[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 338 339 340 341 342 456

Pashok

опытный

RocKI> Буду, не буду... Надо ж понимать, где это надо, а где нет. Шашечный заряд не обязательно, а скрепленный очень даже желательно,

В промышленности вообще по возможности литьем скрепленые заряды формируют. Не нужны никакие поджатия и напряжеия в заряде и между корпусом и зарядом.
Срелаксирует и корпус и топливо.

RocKI> поскольку на него приходится часть несущей функции корпуса. Поджатие создает предварительное напряжение, как в напряженном бетоне.

Может быть актуально для бессопловиков снаряженных достаточно жестким топливом, так как там по мере разгара канала падает давление. Для Двигателей с разгарающимся соплом не особо актуално, так как по мере выгарания топлива и утоньчения его свода давление не снижается и в конце корпус испытывает полную нагрузку. Так что его все равно надо брать с запасом.
   11.011.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> Может быть актуально для бессопловиков снаряженных>точно жестким топливом,

Это не топливо должно быть жестким, а корпус, например сталь подойдет, она долго ползет.

Pashok> ... и в конце корпус испытывает полную нагрузку. Так что его все равно надо брать с запасом.

Корпус и должен нести всю нагрузку все время, двигатель - это не только труба с топливом.
   46.0.2490.7646.0.2490.76
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Pashok>> Может быть актуально для бессопловиков снаряженных>точно жестким топливом,
SashaMaks> Это не топливо должно быть жестким, а корпус, например сталь подойдет, она долго ползет.

Ты или невнимательно прочел, или не понял.
Если топливо жесткое, заряд скрепленный. То топливо возьмет на себя часть нагрузки. Пример типичный карамельный бессопловик. Если топливо эластичное, мягкое - пример топливо с 20% силиконового связующего, в том же бессопловике, то вся нагрузка сразу уйдет а корпус.
   11.011.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> Если топливо жесткое, заряд скрепленный. То топливо возьмет на себя часть нагрузки.

Оно в любом случае возьмет на себя часть нагрузки, речь шла о поджатии топлива корпусом после прессования.

Pashok> то вся нагрузка сразу уйдет а корпус.

А у тебя в институте был такой курс, как сопромат (сопротивление материалов)?
   46.0.2490.7646.0.2490.76
+
-
edit
 

Pashok

опытный

SashaMaks> А у тебя в институте был такой курс, как сопромат (сопротивление материалов)?

Конечно нет, у меня три класса церковной школы.
Но так как у тебя он был, хочу попросить тебя решить одну задачку:
Есть бессопловик с диаметром заряда 100мм,и каналом в топливе 50мм.
Модуль упругости топлива 20МПа
Корпус стальной - модуль упругости 210ГПа.запас прочности - 2
Давление для ровного счета 100кгс/см2
Какую долю от этой нагрузки возьмет на себя стальной корпус, а какую топливо?
   52.0.2743.9852.0.2743.98
Это сообщение редактировалось 13.08.2016 в 19:59
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> Конечно нет, у меня три класса церковной школы.

Вероятно ты тоже химик-технолог, как и Serge77. Он же сам писал, что сопромата в этом курсе не было, вот мне и стало интересно узнать, что входит в этот курс и в каком объеме. Но тут дальше я уже в свой институт схожу, там все это есть...

Pashok> Но так как у тебя он был, хочу попросить тебя решить одну задачку:

Твоя задачка слишком проста и потому слишком далека от действительности, поэтому не представляет практического интереса.

Pashok> Какую долю от этой нагрузки возьмет на себя стальной корпус, а какую топливо?

Я не абсолютизировал нагруженность топлива или корпуса, это ты писал, что вся нагрузка ляжет на корпус с топливом на силиконовой связке.

Ты хотя бы сам попытайся четко с научно-технической точки зрения объяснить, почему в промышленных рдтт применяют литье и делают микроклимат ракетам при их хранении.
   46.0.2490.7646.0.2490.76
+
-
edit
 

Pashok

опытный

SashaMaks> Твоя задачка слишком проста и потому слишком далека от действительности, поэтому не представляет практического интереса.

Ну а ты все же посчитай, будет очень наглядно. Потратишь всего пару минут.


SashaMaks> Ты хотя бы сам попытайся четко с научно-технической точки зрения объяснить, почему в промышленных рдтт применяют литье и делают микроклимат ракетам при их хранении.

Это очевидно. Литье самый технологичный способ заряжания. Потому, где возможно, его и применяют.
Микроклимат так же очевидно. Для получения заряда с однородными свойствами по объему.
   52.0.2743.9852.0.2743.98
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> Ну а ты все же посчитай, будет очень наглядно. Потратишь всего пару минут.

Мне не интересны абстрактные задачки, которые ведут к глубоким заблуждениям на практике. И это не имеет отношения к поджатию топлива премсованием.

Pashok> Это очевидно.

Очевидность не является научно-техническим обоснованием.
   46.0.2490.7646.0.2490.76
+
-
edit
 

Pashok

опытный

SashaMaks> Мне не интересны абстрактные задачки, которые ведут к глубоким заблуждениям на практике. И это не имеет отношения к поджатию топлива премсованием.

Тебе что, сложно?
   11.011.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> Тебе что, сложно?

Я писал про поджатие, а не про наддув, там разные результаты получаются, это тебе нужно сделать эти два рассчета и сравнить их результаты.

Про то, как это связано с работой в местных "бессопловых" двигателях я писать не буду сейчас. Ваши заблуждения, вы и ищите их сами. А свой ответ, в часности затрагивающий и эту тему, я и так уже готовлю. На этот раз все будет оформлено предельно серьезно.
   46.0.2490.7646.0.2490.76
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Pashok>> Тебе что, сложно?
SashaMaks> Я писал про поджатие, а не про наддув, там разные результаты получаются,

Правильно, а речь шла про наддув.
   52.0.2743.9852.0.2743.98
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> Правильно, а речь шла про наддув.

Нет, речь шла про поджатие:

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII [RocKI#12.08.16 22:14]

… Буду, не буду... Надо ж понимать, где это надо, а где нет. Шашечный заряд не обязательно, а скрепленный очень даже желательно, поскольку на него приходится часть несущей функции корпуса. Поджатие создает предварительное напряжение, как в напряженном бетоне.// Ракетомодельный
 


А тебе так сложно рассчитать нагрузку на топливо после снятия его с пресса?
   46.0.2490.7646.0.2490.76
RU SashaMaks #13.08.2016 23:46  @SashaMaks#13.08.2016 14:02
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> например сталь подойдет, она долго ползет.

Еще можно сделать самое любимое тут техническое решение - увеличить толщину стенки корпуса, жесткость корпуса будет еще больше, может даже и пластика хватит на какое- время. А, тут так и делают...
   46.0.2490.7646.0.2490.76
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> Это очевидно. Литье самый технологичный способ заряжания. Потому, где возможно, его и применяют.

Просто сталь тоже технологичней высокопрочной стали, но в SRB применяется она. А высокопрочная сталь технологичней углепластика, но применяют его. Прессование не намного сложнее литья, но его не применяют?

Pashok> Микроклимат так же очевидно.

Я писал про корпус с подогревом для готовых ракет.
   46.0.2490.7646.0.2490.76
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Pashok> Тебе что, сложно?

А тебе сложно ответить на этот вопрос?

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII [SashaMaks#21.07.16 13:13]

… Напомню, что был вопрос, который остался без ответа.// Ракетомодельный
 
   46.0.2490.7646.0.2490.76
+
-
edit
 

irfps

опытный

Pashok> Чем вкладная схема не устраивает?

Добрый день.
Поставил цель, освоить двигатели со скрепленным зарядом и соплом с прогнозируемым разгаром. Такой двигатель мне нравиться своей технологичностью и простотой, а значит и надежностью. Не надо бронировку, нет необходимости в теплоизоляции, почти нет проблем с соплом (иначе, необходим токарный станок и трудно доставаемый графит или иной материал). Не смогу, буду осваивать с вкладной шашкой, скорее всего торцевого горения. Но это уже совсем другой (не кухонный) уровень технологии.

Pashok.> Хочу обратить внимание, что разгорающееся сопло на простом материале типа эпоксидка/наполнитель подойдет только для относительно быстрогорящих топлив. Для горячих (с метеллами) и относительно медленногорящих(большой КН) придется подбирать достаточно стойкий материал, как например сделал SashaMaks.

Да, с металлами связываться, пока, тоже не особенно хочется, как писали на форуме возможно самовозгорание.

Спасибо большое за подсказку.

Есть вот такой наполнитель(Алюмосиликатные микросферы, стеклянные микросферы ГК ИНОТЭК г. Москва)

•Алюмосиликатная микросфера тонкостенная серого и белого цвета - 17 видов высококлассифицированной ценосферы - 0-50, 5-75, 5-100, 5-150, 5-200, 5-500, 20-100, 56-100, 100-150, 100-200, 100-300, 100-500,150-180, 150-210, 150-250, 180-250, 250-500 мкм
•Алюмосиликатная микросфера толстостенная серого цвета - 6 видов высококлассифицированная зиосфера (zeeosphere) - 10, 20, 50, 70, 150, 250 мкм

Посматриваю в его сторону. Есть еще идея, выточить из твердого дерева и на горячую, под вакуумом, пропитать ЛБС-1 или раствором идитола.

С уважением, irfps.
   11.011.0

irfps

опытный

Добрый день.
RocKI> Буду, не буду... Надо ж понимать, где это надо, а где нет. Шашечный заряд не обязательно, а скрепленный очень даже желательно, поскольку на него приходится часть несущей функции корпуса.

Для себя разделил этот вопрос на два.

Pashok> Насчет прессования топлива, для меня это странно. Надо подбирать кол-во связующего таким образом, что бы топливо легко упаковывалось до околомаксимальной плотности без больших прилагаемых усилий. При отверждении надо подпрессовывать при небольшом давлении и все.

Первая трудность, это получение шашки с максимальной плотностью и здесь я полностью разделяю мнение уважаемого Pashok. В моих экспериментах по смешиванию топлива наблюдалось, что при консистенции между мокрым песком и пластилином действительно получались шашки с большей плотностью, при ручной подпрессовке. Больше связки, хуже, скорее всего пузыри, меньше, тоже плохо, видимо пустоты.

RocKI> Поджатие создает предварительное напряжение, как в напряженном бетоне.

Вторая трудность, предварительное напряжение, пред напряжённые материалы обладают, несомненно, большей прочностью, но, на мой взгляд, даже небольшой дефект, может вызвать лавинное разрушение. Разный ТКР гильзы и корпуса так же вызывает вопросы.

Думаю так, некоторая подпрессовка необходима, для избежание отслоения шашки от гильзы. (Вторая причина, почему смотрю в сторону ПУ он упругий, и сохранит небольшое давление на корпус)
На мой дилетантский взгляд, основную нагрузку должен нести корпус, его проще сделать с нужными механическими свойствами, чем шашку. Как раз на данный момент приступаю к осваиванию технологии скрепленной шашки.

Спасибо.
С уважением, irfps.
   11.011.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Сложно, но разобрался. Это ты упустил, что я написал, причём сразу:

Это два твоих поста, которые принципиально отличаются друг от друга. Тебе это отличие кажется несущественным...

Pashok> Какую долю от этой нагрузки возьмет на себя стальной корпус, а какую топливо?
Pashok> Если топливо эластичное, мягкое - пример топливо с 20% силиконового связующего, в том же бессопловике, то вся нагрузка сразу уйдет а корпус.

Я уже отвечал, но ты не заметил или упустил:
SashaMaks> Я не абсолютизировал нагруженность топлива или корпуса, это ты писал, что вся нагрузка ляжет на корпус с топливом на силиконовой связке.

А это на многое влияет и многое меняет в том числе и в твоих первых мнениях:

Pashok> Может быть актуально для бессопловиков снаряженных достаточно жестким топливом, так как там по мере разгара канала падает давление. Для Двигателей с разгарающимся соплом не особо актуално, так как по мере выгарания топлива и утоньчения его свода давление не снижается и в конце корпус испытывает полную нагрузку. Так что его все равно надо брать с запасом.

Пытаюсь сейчас структурировать логику написанного, чтобы понять было легче.

Т.е. получается, что определяющим является всё же запас прочности, тогда получается:

Что двигатель с переменным снижающимся давлением актуально прессовать, а с постоянным давлением не актуально прессовать.

Т.е. если у нас есть "бессопловик" с начальным рабочим давлением в 10атм и конечным в 2атм, то нужно рассчитывать корпус на 4атм с запасом 2. А при постоянном давлении 10атм нужно рассчитывать корпус на 20атм с запасом 2?

Пока не ясно, как на это влияет прессование, но я считаю...

Хотя задача всё равно упрощенная и, как я уже писал, слишком далёкая от действительности: "двигатель - это не только труба с топливом".
   52.0.2743.11652.0.2743.116

FRC

опытный

Куда написать не знаю.. вроде здесь про материалы.
Где можно применить сотопанель из УУКМ карбонизированного? В середине соты, снаружи листы и все это углерод-углерод.
Голову сломал, а кроме печей и космоса не придумывается. Может у кого идея мелькнет - чиркните пожалуйста.
   
RU Бывший генералиссимус #16.08.2016 00:24  @FRC#15.08.2016 19:55
+
-
edit
 
FRC> Где можно применить сотопанель из УУКМ карбонизированного? В середине соты, снаружи листы и все это углерод-углерод.
FRC> Голову сломал, а кроме печей и космоса не придумывается. Может у кого идея мелькнет - чиркните пожалуйста.

Видимо, в высокотемпературном атомном реакторе :) А, если не секрет, почему возникла такая проблема - где применить? :)
   11.011.0
RU FRC #16.08.2016 12:47  @Бывший генералиссимус#16.08.2016 00:24
+
-
edit
 

FRC

опытный

.
Б.г.> Видимо, в высокотемпературном атомном реакторе :) А, если не секрет, почему возникла такая проблема - где применить? :)


Собственно, проблемы нет. После первых опытов по изготовлению уукм бродят мысли о коммерциализации направления, но область применения не понятна. Видимо, коммерческого развития вопрос пока не имеет, увы. Спасибо.
   

Xan

координатор

FRC> Собственно, проблемы нет. После первых опытов по изготовлению уукм бродят мысли о коммерциализации направления, но область применения не понятна.

Делать сопла для моделистов!
Вместо графитовых.

А как делаешь?
   47.047.0

FRC

опытный

.
Xan> А как делаешь?

Наматываю трубку угленитью + эпоксидка. Сушу, потом эпоксидку выжигаю в печи в вакууме 8 часов при 900-1000 град. Потом минимум 3 цикла "пропитка бакелитом - обжиг". После 3х пропиток плотность прим.1,43 гр/см3. Если сделать раз 6-8, можно получить 1,7-1,8 гр...
Грею нихромом. Обычная керамическая трубка, внешняя спираль, теплоизоляция из легковеса шамотного, герметичный стальной корпус.
Жаль образец отправил заказчику, фотки нет... хотя что там, обычная черная трубочка.
   

Xan

координатор

FRC> Наматываю трубку угленитью + эпоксидка. Сушу, потом эпоксидку выжигаю в печи в вакууме 8 часов при 900-1000 град.

А вакуум там обязателен?
Или достаточно кислород не пускать?

Как я понимаю, пропитывать можно всякой органикой, которая обугливается.
Например, растительным маслом w3 — у него много двойных связей, которые способствуют коксованию.
Это я смотрю, на сковородке иногда такой хороший углеродный материал получается! :)
Что даже стало как-то интересно, не применить ли для сопла.
   47.047.0

FRC

опытный

Xan> А вакуум там обязателен?
Xan> Или достаточно кислород не пускать?.

Просто углем толченым засыпать можно и камеру печки плотно заглушить.
Я пробовал еще в герметичной стальной капсуле обжигать - нормально.

Но впечатление такое, что в сопле унесет материал. Я бы критику из МПГ, а все остальные части из уукм соорудил. Использовал его как теплоизолятор.

Теперь надо научиться карбид кремния осаждать на уукм и будет вообще круть.
   
1 338 339 340 341 342 456

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru