DustyFox> О! Слышу слова забубенного техника! Это нисколько не оскорбление, сам изначально инженер, и лишь потом летчик.
Боевые качества складываются в совокупности всех качеств. Мне ли это объяснять Вам.
В общем, моя точка зрения - Кобры отличные самолеты, да с недостатками, но кол-во плюсов однозначно их перевешивало.
Давайте не забудем, что именно высотность движка позволяла не быть УГ на высоте 4-6 км, чего не могли Яки. И да, бум-зумить. А боевой счет таки говорит сам за себя. 585 км\ч - гарантированная скорость, а с облегчением, а с неполной заправкой маслом куда как поболе. Про реальные скорости серийных Яков и ЛаГГ\Ла напомнить?
Я не говорю про наши машины, иначе нужно будет вспоминать и про их недостатки,но и плюсы, которых хватало более чем.
Как бы там не было, но и комфорт в боевой работе немаловажный фактор. И эта клятая связь, которую тут некоторые товарищи пытаются представить "типа ну неплохая". Да какое к черту неплохая?! Четко работала, группа постоянно держит связь междусамолетную и с КП в дуплексе, а не, елки-палки, Ком.звена\эск. с приемом-передачей, остальные как собаки, все понимают, а сказать не могут!
Про покидание самолёта вспоминали. Да, била стабилизатором, научились, группировались, отрабатывали РУС перед прыжком. про несбрасывавшиеся клинящиеся подвижные частей фонарей наших машин будем вспоминать?
Так чего разорались? Хорошие были машины, однозначно, и между прочим. отмечают многие исследователи - благодаря ленд-лизовской технике, опыту эксплуатации ёё, изучению конструкций и технологий - дало отличный толчок к развитию и поднятию уровня авиастроения и всех связанных с ним отраслей промышленности и т.д.
DustyFox> Повторюсь, Костя где-то выкладывал картинку с предпочтениями различных групп в КБ. Один здесь на группу радио заморочился, ну а ты теперь на группу эксплуатации... Трактор точно в эксплуатации удобнее, чем самолет! Хотя...
в бытность моей учебы в МАИ ( была такой эпизод) в первом семестре на первой же паре по "Введению в специальность" (каф.101) Игорь Алексеевич Шаталов показывал нам слайды, в числе которых была и эта картинка. 1996 г.
Впрочем, злостный офф.