S.I.>> посадка на ТАВКР - YouTube
Slava2014> Потому как крышки лифтов подъёмников вооружения выходят на полётную палубу, равно как и посты заправки авиатопливом - в ангаре самолёт не вооружить и не заправить ...
Ну вот на картинке и видно что старт и подготовка к нему с правой позиции совершенно не мешают посадке при подаче самолётов носовым подъёмником.
Определяющей характеристикой боевой мощи авианосца является не столько общая численность авиакрыла, сколько скорость, с которой это авиакрыло может быть поднято в воздух и приступить к выпол
// topwar.ru
Самолет, поданный на предстартовые позиции считается находящимся в 45-минутной готовности к взлету. Снаряженные и заправленные машины с экипажами, занявшими места в кабине, размещенные у старта в очереди, считаются находящимися в 15-минутной готовности. 5-минутная готовность к взлету действует не более чем для двух машин (по числу используемых стартов), которые размещены непосредственно у старта с запущенными двигателями. Непосредственная готовность к взлету может быть обеспечена для двух машин, которые находятся на старте, зафиксированы, двигатели прогреты. Это ограничение справедливо для всех современных авианосцев, включая корабли класса «Кузнецов», хотя неравнозначность стартов определяет неравнозначность боевой нагрузки для машин, находящихся на разных стартах. Индийский «Викрамадитья» может держать лишь одну машину в непосредственной готовности.
До сих пор мы рассматривали летные операции на авианосцах ВМФ США. Авианосцы других стран используют сходные процедуры подготовки к запуску, но зонирование летной палубы у них произведено по-другому. Здесь выделяются корабли класса «Кузнецов». Для предстартовой подготовки самолетов у них отведена непрерывная зона, окружающая надстройку. Подготовка машин к вылету подразумевает блокировку лифтов, но при этом не использует площади посадочной полосы (если нет потребности в использовании длинного старта). В зоне предстартовой подготовки без ущерба для работы корабля на прием самолетов могут быть размещены два звена. Эта характеристика в точности совпадает с характеристикой «Нимицев» при соблюдении условия одновременной работы на взлет и приема самолетов. Хотя отсутствие третьего лифта на корме ограничивает способности «Кузнецова» по приему машин одной парой – далее потребуется расчищать пространство путем ротации самолетов в зоне подготовки и освобождать доступ к кормовому лифту правого борта. Цикл запуска двух звеньев у обоих авианосцев будет иметь сходную длительность, несмотря на то, что «Кузнецов» технически неспособен обеспечивать синхронный взлет двух самолетов. Это компенсируется повышенной скоростью постановки машин на старт (не требуется закрепление на катапульте) и быстрым чередованием стартов.
Технически, авианосцы класса «Кузнецов», используя площади посадочной полосы как нештатную предстартовую позицию, могут готовить ко взлету полную эскадрилью. Но такой режим работы на практике не используется. Здесь сказывается небогатая пока традиция эксплуатации авианосцев флотом России. Нормативы летных операций у нас соблюдаются жестче, и «импровизации» в использовании площади летной палубы, типичные для ВМФ США, едва ли возможны. Также проявляется изначально другое предназначение авианосца: в первую очередь корабля авиационного прикрытия флота, а не средства проведения ударных операций против побережья. В этой роли превосходство «Нимица» перед «Кузнецовым» в первую очередь проявляется в наличии в составе авиакрыла машин ДРЛО, а не в численности самолетов. Качество обеспечиваемого авианосцами ВМФ США и России истребительного прикрытия сопоставимо. Здесь играет роль не столько численность машин в одном цикле запуска (она важнее для проведения ударных операций), сколько рубеж патрулирования дежурных звеньев.
«Кузнецов» в море. На палубе размещены два звена; второе использует площади кормового лифта. Дежурная пара на коротких стартах находится, вероятно, в 15-минутной готовности. Обратим внимание на то, что посадочная полоса не блокируется. Конфигурация палубы позволяет использовать ее одновременно с обоими короткими стартами.