MOJJEVEL>> Перегруз?Срыв и смещение груза?????
Userg> Тут про всякие закрылки говорят, я в них тоже ни бум-бум. Пассажиров едва половина, груза мало. А вот версия, когда с Москвы взлетали народ сидел условно-равномерно по салону, а тут все приперлись в первый салон. Командир и не оценил ситуацию, плюс утром сильные восходящие от теплой воды.
Уборка закрылков создаёт кабрирующий момент. "Кабрирующий" это пикирующий наоборот, то есть на задирание нова вверх. Если самолёт уже имел заднюю центровку и начал задирать нос то уборка закрылков усугубит ситуацию. Плюс к этому какой-нибудь вертикальный поток при выходе с суши на море. Экипаж много раз летал в Сирию но все разы из Моздока, а отсюда с побережья - первый раз. Всё наложилось, просуммировалось и эге.
С салоном скорее наоборот - в передний посадили начальство, в задний - всех остальных.
Итого: после взлёта самолёт начинает задирать нос и терять скорость. Экипаж убирает закрылки, в сумме с потерей скорости уменьшается подъёмная сила. Самолёт начинает проваливаться. Пытаясь удержать машину в воздухе экипаж тянет на себя штурвал, выходит на закритический угол атаки, сваливание, запаса высоты нет и всё.
Но это всё чисто предположения, просто обычно это бывает так.