[image]

Лагг-3 всё таки гроб?

 
1 2 3 4 5 6 7 11

ACC

новичок
Насчет перетяжеленности. Прочитал Андрианова И.Ф. Атакую первым. Так вот он пишет что ЛаГГ-3 это очень лёгкий и быстрый для того времени самолёт. Ну то что быстрый согласен. Ну то что лёгкий... Я слышал что у этого самолёта были большие проблемы с перетяжеленностью. Причем вес неправильно немного распределялся. Отсюда и штопоры. В другой книжечки прочитал что литать могли только опытные пилоты на нём, и что в умелых руках это было оружие достойное.
Прочитал что летчики отказывались летать на них, а такие полки называли смертниками. Так всё таки Лакированный гроб или нет? Есть у кого нибудь мемуары какого нить лётчика, который пишет о проблемах этого самолёта?
   
RU шурави #21.02.2008 00:53
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
Читай здесь:

Истребители Второй Мировой

СССР Туполев АНТ-46 Дальний истребитель Березняк, Исаев БИ Истребитель-перехватчик Петляков ВИ-100 Высотный истребитель Грушин ГР-1 Дальний эскортный истребитель Гудков ГУ-1 Истребитель Гудков ГУ-37 Истребитель Гудков ГУ-82 Истребитель Кочеригин, Яценко ДИ-6 Двухместный истребитель Туполев ДИ-8 Дальний истребитель Микоян, Гуревич ДИС Дальний эскортный истребитель Мясищев ДИС Дальний эскортный истребитель Болховитинов И-1 Истребитель Поликарпов И-15 Истребитель Поликарпов И-15Бис Истребитель Поликарпов И-16 тип 4 Многоцелевой истребитель Поликарпов И-16 тип 5 Многоцелевой истребитель Поликарпов И-16 тип 6 Многоцелевой истребитель Поликарпов И-16 тип 10 Многоцелевой истребитель Поликарпов И-16 тип 12 Многоцелевой истребитель Поликарпов И-16 тип 17 Многоцелевой истребитель Поликарпов И-16 тип 18 Многоцелевой истребитель… // Дальше — www.airwar.ru
 
   
RU шурави #21.02.2008 00:58
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
В целом, главное его достоинство дешевизна.

Вот ещё.

forum.il2.com.ua

Could not resolve host: forum.il2.com.ua // forum.il2.com.ua
 
   
Это сообщение редактировалось 21.02.2008 в 01:09
+
-
edit
 

ratte07

втянувшийся

Гроб не гроб, а живучесть повыше Яка.
   
+
-
edit
 

Sacred

новичок

В разное время, зависимости от серии, взлётный вес ЛаГГ-3 колебался в пределах 2990-3350кг, а мощность двигателя от 1050 до 1240 лс.
Т.ч. всё зависело в какое время и на какой серии летал лётчик.
   
ratte07> Гроб не гроб, а живучесть повыше Яка.

один немецкий ас (из самых самых знаменитых, фамилию на вскидку не помню)
писал в мемуарах что встретился в свободной охоте с нашим ЛаГГ-3 и думал
что пришла легкая добыча. Как бы не так ! Наш летчик по его словам был
очень опытным пилотом, они крутили такие виражи что мама не горюй, но
израсходовав весь боезапас и он и наш не смогли причинить друг другу
фатальных повреждений, с тем и разошлись каждый в свою сторону
   27.0.1453.11027.0.1453.110

xo

аксакал

ratte07>> Гроб не гроб, а живучесть повыше Яка.
Evgen> один немецкий ас (из самых самых знаменитых, фамилию на вскидку не помню)
Evgen> писал в мемуарах что встретился в свободной охоте с нашим ЛаГГ-3 и думал
Evgen> что пришла легкая добыча. Как бы не так ! Наш летчик по его словам был
Evgen> очень опытным пилотом, они крутили такие виражи что мама не горюй, но
Evgen> израсходовав весь боезапас и он и наш не смогли причинить друг другу
Evgen> фатальных повреждений, с тем и разошлись каждый в свою сторону

Если не ошибаюсь, то речь шла собсно про Аллелюхина
   
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


Evgen> писал в мемуарах что встретился в свободной охоте с нашим ЛаГГ-3 и думал
Evgen> что пришла легкая добыча.
ну так от пилотов зависимость очень большая, могут нивелировать недостатки машин. У Кожедуба вроде, есть эпизод, когда 190 подобно крутились, хотя кирпич кипричем немец.
   
xo> Если не ошибаюсь, то речь шла собсно про Аллелюхина

Нет. откуда немецкий ас мог знать фамилию русского летчика ?
я же говорил - по воспоминаниям немецкого аса
   27.0.1453.11627.0.1453.116

xo

аксакал

xo>> Если не ошибаюсь, то речь шла собсно про Аллелюхина
Evgen> Нет. откуда немецкий ас мог знать фамилию русского летчика ?
Evgen> я же говорил - по воспоминаниям немецкого аса

этот случай разбирался, есть совпадающее описание того боя от Аллелюхина
   
xo> этот случай разбирался, есть совпадающее описание того боя от Аллелюхина

А , ну тогда возможно конечно...
   27.0.1453.11627.0.1453.116
US zaitcev #21.06.2013 23:32  @spam_test#21.06.2013 10:55
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

spam_test> ну так от пилотов зависимость очень большая, могут нивелировать недостатки машин. У Кожедуба вроде, есть эпизод, когда 190 подобно крутились, хотя кирпич кипричем немец.

Джон Годфри описывал эпизод, когда он столкнулся с Дорой. Ему пришлось бежать:

Around and around we went. Sometimes the FW got in close, and other times, when I'd drop my flap to tighten my turn, I was in a position to fire; but the German, sensing my superior position, kept swinging down in his turn, gaining speed and quickly pulling up, and with the advantage in height he would then pour down on my tail.

"Never turn your back on an enemy" was a byword with us, but I had no choice. Turning the plane over on its back I yanked the stick to my gut. My throttle was wide open and I left it there as I dove. The needle stopped at 600 miles per — that was as far as it could go on the dial.
 

(набито из Шау, цит. "The Look of Eagles", стр. 98-99)

Вот такие кирпичи.
   21.021.0
+
+4
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Evgen>> один немецкий ас (из самых самых знаменитых, фамилию на вскидку не помню)
Evgen>> писал в мемуарах что встретился в свободной охоте с нашим ЛаГГ-3 и думал
Evgen>> что пришла легкая добыча. Как бы не так !

ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА --[ Мемуары ]-- Литвин Г.А. Я был воздушным стрелком

Мои друзья-однополчане Учебно-тренировочный полк перебазировался в Ставрополь. Здесь продолжалась напряженная работа по совершенствованию техники пилотирования, слетанности групп, производились стрельбы и бомбометания с различных высот. Летчики, имевшие немалый боевой стаж, рассказывали о пережитом, делились своим опытом. Запомнились рассказы летчиков Георгия Устинова, Алексея Глобы, Николая Гундобина, Анатолия Пономарева, Виктора Твердохлебова, Виктора Иванова. Николай Гундобин рассказал о начале боевого пути нашего 590-го полка, командиром которого был тогда майор Телегин, а заместителем майор А. // Дальше — militera.lib.ru
 

Вот что вспоминает немецкий полковник Бакгорн, бывший командир второй группы 52-й истребительной эскадры, ас № 2, совершивший более тысячи боевых вылетов на советско-германском фронте и сбивший, по данным противника, баснословное количество советских самолетов, о наших летчиках:

"Я сражался против всех типов советских самолетов, и в том числе полученных русскими по ленд-лизу. Лучшим истребителем считаю Як-9... В начале войны русские были неосмотрительными в воздухе, действовали скованно, и я их легко сбивал неожиданными атаками, но все же нужно признать, что они были намного лучше, чем пилоты других европейских стран, с которыми нам приходилось сражаться. В процессе войны русские пилоты становились все более умелыми воздушными бойцами. Приведу пример. Однажды, в 1943 году, так получилось, что мне пришлось на "Ме-109-г" сражаться с одним русским на ЛАГГ-3. Кок его машины был выкрашен в красный цвет. Это был [54] летчик из гвардейского полка. Это мы знали по данным нашей разведки. Бой продолжался около 40 минут, и я не мог его одолеть. Мы вытворяли на своих машинах все, что только знали и могли, и все же были вынуждены разойтись. Да, это был настоящий мастер!" (Из книги Р. Толивера и Т. Констейбла "Хорридо", вышедшей в США в 1976 году, с. 136).
   21.021.0
RU spam_test #24.06.2013 13:57  @zaitcev#21.06.2013 23:32
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


zaitcev> Джон Годфри описывал эпизод, когда он столкнулся с Дорой. Ему пришлось бежать:
Дора другое дело, я про алберта. Высокие летные данные дор даже в советских книгах нашли упоминание ЕМНИП.
Но на всем этом строить предположения о сравнимости ЛТХ - неверно, это единичные случаи.
   
+
+1
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

ЛаГГ-3 ранних серий испытывался в 1941 году немцами в Рехлине, оценки были невысокие, среди недостатков отметили низкую тяговооруженность и недостаточную мощность огневых средств. В 942 году японцы испытали Лагг-3. Руководил ис¬пытаниями майор Ямамото из Испытательного центра армейской авиации. Ис¬пытания проходили на базе Мутанчанг на оккупированной территории Манчжу¬рии. В ходе испытаний были проведены учебные бои. Японцы оценили самолет как отвечающий современным требованиям.
Испытывался самолет из 8-й производственной серии, облегченный и вооруженный 23 мм. пушкой, совершивший вынужденную посадку в Манчжурии.
   27.0.1453.11627.0.1453.116
+
-
edit
 
Грач> Испытывался самолет из 8-й производственной серии, облегченный и вооруженный 23 мм. пушкой, совершивший вынужденную посадку в Манчжурии.

Интересно что стало с летчиком этого самолета ?
   10.010.0

Aurum

опытный

Грач>> Испытывался самолет из 8-й производственной серии, облегченный и вооруженный 23 мм. пушкой, совершивший вынужденную посадку в Манчжурии.
А на фотке там такой дрын из кока торчит, что может и на 37 мм тянет? Может это таки не облегченный, а утяжелённый был ЛаГГ с 37-мм Ш-37, который К-37 назывался, см. фотку. Хотя вероятность этого наверное очень мала. Просто ни по чертежам ни по таблицам ТТХ не просматривается на сколько ЛаГГ-3 (23 мм) был длиннее обычного со ШВАКом и насколько 23-мм пушка из него выпирала.
Кстати, 23-мм пушки - это ж не ВЯ, а ещё таубинские, снятые с производства, так кажется?

Evgen> Интересно что стало с летчиком этого самолета ?
Могли в отряд 711 записать... :(
Прикреплённые файлы:
Lagg-3_ijaaf.jpg (скачать) [683x362, 44 кБ]
 
 
   22.022.0

Aurum

опытный

Aurum> Кстати, 23-мм пушки - это ж не ВЯ, а ещё таубинские, снятые с производства, так кажется?
Ан, нет, таки ВЯ на 8-й серии стояли
   22.022.0
+
+1
-
edit
 

VEYu

аксакал

нашел в ВОЕННОМ АЛЬБОМЕ (текст оттуда)
Герой Советского союза командир 609-го истребительного авиационного полка майор Л.А. Гальченко
возле своего истребителя ЛаГГ-3 «Черная кошка». Кошку с мышкой Л.А. Гальченко рисовал на своих
самолетах всю войну с конца 1941 года и первоначально кошка была полностью белой. 1942
   
+
-
edit
 

mamacabo

новичок
У Драбкина " Я дрался на истребителе" несколько раз упоминается-едут летчики за матчастью и буквально молятся: только бы не ЛАГГ-3, только бы не ЛАГГ-3". Не высоко
он ценился, тяжеловат, а как дельта-древесину заменили фанерой-так и вовсе стал в соответствии с аббревиатурой.
   

VEYu

аксакал

Герой Советского Союза командир 609-го истребительного авиационного полка майор Л.А. Гальченко

Гальченко Леонид Акимович - военный летчик, Герой Советского Союза - Красные соколы. Русские авиаторы летчики-асы 1914 - 1953. Russian Fighter Aces of 1914 - 1953

Родился 2 апреля 1912 года в городе Петровск - Порт  ( ныне Махачкала, Республика Дагестан ), в семье рабочего. До войны жил в Москве. В 1933 году учился в индустриально - строительном техникуме, затем был направлен в Сталинградскую военную школу лётчиков, которую окончил в 1935 году. Участник Советско - Финляндской войны 1939 - 1940 годов. Выполнил более 50 боевых вылетов, 23 из них - на штурмовку войск противника. С началом Великой Отечественной войны капитан Л. А. Гальченко на фронте. По ноябрь 1941 года служил в 145-м ИАП; по ноябрь 1942 года - в 609-м ИАП; по февраль 1943 года - в Управлении 259-й ИАД, затем - 258-й ИАД; по май 1945 года - в Управлении 324-й ИАД. // Дальше — airaces.narod.ru
 

Гальченко Леонид Акимович - Советские асы. Герои воздушных войн 1936-1953 гг.

Родился 2 апреля 1912 года в городе Петровск-Порт (ныне Махачкала, республика Дагестан). Окончил 7 классов, учился в дорожно-строительном техникуме и Краснодарской школе сельскохозяйственной авиации. С 1933 года в Красной Армии. В 1935 году окончил Сталинградскую военную авиационную школу лётчиков, служил в Ленинградском военном округе. Участник советско-финляндской войны 1939-1940 гг. в должности флаг-штурмана 5-го смешанного авиационного полка. Летал на И-15бис, выполнил более 50 боевых вылетов, из них 23 - на штурмовку войск противника. // Дальше — soviet-aces-1936-53.ru
 
Прикреплённые файлы:
 
   

SkyDron

эксперт
★☆
Aurum>> Кстати, 23-мм пушки - это ж не ВЯ, а ещё таубинские, снятые с производства, так кажется?

Aurum> Ан, нет, таки ВЯ на 8-й серии стояли

Еще на 29й и 35й сериях. Причем ВЯ на некоторые серии ЛаГГов ставили паралельно ШВАКам.
   

VEYu

аксакал

с архивов
Прикреплённые файлы:
сборка.jpg (скачать) [805x347, 35 кБ]
 
№28 в цеху.jpg (скачать) [807x475, 35 кБ]
 
 
   

VEYu

аксакал

VEYu> с архивов
Прикреплённые файлы:
№22.jpg (скачать) [480x298, 37 кБ]
 
№25.jpg (скачать) [807x321, 20 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 02.08.2014 в 20:58
+
-
edit
 

Грач

аксакал
★★☆

ЛаГГ-3 бортовой LG-1 финских ВВС.
В составе финских ВВС летало немало советской трофейной техники, добавляя разнообразия в и без того весьма пестрый летный парк. Имелись и ЛаГГ-3. Три самолета входили в состав LeLv 32 и летали с бортовыми номерами LG-1, LG-2, и LG-3. Самолеты были разных серий и все были восстановлены из машин совершивших вынужденную посадку.
ЛаГГ-3 бортовой LG-1.
4 февраля 1942 года ЛаГГ-3, бортовой номер "29" красный из состава 4-го зап совершил вынужденную посадку на льду Ладожского озера. Пилот - старший лейтенант П. Финогенов взят в плен. Самолет был восстановлен, получил бортовой номер LG-1 и летал в составе финских ВВС.
ЛаГГ-3 бортовой 29 в зимнем камуфляже.

Такова наиболее распространенная информация по данному самолету, тиражируемая из поста в пост. К ней есть вопросы.
Бортовой номер на киле нанесен прямо на звезду, как то трудно предположить что его можно было прочитать на фоне безусловно красной звезды, будь он красным . Так что вариант черного номера куда как правдоподобней.
Не очень ясно почему упоминается 4-й зап (запасной авиационный полк), поиск привел к такому результату:
Да, имелся 4- зап, входил в состав 15-й авиационно-технической базы. База располагалась в Красноярске и была конечным пунктом северной трассы поставок импортной авиатехники, легендарным Алсибом. 4-й зап предназначался для обучения летного состава на полетах на импортной технике. Вряд ли данный ЛаГГ-3 мог быть из этого зап.
Имелся 4-й зиап (запасной истребительный авиационный полк). Создан в июле 1941 г. в районе Курска на основе 161-го резап в составе 5 учебных эскадрилий. Специализировался на формировании и переподготовке частей, вооруженных истребителями МиГ-3. В начале сентября 1941 г. парк полка был пополнен и Як-7. В марте 1942 года базировался в Моршанске. Данная часть тоже как то не подходит на роль подразделения, из которого был искомый ЛаГГ-3.
Ну и 4-й иап. Сформирован 21.04.39 года в Бобруйске, был вооружен И-16 и И-15. Осенью 1939 года принимал участие в Польской кампании РККА. В декабре 1939 года прибыл на финский фронт в состав ВВС 8 армии. Накануне Великой Отечественной войны входил в состав 20 сад, был вооружен И-153, И-16 и МиГ-3. Базировался в Григориополе (И-153 и И-16) и в Кишиневе (МиГ-3). Действовал на Южном фронте. В конце 1941 года. переброшен под Ярославль, перевооружен на истребители "Харрикейн". Вошел в 147 иад системы ПВО Ярославля и Рыбинска. В начале марта 1942 г. вместо пулеметов винтовочного калибра на "Харрикейны" были установлены две 20-мм пушки ШВАК и два 12.7-мм пулемета УБТ. Тоже не вариант для рассмотрения хотя и повоевал с финнами.
В общем вопрос из какой воинской части был ЛаГГ-3 с бортовым номером «29» остается открытым.
Интересно так же то, что не упоминается причина вынужденной посадки. Скорее всего она явилась либо следствием технического отказа, либо пилот заблудился и садился по выработке топлива.
Проверить звание, фамилию летчика, а так же выяснить его дальнейшую судьбу не удалось. Информации о нем в инете не имеется.
Эвакуация ЛаГГ-3 с места посадки в районе Аунус в феврале 1942 года.

   31.0.1650.6331.0.1650.63
1 2 3 4 5 6 7 11

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru