минут - это потолок для ожидания.
Ну час максимум, если по прогнозу радуга и солнце засиять должны.